От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 2 октября, read.thebible.ru
Дата: 2017-10-02 00:40

Семейное чтение: 3-я Царств 4-5; К Ефесянам 2
Личное чтение: Иезекииль 35; Псалтирь 84

3-я Царств 4-5

4:1  И был царь Соломон царем над всем Израилем.
2  И вот начальники, которые [были] у него: Азария, сын Садока священника;
3  Елихореф и Ахия, сыновья Сивы, писцы; Иосафат, сын Ахилуда, дееписатель;
4  Ванея, сын Иодая, военачальник; Садок и Авиафар - священники;
5  Азария, сын Нафана, начальник над приставниками, и Завуф, сын Нафана
священника - друг царя;
6  Ахисар - начальник над домом [царским], и Адонирам, сын Авды, - над
податями.
7  И было у Соломона двенадцать приставников над всем Израилем, и они
доставляли продовольствие царю и дому его; каждый должен был доставлять
продовольствие на один месяц в году.
8  Вот имена их: Бен-Хур - на горе Ефремовой;
9  Бен-Декер - в Макаце и в Шаалбиме, в Вефсамисе и в Елоне и в Беф-Ханане;
10  Бен-Хесед - в Арюбофе; ему же принадлежал Соко и вся земля Хефер;
11  Бен-Авинадав - [над] всем Нафаф-Дором; Тафафь, дочь Соломона, была его
женою;
12  Ваана, сын Ахилуда, в Фаанахе и Мегиддо и во всем Беф-Сане, что близ
Цартана ниже Иезрееля, от Беф-Сана до Абел-Мехола, и даже за Иокмеам;
13  Бен-Гевер - в Рамофе Галаадском; у него были селения Иаира, сына
Манассиина, что в Галааде; у него также область Аргов, что в Васане,
шестьдесят больших городов со стенами и медными затворами;
14  Ахинадав, сын Гиддо, в Маханаиме;
15  Ахимаас - в [земле] Неффалимовой; он взял себе в жену Васемафу, дочь
Соломона;
16  Ваана, сын Хушая, в [земле] Асировой и в Баалофе;
17  Иосафат, сын Паруаха, в [земле] Иссахаровой;
18  Шимей, сын Елы, в [земле] Вениаминовой;
19  Гевер, сын Урия, в земле Галаадской, в земле Сигона, царя Аморрейского,
и Ога, царя Васанского. Он был приставник в этой земле.
20  Иуда и Израиль, многочисленные как песок у моря, ели, пили и
веселились.
21  Соломон владел всеми царствами от реки [Евфрата] до земли Филистимской
и до пределов Египта. Они приносили дары и служили Соломону во все дни
жизни его.
22  Продовольствие Соломона на каждый день составляли: тридцать коров муки
пшеничной и шестьдесят коров прочей муки,
23  десять волов откормленных и двадцать волов с пастбища, и сто овец,
кроме оленей, и серн, и сайгаков, и откормленных птиц;
24  ибо он владычествовал над всею землею по эту сторону реки, от Типсаха
до Газы, над всеми царями по эту сторону реки, и был у него мир со всеми
окрестными странами.
25  И жили Иуда и Израиль спокойно, каждый под виноградником своим и под
смоковницею своею, от Дана до Вирсавии, во все дни Соломона.
26  И было у Соломона сорок тысяч стойл для коней колесничных и двенадцать
тысяч для конницы.
27  И те приставники доставляли царю Соломону все принадлежащее к столу
царя, каждый в свой месяц, и не допускали недостатка ни в чем.
28  И ячмень и солому для коней и для мулов доставляли каждый в свою
очередь на место, где находился царь.
29  И дал Бог Соломону мудрость и весьма великий разум, и обширный ум, как
песок на берегу моря.
30  И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей
мудрости Египтян.
31  Он был мудрее всех людей, мудрее и Ефана Езрахитянина, и Емана, и
Халкола, и Дарды, сыновей Махола, и имя его было в славе у всех окрестных
народов.
32  И изрек он три тысячи притчей, и песней его было тысяча и пять;
33  и говорил он о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего
из стены; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах.
34  И приходили от всех народов послушать мудрости Соломона, от всех царей
земных, которые слышали о мудрости его.
5:1  И послал Хирам, царь Тирский, слуг своих к Соломону, когда услышал,
что его помазали в царя на место отца его; ибо Хирам был другом Давида во
всю жизнь.
2  И послал также и Соломон к Хираму сказать:
3  ты знаешь, что Давид, отец мой, не мог построить дом имени Господа Бога
своего по причине войн с окрестными народами, доколе Господь не покорил их
под стопы ног его;
4  ныне же Господь Бог мой даровал мне покой отовсюду: нет противника и нет
более препон;
5  и вот, я намерен построить дом имени Господа Бога моего, как сказал
Господь отцу моему Давиду, говоря: "сын твой, которого Я посажу вместо тебя
на престоле твоем, он построит дом имени Моему";
6  итак прикажи нарубить для меня кедров с Ливана; и вот, рабы мои будут
вместе с твоими рабами, и я буду давать тебе плату за рабов твоих, какую ты
назначишь; ибо ты знаешь, что у нас нет людей, которые умели бы рубить
дерева так, как Сидоняне.
7  Когда услышал Хирам слова Соломона, очень обрадовался и сказал:
благословен ныне Господь, Который дал Давиду сына мудрого [для]
[управления] этим многочисленным народом!
8  И послал Хирам к Соломону сказать: я выслушал то, за чем ты посылал ко
мне, и исполню все желание твое о деревах кедровых и деревах кипарисовых;
9  рабы мои свезут их с Ливана к морю, и я плотами доставлю их морем к
месту, которое ты назначишь мне, и там сложу их, и ты возьмешь; но и ты
исполни мое желание, чтобы доставлять хлеб для моего дома.
10  И давал Хирам Соломону дерева кедровые и дерева кипарисовые, вполне по
его желанию.
11  А Соломон давал Хираму двадцать тысяч коров пшеницы для продовольствия
дома его и двадцать коров оливкового выбитого масла: столько давал Соломон
Хираму каждый год.
12  Господь дал мудрость Соломону, как обещал ему. И был мир между Хирамом
и Соломоном, и они заключили между собою союз.
13  И обложил царь Соломон повинностью весь Израиль; повинность же состояла
в тридцати тысячах человек.
14  И посылал их на Ливан, по десяти тысяч на месяц, попеременно; месяц они
были на Ливане, а два месяца в доме своем. Адонирам же начальствовал над
ними.
15  Еще у Соломона было семьдесят тысяч носящих тяжести и восемьдесят тысяч
каменосеков в горах,
16  кроме трех тысяч трехсот начальников, поставленных Соломоном над
работою для надзора за народом, который производил работу.
17  И повелел царь привозить камни большие, камни дорогие, для основания
дома, камни обделанные.
18  Обтесывали же их работники Соломоновы и работники Хирамовы и Гивлитяне,
и приготовляли дерева и камни для строения дома.

К Ефесянам 2

2:1  И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
2  в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя,
господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
3  между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя
желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
4  Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
5  и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы
спасены, -
6  и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
7  дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в
благости к нам во Христе Иисусе.
8  Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9  не от дел, чтобы никто не хвалился.
10  Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые
Бог предназначил нам исполнять.
11  Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли
необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым
руками,
12  что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского,
чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
13  А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки
Кровию Христовою.
14  Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую
посреди преграду,
15  упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух
создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16  и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду
на нем.
17  И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
18  потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
19  Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
20  быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса
Христа краеугольным [камнем],
21  на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в
Господе,
22  на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

Иезекииль 35

35:1  И было ко мне слово Господне:
2  сын человеческий! обрати лице твое к горе Сеир и изреки на нее
пророчество
3  и скажи ей: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, гора Сеир! и
простру на тебя руку Мою и сделаю тебя пустою и необитаемою.
4  Города твои превращу в развалины, и ты сама опустеешь и узнаешь, что Я
Господь.
5  Так как у тебя вечная вражда, и ты предавала сынов Израилевых в руки
мечу во время несчастья их, во время окончательной гибели:
6  за это - живу Я! говорит Господь Бог - сделаю тебя кровью, и кровь будет
преследовать тебя; так как ты не ненавидела крови, то кровь и будет
преследовать тебя.
7  И сделаю гору Сеир пустою и безлюдною степью и истреблю на ней
приходящего и возвращающегося.
8  И наполню высоты ее убитыми ее; на холмах твоих и в долинах твоих, и во
всех рытвинах твоих будут падать сраженные мечом.
9  Сделаю тебя пустынею вечною, и в городах твоих не будут жить, и узнаете,
что Я Господь.
10  Так как ты говорила: "эти два народа и эти две земли будут мои, и мы
завладеем ими, хотя и Господь был там":
11  за то, - живу Я! говорит Господь Бог, - поступлю с тобою по мере
ненависти твоей и зависти твоей, какую ты выказала из ненависти твоей к
ним, и явлю Себя им, когда буду судить тебя.
12  И узнаешь, что Я, Господь, слышал все глумления твои, какие ты
произносила на горы Израилевы, говоря: "опустели! нам отданы на съедение!"
13  Вы величались предо Мною языком вашим и умножали речи ваши против Меня;
Я слышал это.
14  Так говорит Господь Бог: когда вся земля будет радоваться, Я сделаю
тебя пустынею.
15  Как ты радовалась тому, что удел дома Израилева опустел, так сделаю Я и
с тобою: опустошена будешь, гора Сеир, и вся Идумея вместе, и узнают, что Я
Господь.

Псалтирь 84

84:1  Начальнику хора. Кореевых сынов. Псалом.
2  Господи! Ты умилосердился к земле Твоей, возвратил плен Иакова;
3  простил беззаконие народа Твоего, покрыл все грехи его,
4  отъял всю ярость Твою, отвратил лютость гнева Твоего.
5  Восстанови нас, Боже спасения нашего, и прекрати негодование Твое на
нас.
6  Неужели вечно будешь гневаться на нас, прострешь гнев Твой от рода в
род?
7  Неужели снова не оживишь нас, чтобы народ Твой возрадовался о Тебе?
8  Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даруй нам.
9  Послушаю, что скажет Господь Бог. Он скажет мир народу Своему и
избранным Своим, но да не впадут они снова в безрассудство.
10  Так, близко к боящимся Его спасение Его, чтобы обитала слава в земле
нашей!
11  Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются;
12  истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес;
13  и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой;
14  правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои.