От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 4 августа, read.thebible.ru
Дата: 2017-08-04 00:40

Семейное чтение: Судьи 18; Деяния 22
Личное чтение: Иеремия 32; Псалтирь 1-2

Судьи 18

18:1  В те дни не было царя у Израиля; и в те дни колено Даново искало себе
удела, где бы поселиться, потому что дотоле не выпало ему [полного] удела
между коленами Израилевыми.
2  И послали сыны Дановы от племени своего пять человек, мужей сильных, из
Цоры и Естаола, чтоб осмотреть землю и узнать ее, и сказали им: пойдите,
узнайте землю. Они пришли на гору Ефремову к дому Михи и ночевали там.
3  Находясь у дома Михи, узнали они голос молодого левита и зашли туда и
спрашивали его: кто тебя привел сюда? что ты здесь делаешь и зачем ты
здесь?
4  Он сказал им: то и то сделал для меня Миха, нанял меня, и я у него
священником.
5  Они сказали ему: вопроси Бога, чтобы знать нам, успешен ли будет путь
наш, в который мы идем.
6  Священник сказал им: идите с миром; пред Господом путь ваш, в который вы
идете.
7  И пошли те пять мужей, и пришли в Лаис, и увидели народ, который в нем,
что он живет покойно, по обычаю Сидонян, тих и беспечен, и что не было в
земле той, кто обижал бы в чем, или имел бы власть: от Сидонян они жили
далеко, и ни с кем не было у них никакого дела.
8  И возвратились к братьям своим в Цору и Естаол, и сказали им братья их:
с чем вы?
9  Они сказали: встанем и пойдем на них; мы видели землю, она весьма
хороша; а вы задумались: не медлите пойти и взять в наследие ту землю;
10  когда пойдете вы, придете к народу беспечному, и земля та обширна; Бог
предает ее в руки ваши; это такое место, где нет ни в чем недостатка, что
[получается] от земли.
11  И отправились оттуда из колена Данова, из Цоры и Естаола, шестьсот
мужей, препоясавшись воинским оружием.
12  Они пошли и стали станом в Кириаф-Иариме, в Иудее. Посему и называют то
место станом Дановым до сего дня. Он позади Кириаф-Иарима.
13  Оттуда отправились они на гору Ефремову и пришли к дому Михи.
14  И сказали те пять мужей, которые ходили осматривать землю Лаис, братьям
своим: знаете ли, что в одном из домов сих есть ефод, терафим, истукан и
литый кумир? итак подумайте, что сделать.
15  И зашли туда, и вошли в дом молодого левита, в дом Михи, и
приветствовали его.
16  А шестьсот человек из сынов Дановых, перепоясанные воинским оружием,
стояли у ворот.
17  Пять же человек, ходивших осматривать землю, пошли, вошли туда, взяли
истукан и ефод и терафим и литый кумир. Священник стоял у ворот с теми
шестьюстами человек, препоясанных воинским оружием.
18  Когда они вошли в дом Михи и взяли истукан, ефод, терафим и литый
кумир, священник сказал им: что вы делаете?
19  Они сказали ему: молчи, положи руку твою на уста твои и иди с нами и
будь у нас отцом и священником; лучше ли тебе быть священником в доме
одного человека, нежели быть священником в колене или в племени Израилевом?
20  Священник обрадовался, и взял ефод, терафим и истукан, и пошел с
народом.
21  Они обратились и пошли, и отпустили детей, скот и тяжести вперед.
22  Когда они удалились от дома Михи, жители домов соседних с домом Михи
собрались и погнались за сынами Дана,
23  и кричали сынам Дана. [Сыны Дановы] оборотились и сказали Михе: что
тебе, что ты так кричишь?
24  (Миха) сказал: вы взяли богов моих, которых я сделал, и священника, и
ушли; чего еще более? как же вы говорите: что тебе?
25  Сыны Дановы сказали ему: [молчи], чтобы мы не слышали голоса твоего;
иначе некоторые из нас, рассердившись, нападут на вас, и ты погубишь себя и
семейство твое.
26  И пошли сыны Дановы путем своим; Миха же, видя, что они сильнее его,
пошел назад и возвратился в дом свой.
27  А [сыны Дановы] взяли то, что сделал Миха, и священника, который был у
него, и пошли в Лаис, против народа спокойного и беспечного, и побили его
мечом, а город сожгли огнем.
28  Некому было помочь, потому что он был отдален от Сидона и ни с кем не
имел дела. [Город сей] находился в долине, что близ Беф-Рехова. И построили
[снова] город и поселились в нем,
29  и нарекли имя городу: Дан, по имени отца своего Дана, сына Израилева; а
прежде имя города тому было: Лаис.
30  И поставили у себя сыны Дановы истукан; Ионафан же, сын Гирсона, сына
Манассии, сам и сыновья его были священниками в колене Дановом до дня
переселения [жителей той] земли;
31  и имели у себя истукан, сделанный Михою, во все то время, когда дом
Божий находился в Силоме.

Деяния 22

22:1  Мужи братия и отцы! выслушайте теперь мое оправдание перед вами.
2  Услышав же, что он заговорил с ними на еврейском языке, они еще более
утихли. Он сказал:
3  я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при
ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по
Боге, как и все вы ныне.
4  Я даже до смерти гнал [последователей] сего учения, связывая и предавая
в темницу и мужчин и женщин,
5  как засвидетельствует о мне первосвященник и все старейшины, от которых
и письма взяв к братиям, живущим в Дамаске, я шел, чтобы тамошних привести
в оковах в Иерусалим на истязание.
6  Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял
меня великий свет с неба.
7  Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл! что ты
гонишь Меня?
8  Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты
гонишь.
9  Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса Говорившего
мне не слыхали.
10  Тогда я сказал: Господи! что мне делать? Господь же сказал мне: встань
и иди в Дамаск, и там тебе сказано будет все, что назначено тебе делать.
11  А как я от славы света того лишился зрения, то бывшие со мною за руку
привели меня в Дамаск.
12  Некто Анания, муж благочестивый по закону, одобряемый всеми Иудеями,
живущими в Дамаске,
13  пришел ко мне и, подойдя, сказал мне: брат Савл! прозри. И я тотчас
увидел его.
14  Он же сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал
волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его,
15  потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты
видел и слышал.
16  Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя
Господа Иисуса,
17  Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в
исступление,
18  и увидел Его, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима,
потому что [здесь] не примут твоего свидетельства о Мне.
19  Я сказал: Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в
темницы и бил в синагогах,
20  и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял,
одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его.
21  И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам.
22  До этого слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря: истреби от
земли такого! ибо ему не должно жить.
23  Между тем как они кричали, метали одежды и бросали пыль на воздух,
24  тысяченачальник повелел ввести его в крепость, приказав бичевать его,
чтобы узнать, по какой причине так кричали против него.
25  Но когда растянули его ремнями, Павел сказал стоявшему сотнику: разве
вам позволено бичевать Римского гражданина, да и без суда?
26  Услышав это, сотник подошел и донес тысяченачальнику, говоря: смотри,
что ты хочешь делать? этот человек - Римский гражданин.
27  Тогда тысяченачальник, подойдя к нему, сказал: скажи мне, ты Римский
гражданин? Он сказал: да.
28  Тысяченачальник отвечал: я за большие деньги приобрел это гражданство.
Павел же сказал: а я и родился в нем.
29  Тогда тотчас отступили от него хотевшие пытать его. А тысяченачальник,
узнав, что он Римский гражданин, испугался, что связал его.
30  На другой день, желая достоверно узнать, в чем обвиняют его Иудеи,
освободил его от оков и повелел собраться первосвященникам и всему
синедриону и, выведя Павла, поставил его перед ними.

Иеремия 32

32:1  Слово, которое было от Господа к Иеремии в десятый год Седекии, царя
Иудейского; этот год был восемнадцатым годом Навуходоносора.
2  Тогда войско царя Вавилонского осаждало Иерусалим, и Иеремия пророк был
заключен во дворе стражи, который был при доме царя Иудейского.
3  Седекия, царь Иудейский, заключил его туда, сказав: "зачем ты
пророчествуешь и говоришь: так говорит Господь: вот, Я отдаю город сей в
руки царя Вавилонского, и он возьмет его;
4  и Седекия, царь Иудейский, не избегнет от рук Халдеев, но непременно
предан будет в руки царя Вавилонского, и будет говорить с ним устами к
устам, и глаза его увидят глаза его;
5  и он отведет Седекию в Вавилон, где он и будет, доколе не посещу его,
говорит Господь. Если вы будете воевать с Халдеями, то не будете иметь
успеха?"
6  И сказал Иеремия: таково было ко мне слово Господне:
7  вот Анамеил, сын Саллума, дяди твоего, идет к тебе сказать: "купи себе
поле мое, которое в Анафофе, потому что по праву родства тебе надлежит
купить его".
8  И Анамеил, сын дяди моего, пришел ко мне, по слову Господню, во двор
стражи и сказал мне: "купи поле мое, которое в Анафофе, в земле
Вениаминовой, ибо право наследства твое и право выкупа твое; купи себе".
Тогда я узнал, что это было слово Господне.
9  И купил я поле у Анамеила, сына дяди моего, которое в Анафофе, и отвесил
ему семь сиклей серебра и десять сребренников;
10  и записал в книгу и запечатал ее, и пригласил к тому свидетелей и
отвесил серебро на весах.
11  И взял я купчую запись, как запечатанную по закону и уставу, так и
открытую;
12  и отдал эту купчую запись Варуху, сыну Нирии, сына Маасеи, в глазах
Анамеила, сына дяди моего, и в глазах свидетелей, подписавших эту купчую
запись, в глазах всех Иудеев, сидевших на дворе стражи;
13  и заповедал Варуху в присутствии их:
14  так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: возьми сии записи, эту купчую
запись, которая запечатана, и эту запись открытую, и положи их в глиняный
сосуд, чтобы они оставались там многие дни.
15  Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: домы и поля и
виноградники будут снова покупаемы в земле сей.
16  И, передав купчую запись Варуху, сыну Нирии, я помолился Господу:
17  "о, Господи Боже! Ты сотворил небо и землю великою силою Твоею и
простертою мышцею; для Тебя ничего нет невозможного;
18  Ты являешь милость тысячам и за беззаконие отцов воздаешь в недро детям
их после них: Боже великий, сильный, Которому имя Господь Саваоф!
19  Великий в совете и сильный в делах, Которого очи отверсты на все пути
сынов человеческих, чтобы воздавать каждому по путям его и по плодам дел
его,
20  Который совершил чудеса и знамения в земле Египетской, [и] [совершаешь]
до сего дня и в Израиле и между всеми людьми, и соделал Себе имя, как в сей
день,
21  и вывел народ Твой Израиля из земли Египетской знамениями и чудесами, и
рукою сильною и мышцею простертою, при великом ужасе,
22  и дал им землю сию, которую дать им клятвенно обещал отцам их, землю,
текущую молоком и медом.
23  Они вошли и завладели ею, но не стали слушать гласа Твоего и поступать
по закону Твоему, не стали делать того, что Ты заповедал им делать, и за то
Ты навел на них все это бедствие.
24  Вот, насыпи достигают до города, чтобы взять его; и город от меча и
голода и моровой язвы отдается в руки Халдеев, воюющих против него; что Ты
говорил, то и исполняется, и вот, Ты видишь это.
25  А Ты, Господи Боже, сказал мне: "купи себе поле за серебро и пригласи
свидетелей, тогда как город отдается в руки Халдеев".
26  И было слово Господне к Иеремии:
27  вот, Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?
28  Посему так говорит Господь: вот, Я отдаю город сей в руки Халдеев и в
руки Навуходоносора, царя Вавилонского, и он возьмет его,
29  и войдут Халдеи, осаждающие сей город, зажгут город огнем и сожгут его
и домы, на кровлях которых возносились курения Ваалу и возливаемы были
возлияния чужим богам, чтобы прогневлять Меня.
30  Ибо сыновья Израилевы и сыновья Иудины только зло делали пред очами
Моими от юности своей; сыновья Израилевы только прогневляли Меня делами рук
своих, говорит Господь.
31  И как бы для гнева Моего и ярости Моей существовал город сей с самого
дня построения его до сего дня, чтобы Я отверг его от лица Моего
32  за все зло сыновей Израиля и сыновей Иуды, какое они к прогневлению
Меня делали, они, цари их, князья их, священники их и пророки их, и мужи
Иуды и жители Иерусалима.
33  Они оборотились ко Мне спиною, а не лицем; и когда Я учил их, с раннего
утра учил, они не хотели принять наставления,
34  и в доме, над которым наречено имя Мое, поставили мерзости свои,
оскверняя его.
35  Устроили капища Ваалу в долине сыновей Енномовых, чтобы проводить через
огонь сыновей своих и дочерей своих в честь Молоху, чего Я не повелевал им,
и Мне на ум не приходило, чтобы они делали эту мерзость, вводя в грех Иуду.
36  И однако же ныне так говорит Господь, Бог Израилев, об этом городе, о
котором вы говорите: "он предается в руки царя Вавилонского мечом и голодом
и моровою язвою", -
37  вот, Я соберу их из всех стран, в которые изгнал их во гневе Моем и в
ярости Моей и в великом негодовании, и возвращу их на место сие и дам им
безопасное житие.
38  Они будут Моим народом, а Я буду им Богом.
39  И дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни
[жизни], ко благу своему и благу детей своих после них.
40  И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы
благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от
Меня.
41  И буду радоваться о них, благотворя им, и насажду их на земле сей
твердо, от всего сердца Моего и от всей души Моей.
42  Ибо так говорит Господь: как Я навел на народ сей все это великое зло,
так наведу на них все благо, какое Я изрек о них.
43  И будут покупать поля в земле сей, о которой вы говорите: "это пустыня,
без людей и без скота; она отдана в руки Халдеям";
44  будут покупать поля за серебро и вносить в записи, и запечатывать и
приглашать свидетелей - в земле Вениаминовой и в окрестностях Иерусалима, и
в городах Иуды и в городах нагорных, и в городах низменных и в городах
южных; ибо возвращу плен их, говорит Господь.

Псалтирь 1-2

1:1  Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути
грешных и не сидит в собрании развратителей,
2  но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
3  И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод
свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает,
успеет.
4  Не так - нечестивые; но они - как прах, возметаемый ветром.
5  Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных.
6  Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.
2:1  Псалом Давида. Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?
2  Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против
Помазанника Его.
3  "Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их".
4  Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.
5  Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение:
6  "Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;
7  возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
8  проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение
Тебе;
9  Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника".
10  Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!
11  Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом.
12  Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути
[вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.

На правах рекламы:
Иллюстрированный каталог объектов. Варианты комплектации, проекты.
stroymir53.ru
.