От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 10 сентября, read.thebible.ru
Дата: 2017-09-10 00:40

Семейное чтение: 2-я Царств 4-5; 1-е Коринфянам 15
Личное чтение: Иезекииль 13; Псалтирь 54

2-я Царств 4-5

4:1  И услышал [Иевосфей], сын Саулов, что умер Авенир в Хевроне, и
опустились руки его, и весь Израиль смутился.
2  У [Иевосфея], сына Саулова, два было предводителя войска; имя одного -
Баана и имя другого - Рихав, сыновья Реммона Беерофянина, из потомков
Вениаминовых, ибо и Беероф причислялся к Вениамину.
3  И убежали Беерофяне в Гиффаим и остались там пришельцами до сего дня.
4  У Ионафана, сына Саулова, был сын хромой. Пять лет было ему, когда
пришло известие о Сауле и Ионафане из Изрееля, и нянька, взяв его,
побежала. И когда она бежала поспешно, то он упал, и сделался хромым. Имя
его Мемфивосфей.
5  И пошли сыны Реммона Беерофянина, Рихав и Баана, и пришли в самый жар
дня к дому Иевосфея; а он спал на постели в полдень.
6  Рихав и Баана, брат его, вошли внутрь дома, [как бы] для того, чтобы
взять пшеницы; и поразили его в живот и убежали.
7  Когда они вошли в дом, [Иевосфей] лежал на постели своей, в спальной
комнате своей; и они поразили его, и умертвили его, и отрубили голову его,
и взяли голову его с собою, и шли пустынною дорогою всю ночь;
8  и принесли голову Иевосфея к Давиду в Хеврон и сказали царю: вот голова
Иевосфея, сына Саула, врага твоего, который искал души твоей; ныне Господь
отмстил за господина моего царя Саулу и потомству его.
9  И отвечал Давид Рихаву и Баане, брату его, сыновьям Реммона Беерофянина,
и сказал им: жив Господь, избавивший душу мою от всякой скорби!
10  если того, кто принес мне известие, сказав: "вот, умер Саул", и кто
считал себя радостным вестником, я схватил и убил его в Секелаге, вместо
того, чтобы дать ему награду,
11  то теперь, когда негодные люди убили человека невинного в его доме на
постели его, неужели я не взыщу крови его от руки вашей и не истреблю вас с
земли?
12  И приказал Давид слугам, и убили их, и отрубили им руки и ноги, и
повесили их над прудом в Хевроне. А голову Иевосфея взяли и погребли во
гробе Авенира, в Хевроне.
5:1  И пришли все колена Израилевы к Давиду в Хеврон и сказали: вот, мы -
кости твои и плоть твоя;
2  еще вчера и третьего дня, когда Саул царствовал над нами, ты выводил и
вводил Израиля; и сказал Господь тебе: "ты будешь пасти народ Мой Израиля и
ты будешь вождем Израиля".
3  И пришли все старейшины Израиля к царю в Хеврон, и заключил с ними царь
Давид завет в Хевроне пред Господом; и помазали Давида в царя над Израилем.
4  Тридцать лет было Давиду, когда он воцарился; царствовал сорок лет.
5  В Хевроне царствовал над Иудою семь лет и шесть месяцев, и в Иерусалиме
царствовал тридцать три года над всем Израилем и Иудою.
6  И пошел царь и люди его на Иерусалим против Иевусеев, жителей той
страны; но они говорили Давиду: "ты не войдешь сюда; тебя отгонят слепые и
хромые", - это значило: "не войдет сюда Давид".
7  Но Давид взял крепость Сион: это - город Давидов.
8  И сказал Давид в тот день: всякий, убивая Иевусеев, пусть поражает
копьем и хромых и слепых, ненавидящих душу Давида. Посему и говорится:
слепой и хромой не войдет в дом [Господень].
9  И поселился Давид в крепости, и назвал ее городом Давидовым, и обстроил
кругом от Милло и внутри.
10  И преуспевал Давид и возвышался, и Господь Бог Саваоф [был] с ним.
11  И прислал Хирам, царь Тирский, послов к Давиду и кедровые деревья и
плотников и каменщиков, и они построили дом Давиду.
12  И уразумел Давид, что Господь утвердил его царем над Израилем и что
возвысил царство его ради народа Своего Израиля.
13  И взял Давид еще наложниц и жен из Иерусалима, после того, как пришел
из Хеврона.
14  И родились еще у Давида сыновья и дочери. И вот имена родившихся у него
в Иерусалиме: Самус, и Совав, и Нафан, и Соломон,
15  и Евеар, и Елисуа, и Нафек, и Иафиа,
16  и Елисама, и Елидае, и Елифалеф.
17  Когда Филистимляне услышали, что Давида помазали на царство над
Израилем, то поднялись все Филистимляне искать Давида. И услышал Давид и
пошел в крепость.
18  А Филистимляне пришли и расположились в долине Рефаим.
19  И вопросил Давид Господа, говоря: идти ли мне против Филистимлян?
предашь ли их в руки мои? И сказал Господь Давиду: иди, ибо Я предам
Филистимлян в руки твои.
20  И пошел Давид в Ваал-Перацим и поразил их там, и сказал Давид: Господь
разнес врагов моих предо мною, как разносит вода. Посему и месту тому дано
имя Ваал-Перацим.
21  И оставили там [Филистимляне] истуканов своих, а Давид с людьми своими
взял их.
22  И пришли опять Филистимляне и расположились в долине Рефаим.
23  И вопросил Давид Господа, И Он отвечал ему: не выходи навстречу им, а
зайди им с тылу и иди к ним со стороны тутовой рощи;
24  и когда услышишь шум как бы идущего по вершинам тутовых дерев, то
двинься, ибо тогда пошел Господь пред тобою, чтобы поразить войско
Филистимское.
25  И сделал Давид, как повелел ему Господь, и поразил Филистимлян от Гаваи
до Газера.

1-е Коринфянам 15

15:1  Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам,
которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2  которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я
благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
3  Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что
Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4  и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
5  и что явился Кифе, потом двенадцати;
6  потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых
большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
7  потом явился Иакову, также всем Апостолам;
8  а после всех явился и мне, как некоему извергу.
9  Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому
что гнал церковь Божию.
10  Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была
тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия,
которая со мною.
11  Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.
12  Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как
некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?
13  Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;
14  а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера
ваша.
15  Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что
свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не
воскрешал, если, [то есть], мертвые не воскресают;
16  ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
17  А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
18  Поэтому и умершие во Христе погибли.
19  И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех
человеков.
20  Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
21  Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение
мертвых.
22  Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
23  каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие
Его.
24  А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит
всякое начальство и всякую власть и силу.
25  Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги
Свои.
26  Последний же враг истребится - смерть,
27  потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все
покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
28  Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все
Ему, да будет Бог все во всем.
29  Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не
воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?
30  Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?
31  Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия,
которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.
32  По [рассуждению] человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе,
какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо
завтра умрем!
33  Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
34  Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу,
некоторые из вас не знают Бога.
35  Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
36  Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37  И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое
случится, пшеничное или другое какое;
38  но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
39  Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у
скотов, иная у рыб, иная у птиц.
40  Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
41  Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды
разнится в славе.
42  Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43  сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в
силе;
44  сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть
тело и духовное.
45  Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний
Адам есть дух животворящий.
46  Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47  Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
48  Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49  И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
50  Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать
Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
51  Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52  вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые
воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53  Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему
облечься в бессмертие.
54  Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в
бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
55  Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
56  Жало же смерти - грех; а сила греха - закон.
57  Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом
Христом!
58  Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда
преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.

Иезекииль 13

13:1  И было ко мне слово Господне:
2  сын человеческий! изреки пророчество на пророков Израилевых
пророчествующих, и скажи пророкам от собственного сердца: слушайте слово
Господне!
3  Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим
духом и ничего не видели!
4  Пророки твои, Израиль, как лисицы в развалинах.
5  В проломы вы не входите и не ограждаете стеною дома Израилева, чтобы
твердо стоять в сражении в день Господа.
6  Они видят пустое и предвещают ложь, говоря: "Господь сказал"; а Господь
не посылал их; и обнадеживают, что слово сбудется.
7  Не пустое ли видение видели вы? и не лживое ли предвещание изрекаете,
говоря: "Господь сказал", а Я не говорил?
8  Посему так говорит Господь Бог: так как вы говорите пустое и видите в
видениях ложь, за то вот Я - на вас, говорит Господь Бог.
9  И будет рука Моя против этих пророков, видящих пустое и предвещающих
ложь; в совете народа Моего они не будут, и в список дома Израилева не
впишутся, и в землю Израилеву не войдут; и узнаете, что Я Господь Бог.
10  За то, что они вводят народ Мой в заблуждение, говоря: "мир", тогда как
нет мира; и когда он строит стену, они обмазывают ее грязью,
11  скажи обмазывающим стену грязью, что она упадет. Пойдет проливной
дождь, и вы, каменные градины, падете, и бурный ветер разорвет ее.
12  И вот, падет стена; тогда не скажут ли вам: "где та обмазка, которою вы
обмазывали?"
13  Посему так говорит Господь Бог: Я пущу бурный ветер во гневе Моем, и
пойдет проливной дождь в ярости Моей, и камни града в негодовании Моем, для
истребления.
14  И разрушу стену, которую вы обмазывали грязью, и повергну ее на землю,
и откроется основание ее, и падет, и вы вместе с нею погибнете; и узнаете,
что Я Господь.
15  И истощу ярость Мою на стене и на обмазывающих ее грязью, и скажу вам:
нет стены, и нет обмазывавших ее,
16  пророков Израилевых, которые пророчествовали Иерусалиму и возвещали ему
видения мира, тогда как нет мира, говорит Господь Бог.
17  Ты же, сын человеческий, обрати лице твое к дщерям народа твоего,
пророчествующим от собственного своего сердца, и изреки на них пророчество,
18  и скажи: так говорит Господь Бог: горе сшивающим чародейные мешочки под
мышки и делающим покрывала для головы всякого роста, чтобы уловлять души!
Неужели, уловляя души народа Моего, вы спасете ваши души?
19  И бесславите Меня пред народом Моим за горсти ячменя и за куски хлеба,
умерщвляя души, которые не должны умереть, и оставляя жизнь душам, которые
не должны жить, обманывая народ, который слушает ложь.
20  Посему так говорит Господь Бог: вот, Я - на ваши чародейные мешочки,
которыми вы там уловляете души, чтобы они прилетали, и вырву их из-под мышц
ваших, и пущу на свободу души, которые вы уловляете, чтобы прилетали к вам.
21  И раздеру покрывала ваши, и избавлю народ Мой от рук ваших, и не будут
уже в ваших руках добычею, и узнаете, что Я Господь.
22  За то, что вы ложью опечаливаете сердце праведника, которое Я не хотел
опечаливать, и поддерживаете руки беззаконника, чтобы он не обратился от
порочного пути своего и не сохранил жизни своей, -
23  за это уже не будете иметь пустых видений и впредь не будете
предугадывать; и Я избавлю народ Мой от рук ваших, и узнаете, что Я
Господь.

Псалтирь 54

54:1  Начальнику хора. На струнных [орудиях]. Учение Давида.
2  Услышь, Боже, молитву мою и не скрывайся от моления моего;
3  внемли мне и услышь меня; я стенаю в горести моей, и смущаюсь
4  от голоса врага, от притеснения нечестивого, ибо они возводят на меня
беззаконие и в гневе враждуют против меня.
5  Сердце мое трепещет во мне, и смертные ужасы напали на меня;
6  страх и трепет нашел на меня, и ужас объял меня.
7  И я сказал: "кто дал бы мне крылья, как у голубя? я улетел бы и
успокоился бы;
8  далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне;
9  поспешил бы укрыться от вихря, от бури".
10  Расстрой, Господи, и раздели языки их, ибо я вижу насилие и распри в
городе;
11  днем и ночью ходят они кругом по стенам его; злодеяния и бедствие
посреди его;
12  посреди его пагуба; обман и коварство не сходят с улиц его:
13  ибо не враг поносит меня, - это я перенес бы; не ненавистник мой
величается надо мною, - от него я укрылся бы;
14  но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой,
15  с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий.
16  Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в
жилищах их, посреди их.
17  Я же воззову к Богу, и Господь спасет меня.
18  Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос
мой,
19  избавит в мире душу мою от восстающих на меня, ибо их много у меня;
20  услышит Бог, и смирит их от века Живущий, потому что нет в них
перемены; они не боятся Бога,
21  простерли руки свои на тех, которые с ними в мире, нарушили союз свой;
22  уста их мягче масла, а в сердце их вражда; слова их нежнее елея, но они
суть обнаженные мечи.
23  Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он
поколебаться праведнику.
24  Ты, Боже, низведешь их в ров погибели; кровожадные и коварные не
доживут и до половины дней своих. А я на Тебя, [Господи], уповаю.