От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 1 октября, read.thebible.ru
Дата: 2017-10-01 00:40

Семейное чтение: 3-я Царств 3; К Ефесянам 1
Личное чтение: Иезекииль 34; Псалтирь 82-83

3-я Царств 3

3:1  Соломон породнился с фараоном, царем Египетским, и взял за себя дочь
фараона и ввел ее в город Давидов, доколе не построил дома своего и дома
Господня и стены вокруг Иерусалима.
2  Народ еще приносил жертвы на высотах, ибо не был построен дом имени
Господа до того времени.
3  И возлюбил Соломон Господа, ходя по уставу Давида, отца своего; но и он
приносил жертвы и курения на высотах.
4  И пошел царь в Гаваон, чтобы принести там жертву, ибо там был главный
жертвенник. Тысячу всесожжений вознес Соломон на том жертвеннике.
5  В Гаваоне явился Господь Соломону во сне ночью, и сказал Бог: проси, что
дать тебе.
6  И сказал Соломон: Ты сделал рабу Твоему Давиду, отцу моему, великую
милость; и за то, что он ходил пред Тобою в истине и правде и с искренним
сердцем пред Тобою, Ты сохранил ему эту великую милость и даровал ему сына,
который сидел бы на престоле его, как это и есть ныне;
7  и ныне, Господи Боже мой, Ты поставил раба Твоего царем вместо Давида,
отца моего; но я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа;
8  и раб Твой - среди народа Твоего, который избрал Ты, народа столь
многочисленного, что по множеству его нельзя ни исчислить его, ни обозреть;
9  даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и
различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным
народом Твоим?
10  И благоугодно было Господу, что Соломон просил этого.
11  И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого и не просил себе долгой
жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил
себе разума, чтоб уметь судить, -
12  вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и
разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не
восстанет подобный тебе;
13  и то, чего ты не просил, Я даю тебе, и богатство и славу, так что не
будет подобного тебе между царями во все дни твои;
14  и если будешь ходить путем Моим, сохраняя уставы Мои и заповеди Мои,
как ходил отец твой Давид, Я продолжу и дни твои.
15  И пробудился Соломон, и вот, [это было] сновидение. И пошел он в
Иерусалим и стал пред ковчегом завета Господня, и принес всесожжения и
совершил [жертвы] мирные, и сделал большой пир для всех слуг своих.
16  Тогда пришли две женщины блудницы к царю и стали пред ним.
17  И сказала одна женщина: о, господин мой! я и эта женщина живем в одном
доме; и я родила при ней в этом доме;
18  на третий день после того, как я родила, родила и эта женщина; и были
мы вместе, и в доме никого постороннего с нами не было; только мы две были
в доме;
19  и умер сын этой женщины ночью, ибо она заспала его;
20  и встала она ночью, и взяла сына моего от меня, когда я, раба твоя,
спала, и положила его к своей груди, а своего мертвого сына положила к моей
груди;
21  утром я встала, чтобы покормить сына моего, и вот, он был мертвый; а
когда я всмотрелась в него утром, то это был не мой сын, которого я родила.
22  И сказала другая женщина: нет, мой сын живой, а твой сын мертвый. А та
говорила ей: нет, твой сын мертвый, а мой живой. И говорили они так пред
царем.
23  И сказал царь: эта говорит: мой сын живой, а твой сын мертвый; а та
говорит: нет, твой сын мертвый, а мой сын живой.
24  И сказал царь: подайте мне меч. И принесли меч к царю.
25  И сказал царь: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и
половину другой.
26  И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась
вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей
этого ребенка живого и не умерщвляйте его. А другая говорила: пусть же не
будет ни мне, ни тебе, рубите.
27  И отвечал царь и сказал: отдайте этой живое дитя, и не умерщвляйте его:
она - его мать.
28  И услышал весь Израиль о суде, как рассудил царь; и стали бояться царя,
ибо увидели, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд.

К Ефесянам 1

1:1  Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым
и верным во Христе Иисусе:
2  благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
3  Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас
во Христе всяким духовным благословением в небесах,
4  так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и
непорочны пред Ним в любви,
5  предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению
воли Своей,
6  в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в
Возлюбленном,
7  в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству
благодати Его,
8  каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении,
9  открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде
положил в Нем,
10  в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под
главою Христом.
11  В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены [к тому] по
определению Совершающего все по изволению воли Своей,
12  дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на
Христа.
13  В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и
уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,
14  Который есть залог наследия нашего, для искупления удела [Его], в
похвалу славы Его.
15  Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем
святым,
16  непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих,
17  чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа
премудрости и откровения к познанию Его,
18  и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда
призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,
19  и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию
державной силы Его,
20  которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив
одесную Себя на небесах,
21  превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого
имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
22  и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
23  которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.

Иезекииль 34

34:1  И было ко мне слово Господне:
2  сын человеческий! изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки
пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям
Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри?
3  Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, [а] стада не
пасли.
4  Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не
перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили
ими с насилием и жестокостью.
5  И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому
зверю полевому.
6  Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему
лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не
ищет их.
7  Посему, пастыри, выслушайте слово Господне.
8  Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на
расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и
пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не
пасли, -
9  за то, пастыри, выслушайте слово Господне.
10  Так говорит Господь Бог: вот, Я - на пастырей, и взыщу овец Моих от
руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих
себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их.
11  Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их.
12  Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада
своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест,
в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный.
13  И выведу их из народов, и соберу их из стран, и приведу их в землю их,
и буду пасти их на горах Израилевых, при потоках и на всех обитаемых местах
земли сей.
14  Буду пасти их на хорошей пажити, и загон их будет на высоких горах
Израилевых; там они будут отдыхать в хорошем загоне и будут пастись на
тучной пажити, на горах Израилевых.
15  Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог.
16  Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и
больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде.
17  Вас же, овцы Мои, - так говорит Господь Бог, - вот, Я буду судить между
овцою и овцою, между бараном и козлом.
18  Разве мало вам того, что пасетесь на хорошей пажити, а между тем
остальное на пажити вашей топчете ногами вашими, пьете чистую воду, а
оставшуюся мутите ногами вашими,
19  так что овцы Мои должны питаться тем, что потоптано ногами вашими, и
пить то, что возмущено ногами вашими?
20  Посему так говорит им Господь Бог: вот, Я Сам буду судить между овцою
тучною и овцою тощею.
21  Так как вы толкаете боком и плечом, и рогами своими бодаете всех
слабых, доколе не вытолкаете их вон, -
22  то Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы, и рассужу между
овцою и овцою.
23  И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего
Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем.
24  И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них. Я,
Господь, сказал это.
25  И заключу с ними завет мира и удалю с земли лютых зверей, так что
безопасно будут жить в степи и спать в лесах.
26  Дарую им и окрестностям холма Моего благословение, и дождь буду
ниспосылать в свое время; это будут дожди благословения.
27  И полевое дерево будет давать плод свой, и земля будет давать
произведения свои; и будут они безопасны на земле своей, и узнают, что Я
Господь, когда сокрушу связи ярма их и освобожу их из руки поработителей
их.
28  Они не будут уже добычею для народов, и полевые звери не будут пожирать
их; они будут жить безопасно, и никто не будет устрашать [их].
29  И произведу у них насаждение славное, и не будут уже погибать от голода
на земле и терпеть посрамления от народов.
30  И узнают, что Я, Господь Бог их, с ними, и они, дом Израилев, Мой
народ, говорит Господь Бог,
31  и что вы - овцы Мои, овцы паствы Моей; вы - человеки, [а] Я Бог ваш,
говорит Господь Бог.

Псалтирь 82-83

82:1  Песнь. Псалом Асафа.
2  Боже! Не премолчи, не безмолвствуй и не оставайся в покое, Боже,
3  ибо вот, враги Твои шумят, и ненавидящие Тебя подняли голову;
4  против народа Твоего составили коварный умысел и совещаются против
хранимых Тобою;
5  сказали: "пойдем и истребим их из народов, чтобы не вспоминалось более
имя Израиля."
6  Сговорились единодушно, заключили против Тебя союз:
7  селения Едомовы и Измаильтяне, Моав и Агаряне,
8  Гевал и Аммон и Амалик, Филистимляне с жителями Тира.
9  И Ассур пристал к ним: они стали мышцею для сынов Лотовых.
10  Сделай им то же, что Мадиаму, что Сисаре, что Иавину у потока Киссона,
11  которые истреблены в Аендоре, сделались навозом для земли.
12  Поступи с ними, с князьями их, как с Оривом и Зивом и со всеми вождями
их, как с Зевеем и Салманом,
13  которые говорили: "возьмем себе во владение селения Божии".
14  Боже мой! Да будут они, как пыль в вихре, как солома перед ветром.
15  Как огонь сжигает лес, и как пламя опаляет горы,
16  так погони их бурею Твоею и вихрем Твоим приведи их в смятение;
17  исполни лица их бесчестием, чтобы они взыскали имя Твое, Господи!
18  Да постыдятся и смятутся на веки, да посрамятся и погибнут,
19  и да познают, что Ты, Которого одного имя Господь, Всевышний над всею
землею.
83:1  Начальнику хора. На Гефском [орудии]. Кореевых сынов. Псалом.
2  Как вожделенны жилища Твои, Господи сил!
3  Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя
восторгаются к Богу живому.
4  И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить
птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой!
5  Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя.
6  Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези
направлены [к Тебе].
7  Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает
ее благословением;
8  приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе.
9  Господи, Боже сил! Услышь молитву мою, внемли, Боже Иаковлев!
10  Боже, защитник наш! Приникни и призри на лице помазанника Твоего.
11  Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в
доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия.
12  Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу;
ходящих в непорочности Он не лишает благ.
13  Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя!