От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 13 июля, read.thebible.ru
Дата: 2017-07-13 00:40

Семейное чтение: Иисус Навин 18-19; Псалтирь 149-150
Личное чтение: Иеремия 9; От Матфея 23

Иисус Навин 18-19

18:1  Все общество сынов Израилевых собралось в Силом, и поставили там
скинию собрания, ибо земля была покорена ими.
2  Из сынов же Израилевых оставалось семь колен, которые еще не получили
удела своего.
3  И сказал Иисус сынам Израилевым: долго ли вы будете нерадеть о том,
чтобы пойти [и] взять в наследие землю, которую дал вам Господь Бог отцов
ваших?
4  дайте от себя по три человека из колена; я пошлю их, и они встав пройдут
по земле и опишут ее, как надобно разделить им на уделы, и придут ко мне;
5  пусть разделят ее на семь уделов; Иуда пусть остается в пределе своем на
юге, а дом Иосифов пусть остается в пределе своем на севере;
6  а вы распишите землю на семь уделов и представьте мне сюда: я брошу вам
жребий здесь пред лицем Господа Бога нашего;
7  а левитам нет части между вами, ибо священство Господне есть удел их;
Гад же, Рувим и половина колена Манассиина получили удел свой за Иорданом к
востоку, который дал им Моисей, раб Господень.
8  Эти люди встали и пошли. Иисус же пошедшим описывать землю дал такое
приказание: пойдите, обойдите землю, опишите ее и возвратитесь ко мне; а я
здесь брошу вам жребий пред лицем Господним, в Силоме.
9  Они пошли, прошли по земле, и описали ее, по городам ее, на семь уделов,
в книге, и пришли к Иисусу в стан, в Силом.
10  Иисус бросил им жребий в Силоме пред Господом, и разделил там Иисус
землю сынам Израилевым по участкам их.
11  [Первый] жребий вышел колену сынов Вениаминовых, по племенам их. Предел
их по жребию шел между сынами Иуды и между сынами Иосифа;
12  предел их на северной стороне начинается у Иордана, и проходит предел
сей подле Иерихона с севера, и восходит на гору к западу, и оканчивается в
пустыне Бефавен;
13  оттуда предел идет к Лузу, к южной стороне Луза, иначе Вефиля, и
нисходит предел к Атароф-Адару, к горе, которая на южной стороне Беф-Орона
нижнего;
14  потом предел поворачивает и склоняется к морской стороне на юг от горы,
которая на юге пред Беф-Ороном, и оканчивается у Кириаф-Ваала, иначе
Кириаф-Иарима, города сынов Иудиных. Это западная сторона.
15  Южною же стороною от Кириаф-Иарима идет предел к морю и доходит до
источника вод Нефтоаха;
16  потом предел нисходит к концу горы, которая пред долиною сына Енномова,
на долине Рефаимов, к северу, и нисходит долиною Еннома к южной стороне
Иевуса, и идет к Ен-Рогелу;
17  потом поворачивает от севера и идет к Ен-Шемешу, и идет к Гелилофу,
который против возвышенности Адуммима, и нисходит к камню Богана, сына
Рувимова;
18  потом проходит близ равнины к северу и нисходит на равнину;
19  отсюда проходит предел подле Беф-Хоглы к северу, и оканчивается предел
у северного залива моря Соленого, у южного конца Иордана. Вот предел южный.
С восточной же стороны пределом служит Иордан.
20  Вот удел сынов Вениаминовых, с пределами его со всех сторон, по
племенам их.
21  Города колену сынов Вениаминовых, по племенам их, принадлежали сии:
Иерихон, Беф-Хогла и Емек -Кециц,
22  Беф-Арава, Цемараим и Вефиль,
23  Аввим, Фара и Офра,
24  Кефар-Аммонай, Афни и Гева: двенадцать городов с их селами.
25  Гаваон, Рама и Бероф,
26  Мицфе, Кефира и Моца,
27  Рекем, Ирфеил и Фарала,
28  Цела, Елеф и Иевус, иначе Иерусалим, Гивеаф и Кириаф: четырнадцать
городов с их селами. Вот удел сынов Вениаминовых, по племенам их.
19:1  Второй жребий вышел Симеону, колену сынов Симеоновых, по племенам их;
и был удел их среди удела сынов Иудиных.
2  В уделе их были: Вирсавия или Шева, Молада,
3  Хацар-Шуал, Вала и Ацем,
4  Елтолад, Вефул и Хорма,
5  Циклаг, Беф-Маркавоф и Хацар-Суса,
6  Беф-Леваоф и Шарухен: тринадцать городов с их селами.
7  Аин, Риммон, Ефер и Ашан: четыре города с селами их,
8  и все села, которые находились вокруг городов сих даже до Ваалаф-Беера,
или южной Рамы. Вот удел колена сынов Симеоновых, по племенам их.
9  От участка сынов Иудиных [выделен] удел [колену] сынов Симеоновых. Так
как участок сынов Иудиных был слишком велик для них, то сыны Симеоновы и
получили удел среди их удела.
10  Третий жребий выпал сынам Завулоновым по племенам их, и простирался
предел удела их до Сарида;
11  предел их восходит к морю и Марале и примыкает к Дабешефу и примыкает к
потоку, который пред Иокнеамом;
12  от Сарида идет назад к восточной стороне, к востоку солнца, до предела
Кислоф-Фавора; отсюда идет к Даврафу и восходит к Иафие;
13  отсюда проходит к востоку в Геф-Хефер, в Итту-Кацин, и идет к Риммону,
Мифоару и Нее;
14  и поворачивает предел от севера к Ханнафону и оканчивается долиною
Ифтах-Ел;
15  далее: Каттаф, Нагалал, Шимрон, Идеала и Вифлеем: двенадцать городов с
их селами.
16  Вот удел сынов Завулоновых, по их племенам; вот города и села их.
17  Четвертый жребий вышел Иссахару, сынам Иссахара, по племенам их;
18  пределом их был: Изреель, Кесуллоф и Сунем,
19  Хафараим, Шион и Анахараф,
20  Раввиф, Кишион и Авец,
21  Ремеф, Ен-Ганним, Ен-Хадда и Беф-Пацец;
22  и примыкает предел к Фавору и Шагациме и Вефсамису, и оканчивается
предел их у Иордана: шестнадцать городов с селами их.
23  Вот удел колена сынов Иссахаровых по племенам их; вот города и села их.
24  Пятый жребий вышел колену сынов Асировых, по племенам их;
25  пределом их были: Хелкаф, Хали, Ветен и Ахсаф,
26  Аламелех, Амад и Мишал; и примыкает [предел] к Кармилу с западной
стороны и к Шихор-Ливнафу;
27  потом идет назад к востоку солнца в Беф-Дагон, и примыкает к Завулону и
к долине Ифтах-Ел с севера, в Беф-Емек и Неиел, и идет у Кавула, с левой
стороны;
28  далее: Еврон, Рехов, Хаммон и Кана, до Сидона великого;
29  потом предел возвращается к Раме до укрепленного города Тира, и
поворачивает предел к Хоссе, и оканчивается у моря, в местечке Ахзиве;
30  далее: Умма, Афек и Рехов: двадцать два города с селами их.
31  Вот удел колена сынов Асировых, по племенам их; вот города и села их.
32  Шестой жребий вышел сынам Неффалима, сынам Неффалима по племенам их;
33  предел их шел от Хелефа [и] от дубравы, [что] в Цананниме, к Адами
-Некеву и Иавнеилу, до Лаккума, и оканчивался у Иордана;
34  отсюда возвращается предел на запад к Азноф-Фавору и идет оттуда к
Хуккоку, и примыкает к Завулону с юга, и к Асиру примыкает с запада, и к
Иуде у Иордана, от востока солнца.
35  Города укрепленные: Циддим, Цер, Хамаф, Раккаф и Хиннереф,
36  Адама, Рама и Асор,
37  Кедес, Едрея и Ен-Гацор,
38  Иреон, Мигдал-Ел, Хорем, Беф-Анаф и Вефсамис: девятнадцать городов с их
селами.
39  Вот удел колена сынов Неффалимовых по племенам их; вот города и села
их.
40  Колену сынов Дановых, по племенам их, вышел жребий седьмой;
41  пределом удела их были: Цора, Ештаол и Ир-Шемеш,
42  Шаалаввин, Аиалон и Ифла,
43  Елон, Фимнафа и Екрон,
44  Елтеке, Гиввефон и Ваалаф,
45  Игуд, Бене-Верак и Гаф-Риммон,
46  Ме-Иаркон и Ракон с пределом близ Иоппии. И вышел предел сынов Дановых
мал для них.
47  И сыны Дановы пошли войною на Ласем и взяли его, и поразили его мечом,
и получили его в наследие, и поселились в нем, и назвали Ласем Даном по
имени Дана, отца своего.
48  Вот удел колена сынов Дановых, по племенам их; вот города и села их.
49  Когда окончили разделение земли, по пределам ее, тогда сыны Израилевы
дали среди себя удел Иисусу, сыну Навину:
50  по повелению Господню дали ему город Фамнаф-Сараи, которого он просил,
на горе Ефремовой; и построил он город и жил в нем.
51  Вот уделы, которые Елеазар священник, Иисус, сын Навин, и начальники
поколений разделили коленам сынов Израилевых, по жребию, в Силоме, пред
лицем Господним, у входа скинии собрания. И кончили разделение земли.

Псалтирь 149-150

149:1  Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых.
2  Да веселится Израиль о Создателе своем; сыны Сиона да радуются о Царе
своем.
3  да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему,
4  ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных спасением.
5  Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих.
6  Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их,
7  для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами,
8  заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные,
9  производить над ними суд писанный. Честь сия - всем святым Его.
Аллилуия.
150:1  Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его.
2  Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его.
3  Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях.
4  Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе.
5  Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных.
6  Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия.

Иеремия 9

9:1  О, кто даст голове моей воду и глазам моим - источник слез! я плакал
бы день и ночь о пораженных дщери народа моего.
2  О, кто дал бы мне в пустыне пристанище путников! оставил бы я народ мой
и ушел бы от них: ибо все они прелюбодеи, скопище вероломных.
3  Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою;
ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь.
4  Берегитесь каждый своего друга, и не доверяйте ни одному из своих
братьев; ибо всякий брат ставит преткновение другому, и всякий друг
разносит клеветы.
5  Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой
говорить ложь, лукавствуют до усталости.
6  Ты живешь среди коварства; по коварству они отрекаются знать Меня,
говорит Господь.
7  Посему так говорит Господь Саваоф: вот, Я расплавлю и испытаю их; ибо
как иначе Мне поступать со дщерью народа Моего?
8  Язык их - убийственная стрела, говорит коварно; устами своими говорят с
ближним своим дружелюбно, а в сердце своем строят ему ковы.
9  Неужели Я не накажу их за это? говорит Господь; не отмстит ли душа Моя
такому народу, как этот?
10  О горах подниму плач и вопль, и о степных пастбищах - рыдание, потому
что они выжжены, так что никто там не проходит, и не слышно блеяния стад:
от птиц небесных до скота - [все] рассеялись, ушли.
11  И сделаю Иерусалим грудою камней, жилищем шакалов, и города Иудеи
сделаю пустынею, без жителей.
12  Есть ли такой мудрец, который понял бы это? И к кому говорят уста
Господни - объяснил бы, за что погибла страна и выжжена, как пустыня, так
что никто не проходит [по ней]?
13  И сказал Господь: за то, что они оставили закон Мой, который Я
постановил для них, и не слушали гласа Моего и не поступали по нему;
14  а ходили по упорству сердца своего и во след Ваалов, как научили их
отцы их.
15  Посему так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я накормлю их,
этот народ, полынью, и напою их водою с желчью;
16  и рассею их между народами, которых не знали ни они, ни отцы их, и
пошлю вслед их меч, доколе не истреблю их.
17  Так говорит Господь Саваоф: подумайте, и позовите плакальщиц, чтобы они
пришли; пошлите за искусницами [в этом деле], чтобы они пришли.
18  Пусть они поспешат и поднимут плач о нас, чтобы из глаз наших лились
слезы, и с ресниц наших текла вода.
19  Ибо голос плача слышен с Сиона: "как мы ограблены! мы жестоко
посрамлены, ибо оставляем землю, потому что разрушили жилища наши".
20  Итак слушайте, женщины, слово Господа, и да внимает ухо ваше слову уст
Его; и учите дочерей ваших плачу, и одна другую - плачевным песням.
21  Ибо смерть входит в наши окна, вторгается в чертоги наши, чтобы
истребить детей с улицы, юношей с площадей.
22  Скажи: так говорит Господь: и будут повержены трупы людей, как навоз на
поле и как снопы позади жнеца, и некому будет собрать их.
23  Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не
хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим.
24  Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь,
творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне,
говорит Господь.
25  Вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу всех обрезанных и
необрезанных:
26  Египет и Иудею, и Едома и сыновей Аммоновых, и Моава и всех стригущих
волосы на висках, обитающих в пустыне; ибо все эти народы необрезаны, а
весь дом Израилев с необрезанным сердцем.

От Матфея 23

23:1  Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
2  и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3  итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же
их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4  связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а
сами не хотят и перстом двинуть их;
5  все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища
свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
6  также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах
7  и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель!
учитель!
8  А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же
вы - братья;
9  и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который
на небесах;
10  и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
11  Больший из вас да будет вам слуга:
12  ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот
возвысится.
13  Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное
человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
14  Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и
лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.
15  Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы
обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое
худшим вас.
16  Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом,
то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.
17  Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?
18  Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто
поклянется даром, который на нем, то повинен.
19  Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?
20  Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем;
21  и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем;
22  и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.
23  Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты,
аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие
надлежало делать, и того не оставлять.
24  Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
25  Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и
блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
26  Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста
была и внешность их.
27  Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным
гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и
всякой нечистоты;
28  так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены
лицемерия и беззакония.
29  Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и
украшаете памятники праведников,
30  и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы
сообщниками их в [пролитии] крови пророков;
31  таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех,
которые избили пророков;
32  дополняйте же меру отцов ваших.
33  Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
34  Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных
убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в
город;
35  да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля
праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом
и жертвенником.
36  Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей.
37  Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий
посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица
собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
38  Се, оставляется вам дом ваш пуст.
39  Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете:
благословен Грядый во имя Господне!