От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 9 августа, read.thebible.ru
Дата: 2017-08-09 00:40

Семейное чтение: Руфь 2; Деяния 27
Личное чтение: Иеремия 37; Псалтирь 10-11

Руфь 2

2:1  У Ноемини был родственник по мужу ее, человек весьма знатный, из
племени Елимелехова, имя ему Вооз.
2  И сказала Руфь Моавитянка Ноемини: пойду я на поле и буду подбирать
колосья по следам того, у кого найду благоволение. Она сказала ей: пойди,
дочь моя.
3  Она пошла, и пришла, и подбирала в поле [колосья] позади жнецов. И
случилось, что та часть поля принадлежала Воозу, который из племени
Елимелехова.
4  И вот, Вооз пришел из Вифлеема и сказал жнецам: Господь с вами! Они
сказали ему: да благословит тебя Господь!
5  И сказал Вооз слуге своему, приставленному к жнецам: чья это молодая
женщина?
6  Слуга, приставленный к жнецам, отвечал и сказал: эта молодая женщина -
Моавитянка, пришедшая с Ноеминью с полей Моавитских;
7  она сказала: "буду я подбирать и собирать между снопами позади жнецов";
и пришла, и находится [здесь] с самого утра доселе; мало бывает она дома.
8  И сказал Вооз Руфи: послушай, дочь моя, не ходи подбирать на другом поле
и не переходи отсюда, но будь здесь с моими служанками;
9  пусть в глазах твоих будет то поле, где они жнут, и ходи за ними; вот, я
приказал слугам моим не трогать тебя; когда захочешь пить, иди к сосудам и
пей, откуда черпают слуги мои.
10  Она пала на лице свое и поклонилась до земли и сказала ему: чем
снискала я в глазах твоих милость, что ты принимаешь меня, хотя я и
чужеземка?
11  Вооз отвечал и сказал ей: мне сказано все, что сделала ты для свекрови
своей по смерти мужа твоего, что ты оставила твоего отца и твою мать и твою
родину и пришла к народу, которого ты не знала вчера и третьего дня;
12  да воздаст Господь за это дело твое, и да будет тебе полная награда от
Господа Бога Израилева, к Которому ты пришла, чтоб успокоиться под Его
крылами!
13  Она сказала: да буду я в милости пред очами твоими, господин мой! Ты
утешил меня и говорил по сердцу рабы твоей, между тем как я не стою ни
одной из рабынь твоих.
14  И сказал ей Вооз: время обеда; приди сюда и ешь хлеб и обмакивай кусок
твой в уксус. И села она возле жнецов. Он подал ей хлеба; она ела, наелась,
и еще осталось.
15  И встала, чтобы подбирать. Вооз дал приказ слугам своим, сказав: пусть
подбирает она и между снопами, и не обижайте ее;
16  да и от снопов откидывайте ей и оставляйте, пусть она подбирает, и не
браните ее.
17  Так подбирала она на поле до вечера и вымолотила собранное, и вышло
около ефы ячменя.
18  Взяв это, она пошла в город, и свекровь ее увидела, что она набрала. И
вынула [Руфь из пазухи своей] и дала ей то, что оставила, наевшись сама.
19  И сказала ей свекровь ее: где ты собирала сегодня и где работала? да
будет благословен принявший тебя! [Руфь]! объявила свекрови своей, у кого
она работала, и сказала: человеку тому, у которого я сегодня работала, имя
Вооз.
20  И сказала Ноеминь снохе своей: благословен он от Господа за то, что не
лишил милости своей ни живых, ни мертвых! И сказала ей Ноеминь: человек
этот близок к нам; он из наших родственников.
21  Руфь Моавитянка сказала: он даже сказал мне: будь с моими служанками,
доколе не докончат они жатвы моей.
22  И сказала Ноеминь снохе своей Руфи: хорошо, дочь моя, что ты будешь
ходить со служанками его, и не будут оскорблять тебя на другом поле.
23  Так была она со служанками Воозовыми и подбирала [колосья], доколе не
кончилась жатва ячменя и жатва пшеницы, и жила у свекрови своей.

Деяния 27

27:1  Когда решено было плыть нам в Италию, то отдали Павла и некоторых
других узников сотнику Августова полка, именем Юлию.
2  Мы взошли на Адрамитский корабль и отправились, намереваясь плыть около
Асийских мест. С нами был Аристарх, Македонянин из Фессалоники.
3  На другой [день] пристали к Сидону. Юлий, поступая с Павлом
человеколюбиво, позволил ему сходить к друзьям и воспользоваться их
усердием.
4  Отправившись оттуда, мы приплыли в Кипр, по причине противных ветров,
5  и, переплыв море против Киликии и Памфилии, прибыли в Миры Ликийские.
6  Там сотник нашел Александрийский корабль, плывущий в Италию, и посадил
нас на него.
7  Медленно плавая многие дни и едва поровнявшись с Книдом, по причине
неблагоприятного нам ветра, мы подплыли к Криту при Салмоне.
8  Пробравшись же с трудом мимо него, прибыли к одному месту, называемому
Хорошие Пристани, близ которого был город Ласея.
9  Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и
пост уже прошел, то Павел советовал,
10  говоря им: мужи! я вижу, что плавание будет с затруднениями и с большим
вредом не только для груза и корабля, но и для нашей жизни.
11  Но сотник более доверял кормчему и начальнику корабля, нежели словам
Павла.
12  А как пристань не была приспособлена к зимовке, то многие давали совет
отправиться оттуда, чтобы, если можно, дойти до Финика, пристани Критской,
лежащей против юго-западного и северо-западного ветра, и [там]
перезимовать.
13  Подул южный ветер, и они, подумав, что уже получили желаемое,
отправились, и поплыли поблизости Крита.
14  Но скоро поднялся против него ветер бурный, называемый эвроклидон.
15  Корабль схватило так, что он не мог противиться ветру, и мы носились,
отдавшись волнам.
16  И, набежав на один островок, называемый Клавдой, мы едва могли удержать
лодку.
17  Подняв ее, стали употреблять пособия и обвязывать корабль; боясь же,
чтобы не сесть на мель, спустили парус и таким образом носились.
18  На другой день, по причине сильного обуревания, начали выбрасывать
[груз],
19  а на третий мы своими руками побросали с корабля вещи.
20  Но как многие дни не видно было ни солнца, ни звезд и продолжалась
немалая буря, то наконец исчезала всякая надежда к нашему спасению.
21  И как долго не ели, то Павел, став посреди них, сказал: мужи! надлежало
послушаться меня и не отходить от Крита, чем и избежали бы сих затруднений
и вреда.
22  Теперь же убеждаю вас ободриться, потому что ни одна душа из вас не
погибнет, а только корабль.
23  Ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в
эту ночь
24  и сказал: "не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот,
Бог даровал тебе всех плывущих с тобою".
25  Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне
сказано.
26  Нам должно быть выброшенными на какой-нибудь остров.
27  В четырнадцатую ночь, как мы носимы были в Адриатическом море, около
полуночи корабельщики стали догадываться, что приближаются к какой-то
земле,
28  и, вымерив глубину, нашли двадцать сажен; потом на небольшом
расстоянии, вымерив опять, нашли пятнадцать сажен.
29  Опасаясь, чтобы не попасть на каменистые места, бросили с кормы четыре
якоря, и ожидали дня.
30  Когда же корабельщики хотели бежать с корабля и спускали на море лодку,
делая вид, будто хотят бросить якоря с носа,
31  Павел сказал сотнику и воинам: если они не останутся на корабле, то вы
не можете спастись.
32  Тогда воины отсекли веревки у лодки, и она упала.
33  Перед наступлением дня Павел уговаривал всех принять пищу, говоря:
сегодня четырнадцатый день, как вы, в ожидании, остаетесь без пищи, не
вкушая ничего.
34  Потому прошу вас принять пищу: это послужит к сохранению вашей жизни;
ибо ни у кого из вас не пропадет волос с головы.
35  Сказав это и взяв хлеб, он возблагодарил Бога перед всеми и, разломив,
начал есть.
36  Тогда все ободрились и также приняли пищу.
37  Было же всех нас на корабле двести семьдесят шесть душ.
38  Насытившись же пищею, стали облегчать корабль, выкидывая пшеницу в
море.
39  Когда настал день, земли не узнавали, а усмотрели только некоторый
залив, имеющий [отлогий] берег, к которому и решились, если можно, пристать
с кораблем.
40  И, подняв якоря, пошли по морю и, развязав рули и подняв малый парус по
ветру, держали к берегу.
41  Попали на косу, и корабль сел на мель. Нос увяз и остался недвижим, а
корма разбивалась силою волн.
42  Воины согласились было умертвить узников, чтобы кто-нибудь, выплыв, не
убежал.
43  Но сотник, желая спасти Павла, удержал их от сего намерения, и велел
умеющим плавать первым броситься и выйти на землю,
44  прочим же [спасаться] кому на досках, а кому на чем-нибудь от корабля;
и таким образом все спаслись на землю.

Иеремия 37

37:1  Вместо Иехонии, сына Иоакима, царствовал Седекия, сын Иосии, которого
Навуходоносор, царь Вавилонский, поставил царем в земле Иудейской.
2  Ни он, ни слуги его, ни народ страны не слушали слов Господа, которые
говорил Он чрез Иеремию пророка.
3  Царь Седекия послал Иегухала, сына Селемии, и Софонию, сына Маасеи,
священника, к Иеремии пророку сказать: помолись о нас Господу Богу нашему.
4  Иеремия тогда еще свободно входил и выходил среди народа, потому что не
заключили его в дом темничный.
5  Между тем войско фараоново выступило из Египта, и Халдеи, осаждавшие
Иерусалим, услышав весть о том, отступили от Иерусалима.
6  И было слово Господне к Иеремии пророку:
7  так говорит Господь, Бог Израилев: так скажите царю Иудейскому,
пославшему вас ко Мне вопросить Меня: вот, войско фараоново, которое шло к
вам на помощь, возвратится в землю свою, в Египет;
8  а Халдеи снова придут и будут воевать против города сего, и возьмут его
и сожгут его огнем.
9  Так говорит Господь: не обманывайте себя, говоря: "непременно отойдут от
нас Халдеи", ибо они не отойдут;
10  если бы вы даже разбили все войско Халдеев, воюющих против вас, и
остались бы у них только раненые, то и те встали бы, каждый из палатки
своей, и сожгли бы город сей огнем.
11  В то время, как войско Халдейское отступило от Иерусалима, по причине
войска фараонова,
12  Иеремия пошел из Иерусалима, чтобы уйти в землю Вениаминову, скрываясь
оттуда среди народа.
13  Но когда он был в воротах Вениаминовых, бывший там начальник стражи, по
имени Иреия, сын Селемии, сына Анании, задержал Иеремию пророка, сказав: ты
хочешь перебежать к Халдеям?
14  Иеремия сказал: это ложь; я не хочу перебежать к Халдеям. Но он не
послушал его, и взял Иреия Иеремию и привел его к князьям.
15  Князья озлобились на Иеремию и били его, и заключили его в темницу, в
дом Ионафана писца, потому что сделали его темницею.
16  Когда Иеремия вошел в темницу и подвал, и пробыл там Иеремия много
дней, -
17  царь Седекия послал и взял его. И спрашивал его царь в доме своем тайно
и сказал: нет ли слова от Господа? Иеремия сказал: есть; и сказал: ты
будешь предан в руки царя Вавилонского.
18  И сказал Иеремия царю Седекии: чем я согрешил перед тобою и перед
слугами твоими, и перед народом сим, что вы посадили меня в темницу?
19  и где ваши пророки, которые пророчествовали вам, говоря: "царь
Вавилонский не пойдет против вас и против земли сей"?
20  И ныне послушай, государь мой царь, да падет прошение мое пред лице
твое; не возвращай меня в дом Ионафана писца, чтобы мне не умереть там.
21  И дал повеление царь Седекия, чтобы заключили Иеремию во дворе стражи и
давали ему по куску хлеба на день из улицы хлебопеков, доколе не истощился
весь хлеб в городе; и так оставался Иеремия во дворе стражи.

Псалтирь 10-11

10:1  Начальнику хора. Псалом Давида. На Господа уповаю; как же вы говорите
душе моей: "улетай на гору вашу, [как] птица"?
2  Ибо вот, нечестивые натянули лук, стрелу свою приложили к тетиве, чтобы
во тьме стрелять в правых сердцем.
3  Когда разрушены основания, что сделает праведник?
4  Господь во святом храме Своем, Господь, - престол Его на небесах, очи
Его зрят; вежды Его испытывают сынов человеческих.
5  Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие
ненавидит душа Его.
6  Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий
ветер - их доля из чаши;
7  ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника.
11:1  Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида.
2  Спаси, Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами
человеческими.
3  Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца
притворного.
4  Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый,
5  [тех], которые говорят: "языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто
нам господин"?
6  Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь,
поставлю в безопасности того, кого уловить хотят.
7  Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле,
семь раз переплавленное.
8  Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек.
9  Повсюду ходят нечестивые, когда ничтожные из сынов человеческих
возвысились.