От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 10 августа, read.thebible.ru
Дата: 2017-08-10 00:40

Семейное чтение: Руфь 3-4; Деяния 28
Личное чтение: Иеремия 38; Псалтирь 12-13

Руфь 3-4

3:1  И сказала ей Ноеминь, свекровь ее: дочь моя, не поискать ли тебе
пристанища, чтобы тебе хорошо было?
2  Вот, Вооз, со служанками которого ты была, родственник наш; вот, он в
эту ночь веет на гумне ячмень;
3  умойся, помажься, надень на себя [нарядные] одежды твои и пойди на
гумно, но не показывайся ему, доколе не кончит есть и пить;
4  когда же он ляжет спать, узнай место, где он ляжет; тогда придешь и
откроешь у ног его и ляжешь; он скажет тебе, что тебе делать.
5  [Руфь] сказала ей: сделаю все, что ты сказала мне.
6  И пошла на гумно и сделала все так, как приказывала ей свекровь ее.
7  Вооз наелся и напился, и развеселил сердце свое, и пошел [и лег] спать
подле скирда. И она пришла тихонько, открыла у ног его и легла.
8  В полночь он содрогнулся, приподнялся, и вот, у ног его лежит женщина.
9  И сказал [ей Вооз]: кто ты? Она сказала: я Руфь, раба твоя, простри
крыло твое на рабу твою, ибо ты родственник.
10  [Вооз] сказал: благословенна ты от Господа, дочь моя! это последнее
твое доброе дело сделала ты еще лучше прежнего, что ты не пошла искать
молодых людей, ни бедных, ни богатых;
11  итак, дочь моя, не бойся, я сделаю тебе все, что ты сказала; ибо у всех
ворот народа моего знают, что ты женщина добродетельная;
12  хотя и правда, что я родственник, но есть еще родственник ближе меня;
13  переночуй эту ночь; завтра же, если он примет тебя, то хорошо, пусть
примет; а если он не захочет принять тебя, то я приму; жив Господь! Спи до
утра.
14  И спала она у ног его до утра и встала прежде, нежели могли они
распознать друг друга. И сказал Вооз: пусть не знают, что женщина приходила
на гумно.
15  И сказал ей: подай верхнюю одежду, которая на тебе, подержи ее. Она
держала, и он отмерил [ей] шесть мер ячменя, и положил на нее, и пошел в
город.
16  А [Руфь] пришла к свекрови своей. Та сказала [ей]: что, дочь моя? Она
пересказала ей все, что сделал ей человек тот.
17  И сказала [ей]: эти шесть мер ячменя он дал мне и сказал мне: не ходи к
свекрови своей с пустыми руками.
18  Та сказала: подожди, дочь моя, доколе не узнаешь, чем кончится дело;
ибо человек тот не останется в покое, не кончив сегодня дела.
4:1  Вооз вышел к воротам и сидел там. И вот, идет мимо родственник, о
котором говорил Вооз. И сказал ему [Вооз]: зайди сюда и сядь здесь. Тот
зашел и сел.
2  [Вооз] взял десять человек из старейшин города и сказал: сядьте здесь. И
они сели.
3  И сказал [Вооз] родственнику: Ноеминь, возвратившаяся с полей
Моавитских, продает часть поля, принадлежащую брату нашему Елимелеху;
4  я решился довести до ушей твоих и сказать: купи при сидящих здесь и при
старейшинах народа моего; если хочешь выкупить, выкупай; а если не хочешь
выкупить, скажи мне, и я буду знать; ибо кроме тебя некому выкупить; а по
тебе я. Тот сказал: я выкупаю.
5  Вооз сказал: когда ты купишь поле у Ноемини, то должен купить и у Руфи
Моавитянки, жены умершего, и должен взять ее в замужество, чтобы
восстановить имя умершего в уделе его.
6  И сказал тот родственник: не могу я взять ее себе, чтобы не расстроить
своего удела; прими ее ты, ибо я не могу принять.
7  Прежде такой был [обычай] у Израиля при выкупе и при мене для
подтверждения какого-либо дела: один снимал сапог свой и давал другому, и
это было свидетельством у Израиля.
8  И сказал тот родственник Воозу: купи себе. И снял сапог свой.
9  И сказал Вооз старейшинам и всему народу: вы теперь свидетели тому, что
я покупаю у Ноемини все Елимелехово и все Хилеоново и Махлоново;
10  также и Руфь Моавитянку, жену Махлонову, беру себе в жену, чтоб
оставить имя умершего в уделе его, и чтобы не исчезло имя умершего между
братьями его и у ворот местопребывания его: вы сегодня свидетели тому.
11  И сказал весь народ, который при воротах, и старейшины: мы свидетели;
да соделает Господь жену, входящую в дом твой, как Рахиль и как Лию,
которые обе устроили дом Израилев; приобретай богатство в Ефрафе, и да
славится имя твое в Вифлееме;
12  и да будет дом твой, как дом Фареса, которого родила Фамарь Иуде, от
того семени, которое даст тебе Господь от этой молодой женщины.
13  И взял Вооз Руфь, и она сделалась его женою. И вошел он к ней, и
Господь дал ей беременность, и она родила сына.
14  И говорили женщины Ноемини: благословен Господь, что Он не оставил тебя
ныне без наследника! И да будет славно имя его в Израиле!
15  Он будет тебе отрадою и питателем в старости твоей, ибо его родила
сноха твоя, которая любит тебя, которая для тебя лучше семи сыновей.
16  И взяла Ноеминь дитя сие, и носила его в объятиях своих, и была ему
нянькою.
17  Соседки нарекли ему имя и говорили: "у Ноемини родился сын", и нарекли
ему имя: Овид. Он отец Иессея, отца Давидова.
18  И вот род Фаресов: Фарес родил Есрома;
19  Есром родил Арама; Арам родил Аминадава;
20  Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;
21  Салмон родил Вооза; Вооз родил Овида;
22  Овид родил Иессея; Иессей родил Давида.

Деяния 28

28:1  Спасшись же, бывшие с Павлом узнали, что остров называется Мелит.
2  Иноплеменники оказали нам немалое человеколюбие, ибо они, по причине
бывшего дождя и холода, разложили огонь и приняли всех нас.
3  Когда же Павел набрал множество хвороста и клал на огонь, тогда ехидна,
выйдя от жара, повисла на руке его.
4  Иноплеменники, когда увидели висящую на руке его змею, говорили друг
другу: верно этот человек - убийца, когда его, спасшегося от моря, суд
[Божий] не оставляет жить.
5  Но он, стряхнув змею в огонь, не потерпел никакого вреда.
6  Они ожидали было, что у него будет воспаление, или он внезапно упадет
мертвым; но, ожидая долго и видя, что не случилось с ним никакой беды,
переменили мысли и говорили, что он Бог.
7  Около того места были поместья начальника острова, именем Публия; он
принял нас и три дня дружелюбно угощал.
8  Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе; Павел вошел к
нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его.
9  После сего события и прочие на острове, имевшие болезни, приходили и
были исцеляемы,
10  и оказывали нам много почести и при отъезде снабдили нужным.
11  Через три месяца мы отплыли на Александрийском корабле, называемом
Диоскуры, зимовавшем на том острове,
12  и, приплыв в Сиракузы, пробыли там три дня.
13  Оттуда отплыв, прибыли в Ригию; и как через день подул южный ветер,
прибыли на второй день в Путеол,
14  где нашли братьев, и были упрошены пробыть у них семь дней, а потом
пошли в Рим.
15  Тамошние братья, услышав о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади
и трех гостиниц. Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился.
16  Когда же пришли мы в Рим, то сотник передал узников военачальнику, а
Павлу позволено жить особо с воином, стерегущим его.
17  Через три дня Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись,
говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих
обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян.
18  Они, судив меня, хотели освободить, потому что нет во мне никакой вины,
достойной смерти;
19  но так как Иудеи противоречили, то я принужден был потребовать суда у
кесаря, впрочем не с тем, чтобы обвинить в чем-либо мой народ.
20  По этой причине я и призвал вас, чтобы увидеться и поговорить с вами,
ибо за надежду Израилеву обложен я этими узами.
21  Они же сказали ему: мы ни писем не получали о тебе из Иудеи, ни из
приходящих братьев никто не известил о тебе и не сказал чего-либо худого.
22  Впрочем желательно нам слышать от тебя, как ты мыслишь; ибо известно
нам, что об этом учении везде спорят.
23  И, назначив ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от
утра до вечера излагал им [учение] о Царствии Божием, приводя свидетельства
и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков.
24  Одни убеждались словами его, а другие не верили.
25  Будучи же не согласны между собою, они уходили, когда Павел сказал
следующие слова: хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию:
26  пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами
смотреть будете, и не увидите.
27  Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои
сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и
не обратятся, чтобы Я исцелил их.
28  Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и
услышат.
29  Когда он сказал это, Иудеи ушли, много споря между собою.
30  И жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех,
приходивших к нему,
31  проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким
дерзновением невозбранно.

Иеремия 38

38:1  И услышали Сафатия, сын Матфана, и Годолия, сын Пасхора, и Юхал, сын
Селемии, и Пасхор, сын Малхии, слова, которые Иеремия произнес ко всему
народу, говоря:
2  так говорит Господь: кто останется в этом городе, умрет от меча, голода
и моровой язвы; а кто выйдет к Халдеям, будет жив, и душа его будет ему
вместо добычи, и он останется жив.
3  Так говорит Господь: непременно предан будет город сей в руки войска
царя Вавилонского, и он возьмет его.
4  Тогда князья сказали царю: да будет этот человек предан смерти, потому
что он ослабляет руки воинов, которые остаются в этом городе, и руки всего
народа, говоря к ним такие слова; ибо этот человек не благоденствия желает
народу сему, а бедствия.
5  И сказал царь Седекия: вот, он в ваших руках, потому что царь ничего не
может делать вопреки вам.
6  Тогда взяли Иеремию и бросили его в яму Малхии, сына царя, которая была
во дворе стражи, и опустили Иеремию на веревках; в яме той не было воды, а
только грязь, и погрузился Иеремия в грязь.
7  И услышал Авдемелех Ефиоплянин, один из евнухов, находившихся в царском
доме, что Иеремию посадили в яму; а царь сидел тогда у ворот Вениаминовых.
8  И вышел Авдемелех из дома царского и сказал царю:
9  государь мой царь! худо сделали эти люди, так поступив с Иеремиею
пророком, которого бросили в яму; он умрет там от голода, потому что нет
более хлеба в городе.
10  Царь дал приказание Авдемелеху Ефиоплянину, сказав: возьми с собою
отсюда тридцать человек и вытащи Иеремию пророка из ямы, доколе он не умер.
11  Авдемелех взял людей с собою и вошел в дом царский под кладовую, и взял
оттуда старых негодных тряпок и старых негодных лоскутьев и опустил их на
веревках в яму к Иеремии.
12  И сказал Авдемелех Ефиоплянин Иеремии: подложи эти старые брошенные
тряпки и лоскутья под мышки рук твоих, под веревки. И сделал так Иеремия.
13  И потащили Иеремию на веревках и вытащили его из ямы; и оставался
Иеремия во дворе стражи.
14  Тогда царь Седекия послал и призвал Иеремию пророка к себе, при третьем
входе в дом Господень, и сказал царь Иеремии: я у тебя спрошу нечто; не
скрой от меня ничего.
15  И сказал Иеремия Седекии: если я открою тебе, не предашь ли ты меня
смерти? и если дам тебе совет, ты не послушаешь меня.
16  И клялся царь Седекия Иеремии тайно, говоря: жив Господь, Который
сотворил нам душу сию, не предам тебя смерти и не отдам в руки этих людей,
которые ищут души твоей.
17  Тогда Иеремия сказал Седекии: так говорит Господь Бог Саваоф, Бог
Израилев: если ты выйдешь к князьям царя Вавилонского, то жива будет душа
твоя, и этот город не будет сожжен огнем, и ты будешь жив, и дом твой;
18  а если не выйдешь к князьям царя Вавилонского, то этот город будет
предан в руки Халдеев, и они сожгут его огнем, и ты не избежишь от рук их.
19  И сказал царь Седекия Иеремии: я боюсь Иудеев, которые перешли к
Халдеям, чтобы [Халдеи] не предали меня в руки их, и чтобы те не
надругались надо мною.
20  И сказал Иеремия: не предадут; послушай гласа Господа в том, что я
говорю тебе, и хорошо тебе будет, и жива будет душа твоя.
21  А если ты не захочешь выйти, то вот слово, которое открыл мне Господь:
22  вот, все жены, которые остались в доме царя Иудейского, отведены будут
к князьям царя Вавилонского, и скажут они: "тебя обольстили и превозмогли
друзья твои; ноги твои погрузились в грязь, и они удалились от тебя".
23  И всех жен твоих и детей твоих отведут к Халдеям, и ты не избежишь от
рук их; но будешь взят рукою царя Вавилонского, и сделаешь то, что город
сей будет сожжен огнем.
24  И сказал Седекия Иеремии: никто не должен знать этих слов, и тогда ты
не умрешь;
25  и если услышат князья, что я разговаривал с тобою, и придут к тебе, и
скажут тебе: "скажи нам, что говорил ты царю, не скрой от нас, и мы не
предадим тебя смерти, - и также что говорил тебе царь",
26  то скажи им: "я повергнул пред лице царя прошение мое, чтобы не
возвращать меня в дом Ионафана, чтобы не умереть там".
27  И пришли все князья к Иеремии и спрашивали его, и он сказал им согласно
со всеми словами, какие царь велел [сказать], и они молча оставили его,
потому что не узнали сказанного царю.
28  И оставался Иеремия во дворе стражи до того дня, в который был взят
Иерусалим. И Иерусалим был взят.

Псалтирь 12-13

12:1  Начальнику хора. Псалом Давида.
2  Доколе, Господи, будешь забывать меня вконец, доколе будешь скрывать
лице Твое от меня?
3  Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моем день [и
ночь]? Доколе врагу моему возноситься надо мною?
4  Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я
[сном] смертным;
5  да не скажет враг мой: "я одолел его". Да не возрадуются гонители мои,
если я поколеблюсь.
6  Я же уповаю на милость Твою; сердце мое возрадуется о спасении Твоем;
воспою Господу, облагодетельствовавшему меня.
13:1  Начальнику хора. Псалом Давида. Сказал безумец в сердце своем: "нет
Бога". Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро.
2  Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли
разумеющий, ищущий Бога.
3  Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет
ни одного.
4  Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой,
[как] едят хлеб, и не призывающие Господа?
5  Там убоятся они страха, ибо Бог в роде праведных.
6  Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его.
7  "Кто даст с Сиона спасение Израилю!" Когда Господь возвратит пленение
народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.