От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 8 сентября, read.thebible.ru
Дата: 2017-09-08 00:40

Семейное чтение: 2-я Царств 2; 1-е Коринфянам 13
Личное чтение: Иезекииль 11; Псалтирь 50

2-я Царств 2

2:1  После сего Давид вопросил Господа, говоря: идти ли мне в какой-либо из
городов Иудиных? И сказал ему Господь: иди. И сказал Давид: куда идти? И
сказал Он: в Хеврон.
2  И пошел туда Давид и обе жены его, Ахиноама Изреелитянка и Авигея,
[бывшая] жена Навала, Кармилитянка.
3  И людей, бывших с ним, привел Давид, каждого с семейством его, и
поселились в городе Хевроне.
4  И пришли мужи Иудины и помазали там Давида на царство над домом Иудиным.
И донесли Давиду, что жители Иависа Галаадского погребли Саула.
5  И отправил Давид послов к жителям Иависа Галаадского, сказать им:
благословенны вы у Господа за то, что оказали эту милость господину своему
Саулу, и погребли его.
6  и ныне да воздаст вам Господь милостью и истиною; и я сделаю вам
благодеяние за то, что вы это сделали;
7  ныне да укрепятся руки ваши, и будьте мужественны; ибо господин ваш Саул
умер, а меня помазал дом Иудин царем над собою.
8  Но Авенир, сын Ниров, начальник войска Саулова, взял Иевосфея, сына
Саулова, и привел его в Маханаим,
9  и воцарил его над Галаадом, и Ашуром, и Изреелем, и Ефремом, и
Вениамином, и над всем Израилем.
10  Сорок лет было Иевосфею, сыну Саулову, когда он воцарился над Израилем,
и царствовал два года. Только дом Иудин остался с Давидом.
11  Всего времени, в которое Давид царствовал в Хевроне над домом Иудиным,
было семь лет и шесть месяцев.
12  И вышел Авенир, сын Ниров, и слуги Иевосфея, сына Саулова, из Маханаима
в Гаваон.
13  Вышел и Иоав, сын Саруи, со слугами Давида, и встретились у Гаваонского
пруда, и засели те на одной стороне пруда, а эти на другой стороне пруда.
14  И сказал Авенир Иоаву: пусть встанут юноши и поиграют пред нами. И
сказал Иоав: пусть встанут.
15  И встали и пошли числом двенадцать Вениамитян со стороны Иевосфея, сына
Саулова, и двенадцать из слуг Давидовых.
16  Они схватили друг друга за голову, [вонзили] меч один другому в бок и
пали вместе. И было названо это место Хелкаф-Хаццурим, что в Гаваоне.
17  И произошло в тот день жесточайшее сражение, и Авенир с людьми
Израильскими был поражен слугами Давида.
18  И были там три сына Саруи: Иоав, и Авесса, и Асаил. Асаил же был легок
на ноги, как серна в поле.
19  И погнался Асаил за Авениром и преследовал его, не уклоняясь ни
направо, ни налево от следов Авенира.
20  И оглянулся Авенир назад и сказал: ты ли это, Асаил? Тот сказал: я.
21  И сказал ему Авенир: уклонись направо или налево, и выбери себе одного
из отроков и возьми себе его вооружение. Но Асаил не захотел отстать от
него.
22  И повторил Авенир еще, говоря Асаилу: отстань от меня, чтоб я не поверг
тебя на землю; тогда с каким лицем явлюсь я к Иоаву, брату твоему?
23  Но тот не захотел отстать. Тогда Авенир, поворотив копье, поразил его в
живот; копье прошло насквозь его, и он упал там же и умер на месте. Все
проходившие чрез то место, где пал и умер Асаил, останавливались.
24  И преследовали Иоав и Авесса Авенира. Солнце уже зашло, когда они
пришли к холму Амма, что против Гиаха, на дороге к пустыне Гаваонской.
25  И собрались Вениамитяне вокруг Авенира и составили одно ополчение, и
стали на вершине одного холма.
26  И воззвал Авенир к Иоаву, и сказал: вечно ли будет пожирать меч? Или ты
не знаешь, что последствия будут горестные? И доколе ты не скажешь людям,
чтобы они перестали преследовать братьев своих?
27  И сказал Иоав: жив Бог! если бы ты не говорил иначе, то еще утром
перестали бы люди преследовать братьев своих.
28  И затрубил Иоав трубою, и остановился весь народ, и не преследовали
более Израильтян; сражение прекратилось.
29  Авенир же и люди его шли равниною всю ту ночь и перешли Иордан, и
прошли весь Битрон, и пришли в Маханаим.
30  И возвратился Иоав от преследования Авенира и собрал весь народ, и
недоставало из слуг Давидовых девятнадцати человек кроме Асаила.
31  Слуги же Давидовы поразили Вениамитян и людей Авенировых; пало их
триста шестьдесят человек.
32  И взяли Асаила и похоронили его во гробе отца его, что в Вифлееме. Иоав
же с людьми своими шел всю ночь и на рассвете прибыл в Хеврон.

1-е Коринфянам 13

13:1  Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею,
то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
2  Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и
всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я
ничто.
3  И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не
имею, нет мне в том никакой пользы.
4  Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не
превозносится, не гордится,
5  не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6  не радуется неправде, а сорадуется истине;
7  все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8  Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки
умолкнут, и знание упразднится.
9  Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10  когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11  Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески
мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил
младенческое.
12  Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же
лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13  А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них
больше.

Иезекииль 11

11:1  И поднял меня дух, и привел меня к восточным воротам дома Господня,
которые обращены к востоку. И вот, у входа в ворота двадцать пять человек;
и между ними я видел Иазанию, сына Азурова, и Фалтию, сына Ванеева, князей
народа.
2  И Он сказал мне: сын человеческий! вот люди, у которых на уме беззаконие
и которые дают худой совет в городе сем,
3  говоря: "еще не близко; будем строить домы; он котел, а мы мясо".
4  Посему изреки на них пророчество, пророчествуй, сын человеческий.
5  И нисшел на меня Дух Господень и сказал мне: скажи, так говорит Господь:
что говорите вы, дом Израилев, и что на ум вам приходит, это Я знаю.
6  Много убитых ваших вы положили в сем городе и улицы его наполнили
трупами.
7  Посему так говорит Господь Бог: убитые ваши, которых вы положили среди
него, суть мясо, а он - котел; но вас Я выведу из него.
8  Вы боитесь меча, и Я наведу на вас меч, говорит Господь Бог.
9  И выведу вас из него, и отдам вас в руку чужих, и произведу над вами
суд.
10  От меча падете; на пределах Израилевых будут судить вас, и узнаете, что
Я Господь.
11  Он не будет для вас котлом, и вы не будете мясом в нем; на пределах
Израилевых буду судить вас.
12  И узнаете, что Я Господь; ибо по заповедям Моим вы не ходили и уставов
Моих не выполняли, а поступали по уставам народов, окружающих вас.
13  И было, когда я пророчествовал, Фалтия, сын Ванеев, умер. И пал я на
лице, и возопил громким голосом, и сказал: о, Господи Боже! неужели Ты
хочешь до конца истребить остаток Израиля?
14  И было ко мне слово Господне:
15  сын человеческий! твоим братьям, твоим братьям, твоим единокровным и
всему дому Израилеву, всем им говорят живущие в Иерусалиме: "живите вдали
от Господа; нам во владение отдана эта земля".
16  На это скажи: так говорит Господь Бог: хотя Я и удалил их к народам и
хотя рассеял их по землям, но Я буду для них некоторым святилищем в тех
землях, куда пошли они.
17  Затем скажи: так говорит Господь Бог: Я соберу вас из народов, и
возвращу вас из земель, в которые вы рассеяны; и дам вам землю Израилеву.
18  И придут туда, и извергнут из нее все гнусности ее и все мерзости ее.
19  И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их
сердце каменное, и дам им сердце плотяное,
20  чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли
их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом.
21  А чье сердце увлечется вслед гнусностей их и мерзостей их, поведение
тех обращу на их голову, говорит Господь Бог.
22  Тогда Херувимы подняли крылья свои, и колеса подле них; и слава Бога
Израилева вверху над ними.
23  И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою,
которая на восток от города.
24  И дух поднял меня и перенес меня в Халдею, к переселенцам, в видении,
Духом Божиим. И отошло от меня видение, которое я видел.
25  И я пересказал переселенцам все слова Господа, которые Он открыл мне.

Псалтирь 50

50:1  Начальнику хора. Псалом Давида,
2  Когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к
Вирсавии.
3  Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот
Твоих изгладь беззакония мои.
4  Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
5  ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
6  Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так
что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
7  Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
8  Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость.
9  Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
10  Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою
сокрушенные.
11  Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
12  Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
13  Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от
меня.
14  Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди
меня.
15  Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
16  Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит
правду Твою.
17  Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
18  ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
19  Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не
презришь, Боже.
20  Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены
Иерусалима:
21  тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение;
тогда возложат на алтарь Твой тельцов.