От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 10 октября, read.thebible.ru
Дата: 2017-10-10 00:40

Семейное чтение: 3-я Царств 13; К Филиппийцам 4
Личное чтение: Иезекииль 43; Псалтирь 94-95

3-я Царств 13

13:1  И вот, человек Божий пришел из Иудеи по слову Господню в Вефиль, в то
время, как Иеровоам стоял у жертвенника, чтобы совершить курение.
2  И произнес к жертвеннику слово Господне и сказал: жертвенник,
жертвенник! так говорит Господь: вот, родится сын дому Давидову, имя ему
Иосия, и принесет на тебе в жертву священников высот, совершающих на тебе
курение, и человеческие кости сожжет на тебе.
3  И дал в тот день знамение, сказав: вот знамение того, что это изрек
Господь: вот, этот жертвенник распадется, и пепел, который на нем,
рассыплется.
4  Когда царь услышал слово человека Божия, произнесенное к жертвеннику в
Вефиле, то простер Иеровоам руку свою от жертвенника, говоря: возьмите его.
И одеревенела рука его, которую он простер на него, и не мог он поворотить
ее к себе.
5  И жертвенник распался, и пепел с жертвенника рассыпался, по знамению,
которое дал человек Божий словом Господним.
6  И сказал царь человеку Божию: умилостиви лице Господа Бога твоего и
помолись обо мне, чтобы рука моя могла поворотиться ко мне. И умилостивил
человек Божий лице Господа, и рука царя поворотилась к нему и стала, как
прежде.
7  И сказал царь человеку Божию: зайди со мною в дом и подкрепи себя пищею,
и я дам тебе подарок.
8  Но человек Божий сказал царю: хотя бы ты давал мне полдома твоего, я не
пойду с тобою и не буду есть хлеба и не буду пить воды в этом месте,
9  ибо так заповедано мне словом Господним: "не ешь там хлеба и не пей воды
и не возвращайся тою дорогою, которою ты шел".
10  И пошел он другою дорогою и не пошел обратно тою дорогою, которою
пришел в Вефиль.
11  В Вефиле жил один пророк-старец. Сын его пришел и рассказал ему все,
что сделал сегодня человек Божий в Вефиле; и слова, какие он говорил царю,
пересказали [сыновья] отцу своему.
12  И спросил их отец их: какою дорогою он пошел? И показали сыновья его,
какою дорогою пошел человек Божий, приходивший из Иудеи.
13  И сказал он сыновьям своим: оседлайте мне осла. И оседлали ему осла, и
он сел на него.
14  И поехал за человеком Божиим, и нашел его сидящего под дубом, и сказал
ему: ты ли человек Божий, пришедший из Иудеи? И сказал тот: я.
15  И сказал ему: зайди ко мне в дом и поешь хлеба.
16  Тот сказал: я не могу возвратиться с тобою и пойти к тебе; не буду есть
хлеба и не буду пить у тебя воды в сем месте,
17  ибо словом Господним сказано мне: "не ешь хлеба и не пей там воды и не
возвращайся тою дорогою, которою ты шел".
18  И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне
словом Господним, и сказал: "вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба
и напьется воды". - Он солгал ему.
19  И тот воротился с ним, и поел хлеба в его доме, и напился воды.
20  Когда они еще сидели за столом, слово Господне было к пророку,
воротившему его.
21  И произнес он к человеку Божию, пришедшему из Иудеи, и сказал: так
говорит Господь: за то, что ты не повиновался устам Господа и не соблюл
повеления, которое заповедал тебе Господь Бог твой,
22  но воротился, ел хлеб и пил воду в том месте, о котором Он сказал тебе:
"не ешь хлеба и не пей воды", тело твое не войдет в гробницу отцов твоих.
23  После того, как тот поел хлеба и напился, он оседлал осла для пророка,
которого он воротил.
24  И отправился тот. И встретил его на дороге лев и умертвил его. И лежало
тело его, брошенное на дороге; осел же стоял подле него, и лев стоял подле
тела.
25  И вот, проходившие мимо люди увидели тело, брошенное на дороге, и льва,
стоящего подле тела, и пошли и рассказали в городе, в котором жил
пророк-старец.
26  Пророк, воротивший его с дороги, услышав [это], сказал: это тот человек
Божий, который не повиновался устам Господа; Господь предал его льву,
который изломал его и умертвил его, по слову Господа, которое Он изрек ему.
27  И сказал сыновьям своим: оседлайте мне осла. И оседлали они.
28  Он отправился и нашел тело его, брошенное на дороге; осел же и лев
стояли подле тела; лев не съел тела и не изломал осла.
29  И поднял пророк тело человека Божия, и положил его на осла, и повез его
обратно. И пошел пророк-старец в город [свой], чтобы оплакать и похоронить
его.
30  И положил тело его в своей гробнице и плакал по нем: увы, брат мой!
31  После погребения его он сказал сыновьям своим: когда я умру, похороните
меня в гробнице, в которой погребен человек Божий; подле костей его
положите кости мои;
32  ибо сбудется слово, которое он по повелению Господню произнес о
жертвеннике в Вефиле и о всех капищах на высотах, в городах Самарийских.
33  И после сего события Иеровоам не сошел со своей худой дороги, но
продолжал ставить из народа священников высот; кто хотел, того он посвящал,
и тот становился священником высот.
34  Это вело дом Иеровоамов ко греху и к погибели и к истреблению его с
лица земли.

К Филиппийцам 4

4:1  Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой,
стойте так в Господе, возлюбленные.
2  Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе.
3  Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в
благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками
моими, которых имена - в книге жизни.
4  Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.
5  Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко.
6  Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением
открывайте свои желания пред Богом,
7  и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и
помышления ваши во Христе Иисусе.
8  Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо,
что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала,
о том помышляйте.
9  Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте,
- и Бог мира будет с вами.
10  Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о
мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства.
11  Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем,
что у меня есть.
12  Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во
всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке.
13  Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.
14  Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби.
15  Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из
Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием,
кроме вас одних;
16  вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду.
17  [Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода,
умножающегося в пользу вашу.
18  Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита
посланное вами, [как] благовонное курение, жертву приятную, благоугодную
Богу.
19  Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе,
Христом Иисусом.
20  Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь.
21  Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас
находящиеся со мною братия.
22  Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома.
23  Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

Иезекииль 43

43:1  И привел меня к воротам, к тем воротам, которые обращены лицом к
востоку.
2  И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его - как шум вод
многих, и земля осветилась от славы Его.
3  Это видение было такое же, какое я видел прежде, точно такое, какое я
видел, когда приходил возвестить гибель городу, и видения, подобные
видениям, какие видел я у реки Ховара. И я пал на лице мое.
4  И слава Господа вошла в храм путем ворот, обращенных лицом к востоку.
5  И поднял меня дух, и ввел меня во внутренний двор, и вот, слава Господа
наполнила весь храм.
6  И я слышал кого-то, говорящего мне из храма, а тот муж стоял подле меня,
7  и сказал мне: сын человеческий! это место престола Моего и место стопам
ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки; и дом Израилев не
будет более осквернять святаго имени Моего, ни они, ни цари их, блужением
своим и трупами царей своих на высотах их.
8  Они ставили порог свой у порога Моего и вереи дверей своих подле Моих
верей, так что одна стена [была] между Мною и ими, и оскверняли святое имя
Мое мерзостями своими, какие делали, и за то Я погубил их во гневе Моем.
9  А теперь они удалят от Меня блужение свое и трупы царей своих, и Я буду
жить среди них во веки.
10  Ты, сын человеческий, возвести дому Израилеву о храме сем, чтобы они
устыдились беззаконий своих и чтобы сняли с него меру.
11  И если они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид храма и
расположение его, и выходы его, и входы его, и все очертания его, и все
уставы его, и все образы его, и все законы его, и напиши при глазах их,
чтобы они сохраняли все очертания его и все уставы его и поступали по ним.
12  Вот закон храма: на вершине горы все пространство его вокруг - Святое
Святых; вот закон храма!
13  И вот размеры жертвенника локтями, [считая] локоть в локоть с ладонью:
основание в локоть, ширина в локоть же, и пояс по всем краям его в одну
пядень; и вот задняя сторона жертвенника.
14  От основания, что в земле, до нижнего выступа два локтя, а шириною он в
один локоть; от малого выступа до большого выступа четыре локтя, а ширина
его - в один локоть.
15  Самый жертвенник вышиною в четыре локтя; и из жертвенника [поднимаются]
вверх четыре рога.
16  Жертвенник имеет двенадцать [локтей] длины [и] двенадцать ширины; он
четырехугольный на все свои четыре стороны.
17  А в площадке четырнадцать [локтей] длины и четырнадцать ширины на все
четыре стороны ее, и вокруг нее пояс в пол-локтя, а основание ее в локоть
вокруг, ступени же к нему - с востока.
18  И сказал он мне: сын человеческий! так говорит Господь Бог: вот уставы
жертвенника к тому дню, когда он будет сделан для приношения на нем
всесожжений и для кропления на него кровью.
19  Священникам от колена Левиина, которые из племени Садока,
приближающимся ко Мне, чтобы служить Мне, говорит Господь Бог, дай тельца
из стада волов, в жертву за грех.
20  И возьми крови его, и покропи на четыре рога его, и на четыре угла
площадки, и на пояс кругом, и так очисти его и освяти его.
21  И возьми тельца, [в жертву] за грех, и сожги его на назначенном месте
дома вне святилища.
22  А на другой день в жертву за грех принеси из козьего стада козла без
порока, и пусть очистят жертвенник так же, как очищали тельцом.
23  Когда же кончишь очищение, приведи из стада волов тельца без порока и
из стада овец овна без порока;
24  и принеси их пред лице Господа; и священники бросят на них соли, и
вознесут их во всесожжение Господу.
25  Семь дней приноси в жертву за грех по козлу в день; также пусть
приносят в жертву по тельцу из стада волов и по овну из стада овец без
порока.
26  Семь дней они должны очищать жертвенник и освящать его и наполнять руки
свои.
27  По окончании же сих дней, в восьмой день и далее, священники будут
возносить на жертвеннике ваши всесожжения и благодарственные жертвы; и Я
буду милостив к вам, говорит Господь Бог.

Псалтирь 94-95

94:1  Приидите, воспоем Господу, воскликнем твердыне спасения нашего;
2  предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему,
3  ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами.
4  В Его руке глубины земли, и вершины гор - Его же;
5  Его - море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его.
6  Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа,
Творца нашего;
7  ибо Он есть Бог наш, и мы - народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы
вы ныне послушали гласа Его:
8  "не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в
пустыне,
9  где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое.
10  Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ,
заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих,
11  и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой".
95:1  Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля;
2  пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день
спасение Его;
3  возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его;
4  ибо велик Господь и достохвален, страшен Он паче всех богов.
5  Ибо все боги народов - идолы, а Господь небеса сотворил.
6  Слава и величие пред лицем Его, сила и великолепие во святилище Его.
7  Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь;
8  воздайте Господу славу имени Его, несите дары и идите во дворы Его;
9  поклонитесь Господу во благолепии святыни. Трепещи пред лицем Его, вся
земля!
10  Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не
поколеблется. Он будет судить народы по правде.
11  Да веселятся небеса и да торжествует земля; да шумит море и что
наполняет его;
12  да радуется поле и все, что на нем, и да ликуют все дерева дубравные
13  пред лицем Господа; ибо идет, ибо идет судить землю. Он будет судить
вселенную по правде, и народы - по истине Своей.