От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 7 августа, read.thebible.ru
Дата: 2017-08-07 00:40

Семейное чтение: Судьи 21; Деяния 25
Личное чтение: Иеремия 35; Псалтирь 7-8

Судьи 21

21:1  И поклялись Израильтяне в Массифе, говоря: никто из нас не отдаст
дочери своей сынам Вениамина в замужество.
2  И пришел народ в дом Божий, и сидели там до вечера пред Богом, и подняли
громкий вопль, и сильно плакали,
3  и сказали: Господи, Боже Израилев! для чего случилось это в Израиле, что
не стало теперь у Израиля одного колена?
4  На другой день встал народ поутру, и устроили там жертвенник, и вознесли
всесожжения и мирные жертвы.
5  И сказали сыны Израилевы: кто не приходил в собрание пред Господа из
всех колен Израилевых? Ибо великое проклятие [произнесено] было на тех,
которые не пришли пред Господа в Массифу, и сказано было, что те преданы
будут смерти.
6  И сжалились сыны Израилевы над Вениамином, братом своим, и сказали: ныне
отсечено одно колено от Израиля;
7  как поступить нам с оставшимися из них [касательно] жен, когда мы
поклялись Господом не давать им жен из дочерей наших?
8  И сказали: нет ли кого из колен Израилевых, кто не приходил пред Господа
в Массифу? И оказалось, что из Иависа Галаадского никто не приходил пред
Господа в стан на собрание.
9  И осмотрен народ, и вот, не было там ни одного из жителей Иависа
Галаадского.
10  И послало туда общество двенадцать тысяч человек, мужей сильных, и дали
им приказание, говоря: идите и поразите жителей Иависа Галаадского мечом, и
женщин и детей;
11  и вот что сделайте: всякого мужчину и всякую женщину, познавшую ложе
мужеское, предайте заклятию.
12  И нашли они между жителями Иависа Галаадского четыреста девиц, не
познавших ложа мужеского, и привели их в стан в Силом, что в земле
Ханаанской.
13  И послало все общество переговорить с сынами Вениамина, бывшими в скале
Риммоне, и объявило им мир.
14  Тогда возвратились сыны Вениамина, и дали им (Израильтяне) жен, которых
оставили в живых из женщин Иависа Галаадского; но оказалось, что этого было
недостаточно.
15  Народ же сожалел о Вениамине, что Господь не сохранил целости колен
Израилевых.
16  И сказали старейшины общества: что нам делать с оставшимися
[касательно] жен, ибо истреблены женщины у Вениамина?
17  И сказали: наследственная земля пусть остается уцелевшим сынам
Вениамина, чтобы не исчезло колено от Израиля;
18  но мы не можем дать им жен из дочерей наших; ибо сыны Израилевы
поклялись, говоря: проклят, кто даст жену Вениамину.
19  И сказали: вот, каждый год бывает праздник Господень в Силоме, который
на север от Вефиля и на восток от дороги, ведущей от Вефиля в Сихем, и на
юг от Левоны.
20  И приказали сынам Вениамина и сказали: подите и засядьте в
виноградниках,
21  и смотрите, когда выйдут девицы Силомские плясать в хороводах, тогда
выйдите из виноградников и схватите себе каждый жену из девиц Силомских и
идите в землю Вениаминову;
22  и когда придут отцы их, или братья их с жалобою к нам, мы скажем им:
простите нас за них, ибо мы не взяли для каждого из них жены на войне, и вы
не дали им; теперь вы виновны.
23  Сыны Вениамина так и сделали, и взяли жен по числу своему из бывших в
хороводе, которых они похитили, и пошли и возвратились в удел свой, и
построили города и стали жить в них.
24  В то же время Израильтяне разошлись оттуда каждый в колено свое и в
племя свое, и пошли оттуда каждый в удел свой.
25  В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось
справедливым.

Деяния 25

25:1  Фест, прибыв в область, через три дня отправился из Кесарии в
Иерусалим.
2  Тогда первосвященник и знатнейшие из Иудеев явились к нему [с] [жалобою]
на Павла и убеждали его,
3  прося, чтобы он сделал милость, вызвал его в Иерусалим; и злоумышляли
убить его на дороге.
4  Но Фест отвечал, что Павел содержится в Кесарии под стражею и что он сам
скоро отправится туда.
5  Итак, сказал он, которые из вас могут, пусть пойдут со мною, и если есть
что-нибудь за этим человеком, пусть обвиняют его.
6  Пробыв же у них не больше восьми или десяти дней, возвратился в Кесарию,
и на другой день, сев на судейское место, повелел привести Павла.
7  Когда он явился, стали кругом пришедшие из Иерусалима Иудеи, принося на
Павла многие и тяжкие обвинения, которых не могли доказать.
8  Он же в оправдание свое сказал: я не сделал никакого преступления ни
против закона Иудейского, ни против храма, ни против кесаря.
9  Фест, желая сделать угождение Иудеям, сказал в ответ Павлу: хочешь ли
идти в Иерусалим, чтобы я там судил тебя в этом?
10  Павел сказал: я стою перед судом кесаревым, где мне и следует быть
судиму. Иудеев я ничем не обидел, как и ты хорошо знаешь.
11  Ибо, если я неправ и сделал что-нибудь, достойное смерти, то не
отрекаюсь умереть; а если ничего того нет, в чем сии обвиняют меня, то
никто не может выдать меня им. Требую суда кесарева.
12  Тогда Фест, поговорив с советом, отвечал: ты потребовал суда кесарева,
к кесарю и отправишься.
13  Через несколько дней царь Агриппа и Вереника прибыли в Кесарию
поздравить Феста.
14  И как они провели там много дней, то Фест предложил царю дело Павлово,
говоря: [здесь] есть человек, оставленный Феликсом в узах,
15  на которого, в бытность мою в Иерусалиме, [с жалобою] явились
первосвященники и старейшины Иудейские, требуя осуждения его.
16  Я отвечал им, что у Римлян нет обыкновения выдавать какого-нибудь
человека на смерть, прежде нежели обвиняемый будет иметь обвинителей налицо
и получит свободу защищаться против обвинения.
17  Когда же они пришли сюда, то, без всякого отлагательства, на другой же
день сел я на судейское место и повелел привести того человека.
18  Обступив его, обвинители не представили ни одного из обвинений, какие я
предполагал;
19  но они имели некоторые споры с ним об их Богопочитании и о каком-то
Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив.
20  Затрудняясь в решении этого вопроса, я сказал: хочет ли он идти в
Иерусалим и там быть судимым в этом?
21  Но как Павел потребовал, чтобы он оставлен был на рассмотрение
Августово, то я велел содержать его под стражею до тех пор, как пошлю его к
кесарю.
22  Агриппа же сказал Фесту: хотел бы и я послушать этого человека. Завтра
же, отвечал тот, услышишь его.
23  На другой день, когда Агриппа и Вереника пришли с великою пышностью и
вошли в судебную палату с тысяченачальниками и знатнейшими гражданами, по
приказанию Феста приведен был Павел.
24  И сказал Фест: царь Агриппа и все присутствующие с нами мужи! вы видите
того, против которого все множество Иудеев приступали ко мне в Иерусалиме и
здесь и кричали, что ему не должно более жить.
25  Но я нашел, что он не сделал ничего, достойного смерти; и как он сам
потребовал суда у Августа, то я решился послать его [к нему].
26  Я не имею ничего верного написать о нем государю; посему привел его
пред вас, и особенно пред тебя, царь Агриппа, дабы, по рассмотрении, было
мне что написать.
27  Ибо, мне кажется, нерассудительно послать узника и не показать
обвинений на него.

Иеремия 35

35:1  Слово, которое было к Иеремии от Господа во дни Иоакима, сына Иосии,
царя Иудейского:
2  иди в дом Рехавитов и поговори с ними, и приведи их в дом Господень, в
одну из комнат, и дай им пить вина.
3  Я взял Иазанию, сына Иеремии, сына Авацинии, и братьев его, и всех
сыновей его и весь дом Рехавитов,
4  и привел их в дом Господень, в комнату сынов Анана, сына Годолии,
человека Божия, которая подле комнаты князей, над комнатою Маасеи, сына
Селлумова, стража у входа;
5  и поставил перед сынами дома Рехавитов полные чаши вина и стаканы и
сказал им: пейте вино.
6  Но они сказали: мы вина не пьем; потому что Ионадав, сын Рехава, отец
наш, дал нам заповедь, сказав: "не пейте вина ни вы, ни дети ваши, вовеки;
7  и домов не стройте, и семян не сейте, и виноградников не разводите, и не
имейте их, но живите в шатрах во все дни [жизни] вашей, чтобы вам долгое
время прожить на той земле, где вы странниками".
8  И мы послушались голоса Ионадава, сына Рехавова, отца нашего, во всем,
что он завещал нам, чтобы не пить вина во все дни наши, - мы и жены наши, и
сыновья наши и дочери наши, -
9  и чтобы не строить домов для жительства нашего; и у нас нет ни
виноградников, ни полей, ни посева;
10  а живем в шатрах и во всем слушаемся и делаем все, что заповедал нам
Ионадав, отец наш.
11  Когда же Навуходоносор, царь Вавилонский, пришел в землю сию, мы
сказали: "пойдем, уйдем в Иерусалим от войска Халдеев и от войска Арамеев",
и вот, мы живем в Иерусалиме.
12  И было слово Господне к Иеремии:
13  так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: иди и скажи мужам Иуды и
жителям Иерусалима: неужели вы не возьмете из этого наставление для себя,
чтобы слушаться слов Моих? говорит Господь.
14  Слова Ионадава, сына Рехавова, который завещал сыновьям своим не пить
вина, выполняются, и они не пьют до сего дня, потому что слушаются
завещания отца своего; а Я непрестанно говорил вам, говорил с раннего утра,
и вы не послушались Меня.
15  Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, и
говорил: "обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте поведение
ваше, и не ходите во след иных богов, чтобы служить им; и будете жить на
этой земле, которую Я дал вам и отцам вашим"; но вы не приклонили уха
своего и не послушались Меня.
16  Так как сыновья Ионадава, сына Рехавова, выполняют заповедь отца
своего, которую он заповедал им, а народ сей не слушает Меня,
17  посему так говорит Господь Бог Саваоф, Бог Израилев: вот, Я наведу на
Иудею и на всех жителей Иерусалима все то зло, которое Я изрек на них,
потому что Я говорил им, а они не слушались, звал их, а они не отвечали.
18  А дому Рехавитов сказал Иеремия: так говорит Господь Саваоф, Бог
Израилев: за то, что вы послушались завещания Ионадава, отца вашего, и
храните все заповеди его и во всем поступаете, как он завещал вам, -
19  за то, так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: не отнимется у
Ионадава, сына Рехавова, муж, предстоящий пред лицем Моим во все дни.

Псалтирь 7-8

7:1  Плачевная песнь, которую Давид воспел Господу по делу Хуса, из племени
Вениаминова.
2  Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и
избавь меня;
3  да не исторгнет он, подобно льву, души моей, терзая, когда нет
избавляющего.
4  Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих,
5  если я платил злом тому, кто был со мною в мире, - я, который спасал
даже того, кто без причины стал моим врагом, -
6  то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю
жизнь мою, и славу мою повергнет в прах.
7  Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов
моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал, -
8  сонм людей станет вокруг Тебя; над ним поднимись на высоту.
9  Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по
непорочности моей во мне.
10  Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи, ибо Ты
испытуешь сердца и утробы, праведный Боже!
11  Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем.
12  Бог - судия праведный, и Бог, всякий день строго взыскивающий,
13  если [кто] не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и
направляет его,
14  приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими.
15  Вот, [нечестивый] зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь;
16  рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил:
17  злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя.
18  Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего.
8:1  Начальнику хора. На Гефском [орудии]. Псалом Давида.
2  Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя
простирается превыше небес!
3  Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих,
дабы сделать безмолвным врага и мстителя.
4  Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды,
которые Ты поставил,
5  то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты
посещаешь его?
6  Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;
7  поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его:
8  овец и волов всех, и также полевых зверей,
9  птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями.
10  Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!