От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 9 сентября, read.thebible.ru
Дата: 2017-09-09 00:40

Семейное чтение: 2-я Царств 3; 1-е Коринфянам 14
Личное чтение: Иезекииль 12; Псалтирь 51-53

2-я Царств 3

3:1  И была продолжительная распря между домом Сауловым и домом Давидовым.
Давид все более и более усиливался, а дом Саулов более и более ослабевал.
2  И родились у Давида сыновей в Хевроне. Первенец его был Амнон от
Ахиноамы Изреелитянки,
3  а второй [сын] его - Далуиа от Авигеи, [бывшей] жены Навала,
Кармилитянки; третий - Авессалом, сын Маахи, дочери Фалмая, царя
Гессурского;
4  четвертый - Адония, сын Аггифы; пятый - Сафатия, сын Авиталы;
5  шестой - Иефераам от Эглы, жены Давидовой. Они родились у Давида в
Хевроне.
6  Когда была распря между домом Саула и домом Давида, то Авенир
поддерживал дом Саула.
7  У Саула была наложница, по имени Рицпа, дочь Айя. И сказал [Иевосфей]
Авениру: зачем ты вошел к наложнице отца моего?
8  Авенир же сильно разгневался на слова Иевосфея и сказал: разве я -
собачья голова? Я против Иуды оказал ныне милость дому Саула, отца твоего,
братьям его и друзьям его, и не предал тебя в руки Давида, а ты взыскиваешь
ныне на мне грех из-за женщины.
9  То и то пусть сделает Бог Авениру и еще больше сделает ему! Как клялся
Господь Давиду, так и сделаю ему:
10  отниму царство от дома Саулова и поставлю престол Давида над Израилем и
над Иудою, от Дана до Вирсавии.
11  И не мог Иевосфей возразить Авениру, ибо боялся его.
12  И послал Авенир от себя послов к Давиду, сказать: чья эта земля? И еще
сказать: заключи союз со мною, и рука моя будет с тобою, чтобы обратить к
тебе весь народ Израильский.
13  И сказал [Давид]: хорошо, я заключу союз с тобою, только прошу тебя об
одном, именно - ты не увидишь лица моего, если не приведешь с собою
Мелхолы, дочери Саула, когда придешь увидеться со мною.
14  И отправил Давид послов к Иевосфею, сыну Саулову, сказать: отдай жену
мою Мелхолу, которую я получил за сто краеобрезаний Филистимских.
15  И послал Иевосфей и взял ее от мужа, от Фалтия, сына Лаишева.
16  Пошел с нею и муж ее и с плачем провожал ее до Бахурима; но Авенир
сказал ему: ступай назад. И он возвратился.
17  И обратился Авенир к старейшинам Израильским, говоря: и вчера и
третьего дня вы желали, чтобы Давид был царем над вами,
18  теперь сделайте [это], ибо Господь сказал Давиду: "рукою раба Моего
Давида Я спасу народ Мой Израиля от руки Филистимлян и от руки всех врагов
его".
19  То же говорил Авенир и Вениамитянам. И пошел Авенир в Хеврон, чтобы
пересказать Давиду все, чего желали Израиль и весь дом Вениаминов.
20  И пришел Авенир к Давиду в Хеврон и с ним двадцать человек, и сделал
Давид пир для Авенира и людей, бывших с ним.
21  И сказал Авенир Давиду: я встану и пойду и соберу к господину моему
царю весь народ Израильский, и они вступят в завет с тобою, и будешь
царствовать над всеми, как желает душа твоя. И отпустил Давид Авенира, и он
ушел с миром.
22  И вот, слуги Давидовы с Иоавом пришли из похода и принесли с собою
много добычи; но Авенира уже не было с Давидом в Хевроне, ибо [Давид]
отпустил его, и он ушел с миром.
23  Когда Иоав и все войско, ходившее с ним, пришли, то Иоаву рассказали:
приходил Авенир, сын Ниров, к царю, и тот отпустил его, и он ушел с миром.
24  И пришел Иоав к царю и сказал: что ты сделал? Вот, приходил к тебе
Авенир; зачем ты отпустил его, и он ушел?
25  Ты знаешь Авенира, сына Нирова: он приходил обмануть тебя, узнать выход
твой и вход твой и разведать все, что ты делаешь.
26  И вышел Иоав от Давида и послал гонцов вслед за Авениром; и возвратили
они его от колодезя Сира, без ведома Давида.
27  Когда Авенир возвратился в Хеврон, то Иоав отвел его внутрь ворот, как
будто для того, чтобы поговорить с ним тайно, и там поразил его в живот. И
умер [Авенир] за кровь Асаила, брата Иоавова.
28  И услышал после Давид [об этом] и сказал: невинен я и царство мое вовек
пред Господом в крови Авенира, сына Нирова;
29  пусть падет она на голову Иоава и на весь дом отца его; пусть никогда
не остается дом Иоава без семеноточивого, или прокаженного, или
опирающегося на посох, или падающего от меча, или нуждающегося в хлебе.
30  Иоав же и брат его Авесса убили Авенира за то, что он умертвил брата их
Асаила в сражении у Гаваона.
31  И сказал Давид Иоаву и всем людям, бывшим с ним: раздерите одежды ваши
и оденьтесь во вретища и плачьте над Авениром. И царь Давид шел за гробом
[его].
32  Когда погребали Авенира в Хевроне, то царь громко плакал над гробом
Авенира; плакал и весь народ.
33  И оплакал царь Авенира, говоря: смертью ли подлого умирать Авениру?
34  Руки твои не были связаны, и ноги твои не в оковах, и ты пал, как
падают от разбойников. И весь народ стал еще более плакать над ним.
35  И пришел весь народ предложить Давиду хлеба, когда еще продолжался
день; но Давид поклялся, говоря: то и то пусть сделает со мною Бог и еще
больше сделает, если я до захождения солнца вкушу хлеба или чего-нибудь.
36  И весь народ узнал это, и понравилось ему это, как и все, что делал
царь, нравилось всему народу.
37  И узнал весь народ и весь Израиль в тот день, что не от царя произошло
умерщвление Авенира, сына Нирова.
38  И сказал царь слугам своим: знаете ли, что вождь и великий муж пал в
этот день в Израиле?
39  Я теперь еще слаб, хотя и помазан на царство, а эти люди, сыновья
Саруи, сильнее меня; пусть же воздаст Господь делающему злое по злобе его!

1-е Коринфянам 14

14:1  Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том,
чтобы пророчествовать.
2  Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу;
потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом;
3  а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
4  Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто
пророчествует, тот назидает церковь.
5  Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы
пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит
языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила
назидание.
6  Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на [незнакомых]
языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или
откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
7  И бездушные [вещи], издающие звук, свирель или гусли, если не производят
раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?
8  И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к
сражению?
9  Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают,
что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
10  Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без
значения.
11  Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и
говорящий для меня чужестранец.
12  Так и вы, ревнуя о [дарах] духовных, старайтесь обогатиться [ими] к
назиданию церкви.
13  А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования.
14  Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но
ум мой остается без плода.
15  Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь
духом, буду петь и умом.
16  Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте
простолюдина как скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не
понимает, что ты говоришь.
17  Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
18  Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19  но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других
наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке.
20  Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте
совершеннолетни.
21  В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу
сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.
22  Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество
же не для неверующих, а для верующих.
23  Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить [незнакомыми]
языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы
беснуетесь?
24  Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то
он всеми обличается, всеми судится.
25  И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц,
поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.
26  Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть
псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все
сие да будет к назиданию.
27  Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много
трое, и то порознь, а один изъясняй.
28  Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и
Богу.
29  И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
30  Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
31  Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и
всем получать утешение.
32  И духи пророческие послушны пророкам,
33  потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во
всех церквах у святых.
34  Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в
подчинении, как и закон говорит.
35  Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей
своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
36  Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?
37  Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я
пишу вам, ибо это заповеди Господни.
38  А кто не разумеет, пусть не разумеет.
39  Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте
говорить и языками;
40  только все должно быть благопристойно и чинно.

Иезекииль 12

12:1  И было ко мне слово Господне:
2  сын человеческий! ты живешь среди дома мятежного; у них есть глаза,
чтобы видеть, а не видят; у них есть уши, чтобы слышать, а не слышат;
потому что они - мятежный дом.
3  Ты же, сын человеческий, изготовь себе нужное для переселения, и среди
дня переселяйся перед глазами их, и переселяйся с места твоего в другое
место перед глазами их; может быть, они уразумеют, хотя они - дом мятежный;
4  и вещи твои вынеси, как вещи нужные при переселении, днем, перед глазами
их, и сам выйди вечером перед глазами их, как выходят для переселения.
5  Перед глазами их проломай себе отверстие в стене, и вынеси через него.
6  Перед глазами их возьми ношу на плечо, впотьмах вынеси ее, лице твое
закрой, чтобы не видеть земли; ибо Я поставил тебя знамением дому
Израилеву.
7  И сделал я, как повелено было мне; вещи мои, как вещи нужные при
переселении, вынес днем, а вечером проломал себе рукою отверстие в стене,
впотьмах вынес ношу и поднял на плечо перед глазами их.
8  И было ко мне слово Господне поутру:
9  сын человеческий! не говорил ли тебе дом Израилев, дом мятежный: "что ты
делаешь?"
10  Скажи им: так говорит Господь Бог: это - предвещание для
начальствующего в Иерусалиме и для всего дома Израилева, который находится
там.
11  Скажи: я знамение для вас; что делаю я, то будет с ними, - в
переселение, в плен пойдут они.
12  И начальствующий, который среди них, впотьмах поднимет [ношу] на плечо
и выйдет. Стену проломают, чтобы отправить [его] через нее; он закроет лице
свое, так что не увидит глазами земли сей.
13  И раскину на него сеть Мою, и будет пойман в тенета Мои, и отведу его в
Вавилон, в землю Халдейскую, но он не увидит ее, и там умрет.
14  А всех, которые вокруг него, споборников его и все войско его развею по
всем ветрам, и обнажу вслед их меч.
15  И узнают, что Я Господь, когда рассею их по народам и развею их по
землям.
16  Но небольшое число их Я сохраню от меча, голода и язвы, чтобы они
рассказали у народов, к которым пойдут, о всех своих мерзостях; и узнают,
что Я Господь.
17  И было ко мне слово Господне:
18  сын человеческий! хлеб твой ешь с трепетом, и воду твою пей с дрожанием
и печалью.
19  И скажи народу земли: так говорит Господь Бог о жителях Иерусалима, о
земле Израилевой: они хлеб свой будут есть с печалью и воду свою будут пить
в унынии, потому что земля его будет лишена всего изобилия своего за
неправды всех живущих на ней.
20  И будут разорены населенные города, и земля сделается пустою, и
узнаете, что Я Господь.
21  И было ко мне слово Господне:
22  сын человеческий! что за поговорка у вас, в земле Израилевой: "много
дней пройдет, и всякое пророческое видение исчезнет"?
23  Посему скажи им: так говорит Господь Бог: уничтожу эту поговорку, и не
будут уже употреблять такой поговорки у Израиля; но скажи им: близки дни и
исполнение всякого видения пророческого.
24  Ибо уже не останется втуне никакое видение пророческое, и ни одно
предвещание не будет ложным в доме Израилевом.
25  Ибо Я Господь, Я говорю; и слово, которое Я говорю, исполнится, и не
будет отложено; в ваши дни, мятежный дом, Я изрек слово, и исполню его,
говорит Господь Бог.
26  И было ко мне слово Господне:
27  сын человеческий! вот, дом Израилев говорит: "пророческое видение,
которое видел он, [сбудется] после многих дней, и он пророчествует об
отдаленных временах".
28  Посему скажи им: так говорит Господь Бог: ни одно из слов Моих уже не
будет отсрочено, но слово, которое Я скажу, сбудется, говорит Господь Бог.

Псалтирь 51-53

51:1  Начальнику хора. Учение Давида,
2  после того, как приходил Доик Идумеянин и донес Саулу и сказал ему, что
Давид пришел в дом Ахимелеха.
3  Что хвалишься злодейством, сильный? милость Божия всегда [со мною;]
4  гибель вымышляет язык твой; как изощренная бритва, он [у] [тебя],
коварный!
5  ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду;
6  ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный:
7  за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища
[твоего] и корень твой из земли живых.
8  Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним [и скажут]:
9  "вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на
множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем".
10  А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию
во веки веков,
11  вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал, и уповать на имя Твое,
ибо оно благо пред святыми Твоими.
52:1  Начальнику хора. На духовом [орудии]. Учение Давида.
2  Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога". Развратились они и совершили
гнусные преступления; нет делающего добро.
3  Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли
разумеющий, ищущий Бога.
4  Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет
ни одного.
5  Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ мой, [как]
едят хлеб, и не призывающие Бога?
6  Там убоятся они страха, где нет страха, ибо рассыплет Бог кости
ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их.
7  Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Бог возвратит пленение народа
Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.
53:1  Начальнику хора. На струнных [орудиях]. Учение Давида,
2  когда пришли Зифеи и сказали Саулу: "не у нас ли скрывается Давид?"
3  Боже! именем Твоим спаси меня, и силою Твоею суди меня.
4  Боже! услышь молитву мою, внемли словам уст моих,
5  ибо чужие восстали на меня, и сильные ищут души моей; они не имеют Бога
пред собою.
6  Вот, Бог помощник мой; Господь подкрепляет душу мою.
7  Он воздаст за зло врагам моим; истиною Твоею истреби их.
8  Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твое, Господи, ибо оно
благо,
9  ибо Ты избавил меня от всех бед, и на врагов моих смотрело око мое.