От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 12 сентября, read.thebible.ru
Дата: 2017-09-12 00:40

Семейное чтение: 2-я Царств 7; 2-е Коринфянам 1
Личное чтение: Иезекииль 15; Псалтирь 57-58

2-я Царств 7

7:1  Когда царь жил в доме своем, и Господь успокоил его от всех окрестных
врагов его,
2  тогда сказал царь пророку Нафану: вот, я живу в доме кедровом, а ковчег
Божий находится под шатром.
3  И сказал Нафан царю: все, что у тебя на сердце, иди, делай; ибо Господь
с тобою.
4  Но в ту же ночь было слово Господа к Нафану:
5  пойди, скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: ты ли построишь Мне
дом для Моего обитания,
6  когда Я не жил в доме с того времени, как вывел сынов Израилевых из
Египта, и до сего дня, но переходил в шатре и в скинии?
7  Где Я ни ходил со всеми сынами Израиля, говорил ли Я хотя слово
какому-либо из колен, которому Я назначил пасти народ Мой Израиля: "почему
не построите Мне кедрового дома"?
8  И теперь так скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь Саваоф: Я взял
тебя от стада овец, чтобы ты был вождем народа Моего, Израиля;
9  и был с тобою везде, куда ни ходил ты, и истребил всех врагов твоих пред
лицем твоим, и сделал имя твое великим, как имя великих на земле.
10  И Я устрою место для народа Моего, для Израиля, и укореню его, и будет
он спокойно жить на месте своем, и не будет тревожиться больше, и люди
нечестивые не станут более теснить его, как прежде,
11  с того времени, как Я поставил судей над народом Моим, Израилем; и Я
успокою тебя от всех врагов твоих. И Господь возвещает тебе, что Он устроит
тебе дом.
12  Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я
восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу
царство его.
13  Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки.
14  Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу
его жезлом мужей и ударами сынов человеческих;
15  но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я
отверг пред лицем твоим.
16  И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и
престол твой устоит во веки.
17  Все эти слова и все это видение Нафан пересказал Давиду.
18  И пошел царь Давид, и предстал пред лицем Господа, и сказал: кто я,
Господи, Господи, и что такое дом мой, что Ты меня так возвеличил!
19  И этого еще мало показалось в очах Твоих, Господи мой, Господи; но Ты
возвестил еще о доме раба Твоего вдаль. Это уже по-человечески. Господи
мой, Господи!
20  Что еще может сказать Тебе Давид? Ты знаешь раба Твоего, Господи мой,
Господи!
21  Ради слова Твоего и по сердцу Твоему Ты делаешь это, открывая все это
великое рабу Твоему.
22  По всему велик Ты, Господи мой, Господи! ибо нет подобного Тебе и нет
Бога, кроме Тебя, по всему, что слышали мы своими ушами.
23  И кто подобен народу Твоему, Израилю, единственному народу на земле,
для которого приходил Бог, чтобы приобрести [его] Себе в народ и прославить
Свое имя [и] совершить великое и страшное пред народом Твоим, который Ты
приобрел Себе от Египтян, изгнав народы и богов их?
24  И Ты укрепил за Собою народ Твой, Израиля, как собственный народ, на
веки, и Ты, Господи, сделался его Богом.
25  И ныне, Господи Боже, утверди на веки слово, которое изрек Ты о рабе
Твоем и о доме его, и исполни то, что Ты изрек.
26  И да возвеличится имя Твое во веки, чтобы говорили: "Господь Саваоф -
Бог над Израилем". И дом раба Твоего Давида да будет тверд пред лицем
Твоим.
27  Так как ты, Господи Саваоф, Боже Израилев, открыл рабу Твоему, говоря:
"устрою тебе дом", то раб Твой уготовал сердце свое, чтобы молиться Тебе
такою молитвою.
28  Итак, Господи мой, Господи! Ты Бог, и слова Твои непреложны, и Ты
возвестил рабу Твоему такое благо!
29  И ныне начни и благослови дом раба Твоего, чтоб он был вечно пред лицем
Твоим, ибо Ты, Господи мой, Господи, возвестил это, и благословением Твоим
соделается дом раба Твоего благословенным во веки.

2-е Коринфянам 1

1:1  Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви
Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии:
2  благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
3  Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и
Бог всякого утешения,
4  утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать
находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!
5  Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом
и утешение наше.
6  Скорбим ли мы, [скорбим] для вашего утешения и спасения, которое
совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим.
7  И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, [утешаемся] для вашего
утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и
в утешении.
8  Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей
с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что
не надеялись остаться в живых.
9  Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на
самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых,
10  Который и избавил нас от столь [близкой] смерти, и избавляет, и на
Которого надеемся, что и еще избавит,
11  при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по
ходатайству многих, многие возблагодарили за нас.
12  Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в
простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по
благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас.
13  И мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете, и что,
как надеюсь, до конца уразумеете,
14  так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно
и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа.
15  И в этой уверенности я намеревался придти к вам ранее, чтобы вы
вторично получили благодать,
16  и через вас пройти в Македонию, из Македонии же опять придти к вам; а
вы проводили бы меня в Иудею.
17  Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что я
предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то "да, да", то "нет,
нет"?
18  Верен Бог, что слово наше к вам не было то "да", то "нет".
19  Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном
и Тимофеем, не был "да" и "нет"; но в Нем было "да", -
20  ибо все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь", - в славу Божию,
через нас.
21  Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог,
22  Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.
23  Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не
приходил в Коринф,
24  не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем
радости вашей: ибо верою вы тверды.

Иезекииль 15

15:1  И было ко мне слово Господне:
2  сын человеческий! какое преимущество имеет дерево виноградной лозы перед
всяким другим деревом и ветви виноградной лозы - между деревами в лесу?
3  Берут ли от него кусок на какое-либо изделие? Берут ли от него хотя на
гвоздь, чтобы вешать на нем какую-либо вещь?
4  Вот, оно отдается огню на съедение; оба конца его огонь поел, и обгорела
середина его: годится ли оно на какое-нибудь изделие?
5  И тогда, как оно было цело, не годилось ни на какое изделие; тем паче,
когда огонь поел его, и оно обгорело, годится ли оно на какое-нибудь
изделие?
6  Посему так говорит Господь Бог: как дерево виноградной лозы между
деревами лесными Я отдал огню на съедение, так отдам ему и жителей
Иерусалима.
7  И обращу лице Мое против них; из одного огня выйдут, и другой огонь
пожрет их, - и узнаете, что Я Господь, когда обращу против них лице Мое.
8  И сделаю эту землю пустынею за то, что они вероломно поступали, говорит
Господь Бог.

Псалтирь 57-58

57:1  Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида.
2  Подлинно ли правду говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны
человеческие?
3  Беззаконие составляете в сердце, кладете на весы злодеяния рук ваших на
земле.
4  С самого рождения отступили нечестивые, от утробы [матери] заблуждаются,
говоря ложь.
5  Яд у них - как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои
6  и не слышит голоса заклинателя, самого искусного в заклинаниях.
7  Боже! сокруши зубы их в устах их; разбей, Господи, челюсти львов!
8  Да исчезнут, как вода протекающая; когда напрягут стрелы, пусть они
будут как переломленные.
9  Да исчезнут, как распускающаяся улитка; да не видят солнца, как выкидыш
женщины.
10  Прежде нежели котлы ваши ощутят горящий терн, и свежее и обгоревшее да
разнесет вихрь.
11  Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови
нечестивого.
12  И скажет человек: "подлинно есть плод праведнику! итак есть Бог,
судящий на земле!"
58:1  Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида, когда Саул послал стеречь
дом его, чтобы умертвить его.
2  Избавь меня от врагов моих, Боже мой! защити меня от восстающих на меня;
3  избавь меня от делающих беззаконие; спаси от кровожадных,
4  ибо вот, они подстерегают душу мою; собираются на меня сильные не за
преступление мое и не за грех мой, Господи;
5  без вины [моей] сбегаются и вооружаются; подвигнись на помощь мне и
воззри.
6  Ты, Господи, Боже сил, Боже Израилев, восстань посетить все народы, не
пощади ни одного из нечестивых беззаконников:
7  вечером возвращаются они, воют, как псы, и ходят вокруг города;
8  вот они изрыгают хулу языком своим; в устах их мечи: "ибо", [думают
они], "кто слышит?"
9  Но Ты, Господи, посмеешься над ними; Ты посрамишь все народы.
10  Сила - у них, но я к Тебе прибегаю, ибо Бог - заступник мой.
11  Бог мой, милующий меня, предварит меня; Бог даст мне смотреть на врагов
моих.
12  Не умерщвляй их, чтобы не забыл народ мой; расточи их силою Твоею и
низложи их, Господи, защитник наш.
13  Слово языка их есть грех уст их, да уловятся они в гордости своей за
клятву и ложь, которую произносят.
14  Расточи их во гневе, расточи, чтобы их не было; и да познают, что Бог
владычествует над Иаковом до пределов земли.
15  Пусть возвращаются вечером, воют, как псы, и ходят вокруг города;
16  пусть бродят, чтобы найти пищу, и несытые проводят ночи.
17  А я буду воспевать силу Твою и с раннего утра провозглашать милость
Твою, ибо Ты был мне защитою и убежищем в день бедствия моего.
18  Сила моя! Тебя буду воспевать я, ибо Бог - заступник мой, Бог мой,
милующий меня.