От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 30 сентября, read.thebible.ru
Дата: 2017-09-30 00:40

Семейное чтение: 3-я Царств 2; К Галатам 6
Личное чтение: Иезекииль 33; Псалтирь 80-81

3-я Царств 2

2:1  Приблизилось время умереть Давиду, и завещал он сыну своему Соломону,
говоря:
2  вот, я отхожу в путь всей земли, ты же будь тверд и будь мужествен
3  и храни завет Господа Бога твоего, ходя путями Его и соблюдая уставы Его
и заповеди Его, и определения Его и постановления Его, как написано в
законе Моисеевом, чтобы быть тебе благоразумным во всем, что ни будешь
делать, и везде, куда ни обратишься;
4  чтобы Господь исполнил слово Свое, которое Он сказал обо мне, говоря:
"если сыны твои будут наблюдать за путями своими, чтобы ходить предо Мною в
истине от всего сердца своего и от всей души своей, то не прекратится муж
от тебя на престоле Израилевом".
5  Еще: ты знаешь, что сделал мне Иоав, сын Саруин, как поступил он с двумя
вождями войска Израильского, с Авениром, сыном Нировым, и Амессаем, сыном
Иеферовым, как он умертвил их и пролил кровь бранную во время мира, обагрив
кровью бранною пояс на чреслах своих и обувь на ногах своих:
6  поступи по мудрости твоей, чтобы не отпустить седины его мирно в
преисподнюю.
7  А сынам Верзеллия Галаадитянина окажи милость, чтоб они были между
питающимися твоим столом, ибо они пришли ко мне, когда я бежал от
Авессалома, брата твоего.
8  Вот еще у тебя Семей, сын Геры Вениамитянина из Бахурима; он злословил
меня тяжким злословием, когда я шел в Маханаим; но он вышел навстречу мне у
Иордана, и я поклялся ему Господом, говоря: "я не умерщвлю тебя мечом".
9  Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты человек мудрый и знаешь, что
тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю.
10  И почил Давид с отцами своими и погребен был в городе Давидовом.
11  Времени царствования Давида над Израилем было сорок лет: в Хевроне
царствовал он семь лет и тридцать три года царствовал в Иерусалиме.
12  И сел Соломон на престоле Давида, отца своего, и царствование его было
очень твердо.
13  И пришел Адония, сын Аггифы, к Вирсавии, матери Соломона. Она сказала:
с миром ли приход твой? И сказал он: с миром.
14  И сказал он: у меня есть слово к тебе. Она сказала: говори.
15  И сказал он: ты знаешь, что царство принадлежало мне, и весь Израиль
обращал на меня взоры свои, как на будущего царя; но царство отошло от меня
и досталось брату моему, ибо от Господа это было ему;
16  теперь я прошу тебя об одном, не откажи мне. Она сказала ему: говори.
17  И сказал он: прошу тебя, поговори царю Соломону, ибо он не откажет
тебе, чтоб он дал мне Ависагу Сунамитянку в жену.
18  И сказала Вирсавия: хорошо, я поговорю о тебе царю.
19  И вошла Вирсавия к царю Соломону говорить ему об Адонии. Царь встал
перед нею, и поклонился ей, и сел на престоле своем. Поставили престол и
для матери царя, и она села по правую руку его
20  и сказала: я имею к тебе одну небольшую просьбу, не откажи мне. И
сказал ей царь: проси, мать моя; я не откажу тебе.
21  И сказала она: дай Ависагу Сунамитянку Адонии, брату твоему, в жену.
22  И отвечал царь Соломон и сказал матери своей: а зачем ты просишь
Ависагу Сунамитянку для Адонии? проси ему [также] и царства; ибо он мой
старший брат, и ему священник Авиафар и Иоав, сын Саруин, [друг].
23  И поклялся царь Соломон Господом, говоря: то и то пусть сделает со мною
Бог и еще больше сделает, если не на свою душу сказал Адония такое слово;
24  ныне же, - жив Господь, укрепивший меня и посадивший меня на престоле
Давида, отца моего, и устроивший мне дом, как говорил Он, - ныне же Адония
должен умереть.
25  И послал царь Соломон Ванею, сына Иодаева, который поразил его, и он
умер.
26  А священнику Авиафару царь сказал: ступай в Анафоф на твое поле; ты
достоин смерти, но в настоящее время я не умерщвлю тебя, ибо ты носил
ковчег Владыки Господа пред Давидом, отцом моим, и терпел все, что терпел
отец мой.
27  И удалил Соломон Авиафара от священства Господня, и исполнилось слово
Господа, которое сказал Он о доме Илия в Силоме.
28  Слух [об этом] дошел до Иоава, - так как Иоав склонялся на сторону
Адонии, а на сторону Соломона не склонялся, - и убежал Иоав в скинию
Господню и ухватился за роги жертвенника.
29  И донесли царю Соломону, что Иоав убежал в скинию Господню и что он у
жертвенника. И послал Соломон Ванею, сына Иодаева, говоря: пойди, умертви
его.
30  И пришел Ванея в скинию Господню и сказал ему: так сказал царь: выходи.
И сказал тот: нет, я хочу умереть здесь. Ванея передал это царю, говоря:
так сказал Иоав, и так отвечал мне.
31  Царь сказал ему: сделай, как он сказал, и умертви его и похорони его, и
сними невинную кровь, пролитую Иоавом, с меня и с дома отца моего;
32  да обратит Господь кровь его на голову его за то, что он убил двух
мужей невинных и лучших его: поразил мечом, без ведома отца моего Давида,
Авенира, сына Нирова, военачальника Израильского, и Амессая, сына Иеферова,
военачальника Иудейского;
33  да обратится кровь их на голову Иоава и на голову потомства его на
веки, а Давиду и потомству его, и дому его и престолу его да будет мир на
веки от Господа!
34  И пошел Ванея, сын Иодаев, и поразил Иоава, и умертвил его, и он был
похоронен в доме своем в пустыне.
35  И поставил царь Соломон Ванею, сына Иодаева, вместо его над войском; а
Садока священника поставил царь вместо Авиафара.
36  И послав царь призвал Семея и сказал ему: построй себе дом в Иерусалиме
и живи здесь, и никуда не выходи отсюда;
37  и знай, что в тот день, в который ты выйдешь и перейдешь поток Кедрон,
непременно умрешь; кровь твоя будет на голове твоей.
38  И сказал Семей царю: хорошо; как приказал господин мой царь, так
сделает раб твой. И жил Семей в Иерусалиме долгое время.
39  Но через три года случилось, что у Семея двое рабов убежали к Анхусу,
сыну Маахи, царю Гефскому. И сказали Семею, говоря: вот, рабы твои в Гефе.
40  И встал Семей, и оседлал осла своего, и отправился в Геф к Анхусу
искать рабов своих. И возвратился Семей и привел рабов своих из Гефа.
41  И донесли Соломону, что Семей ходил из Иерусалима в Геф и возвратился.
42  И послав призвал царь Семея и сказал ему: не клялся ли я тебе Господом
и не объявлял ли тебе, говоря: "знай, что в тот день, в который ты выйдешь
и пойдешь куда-нибудь, непременно умрешь"? и ты сказал мне: "хорошо";
43  зачем же ты не соблюл приказания, которое я дал тебе пред Господом с
клятвою?
44  И сказал царь Семею: ты знаешь и знает сердце твое все зло, какое ты
сделал отцу моему Давиду; да обратит же Господь злобу твою на голову твою!
45  а царь Соломон да будет благословен, и престол Давида да будет
непоколебим пред Господом во веки!
46  и повелел царь Ванее, сыну Иодаеву, и он пошел и поразил Семея, и тот
умер.

К Галатам 6

6:1  Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные,
исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не
быть искушенным.
2  Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
3  Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.
4  Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в
себе, а не в другом,
5  ибо каждый понесет свое бремя.
6  Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.
7  Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и
пожнет:
8  сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа
пожнет жизнь вечную.
9  Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.
10  Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по
вере.
11  Видите, как много написал я вам своею рукою.
12  Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для
того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
13  ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы
обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.
14  А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса
Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
15  Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а
новая тварь.
16  Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю
Божию.
17  Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле
моем.
18  Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.

Иезекииль 33

33:1  И было ко мне слово Господне:
2  сын человеческий! изреки слово к сынам народа твоего и скажи им: если Я
на какую-либо землю наведу меч, и народ той земли возьмет из среды себя
человека и поставит его у себя стражем;
3  и он, увидев меч, идущий на землю, затрубит в трубу и предостережет
народ;
4  и если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя, - то, когда
меч придет и захватит его, кровь его будет на его голове.
5  Голос трубы он слышал, но не остерег себя, кровь его на нем будет; а кто
остерегся, тот спас жизнь свою.
6  Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был
предостережен, - то, когда придет меч и отнимет у кого из них жизнь, сей
схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража.
7  И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь
слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня.
8  Когда Я скажу беззаконнику: "беззаконник! ты смертью умрешь", а ты не
будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, - то
беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей.
9  Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от
него, но он от пути своего не обратился, - то он умирает за грех свой, а ты
спас душу твою.
10  И ты, сын человеческий, скажи дому Израилеву: вы говорите так:
"преступления наши и грехи наши на нас, и мы истаеваем в них: как же можем
мы жить?"
11  Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но
чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от
злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?
12  И ты, сын человеческий, скажи сынам народа твоего: праведность
праведника не спасет в день преступления его, и беззаконник за беззаконие
свое не падет в день обращения от беззакония своего, равно как и праведник
в день согрешения своего не может остаться в живых за свою праведность.
13  Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою
праведность и сделает неправду, - то все праведные дела его не помянутся, и
он умрет от неправды своей, какую сделал.
14  А когда скажу беззаконнику: "ты смертью умрешь", и он обратится от
грехов своих и будет творить суд и правду,
15  [если] этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет
ходить по законам жизни, не делая ничего худого, - то он будет жив, не
умрет.
16  Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему; он стал
творить суд и правду, он будет жив.
17  А сыны народа твоего говорят: "неправ путь Господа", тогда как их путь
неправ.
18  Когда праведник отступил от праведности своей и начал делать
беззаконие, - то он умрет за то.
19  И когда беззаконник обратился от беззакония своего и стал творить суд и
правду, он будет за то жив.
20  А вы говорите: "неправ путь Господа!" Я буду судить вас, дом Израилев,
каждого по путям его.
21  В двенадцатом году нашего переселения, в десятом [месяце], в пятый
[день] месяца, пришел ко мне один из спасшихся из Иерусалима и сказал:
"разрушен город!"
22  Но еще до прихода сего спасшегося вечером была на мне рука Господа, и
Он открыл мне уста, прежде нежели тот пришел ко мне поутру. И открылись
уста мои, и я уже не был безмолвен.
23  И было ко мне слово Господне:
24  сын человеческий! живущие на опустелых местах в земле Израилевой
говорят: "Авраам был один, и получил во владение землю сию, а нас много;
[итак] нам дана земля сия во владение".
25  Посему скажи им: так говорит Господь Бог: вы едите с кровью и
поднимаете глаза ваши к идолам вашим, и проливаете кровь; и хотите владеть
землею?
26  Вы опираетесь на меч ваш, делаете мерзости, оскверняете один жену
другого, и хотите владеть землею?
27  Вот что скажи им: так говорит Господь Бог: живу Я! те, которые на
местах разоренных, падут от меча; а кто в поле, того отдам зверям на
съедение; а которые в укреплениях и пещерах, те умрут от моровой язвы.
28  И сделаю землю пустынею из пустынь, и гордое могущество ее престанет, и
горы Израилевы опустеют, так что не будет проходящих.
29  И узнают, что Я Господь, когда сделаю землю пустынею из пустынь за все
мерзости их, какие они делали.
30  А о тебе, сын человеческий, сыны народа твоего разговаривают у стен и в
дверях домов и говорят один другому, брат брату: "пойдите и послушайте,
какое слово вышло от Господа".
31  И они приходят к тебе, как на народное сходбище, и садится перед лицем
твоим народ Мой, и слушают слова твои, но не исполняют их; ибо они в устах
своих делают из этого забаву, сердце их увлекается за корыстью их.
32  И вот, ты для них - как забавный певец с приятным голосом и хорошо
играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их.
33  Но когда сбудется, - вот, уже и сбывается, - тогда узнают, что среди
них был пророк.

Псалтирь 80-81

80:1  Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Асафа.
2  Радостно пойте Богу, твердыне нашей; восклицайте Богу Иакова;
3  возьмите псалом, дайте тимпан, сладкозвучные гусли с псалтирью;
4  трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника
нашего;
5  ибо это закон для Израиля, устав от Бога Иаковлева.
6  Он установил это во свидетельство для Иосифа, когда он вышел из земли
Египетской, где услышал звуки языка, которого не знал:
7  "Я снял с рамен его тяжести, и руки его освободились от корзин.
8  В бедствии ты призвал Меня, и Я избавил тебя; из среды грома Я услышал
тебя, при водах Меривы испытал тебя.
9  Слушай, народ Мой, и Я буду свидетельствовать тебе: Израиль! о, если бы
ты послушал Меня!
10  Да не будет у тебя иного бога, и не поклоняйся богу чужеземному.
11  Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста
твои, и Я наполню их".
12  Но народ Мой не слушал гласа Моего, и Израиль не покорялся Мне;
13  потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам.
14  О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями!
15  Я скоро смирил бы врагов их и обратил бы руку Мою на притеснителей их:
16  ненавидящие Господа раболепствовали бы им, а их благоденствие
продолжалось бы навсегда;
17  Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их медом из скалы.
81:1  Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
2  доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
3  Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте
справедливость;
4  избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых.
5  Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
6  Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
7  но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
8  Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.