От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 7 октября, read.thebible.ru
Дата: 2017-10-07 00:40

Семейное чтение: 3-я Царств 10; К Филиппийцам 1
Личное чтение: Иезекииль 40; Псалтирь 90

3-я Царств 10

10:1  Царица Савская, услышав о славе Соломона во имя Господа, пришла
испытать его загадками.
2  И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены
[были] благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями; и
пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце.
3  И объяснил ей Соломон все слова ее, и не было ничего незнакомого царю,
чего бы он не изъяснил ей.
4  И увидела царица Савская всю мудрость Соломона и дом, который он
построил,
5  и пищу за столом его, и жилище рабов его, и стройность слуг его, и
одежду их, и виночерпиев его, и всесожжения его, которые он приносил в
храме Господнем. И не могла она более удержаться
6  и сказала царю: верно то, что я слышала в земле своей о делах твоих и о
мудрости твоей;
7  но я не верила словам, доколе не пришла, и не увидели глаза мои: и вот,
мне и в половину не сказано; мудрости и богатства у тебя больше, нежели как
я слышала.
8  Блаженны люди твои и блаженны сии слуги твои, которые всегда предстоят
пред тобою и слышат мудрость твою!
9  Да будет благословен Господь Бог твой, Который благоволил посадить тебя
на престол Израилев! Господь, по вечной любви Своей к Израилю, поставил
тебя царем, творить суд и правду.
10  И подарила она царю сто двадцать талантов золота и великое множество
благовоний и драгоценные камни; никогда еще не приходило такого множества
благовоний, какое подарила царица Савская царю Соломону.
11  И корабль Хирамов, который привозил золото из Офира, привез из Офира
великое множество красного дерева и драгоценных камней.
12  И сделал царь из сего красного дерева перила для храма Господня и для
дома царского, и гусли и псалтири для певцов; никогда не приходило столько
красного дерева и не видано было до сего дня.
13  И царь Соломон дал царице Савской все, чего она желала и чего просила,
сверх того, что подарил ей царь Соломон своими руками. И отправилась она
обратно в свою землю, она и все слуги ее.
14  В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот
шестьдесят шесть талантов золотых,
15  сверх того, что [получаемо было] от разносчиков товара и от торговли
купцов, и от всех царей Аравийских и от областных начальников.
16  И сделал царь Соломон двести больших щитов из кованого золота, по
шестисот [сиклей] пошло на каждый щит;
17  и триста меньших щитов из кованого золота, по три мины золота пошло на
каждый щит; и поставил их царь в доме из Ливанского дерева.
18  И сделал царь большой престол из слоновой кости и обложил его чистым
золотом;
19  к престолу было шесть ступеней; верх сзади у престола был круглый, и
были с обеих сторон у места сиденья локотники, и два льва стояли у
локотников;
20  и еще двенадцать львов стояли там на шести ступенях по обе стороны.
Подобного сему не бывало ни в одном царстве.
21  И все сосуды для питья у царя Соломона [были] золотые, и все сосуды в
доме из Ливанского дерева были из чистого золота; из серебра ничего не
было, потому что серебро во дни Соломоновы считалось ни за что;
22  ибо у царя был на море Фарсисский корабль с кораблем Хирамовым; в три
года раз приходил Фарсисский корабль, привозивший золото и серебро, и
слоновую кость, и обезьян, и павлинов.
23  Царь Соломон превосходил всех царей земли богатством и мудростью.
24  И все [цари] на земле искали видеть Соломона, чтобы послушать мудрости
его, которую вложил Бог в сердце его.
25  И они подносили ему, каждый от себя, в дар: сосуды серебряные и сосуды
золотые, и одежды, и оружие, и благовония, коней и мулов, каждый год.
26  И набрал Соломон колесниц и всадников; у него было тысяча четыреста
колесниц и двенадцать тысяч всадников; и разместил он их по колесничным
городам и при царе в Иерусалиме.
27  И сделал царь серебро в Иерусалиме равноценным с простыми камнями, а
кедры, по их множеству, сделал равноценными с сикоморами, [растущими] на
низких местах.
28  Коней же царю Соломону приводили из Египта и из Кувы; царские купцы
покупали их из Кувы за деньги.
29  Колесница из Египта получаема и доставляема была за шестьсот [сиклей]
серебра, а конь за сто пятьдесят. Таким же образом они руками своими
доставляли [все это] царям Хеттейским и царям Арамейским.

К Филиппийцам 1

1:1  Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе,
находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами:
2  благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
3  Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас,
4  всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву
мою,
5  за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне,
6  будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его
даже до дня Иисуса Христа,
7  как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в
узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как
соучастников моих в благодати.
8  Бог - свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа;
9  и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в
познании и всяком чувстве,
10  чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов,
11  исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию.
12  Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к
большему успеху благовествования,
13  так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем
прочим,
14  и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с
большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие.
15  Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым
расположением проповедуют Христа.
16  Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть
уз моих;
17  а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование.
18  Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я
и тому радуюсь и буду радоваться,
19  ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и
содействием Духа Иисуса Христа,
20  при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но
при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле
моем, жизнью ли то, или смертью.
21  Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение.
22  Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что
избрать.
23  Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом,
потому что это несравненно лучше;
24  а оставаться во плоти нужнее для вас.
25  И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха
и радости в вере,
26  дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем
вторичном к вам пришествии.
27  Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я
и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе,
подвизаясь единодушно за веру Евангельскую,
28  и не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование
погибели, а для вас - спасения. И сие от Бога,
29  потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и
страдать за Него
30  таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне.

Иезекииль 40

40:1  В двадцать пятом году по переселении нашем, в начале года, в десятый
[день] месяца, в четырнадцатом году по разрушении города, в тот самый день
была на мне рука Господа, и Он повел меня туда.
2  В видениях Божиих привел Он меня в землю Израилеву и поставил меня на
весьма высокой горе, и на ней, с южной стороны, были как бы городские
здания;
3  и привел меня туда. И вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди, и
льняная вервь в руке его и трость измерения, и стоял он у ворот.
4  И сказал мне этот муж: "сын человеческий! смотри глазами твоими и слушай
ушами твоими, и прилагай сердце твое ко всему, что я буду показывать тебе,
ибо ты для того и приведен сюда, чтоб я показал тебе [это]; все, что
увидишь, возвести дому Израилеву".
5  И вот, вне храма стена со всех сторон [его], и в руке того мужа трость
измерения в шесть локтей, [считая каждый локоть] в локоть с ладонью; и
намерил он в этом здании одну трость толщины и одну трость вышины.
6  Потом пошел к воротам, обращенным лицом к востоку, и взошел по ступеням
их, и нашел меры в одном пороге ворот одну трость ширины и в другом пороге
одну трость ширины.
7  И в каждой боковой комнате одна трость длины и одна трость ширины, а
между комнатами пять локтей, и в пороге ворот у притвора ворот внутри одна
же трость.
8  И смерил он в притворе ворот внутри одну трость,
9  а в притворе у ворот намерил восемь локтей и два локтя в столбах. Этот
притвор у ворот со стороны храма.
10  Боковых комнат у восточных ворот три - с одной стороны и три - с
другой; одна мера во всех трех и одна мера в столбах с той и другой
стороны.
11  Ширины в отверстии ворот он намерил десять локтей, а длины ворот
тринадцать локтей.
12  А перед комнатами выступ в один локоть, и в один же локоть с другой
стороны выступ; эти комнаты с одной стороны [имели] шесть локтей и шесть же
локтей с другой стороны.
13  Потом намерил он в воротах от крыши одной комнаты до крыши другой
двадцать пять локтей ширины; дверь была против двери.
14  А в столбах он насчитал шестьдесят локтей, в каждом столбе около двора
и у ворот,
15  и от передней стороны входа в ворота до передней стороны внутренних
ворот пятьдесят локтей.
16  Решетчатые окна были и в боковых комнатах и в столбах их, внутрь ворот
кругом, также и в притворах окна были кругом на внутреннюю сторону, и на
столбах - пальмы.
17  И привел он меня на внешний двор, и вот там комнаты, и каменный помост
кругом двора был сделан; тридцать комнат на том помосте.
18  И помост этот был по бокам ворот, соответственно длине ворот; этот
помост был ниже.
19  И намерил он в ширину от нижних ворот до внешнего края внутреннего
двора сто локтей, к востоку и к северу.
20  Он измерил также длину и ширину ворот внешнего двора, обращенных лицом
к северу,
21  и боковые комнаты при них, три с одной стороны и три с другой; и столбы
их, и выступы их были такой же меры, как у прежних ворот: длина их
пятьдесят локтей, а ширина двадцать пять локтей.
22  И окна их, и выступы их, и пальмы их - той же меры, как у ворот,
обращенных лицом к востоку; и входят к ним семью ступенями, и перед ними
выступы.
23  И во внутренний двор есть ворота против ворот северных и восточных; и
намерил он от ворот до ворот сто локтей.
24  И повел меня на юг, и вот там ворота южные; и намерил он в столбах и
выступах такую же меру.
25  И окна в них и в преддвериях их такие же, как те окна: длина пятьдесят
локтей, а ширины двадцать пять локтей.
26  Подъем к ним - в семь ступеней, и преддверия перед ними; и пальмовые
украшения - одно с той стороны и одно с другой на столбах их.
27  И во внутренний двор были южные ворота; и намерил он от ворот до ворот
южных сто локтей.
28  И привел он меня через южные ворота во внутренний двор; и намерил в
южных воротах ту же меру.
29  И боковые комнаты их, и столбы их, и притворы их - той же меры, и окна
в них в притворах их были кругом; всего в длину пятьдесят локтей, а в
ширину двадцать пять локтей.
30  Притворы были кругом длиною в двадцать пять локтей, а шириною в пять
локтей.
31  И притворы были у них на внешний двор, и пальмы были на столбах их;
подъем к ним - в восемь ступеней.
32  И повел меня восточными воротами на внутренний двор; и намерил в этих
воротах ту же меру.
33  И боковые комнаты их, и столбы их, и притворы их были той же меры; и
окна в них и притворах их были кругом; длина пятьдесят локтей, а ширина
двадцать пять локтей.
34  Притворы у них были на внешний двор, и пальмы на столбах их с той и
другой стороны; подъем к ним - в восемь ступеней.
35  Потом привел меня к северным воротам, и намерил в них ту же меру.
36  Боковые комнаты при них, столбы их и притворы их, и окна в них были
кругом; всего в длину пятьдесят локтей, и в ширину двадцать пять локтей.
37  Притворы у них были на внешний двор, и пальмы на столбах их с той и с
другой стороны; подъем к ним - в восемь ступеней.
38  Была также комната, со входом в нее, у столбов ворот: там омывают
жертвы всесожжения.
39  А в притворе у ворот два стола с одной стороны и два с другой стороны,
чтобы заколать на них жертвы всесожжения и жертвы за грех и жертвы за
преступление.
40  И у наружного бока при входе в отверстие северных ворот были два стола,
и у другого бока, подле притвора у ворот, два стола.
41  Четыре стола с одной стороны и четыре стола с другой стороны, по бокам
ворот: [всего] восемь столов, на которых заколают [жертвы].
42  И четыре стола для приготовления всесожжения были из тесаных камней,
длиною в полтора локтя, и шириною в полтора локтя, а вышиною в один локоть;
на них кладут орудия для заклания жертвы всесожжения и [других] жертв.
43  И крюки в одну ладонь приделаны были к стенам здания кругом, а на
столах клали жертвенное мясо.
44  Снаружи внутренних ворот были комнаты для певцов; на внутреннем дворе,
сбоку северных ворот, одна обращена лицом к югу, а другая, сбоку южных
ворот, обращена лицом к северу.
45  И сказал он мне: "эта комната, которая лицом к югу, для священников,
бодрствующих на страже храма;
46  а комната, которая лицом к северу, для священников, бодрствующих на
страже жертвенника: это сыны Садока, которые одни из сынов Левия
приближаются к Господу, чтобы служить Ему".
47  И намерил он во дворе сто локтей длины и сто локтей ширины: [он] был
четыреугольный; а перед храмом стоял жертвенник.
48  И привел он меня к притвору храма, и намерил в столбах притвора пять
локтей с одной стороны и пять локтей с другой; а в воротах три локтя ширины
с одной стороны и три локтя с другой.
49  Длина притвора - в двадцать локтей, а ширина - в одиннадцать локтей, и
всходят в него по десяти ступеням; и были подпоры у столбов, одна с одной
стороны, а другая с другой.

Псалтирь 90

90:1  Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2  говорит Господу: "прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я
уповаю!"
3  Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4  перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и
ограждение - истина Его.
5  Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6  язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7  Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не
приблизится:
8  только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9  Ибо ты [сказал]: "Господь - упование мое"; Всевышнего избрал ты
прибежищем твоим;
10  не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11  ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях
твоих:
12  на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
13  на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14  "За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он
познал имя Мое.
15  Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и
прославлю его,
16  долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое".