От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 9 октября, read.thebible.ru
Дата: 2017-10-09 00:40

Семейное чтение: 3-я Царств 12; К Филиппийцам 3
Личное чтение: Иезекииль 42; Псалтирь 93

3-я Царств 12

12:1  И пошел Ровоам в Сихем, ибо в Сихем пришли все Израильтяне, чтобы
воцарить его.
2  И услышал о том Иеровоам, сын Наватов, когда находился еще в Египте,
куда убежал от царя Соломона, и возвратился Иеровоам из Египта;
3  и послали за ним и призвали его. Тогда Иеровоам и все собрание
Израильтян пришли и говорили Ровоаму и сказали:
4  отец твой наложил на нас тяжкое иго, ты же облегчи нам жестокую работу
отца твоего и тяжкое иго, которое он наложил на нас, и тогда мы будем
служить тебе.
5  И сказал он им: пойдите и чрез три дня опять придите ко мне. И пошел
народ.
6  Царь Ровоам советовался со старцами, которые предстояли пред Соломоном,
отцом его, при жизни его, и говорил: как посоветуете вы мне отвечать сему
народу?
7  Они говорили ему и сказали: если ты на сей день будешь слугою народу
сему и услужишь ему, и удовлетворишь им и будешь говорить им ласково, то
они будут твоими рабами на все дни.
8  Но он пренебрег совет старцев, что они советовали ему, и советовался с
молодыми людьми, которые выросли вместе с ним и которые предстояли пред
ним,
9  и сказал им: что вы посоветуете мне отвечать народу сему, который
говорил мне и сказал: "облегчи иго, которое наложил на нас отец твой"?
10  И говорили ему молодые люди, которые выросли вместе с ним, и сказали:
так скажи народу сему, который говорил тебе и сказал: "отец твой наложил на
нас тяжкое иго, ты же облегчи нас"; так скажи им: "мой мизинец толще чресл
отца моего;
11  итак, если отец мой обременял вас тяжким игом, то я увеличу иго ваше;
отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами".
12  Иеровоам и весь народ пришли к Ровоаму на третий день, как приказал
царь, сказав: придите ко мне на третий день.
13  И отвечал царь народу сурово и пренебрег совет старцев, что они
советовали ему;
14  и говорил он по совету молодых людей и сказал: отец мой наложил на вас
тяжкое иго, а я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду
наказывать вас скорпионами.
15  И не послушал царь народа, ибо так суждено было Господом, чтобы
исполнилось слово Его, которое изрек Господь чрез Ахию Силомлянина
Иеровоаму, сыну Наватову.
16  И увидели все Израильтяне, что царь не послушал их. И отвечал народ
царю и сказал: какая нам часть в Давиде? нет нам доли в сыне Иессеевом; по
шатрам своим, Израиль! теперь знай свой дом, Давид! И разошелся Израиль по
шатрам своим.
17  Только над сынами Израилевыми, жившими в городах Иудиных, царствовал
Ровоам.
18  И послал царь Ровоам Адонирама, начальника над податью; но все
Израильтяне забросали его каменьями, и он умер; царь же Ровоам поспешно
взошел на колесницу, чтоб убежать в Иерусалим.
19  И отложился Израиль от дома Давидова до сего дня.
20  Когда услышали все Израильтяне, что Иеровоам возвратился, то послали и
призвали его в собрание, и воцарили его над всеми Израильтянами. За домом
Давидовым не осталось никого, кроме колена Иудина [и Вениаминова].
21  Ровоам, прибыв в Иерусалим, собрал из всего дома Иудина и из колена
Вениаминова сто восемьдесят тысяч отборных воинов, дабы воевать с домом
Израилевым для того, чтобы возвратить царство Ровоаму, сыну Соломонову.
22  И было слово Божие к Самею, человеку Божию, и сказано:
23  скажи Ровоаму, сыну Соломонову, царю Иудейскому, и всему дому Иудину и
Вениаминову и прочему народу:
24  так говорит Господь: не ходите и не начинайте войны с братьями вашими,
сынами Израилевыми; возвратитесь каждый в дом свой, ибо от Меня это было. И
послушались они слова Господня и пошли назад по слову Господню.
25  И обстроил Иеровоам Сихем на горе Ефремовой и поселился в нем; оттуда
пошел и построил Пенуил.
26  И говорил Иеровоам в сердце своем: царство может опять перейти к дому
Давидову;
27  если народ сей будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме
Господнем, то сердце народа сего обратится к государю своему, к Ровоаму,
царю Иудейскому, и убьют они меня и возвратятся к Ровоаму, царю Иудейскому.
28  И посоветовавшись царь сделал двух золотых тельцов и сказал [народу]:
не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели
тебя из земли Египетской.
29  И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане.
30  И повело это ко греху, ибо народ стал ходить к одному [из] [них], даже
в Дан.
31  И построил он капище на высоте и поставил из народа священников,
которые не были из сынов Левииных.
32  И установил Иеровоам праздник в восьмой месяц, в пятнадцатый день
месяца, подобный тому празднику, какой был в Иудее, и приносил жертвы на
жертвеннике; то же сделал он в Вефиле, чтобы приносить жертву тельцам,
которых сделал. И поставил в Вефиле священников высот, которые устроил,
33  и принес жертвы на жертвеннике, который он сделал в Вефиле, в
пятнадцатый день восьмого месяца, месяца, который он произвольно назначил;
и установил праздник для сынов Израилевых, и подошел к жертвеннику, чтобы
совершить курение.

К Филиппийцам 3

3:1  Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня
не тягостно, а для вас назидательно.
2  Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания,
3  потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом
Иисусом, и не на плоть надеющиеся,
4  хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на
плоть, то более я,
5  обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей
от Евреев, по учению фарисей,
6  по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.
7  Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
8  Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса,
Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы
приобрести Христа
9  и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою,
которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
10  чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его,
сообразуясь смерти Его,
11  чтобы достигнуть воскресения мертвых.
12  [Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но
стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
13  Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и
простираясь вперед,
14  стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
15  Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе
мыслите, то и это Бог вам откроет.
16  Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу
жить.
17  Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу,
какой имеете в нас.
18  Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами
говорю, поступают как враги креста Христова.
19  Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о
земном.
20  Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа
нашего Иисуса Христа,
21  Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно
славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все.

Иезекииль 42

42:1  И вывел меня ко внешнему двору северною дорогою, и привел меня к
комнатам, которые против площади и против здания на севере,
2  к тому месту, которое у северных дверей имеет в длину сто локтей, а в
ширину пятьдесят локтей.
3  Напротив двадцати [локтей] внутреннего двора и напротив помоста, который
на внешнем дворе, были галерея против галереи в три яруса.
4  А перед комнатами ход в десять локтей ширины, а внутрь в один локоть;
двери их лицом к северу.
5  Верхние комнаты уже, потому что галереи отнимают у них несколько против
нижних и средних [комнат] этого здания.
6  Они в три яруса, и таких столбов, какие на дворах, нет у них; потому они
и сделаны уже против нижних и средних комнат, начиная от пола.
7  А наружная стена напротив этих комнат от внешнего двора, составляющая
лицевую сторону комнат, имеет длины пятьдесят локтей;
8  потому что [и] комнаты на внешнем дворе занимают длины только пятьдесят
локтей, и вот перед храмом сто локтей.
9  А снизу ход к этим комнатам с восточной стороны, когда подходят к ним со
внешнего двора.
10  В ширину стены двора к востоку перед площадью и перед зданием были
комнаты.
11  И ход перед ними такой же, как и у тех комнат, которые обращены к
северу, такая же длина, как и у тех, и такая же ширина, и все выходы их, и
устройство их, и двери их такие же, как и у тех.
12  Такие же двери, как и у комнат, которые на юг, и для входа в них дверь
у самой дороги, которая шла прямо вдоль стены на восток.
13  И сказал он мне: "комнаты на север [и] комнаты на юг, которые перед
площадью, суть комнаты священные, в которых священники, приближающиеся к
Господу, съедают священнейшие жертвы; там же они кладут священнейшие
жертвы, и хлебное приношение, и жертву за грех, и жертву за преступление,
ибо это место святое.
14  Когда войдут [туда] священники, то они не должны выходить из этого
святаго места на внешний двор, доколе не оставят там одежд своих, в которых
служили, ибо они священны; они должны надеть на себя другие одежды и тогда
выходить к народу".
15  Когда кончил он измерения внутреннего храма, то вывел меня воротами,
обращенными лицом к востоку, и стал измерять его кругом.
16  Он измерил восточную сторону тростью измерения и [намерил] тростью
измерения всего пятьсот тростей;
17  в северной стороне той же тростью измерения намерил всего пятьсот
тростей;
18  в южной стороне намерил тростью измерения также пятьсот тростей.
19  Поворотив к западной стороне, намерил тростью измерения пятьсот
тростей.
20  Со всех четырех сторон он измерил его; кругом него была стена длиною в
пятьсот [тростей] и в пятьсот [тростей] шириною, чтобы отделить святое
место от несвятого.

Псалтирь 93

93:1  Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя!
2  Восстань, Судия земли, воздай возмездие гордым.
3  Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут?
4  Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие;
5  попирают народ Твой, Господи, угнетают наследие Твое;
6  вдову и пришельца убивают, и сирот умерщвляют
7  и говорят: "не увидит Господь, и не узнает Бог Иаковлев".
8  Образумьтесь, бессмысленные люди! когда вы будете умны, невежды?
9  Насадивший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли?
10  Вразумляющий народы неужели не обличит, - Тот, Кто учит человека
разумению?
11  Господь знает мысли человеческие, что они суетны.
12  Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом
Твоим,
13  чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется
яма!
14  Ибо не отринет Господь народа Своего и не оставит наследия Своего.
15  Ибо суд возвратится к правде, и за ним [последуют] все правые сердцем.
16  Кто восстанет за меня против злодеев? кто станет за меня против
делающих беззаконие?
17  Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в
[страну] молчания.
18  Когда я говорил: "колеблется нога моя", - милость Твоя, Господи,
поддерживала меня.
19  При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу
мою.
20  Станет ли близ Тебя седалище губителей, умышляющих насилие вопреки
закону?
21  Толпою устремляются они на душу праведника и осуждают кровь неповинную.
22  Но Господь - защита моя, и Бог мой - твердыня убежища моего,
23  и обратит на них беззаконие их, и злодейством их истребит их, истребит
их Господь Бог наш.