От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 13 августа, read.thebible.ru
Дата: 2017-08-13 00:40

Семейное чтение: 1-я Царств 3; К Римлянам 3
Личное чтение: Иеремия 41; Псалтирь 18

1-я Царств 3

3:1  Отрок Самуил служил Господу при Илии; слово Господне было редко в те
дни, видения [были] не часты.
2  И было в то время, когда Илий лежал на своем месте, - глаза же его
начали смежаться, и он не мог видеть, -
3  и светильник Божий еще не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где
ковчег Божий;
4  воззвал Господь к Самуилу: И отвечал он: вот я!
5  И побежал к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал
тебя; пойди назад, ложись. И он пошел и лег.
6  Но Господь в другой раз воззвал к Самуилу: Он встал, и пришел к Илию
вторично, и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя, сын
мой; пойди назад, ложись.
7  Самуил еще не знал тогда [голоса] Господа, и еще не открывалось ему
слово Господне.
8  И воззвал Господь к Самуилу еще в третий раз. Он встал и пришел к Илию и
сказал: вот я! ты звал меня. Тогда понял Илий, что Господь зовет отрока.
9  И сказал Илий Самуилу: пойди назад и ложись, и когда [Зовущий] позовет
тебя, ты скажи: говори, Господи, ибо слышит раб Твой. И пошел Самуил и лег
на месте своем.
10  И пришел Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил,
Самуил! И сказал Самуил: говори, [Господи], ибо слышит раб Твой.
11  И сказал Господь Самуилу: вот, Я сделаю дело в Израиле, о котором кто
услышит, у того зазвенит в обоих ушах;
12  в тот день Я исполню над Илием все то, что Я говорил о доме его; Я
начну и окончу;
13  Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал,
как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их;
14  и посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни
жертвами, ни приношениями хлебными вовек.
15  И спал Самуил до утра, и отворил двери дома Господня; и боялся Самуил
объявить видение сие Илию.
16  Но Илий позвал Самуила и сказал: сын мой Самуил! Тот сказал: вот я!
17  И сказал [Илий]: что сказано тебе? не скрой от меня; то и то сделает с
тобою Бог, и еще больше сделает, если ты утаишь от меня что-либо из всего
того, что сказано тебе.
18  И объявил ему Самуил все и не скрыл от него [ничего]. Тогда сказал
[Илий]: Он - Господь; что Ему угодно, то да сотворит.
19  И возрос Самуил, и Господь был с ним; и не осталось ни одного из слов
его неисполнившимся.
20  И узнал весь Израиль от Дана до Вирсавии, что Самуил удостоен быть
пророком Господним.
21  И продолжал Господь являться в Силоме после того, как открыл Себя
Самуилу в Силоме чрез слово Господне.

К Римлянам 3

3:1  Итак, какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от обрезания?
2  Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им
вверено слово Божие.
3  Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли
верность Божию?
4  Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в
словах Твоих и победишь в суде Твоем.
5  Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли
Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому
[рассуждению]).
6  Никак. Ибо [иначе] как Богу судить мир?
7  Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за
что еще меня же судить, как грешника?
8  И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и
говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
9  Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали,
что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
10  как написано: нет праведного ни одного;
11  нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12  все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни
одного.
13  Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на
губах их.
14  Уста их полны злословия и горечи.
15  Ноги их быстры на пролитие крови;
16  разрушение и пагуба на путях их;
17  они не знают пути мира.
18  Нет страха Божия перед глазами их.
19  Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под
законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен
пред Богом,
20  потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо
законом познается грех.
21  Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой
свидетельствуют закон и пророки,
22  правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо
нет различия,
23  потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24  получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе
Иисусе,
25  которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру,
для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
26  во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее
время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
27  Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел?
Нет, но законом веры.
28  Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел
закона.
29  Неужели Бог [есть Бог] Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и
язычников,
30  потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и
необрезанных через веру.
31  Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.

Иеремия 41

41:1  И было в седьмой месяц, Исмаил, сын Нафании, сына Елисама из племени
царского, и вельможи царя и десять человек с ним пришли к Годолии, сыну
Ахикама, в Массифу, и там они ели вместе хлеб в Массифе.
2  И встал Исмаил, сын Нафании, и десять человек, которые были с ним, и
поразили Годолию, сына Ахикама, сына Сафанова, мечом и умертвили того,
которого царь Вавилонский поставил начальником над страною.
3  Также убил Исмаил и всех Иудеев, которые были с ним, с Годолиею, в
Массифе, и находившихся там Халдеев, людей военных.
4  На другой день по убиении Годолии, когда никто не знал об этом,
5  пришли из Сихема, Силома и Самарии восемьдесят человек с обритыми
бородами и в разодранных одеждах, и изранив себя, с дарами и ливаном в
руках для принесения их в дом Господень.
6  Исмаил, сын Нафании, вышел из Массифы навстречу им, идя и плача, и,
встретившись с ними, сказал им: идите к Годолии, сыну Ахикама.
7  И как только они вошли в средину города, Исмаил, сын Нафании, убил их и
[бросил] в ров, он и бывшие с ним люди.
8  Но нашлись между ними десять человек, которые сказали Исмаилу: не
умерщвляй нас, ибо у нас есть в поле скрытые кладовые с пшеницею и ячменем,
и маслом и медом. И он удержался и не умертвил их с другими братьями их.
9  Ров же, куда бросил Исмаил все трупы людей, которых он убил из-за
Годолии, был тот самый, который сделал царь Аса, боясь Ваасы, царя
Израильского; его наполнил Исмаил, сын Нафании, убитыми.
10  И захватил Исмаил весь остаток народа, бывшего в Массифе, дочерей царя
и весь остававшийся в Массифе народ, который Навузардан, начальник
телохранителей, поручил Годолии, сыну Ахикама, и захватил их Исмаил, сын
Нафании, и отправился к сыновьям Аммоновым.
11  Но когда Иоанан, сын Карея, и все бывшие с ним военные начальники
услышали о всех злодеяниях, какие совершил Исмаил, сын Нафании,
12  взяли всех людей и пошли сразиться с Исмаилом, сыном Нафании, и
настигли его у больших вод, в Гаваоне.
13  И когда весь народ, бывший у Исмаила, увидел Иоанана, сына Карея, и
всех бывших с ним военных начальников, обрадовался;
14  и отворотился весь народ, который Исмаил увел в плен из Массифы, и
обратился и пошел к Иоанану, сыну Карея;
15  а Исмаил, сын Нафании, убежал от Иоанана с восемью человеками и ушел к
сыновьям Аммоновым.
16  Тогда Иоанан, сын Карея, и все бывшие с ним военные начальники взяли из
Массифы весь оставшийся народ, который он освободил от Исмаила, сына
Нафании, после того как тот убил Годолию, сына Ахикама, мужчин, военных
людей, и жен, и детей, и евнухов, которых он вывел из Гаваона;
17  и пошли, и остановились в селении Химам, близ Вифлеема, чтобы уйти в
Египет
18  от Халдеев, ибо они боялись их, потому что Исмаил, сын Нафании, убил
Годолию, сына Ахикама, которого царь Вавилонский поставил начальником над
страною.

Псалтирь 18

18:1  Начальнику хора. Псалом Давида.
2  Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
3  День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.
4  Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.
5  По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он
поставил в них жилище солнцу,
6  и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как
исполин, пробежать поприще:
7  от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от
теплоты его.
8  Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно,
умудряет простых.
9  Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла,
просвещает очи.
10  Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все
праведны;
11  они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и
капель сота;
12  и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.
13  Кто усмотрит погрешности свои? От тайных [моих] очисти меня
14  и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я
буду непорочен и чист от великого развращения.
15  Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред
Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!