От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 15 июля, read.thebible.ru
Дата: 2017-07-15 00:40

Семейное чтение: Иисус Навин 22; Деяния 2
Личное чтение: Иеремия 11; От Матфея 25

Иисус Навин 22

22:1  Тогда Иисус призвал [колено] Рувимово, Гадово и половину колена
Манассиина и сказал им:
2  вы исполнили все, что повелел вам Моисей, раб Господень, и слушались
слов моих во всем, что я приказывал вам;
3  вы не оставляли братьев своих в продолжение многих дней до сего дня и
исполнили, что надлежало исполнить по повелению Господа, Бога вашего:
4  ныне Господь, Бог ваш, успокоил братьев ваших, как говорил им; итак
возвратитесь и пойдите в шатры ваши, в землю вашего владения, которую дал
вам Моисей, раб Господень, за Иорданом;
5  только старайтесь тщательно исполнять заповеди и закон, который завещал
вам Моисей, раб Господень: любить Господа Бога вашего, ходить всеми путями
Его, хранить заповеди Его, прилепляться к Нему и служить Ему всем сердцем
вашим и всею душею вашею.
6  Потом Иисус благословил их и отпустил их, и они разошлись по шатрам
своим.
7  Одной половине колена Манассиина дал Моисей удел в Васане, а другой
половине его дал Иисус [удел] с братьями его по эту сторону Иордана к
западу. И когда отпускал их Иисус в шатры их и благословил их,
8  то сказал им: с великим богатством возвращаетесь вы в шатры ваши, с
великим множеством скота, с серебром, с золотом, с медью и с железом, и с
великим множеством одежд; разделите же добычу, [взятую] у врагов ваших, с
братьями своими.
9  И возвратились, и пошли сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена
Манассиина от сынов Израилевых из Силома, который в земле Ханаанской, чтоб
идти в землю Галаад, в землю своего владения, которую получили во владение
по повелению Господню, [данному] чрез Моисея.
10  Придя в окрестности Иордана, что в земле Ханаанской, сыны Рувимовы и
сыны Гадовы и половина колена Манассиина соорудили там подле Иордана
жертвенник, жертвенник большой по виду.
11  И услышали сыны Израилевы, что говорят: вот, сыны Рувимовы и сыны
Гадовы и половина колена Манассиина соорудили жертвенник на земле
Ханаанской, в окрестностях Иордана, напротив сынов Израилевых.
12  Когда услышали [сие] сыны Израилевы, то собралось все общество сынов
Израилевых в Силом, чтоб идти против них войною.
13  Впрочем сыны Израилевы [прежде] послали к сынам Рувимовым и к сынам
Гадовым и к половине колена Манассиина в землю Галаадскую Финееса, сына
Елеазара, священника,
14  и с ним десять начальников, по начальнику поколения от всех колен
Израилевых; каждый из них был начальником поколения в тысячах Израилевых.
15  И пришли они к сынам Рувимовым и к сынам Гадовым и к половине колена
Манассиина в землю Галаад и говорили им и сказали:
16  так говорит все общество Господне: что это за преступление сделали вы
пред Богом Израилевым, отступив ныне от Господа, соорудив себе жертвенник и
восстав ныне против Господа?
17  Разве мало для нас беззакония Фегорова, от которого мы не очистились до
сего дня и [за которое] поражено было общество Господне?
18  А вы отступаете сегодня от Господа! Сегодня вы восстаете против
Господа, а завтра прогневается [Господь] на все общество Израилево;
19  если же земля вашего владения кажется вам нечистою, то перейдите в
землю владения Господня, в которой находится скиния Господня, возьмите удел
среди нас, но не восставайте против Господа и против нас не восставайте,
сооружая себе жертвенник, кроме жертвенника Господа, Бога нашего;
20  не [один] ли Ахан, сын Зары, сделал преступление, [взяв] из заклятого,
а гнев был на все общество Израилево? не один он умер за свое беззаконие.
21  Сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина в ответ [на
сие] говорили начальникам тысяч Израилевых:
22  Бог богов Господь, Бог богов Господь, Он знает, и Израиль да знает!
Если мы восстаем и отступаем от Господа, то да не пощадит нас [Господь] в
сей день!
23  Если мы соорудили жертвенник для того, чтоб отступить от Господа, и для
того, чтобы приносить на нем всесожжение и приношение хлебное и чтобы
совершать на нем жертвы мирные, то да взыщет Сам Господь!
24  Но мы сделали сие по опасению того, чтобы в последующее время не
сказали ваши сыны нашим сынам: "что вам до Господа Бога Израилева!
25  Господь поставил пределом между нами и вами, сыны Рувимовы и сыны
Гадовы, Иордан: нет вам части в Господе". Таким образом ваши сыны не
допустили бы наших сынов чтить Господа.
26  Поэтому мы сказали: соорудим себе жертвенник не для всесожжения и не
для жертв,
27  но чтобы он между нами и вами, между последующими родами нашими, был
свидетелем, что мы можем служить Господу всесожжениями нашими и жертвами
нашими и благодарениями нашими, и чтобы в последующее время не сказали ваши
сыны сынам нашим: "нет вам части в Господе".
28  Мы говорили: если скажут так нам и родам нашим в последующее время, то
мы скажем: видите подобие жертвенника Господа, которое сделали отцы наши не
для всесожжения и не для жертвы, но чтобы это было свидетелем между нами и
вами.
29  Да не будет этого, чтобы восстать нам против Господа и отступить ныне
от Господа, и соорудить жертвенник для всесожжения и для приношения
хлебного и для жертв, кроме жертвенника Господа Бога нашего, который пред
скиниею Его.
30  Финеес священник, начальники общества и головы тысяч Израилевых,
которые были с ним, услышав слова, которые говорили сыны Рувимовы и сыны
Гадовы и сыны Манассиины, одобрили их.
31  И сказал Финеес, сын Елеазара, священник, сынам Рувимовым и сынам
Гадовым и сынам Манассииным: сегодня мы узнали, что Господь среди нас, что
вы не сделали пред Господом преступления сего; теперь вы избавили сынов
Израиля от руки Господней.
32  И возвратился Финеес, сын Елеазара, священник, и начальники от сынов
Рувимовых и от сынов Гадовых в землю Ханаанскую к сынам Израилевым и
принесли им ответ.
33  И сыны Израилевы одобрили это, и благословили сыны Израилевы Бога и
отложили идти против них войною, чтобы разорить землю, на которой жили сыны
Рувимовы и сыны Гадовы.
34  И назвали сыны Рувимовы и сыны Гадовы жертвенник: [Ед], потому что,
[сказали они,] он свидетель между нами, что Господь есть Бог наш.

Деяния 2

2:1  При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2  И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и
наполнил весь дом, где они находились.
3  И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на
каждом из них.
4  И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как
Дух давал им провещевать.
5  В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под
небом.
6  Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый
слышал их говорящих его наречием.
7  И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли
Галилеяне?
8  Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9  Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии,
Понта и Асии,
10  Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и
пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
11  критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих
[делах] Божиих?
12  И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?
13  А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.
14  Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи
Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и
внимайте словам моим:
15  они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;
16  но это есть предреченное пророком Иоилем:
17  И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую
плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут
видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
18  И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут
пророчествовать.
19  И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь
и курение дыма.
20  Солнце превратится во тьму, и луна - в кровь, прежде нежели наступит
день Господень, великий и славный.
21  И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
22  Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа,
засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые
Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,
23  Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли
и, пригвоздив руками беззаконных, убили;
24  но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно
было удержать Его.
25  Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он
одесную меня, дабы я не поколебался.
26  От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть
моя упокоится в уповании,
27  ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть
тления.
28  Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем
Твоим.
29  Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце
Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
30  Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл
его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
31  Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде,
и плоть Его не видела тления.
32  Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.
33  Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование
Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.
34  Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу
моему: седи одесную Меня,
35  доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
36  Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом
Сего Иисуса, Которого вы распяли.
37  Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам:
что нам делать, мужи братия?
38  Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя
Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
39  Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни
призовет Господь Бог наш.
40  И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря:
спасайтесь от рода сего развращенного.
41  Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день
душ около трех тысяч.
42  И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении
хлеба и в молитвах.
43  Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через
Апостолов в Иерусалиме.
44  Все же верующие были вместе и имели все общее.
45  И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по
нужде каждого.
46  И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб,
принимали пищу в веселии и простоте сердца,
47  хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно
прилагал спасаемых к Церкви.

Иеремия 11

11:1  Слово, которое было к Иеремии от Господа:
2  слушайте слова завета сего и скажите мужам Иуды и жителям Иерусалима;
3  и скажи им: так говорит Господь, Бог Израилев: проклят человек, который
не послушает слов завета сего,
4  который Я заповедал отцам вашим, когда вывел их из земли Египетской, из
железной печи, сказав: "слушайтесь гласа Моего и делайте все, что Я
заповедаю вам, - и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом,
5  чтобы исполнить клятву, которою Я клялся отцам вашим - дать им землю,
текущую молоком и медом, как это ныне". И отвечал я, сказав: аминь,
Господи!
6  И сказал мне Господь: провозгласи все сии слова в городах Иуды и на
улицах Иерусалима и скажи: слушайте слова завета сего и исполняйте их.
7  Ибо отцов ваших Я увещевал постоянно с того дня, как вывел их из земли
Египетской, до сего дня; увещевал их с раннего утра, говоря: "слушайтесь
гласа Моего".
8  Но они не слушались и не приклоняли уха своего, а ходили каждый по
упорству злого сердца своего: поэтому Я навел на них все сказанное в завете
сем, который Я заповедал им исполнять, а они не исполняли.
9  И сказал мне Господь: есть заговор между мужами Иуды и жителями
Иерусалима:
10  они опять обратились к беззакониям праотцев своих, которые отреклись
слушаться слов Моих и пошли вослед чужих богов, служа им. Дом Израиля и дом
Иуды нарушили завет Мой, который Я заключил с отцами их.
11  Посему так говорит Господь: вот, Я наведу на них бедствие, от которого
они не могут избавиться, и когда воззовут ко Мне, не услышу их.
12  Тогда города Иуды и жители Иерусалима пойдут и воззовут к богам,
которым они кадят; но они нисколько не помогут им во время бедствия их.
13  Ибо сколько у тебя городов, столько и богов у тебя, Иуда, и сколько
улиц в Иерусалиме, столько вы наставили жертвенников постыдному,
жертвенников для каждения Ваалу.
14  Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошений;
ибо Я не услышу, когда они будут взывать ко Мне в бедствии своем.
15  Что возлюбленному Моему в доме Моем, когда в нем совершаются многие
непотребства? и священные мяса не помогут тебе, когда, делая зло, ты
радуешься.
16  Зеленеющею маслиною, красующеюся приятными плодами, именовал тебя
Господь. А ныне, при шуме сильного смятения, Он воспламенил огонь вокруг
нее, и сокрушились ветви ее.
17  Господь Саваоф, Который насадил тебя, изрек на тебя злое за зло дома
Израилева и дома Иудина, которое они причинили себе тем, что подвигли Меня
на гнев каждением Ваалу.
18  Господь открыл мне, и я знаю; Ты показал мне деяния их.
19  А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, что они
составляют замыслы против меня, [говоря]: "положим [ядовитое] дерево в пищу
его и отторгнем его от земли живых, чтобы и имя его более не упоминалось".
20  Но, Господи Саваоф, Судия праведный, испытующий сердца и утробы! дай
увидеть мне мщение Твое над ними, ибо Тебе вверил я дело мое.
21  Посему так говорит Господь о мужах Анафофа, ищущих души твоей и
говорящих: "не пророчествуй во имя Господа, чтобы не умереть тебе от рук
наших";
22  посему так говорит Господь Саваоф: вот, Я посещу их: юноши [их] умрут
от меча; сыновья их и дочери их умрут от голода.
23  И остатка не будет от них; ибо Я наведу бедствие на мужей Анафофа в год
посещения их.

От Матфея 25

25:1  Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв
светильники свои, вышли навстречу жениху.
2  Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3  Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4  Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5  И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6  Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
7  Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
8  Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что
светильники наши гаснут.
9  А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас,
пойдите лучше к продающим и купите себе.
10  Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на
брачный пир, и двери затворились;
11  после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
12  Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
13  Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который
приидет Сын Человеческий.
14  Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну,
призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15  и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его
силе; и тотчас отправился.
16  Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие
пять талантов;
17  точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18  получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро
господина своего.
19  По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20  И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и
говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я
приобрел на них.
21  Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был
верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
22  Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта
ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
23  Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был
верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
24  Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что
ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25  и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
26  Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что
я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27  посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил
бы мое с прибылью;
28  итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29  ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и
то, что имеет;
30  а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет
зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
31  Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с
Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32  и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь
отделяет овец от козлов;
33  и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34  Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите,
благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания
мира:
35  ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был
странником, и вы приняли Меня;
36  был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был,
и вы пришли ко Мне.
37  Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя
алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38  когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39  когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40  И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это
одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41  Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые,
в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42  ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43  был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в
темнице, и не посетили Меня.
44  Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим,
или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не
послужили Тебе?
45  Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали
этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46  И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.