От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 4 октября, read.thebible.ru
Дата: 2017-10-04 00:40

Семейное чтение: 3-я Царств 7; К Ефесянам 4
Личное чтение: Иезекииль 37; Псалтирь 87

3-я Царств 7

7:1  А свой дом Соломон строил тринадцать лет и окончил весь дом свой.
2  И построил он дом из дерева Ливанского, длиною во сто локтей, шириною в
пятьдесят локтей, а вышиною в тридцать локтей, на четырех рядах кедровых
столбов; и кедровые бревна [положены были] на столбах.
3  И настлан был помост из кедра над бревнами на сорока пяти столбах, по
пятнадцати в ряд.
4  Оконных косяков [было] три ряда; и три ряда [окон], окно против окна.
5  И все двери и дверные косяки были четырехугольные, и окно против окна, в
три ряда.
6  И притвор из столбов сделал он длиною в пятьдесят локтей, шириною в
тридцать локтей, и пред ними крыльцо, и столбы, и порог пред ними.
7  Еще притвор с престолом, с которого он судил, притвор для судилища
сделал он и покрыл все полы кедром.
8  В доме, где он жил, другой двор позади притвора был такого же
устройства. И в доме дочери фараоновой, которую взял за себя Соломон, он
сделал такой же притвор.
9  Все это сделано было из дорогих камней, обтесанных по размеру,
обрезанных пилою, с внутренней и наружной стороны, от основания до
выступов, и с наружной стороны до большого двора.
10  И в основание положены были камни дорогие, камни большие, камни в
десять локтей и камни в восемь локтей,
11  и сверху дорогие камни, обтесанные по размеру, и кедр.
12  Большой двор огорожен был кругом тремя рядами тесаных камней и одним
рядом кедровых бревен; также и внутренний двор храма Господа и притвор
храма.
13  И послал царь Соломон и взял из Тира Хирама,
14  сына одной вдовы, из колена Неффалимова. Отец его Тирянин был медник;
он владел способностью, искусством и уменьем выделывать всякие вещи из
меди. И пришел он к царю Соломону и производил у него всякие работы:
15  и сделал он два медных столба, каждый в восемнадцать локтей вышиною, и
снурок в двенадцать локтей обнимал [окружность] того и другого столба;
16  и два венца, вылитых из меди, он сделал, чтобы положить на верху
столбов: пять локтей вышины в одном венце и пять локтей вышины в другом
венце;
17  сетки плетеной работы и снурки в виде цепочек для венцов, которые были
на верху столбов: семь на одном венце и семь на другом венце.
18  Так сделал он столбы и два ряда гранатовых яблок вокруг сетки, чтобы
покрыть венцы, которые на верху столбов; то же сделал и для другого венца.
19  А в притворе венцы на верху столбов сделаны [на подобие лилии], в
четыре локтя,
20  и венцы на обоих столбах вверху, прямо над выпуклостью, которая подле
сетки; и на другом венце, рядами кругом, двести гранатовых яблок.
21  И поставил столбы к притвору храма; поставил столб направой стороне и
дал ему имя Иахин, и поставил столб на левой стороне и дал ему имя Воаз.
22  И над столбами поставил [венцы], сделанные [наподобие] лилии; так
окончена работа над столбами.
23  И сделал литое [из меди] море, - от края его до края его десять локтей,
- совсем круглое, вышиною в пять локтей, и снурок в тридцать локтей обнимал
его кругом.
24  [Подобия] огурцов под краями его окружали его по десяти на локоть,
окружали море со всех сторон в два ряда; [подобия] огурцов были вылиты с
ним одним литьем.
25  Оно стояло на двенадцати волах: три глядели к северу, три глядели к
западу, три глядели к югу и три глядели к востоку; море лежало на них, и
зады их [обращены были] внутрь под него.
26  Толщиною оно было в ладонь, и края его, сделанные подобно краям чаши,
[походили] на распустившуюся лилию. Оно вмещало две тысячи батов.
27  И сделал он десять медных подстав; длина каждой подставы - четыре
локтя, ширина - четыре локтя и три локтя - вышина.
28  И вот устройство подстав: у них стенки, стенки между наугольными
пластинками;
29  на стенках, которые между наугольниками, [изображены] были львы, волы и
херувимы; также и на наугольниках, а выше и ниже львов и волов -
развесистые венки;
30  у каждой подставы по четыре медных колеса и оси медные. На четырех
углах выступы на подобие плеч, выступы литые внизу, под чашею, подле
каждого венка.
31  Отверстие от внутреннего венка до верха в один локоть; отверстие его
круглое, подобно подножию столбов, в полтора локтя, и при отверстии его
изваяния; но боковые стенки четырехугольные, не круглые.
32  Под стенками было четыре колеса, и оси колес в подставах; вышина
каждого колеса - полтора локтя.
33  Устройство колес такое же, как устройство колес в колеснице; оси их, и
ободья их, и спицы их, и ступицы их, все было литое.
34  Четыре выступа на четырех углах каждой подставы; из подставы [выходили]
выступы ее.
35  И на верху подставы круглое возвышение на поллоктя вышины; и на верху
подставы рукоятки ее и стенки ее из одной с нею массы.
36  И изваял он на дощечках ее рукоятки и на стенках ее херувимов, львов и
пальмы, сколько где позволяло место, и вокруг развесистые венки.
37  Так сделал он десять подстав: у всех их одно литье, одна мера, один
вид.
38  И сделал десять медных умывальниц: каждая умывальница вмещала сорок
батов, каждая умывальница была в четыре локтя, каждая умывальница стояла на
одной из десяти подстав.
39  И расставил подставы - пять на правой стороне храма и пять на левой
стороне храма, а море поставил на правой стороне храма, на восточно-южной
стороне.
40  И сделал Хирам умывальницы и лопатки и чаши. И кончил Хирам всю работу,
которую производил у царя Соломона для храма Господня:
41  два столба и две опояски венцов, которые на верху столбов, и две сетки
для покрытия двух опоясок венцов, которые на верху столбов;
42  и четыреста гранатовых яблок на двух сетках; два ряда гранатовых яблок
для каждой сетки, для покрытия двух опоясок венцов, которые на столбах;
43  и десять подстав и десять умывальниц на подставах;
44  одно море и двенадцать волов под морем;
45  и тазы, и лопатки, и чаши. Все вещи, которые сделал Хирам царю Соломону
для храма Господа, [были] из полированной меди.
46  Царь выливал их в глинистой земле, в окрестности Иордана, между
Сокхофом и Цартаном.
47  И поставил Соломон все сии вещи [на место]. По причине чрезвычайного их
множества, вес меди не определен.
48  И сделал Соломон все вещи, которые в храме Господа: золотой жертвенник
и золотой стол, на котором хлебы предложения;
49  и светильники - пять по правую сторону и пять по левую сторону, пред
задним отделением храма, из чистого золота, и цветы, и лампадки, и щипцы из
золота;
50  и блюда, и ножи, и чаши, и лотки, и кадильницы из чистого золота, и
петли у дверей внутреннего храма во Святом Святых и у дверей в храме из
золота же.
51  Так совершена вся работа, которую производил царь Соломон для храма
Господа. И принес Соломон посвященное Давидом, отцом его; серебро и золото
и вещи отдал в сокровищницы храма Господня.

К Ефесянам 4

4:1  Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в
которое вы призваны,
2  со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко
другу любовью,
3  стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
4  Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
5  один Господь, одна вера, одно крещение,
6  один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
7  Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.
8  Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.
9  А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в
преисподние места земли?
10  Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить
все.
11  И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами,
иных пастырями и учителями,
12  к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
13  доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа
совершенного, в меру полного возраста Христова;
14  дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким
ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,
15  но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,
16  из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких
взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена,
получает приращение для созидания самого себя в любви.
17  Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как
поступают прочие народы, по суетности ума своего,
18  будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их
невежества и ожесточения сердца их.
19  Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую
нечистоту с ненасытимостью.
20  Но вы не так познали Христа;
21  потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во
Иисусе, -
22  отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в
обольстительных похотях,
23  а обновиться духом ума вашего
24  и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и
святости истины.
25  Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому
что мы члены друг другу.
26  Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;
27  и не давайте места диаволу.
28  Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками
полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.
29  Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для
назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
30  И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день
искупления.
31  Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою
злобою да будут удалены от вас;
32  но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как
и Бог во Христе простил вас.

Иезекииль 37

37:1  Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня
среди поля, и оно было полно костей,
2  и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности
поля, и вот они весьма сухи.
3  И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи
Боже! Ты знаешь это.
4  И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: "кости сухие!
слушайте слово Господне!"
5  Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете.
6  И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу
в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь.
7  Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал,
произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью
своею.
8  И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их
сверху, а духа не было в них.
9  Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын
человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров
приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут.
10  И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они
ожили, и стали на ноги свои - весьма, весьма великое полчище.
11  И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии - весь дом Израилев. Вот,
они говорят: "иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от
корня".
12  Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я
открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в
землю Израилеву.
13  И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ
Мой, из гробов ваших,
14  и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и
узнаете, что Я, Господь, сказал это - и сделал, говорит Господь.
15  И было ко мне слово Господне:
16  ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: "Иуде и
сынам Израилевым, союзным с ним"; и еще возьми жезл и напиши на нем:
"Иосифу"; это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним.
17  И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей
были одно.
18  И когда спросят у тебя сыны народа твоего: "не объяснишь ли нам, что
это у тебя?",
19  тогда скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму жезл Иосифов,
который в руке Ефрема и союзных с ним колен Израилевых, и приложу их к
нему, к жезлу Иуды, и сделаю их одним жезлом, и будут одно в руке Моей.
20  Когда же оба жезла, на которых ты напишешь, будут в руке твоей перед
глазами их,
21  то скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из
среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу
их в землю их.
22  На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь
будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут
вперед разделяться на два царства.
23  И не будут уже осквернять себя идолами своими и мерзостями своими и
всякими пороками своими, и освобожу их из всех мест жительства их, где они
грешили, и очищу их, и будут Моим народом, и Я буду их Богом.
24  А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут
ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их.
25  И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили
отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой
Давид будет князем у них вечно.
26  И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их, и
размножу их, и поставлю среди них святилище Мое на веки.
27  И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом.
28  И узнают народы, что Я Господь, освящающий Израиля, когда святилище Мое
будет среди них во веки.

Псалтирь 87

87:1  Песнь. Псалом, Сынов Кореевых. Начальнику хора на Махалаф, для пения.
Учение Емана Езрахита.
2  Господи, Боже спасения моего! днем вопию и ночью пред Тобою:
3  да внидет пред лице Твое молитва моя; приклони ухо Твое к молению моему,
4  ибо душа моя насытилась бедствиями, и жизнь моя приблизилась к
преисподней.
5  Я сравнялся с нисходящими в могилу; я стал, как человек без силы,
6  между мертвыми брошенный, - как убитые, лежащие во гробе, о которых Ты
уже не вспоминаешь и которые от руки Твоей отринуты.
7  Ты положил меня в ров преисподний, во мрак, в бездну.
8  Отяготела на мне ярость Твоя, и всеми волнами Твоими Ты поразил [меня].
9  Ты удалил от меня знакомых моих, сделал меня отвратительным для них; я
заключен, и не могу выйти.
10  Око мое истомилось от горести: весь день я взывал к Тебе, Господи,
простирал к Тебе руки мои.
11  Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут
славить Тебя?
12  или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя - в месте
тления?
13  разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения - правду Твою?
14  Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя.
15  Для чего, Господи, отреваешь душу мою, скрываешь лице Твое от меня?
16  Я несчастен и истаеваю с юности; несу ужасы Твои и изнемогаю.
17  Надо мною прошла ярость Твоя, устрашения Твои сокрушили меня,
18  всякий день окружают меня, как вода: облегают меня все вместе.
19  Ты удалил от меня друга и искреннего; знакомых моих не видно.