От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 5 сентября, read.thebible.ru
Дата: 2017-09-05 00:40

Семейное чтение: 1-я Царств 29-30; 1-е Коринфянам 10
Личное чтение: Иезекииль 8; Псалтирь 47

1-я Царств 29-30

29:1  И собрали Филистимляне все ополчения свои в Афеке, а Израильтяне
расположились станом у источника, что в Изрееле.
2  Князья Филистимские шли с сотнями и тысячами, Давид же и люди его шли
позади с Анхусом.
3  И говорили князья Филистимские: это что за Евреи? Анхус отвечал князьям
Филистимским: разве не знаете, что это Давид, раб Саула, царя Израильского?
он при мне уже более года, и я не нашел в нем ничего худого со времени его
прихода до сего дня.
4  И вознегодовали на него князья Филистимские, и сказали ему князья
Филистимские: отпусти ты этого человека, пусть он сидит в своем месте,
которое ты ему назначил, чтоб он не шел с нами на войну и не сделался
противником нашим на войне. Чем он может умилостивить господина своего, как
не головами сих мужей?
5  Не тот ли это Давид, которому пели в хороводах, говоря: "Саул поразил
тысячи, а Давид - десятки тысяч"?
6  И призвал Анхус Давида и сказал ему: жив Господь! ты честен, и глазам
моим приятно было бы, чтобы ты выходил и входил со мною в ополчении; ибо я
не заметил в тебе худого со времени прихода твоего ко мне до сего дня; но в
глазах князей ты не хорош.
7  Итак, возвратись теперь, и иди с миром и не раздражай князей
Филистимских.
8  Но Давид сказал Анхусу: что я сделал, и что ты нашел в рабе твоем с того
времени, как я пред лицем твоим, и до сего дня, почему бы мне не идти и не
воевать с врагами господина моего, царя?
9  И отвечал Анхус Давиду: будь уверен, что в моих глазах ты хорош, как
Ангел Божий; но князья Филистимские сказали: "пусть он не идет с нами на
войну".
10  Итак встань утром, ты и рабы господина твоего, которые пришли с тобою;
и встаньте поутру, и когда светло будет, идите.
11  И встал Давид, сам и люди его, чтобы идти утром и возвратиться в землю
Филистимскую. А Филистимляне пошли [на войну] в Изреель.
30:1  В третий день после того, как Давид и люди его пошли в Секелаг,
Амаликитяне напали с юга на Секелаг и взяли Секелаг и сожгли его огнем,
2  а женщин [и всех], бывших в нем, от малого до большого, не умертвили, но
увели в плен, и ушли своим путем.
3  И пришел Давид и люди его к городу, и вот, он сожжен огнем, а жены их и
сыновья их и дочери их взяты в плен.
4  И поднял Давид и народ, бывший с ним, вопль, и плакали, доколе не стало
в них силы плакать.
5  Взяты были в плен и обе жены Давида: Ахиноама Изреелитянка и Авигея,
[бывшая] жена Навала, Кармилитянка.
6  Давид сильно был смущен, так как народ хотел побить его камнями; ибо
скорбел душею весь народ, каждый о сыновьях своих и дочерях своих.
7  Но Давид укрепился [надеждою] на Господа Бога своего, и сказал Давид
Авиафару священнику, сыну Ахимелехову: принеси мне ефод. И принес Авиафар
ефод к Давиду.
8  И вопросил Давид Господа, говоря: преследовать ли мне это полчище, и
догоню ли их? И сказано ему: преследуй, догонишь и отнимешь.
9  И пошел Давид сам и шестьсот мужей, бывших с ним; и пришли к потоку
Восор и усталые остановились там.
10  И преследовал Давид сам и четыреста человек; двести же человек
остановились, потому что были не в силах перейти поток Восорский.
11  И нашли Египтянина в поле, и привели его к Давиду, и дали ему хлеба, и
он ел, и напоили его водою;
12  и дали ему часть связки смокв и две связки изюму, и он ел и укрепился,
ибо он не ел хлеба и не пил воды три дня и три ночи.
13  И сказал ему Давид: чей ты и откуда ты? И сказал он: я - отрок
Египтянина, раб одного Амаликитянина, и бросил меня господин мой, ибо уже
три дня, как я заболел;
14  мы вторгались в полуденную часть Керети и в область Иудину и в
полуденную часть Халева, а Секелаг сожгли огнем.
15  И сказал ему Давид: доведешь ли меня до этого полчища? И сказал он:
поклянись мне Богом, что ты не умертвишь меня и не предашь меня в руки
господина моего, и я доведу тебя до этого полчища.
16  и он повел его; и вот, [Амаликитяне], рассыпавшись по всей той стране,
едят и пьют и празднуют по причине великой добычи, которую они взяли из
земли Филистимской и из земли Иудейской.
17  и поражал их Давид от сумерек до вечера другого дня, и никто из них не
спасся, кроме четырехсот юношей, которые сели на верблюдов и убежали.
18  И отнял Давид все, что взяли Амаликитяне, и обеих жен своих отнял
Давид.
19  И не пропало у них ничего, ни малого, ни большого, ни из сыновей, ни из
дочерей, ни из добычи, ни из всего, что [Амаликитяне] взяли у них; все
возвратил Давид,
20  и взял Давид весь мелкий и крупный скот, и гнали его пред своим скотом
и говорили: это - добыча Давида.
21  И пришел Давид к тем двум стам человек, которые не были в силах идти за
ним, и [которых] он оставил у потока Восор, и вышли они навстречу Давиду и
навстречу людям, бывшим с ним. И подошел Давид к этим людям и приветствовал
их.
22  Тогда злые и негодные из людей, ходивших с Давидом, стали говорить: за
то, что они не ходили с нами, не дадим им из добычи, которую мы отняли;
пусть каждый возьмет только свою жену и детей и идет.
23  Но Давид сказал: не делайте так, братья мои, после того, как Господь
дал нам это и сохранил нас и предал в руки наши полчище, приходившее против
нас.
24  И кто послушает вас в этом деле? Какова часть ходившим на войну, такова
часть должна быть и оставшимся при обозе: на всех должно разделить.
25  Так было с этого времени и после; и поставил он это в закон и в правило
для Израиля до сего дня.
26  И пришел Давид в Секелаг и послал из добычи к старейшинам Иудиным,
друзьям своим, говоря: "вот вам подарок из добычи, [взятой] у врагов
Господних", -
27  тем, которые в Вефиле, и в Рамофе южном, и в Иаттире.
28  и в Ароере, и в Шифмофе, и в Естемоа,
29  и в Рахале, и в городах Иерахмеельских, и в городах Кенейских,
30  и в Хорме, и в Хорашане, и в Атахе,
31  и в Хевроне, и во всех местах, где ходил Давид сам и люди его.

1-е Коринфянам 10

10:1  Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под
облаком, и все прошли сквозь море;
2  и все крестились в Моисея в облаке и в море;
3  и все ели одну и ту же духовную пищу;
4  и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного
последующего камня; камень же был Христос.
5  Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
6  А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они
были похотливы.
7  Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых
написано: народ сел есть и пить, и встал играть.
8  Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в
один день погибло их двадцать три тысячи.
9  Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от
змей.
10  Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.
11  Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам,
достигшим последних веков.
12  Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.
13  Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который
не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и
облегчение, так чтобы вы могли перенести.
14  Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.
15  Я говорю [вам] как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю.
16  Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови
Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
17  Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
18  Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники
ли жертвенника?
19  Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное
значит что-нибудь?
20  [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я
не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
21  Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть
участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.
22  Неужели мы [решимся] раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?
23  Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не
все назидает.
24  Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого.
25  Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для
[спокойствия] совести;
26  ибо Господня земля, и что наполняет ее.
27  Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все,
предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия]
совести.
28  Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того,
кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее.
29  Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть
судимой чужою совестью?
30  Если я с благодарением принимаю [пищу], то для чего порицать меня за
то, за что я благодарю?
31  Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу
Божию.
32  Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией,
33  так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но [пользы]
многих, чтобы они спаслись.

Иезекииль 8

8:1  И было в шестом году, в шестом [месяце], в пятый день месяца, сидел я
в доме моем, и старейшины Иудейские сидели перед лицем моим, и низошла на
меня там рука Господа Бога.
2  И увидел я: и вот подобие [мужа], как бы огненное, и от чресл его и ниже
- огонь, и от чресл его и выше - как бы сияние, как бы свет пламени.
3  И простер Он как бы руку, и взял меня за волоса головы моей, и поднял
меня дух между землею и небом, и принес меня в видениях Божиих в Иерусалим
ко входу внутренних ворот, обращенных к северу, где поставлен был идол
ревности, возбуждающий ревнование.
4  И вот, там была слава Бога Израилева, подобная той, какую я видел на
поле.
5  И сказал мне: сын человеческий! подними глаза твои к северу. И я поднял
глаза мои к северу, и вот, с северной стороны у ворот жертвенника - тот
идол ревности при входе.
6  И сказал Он мне: сын человеческий! видишь ли ты, что они делают? великие
мерзости, какие делает дом Израилев здесь, чтобы Я удалился от святилища
Моего? но обратись, и ты увидишь еще большие мерзости.
7  И привел меня ко входу во двор, и я взглянул, и вот в стене скважина.
8  И сказал мне: сын человеческий! прокопай стену; и я прокопал стену, и
вот какая-то дверь.
9  И сказал мне: войди и посмотри на отвратительные мерзости, какие они
делают здесь.
10  И вошел я, и вижу, и вот всякие изображения пресмыкающихся и нечистых
животных и всякие идолы дома Израилева, написанные по стенам кругом.
11  И семьдесят мужей из старейшин дома Израилева стоят перед ними, и
Иезания, сын Сафанов, среди них; и у каждого в руке свое кадило, и густое
облако курений возносится кверху.
12  И сказал мне: видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины дома
Израилева в темноте, каждый в расписанной своей комнате? ибо говорят: "не
видит нас Господь, оставил Господь землю сию".
13  И сказал мне: обратись, и увидишь еще большие мерзости, какие они
делают.
14  И привел меня ко входу в ворота дома Господня, которые к северу, и вот,
там сидят женщины, плачущие по Фаммузе,
15  и сказал мне: видишь ли, сын человеческий? обратись, и еще увидишь
большие мерзости.
16  И ввел меня во внутренний двор дома Господня, и вот у дверей храма
Господня, между притвором и жертвенником, около двадцати пяти мужей [стоят]
спинами своими ко храму Господню, а лицами своими на восток, и кланяются на
восток солнцу.
17  И сказал мне: видишь ли, сын человеческий? мало ли дому Иудину, чтобы
делать такие мерзости, какие они делают здесь? но они еще землю наполнили
нечестием, и сугубо прогневляют Меня; и вот, они ветви подносят к носам
своим.
18  За то и Я стану действовать с яростью; не пожалеет око Мое, и не
помилую; и хотя бы они взывали в уши Мои громким голосом, не услышу их.

Псалтирь 47

47:1  Песнь. Псалом. Сынов Кореевых.
2  Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на святой горе Его.
3  Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион; на северной
стороне [ее] город великого Царя.
4  Бог в жилищах его ведом, как заступник:
5  ибо вот, сошлись цари и прошли все мимо;
6  увидели и изумились, смутились и обратились в бегство;
7  страх объял их там и мука, как у женщин в родах;
8  восточным ветром Ты сокрушил Фарсийские корабли.
9  Как слышали мы, так и увидели во граде Господа сил, во граде Бога
нашего: Бог утвердит его на веки.
10  Мы размышляли, Боже, о благости Твоей посреди храма Твоего.
11  Как имя Твое, Боже, так и хвала Твоя до концов земли; десница Твоя
полна правды.
12  Да веселится гора Сион, да радуются дщери Иудейские ради судов Твоих,
[Господи].
13  Пойдите вокруг Сиона и обойдите его, пересчитайте башни его;
14  обратите сердце ваше к укреплениям его, рассмотрите домы его, чтобы
пересказать грядущему роду,
15  ибо сей Бог есть Бог наш на веки и веки: Он будет вождем нашим до самой
смерти.