От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 14 сентября, read.thebible.ru
Дата: 2017-09-14 00:40

Семейное чтение: 2-я Царств 10; 2-е Коринфянам 3
Личное чтение: Иезекииль 17; Псалтирь 61-62

2-я Царств 10

10:1  Спустя несколько времени умер царь Аммонитский, и воцарился вместо
него сын его Аннон.
2  И сказал Давид: окажу я милость Аннону, сыну Наасову, за благодеяние,
которое оказал мне отец его. И послал Давид слуг своих утешить Аннона об
отце его. И пришли слуги Давидовы в землю Аммонитскую.
3  Но князья Аммонитские сказали Аннону, господину своему: неужели ты
думаешь, что Давид из уважения к отцу твоему прислал к тебе утешителей? не
для того ли, чтобы осмотреть город и высмотреть в нем и [после] разрушить
его, прислал Давид слуг своих к тебе?
4  И взял Аннон слуг Давидовых, и обрил каждому из них половину бороды, и
обрезал одежды их наполовину, до чресл, и отпустил их.
5  Когда донесли об этом Давиду, то он послал к ним навстречу, так как они
были очень обесчещены. И велел царь сказать им: оставайтесь в Иерихоне,
пока отрастут бороды ваши, и [тогда] возвратитесь.
6  И увидели Аммонитяне, что они сделались ненавистными для Давида; и
послали Аммонитяне нанять Сирийцев из Беф-Рехова и Сирийцев Сувы двадцать
тысяч пеших, у царя Маахи тысячу человек и из Истова двенадцать тысяч
человек.
7  Когда услышал об этом Давид, то послал Иоава со всем войском храбрых.
8  И вышли Аммонитяне и расположились к сражению у ворот, а Сирийцы Сувы и
Рехова, и Истова, и Маахи, [стали] отдельно в поле.
9  И увидел Иоав, что неприятельское войско было поставлено против него и
спереди и сзади, и избрал [воинов] из всех отборных в Израиле, и выстроил
их против Сирийцев;
10  остальную же часть людей поручил Авессе, брату своему, чтоб он выстроил
их против Аммонитян.
11  И сказал [Иоав]: если Сирийцы будут одолевать меня, ты поможешь мне; а
если Аммонитяне тебя будут одолевать, я приду к тебе на помощь;
12  будь мужествен, и будем стоять твердо за народ наш и за города Бога
нашего, а Господь сделает, что Ему угодно.
13  И вступил Иоав в народ, который [был] у него, в сражение с Сирийцами, и
они побежали от него.
14  Аммонитяне же, увидев, что Сирийцы бегут, побежали от Авессы и ушли в
город. И возвратился Иоав от Аммонитян и пришел в Иерусалим.
15  Сирийцы, видя, что они поражены Израильтянами, собрались вместе.
16  И послал Адраазар и призвал Сирийцев, которые за рекою, и пришли они к
Еламу; а Совак, военачальник Адраазаров, предводительствовал ими.
17  Когда донесли [об этом] Давиду, то он собрал всех Израильтян, и перешел
Иордан и пришел к Еламу. Сирийцы выстроились против Давида и сразились с
ним.
18  И побежали Сирийцы от Израильтян. Давид истребил у Сирийцев семьсот
колесниц и сорок тысяч всадников; поразил и военачальника Совака, который
там и умер.
19  Когда все цари покорные Адраазару увидели, что они поражены
Израильтянами, то заключили мир с Израильтянами и покорились им. А Сирийцы
боялись более помогать Аммонитянам.

2-е Коринфянам 3

3:1  Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для
некоторых, одобрительные письма к вам или от вас?
2  Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое
всеми человеками;
3  вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше
написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но
на плотяных скрижалях сердца.
4  Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,
5  не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от
себя, но способность наша от Бога.
6  Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но
духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
7  Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так
славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине
славы лица его преходящей, -
8  то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
9  Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою
служение оправдания.
10  То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине
преимущественной славы [последующего].
11  Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.
12  Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,
13  а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы
сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
14  Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым
при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
15  Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
16  но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.
17  Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
18  Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню,
преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

Иезекииль 17

17:1  И было ко мне слово Господне:
2  сын человеческий! предложи загадку и скажи притчу к дому Израилеву.
3  Скажи: так говорит Господь Бог: большой орел с большими крыльями, с
длинными перьями, пушистый, пестрый, прилетел на Ливан и снял с кедра
верхушку,
4  сорвал верхний из молодых побегов его и принес его в землю Ханаанскую, в
городе торговцев положил его;
5  и взял от семени этой земли, и посадил на земле семени, поместил у
больших вод, как сажают иву.
6  И оно выросло, и сделалось виноградною лозою, широкою, низкою ростом,
которой ветви клонились к ней, и корни ее были под нею же, и стало
виноградною лозою, и дало отрасли, и пустило ветви.
7  И еще был орел с большими крыльями и пушистый; и вот, эта виноградная
лоза потянулась к нему своими корнями и простерла к нему ветви свои, чтобы
он поливал ее из борозд рассадника своего.
8  Она была посажена на хорошем поле, у больших вод, так что могла пускать
ветви и приносить плод, сделаться лозою великолепною.
9  Скажи: так говорит Господь Бог: будет ли ей успех? Не вырвут ли корней
ее, и не оборвут ли плодов ее, так что она засохнет? все молодые ветви,
отросшие от нее, засохнут. И не с большою силою и не со многими людьми
сорвут ее с корней ее.
10  И вот, хотя она посажена, но будет ли успех? Не иссохнет ли она, как
скоро коснется ее восточный ветер? иссохнет на грядах, где выросла.
11  И было ко мне слово Господне:
12  скажи мятежному дому: разве не знаете, что это значит? - Скажи: вот,
пришел царь Вавилонский в Иерусалим, и взял царя его и князей его, и привел
их к себе в Вавилон.
13  И взял [другого] из царского рода, и заключил с ним союз, и обязал его
клятвою, и взял сильных земли той с собою,
14  чтобы царство было покорное, чтобы не могло подняться, чтобы сохраняем
был союз и стоял твердо.
15  Но тот отложился от него, послав послов своих в Египет, чтобы дали ему
коней и много людей. Будет ли ему успех? Уцелеет ли тот, кто это делает? Он
нарушил союз и уцелеет ли?
16  Живу Я, говорит Господь Бог: в местопребывании царя, который поставил
его царем, и которому данную клятву он презрел, и нарушил союз свой с ним,
он умрет у него в Вавилоне.
17  С великою силою и с многочисленным народом фараон ничего не сделает для
него в этой войне, когда будет насыпан вал и построены будут осадные башни
на погибель многих душ.
18  Он презрел клятву, чтобы нарушить союз, и вот, дал руку свою и сделал
все это; он не уцелеет.
19  Посему так говорит Господь Бог: живу Я! клятву Мою, которую он презрел,
и союз Мой, который он нарушил, Я обращу на его голову.
20  И закину на него сеть Мою, и пойман будет в тенета Мои; и приведу его в
Вавилон, и там буду судиться с ним за вероломство его против Меня.
21  А все беглецы его из всех полков его падут от меча, а оставшиеся
развеяны будут по всем ветрам; и узнаете, что Я, Господь, сказал это.
22  Так говорит Господь Бог: и возьму Я с вершины высокого кедра, и посажу;
с верхних побегов его оторву нежную отрасль и посажу на высокой и
величественной горе.
23  На высокой горе Израилевой посажу его, и пустит ветви, и принесет плод,
и сделается величественным кедром, и будут обитать под ним всякие птицы,
всякие пернатые будут обитать в тени ветвей его.
24  И узнают все дерева полевые, что Я, Господь, высокое дерево понижаю,
низкое дерево повышаю, зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю
цветущим: Я, Господь, сказал, и сделаю.

Псалтирь 61-62

61:1  Начальнику хора Идифумова. Псалом Давида.
2  Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое.
3  Только Он - твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь
более.
4  Доколе вы будете налегать на человека? Вы будете низринуты, все вы, как
наклонившаяся стена, как ограда пошатнувшаяся.
5  Они задумали свергнуть его с высоты, прибегли ко лжи; устами
благословляют, а в сердце своем клянут.
6  Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя.
7  Только Он - твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь.
8  В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в
Боге.
9  Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце
ваше: Бог нам прибежище.
10  Сыны человеческие - только суета; сыны мужей - ложь; если положить их
на весы, все они вместе легче пустоты.
11  Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда
богатство умножается, не прилагайте [к нему] сердца.
12  Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога,
13  и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его.
62:1  Псалом Давида, когда он был в пустыне Иудейской.
2  Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по
Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной,
3  чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище:
4  ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя.
5  Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои.
6  Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют
Тебя уста мои,
7  когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в [ночные]
стражи,
8  ибо Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь;
9  к Тебе прилепилась душа моя; десница Твоя поддерживает меня.
10  А те, которые ищут погибели душе моей, сойдут в преисподнюю земли;
11  Сразят их силою меча; достанутся они в добычу лисицам.
12  Царь же возвеселится о Боге, восхвален будет всякий, клянущийся Им, ибо
заградятся уста говорящих неправду.