От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 11 октября, read.thebible.ru
Дата: 2017-10-11 00:40

Семейное чтение: 3-я Царств 14; К Колоссянам 1
Личное чтение: Иезекииль 44; Псалтирь 96-97

3-я Царств 14

14:1  В то время заболел Авия, сын Иеровоамов.
2  И сказал Иеровоам жене своей: встань и переоденься, чтобы не узнали, что
ты жена Иеровоамова, и пойди в Силом. Там есть пророк Ахия; он предсказал
мне, что я буду царем сего народа.
3  И возьми с собою десять хлебов, и лепешек, и кувшин меду, и пойди к
нему: он скажет тебе, что будет с отроком.
4  Жена Иеровоама так и сделала: встала, пошла в Силом и пришла в дом Ахии.
Ахия уже не мог видеть, ибо глаза его сделались неподвижны от старости.
5  И сказал Господь Ахии: вот, идет жена Иеровоамова спросить тебя о сыне
своем, ибо он болен; так и так говори ей; она придет переодетая.
6  Ахия, услышав шорох от ног ее, когда она вошла в дверь, сказал: войди,
жена Иеровоамова; для чего было тебе переодеваться? Я грозный посланник к
тебе.
7  Пойди, скажи Иеровоаму: так говорит Господь Бог Израилев: Я возвысил
тебя из среды простого народа и поставил вождем народа Моего Израиля,
8  и отторг царство от дома Давидова и дал его тебе; а ты не таков, как раб
Мой Давид, который соблюдал заповеди Мои и который последовал Мне всем
сердцем своим, делая только угодное пред очами Моими;
9  ты поступал хуже всех, которые были прежде тебя, и пошел, и сделал себе
иных богов и истуканов, чтобы раздражить Меня, Меня же отбросил назад;
10  за это Я наведу беды на дом Иеровоамов и истреблю у Иеровоама [до]
мочащегося к стене, заключенного и оставшегося в Израиле, и вымету дом
Иеровоамов, как выметают сор, дочиста;
11  кто умрет у Иеровоама в городе, того съедят псы, а кто умрет на поле,
того склюют птицы небесные; так Господь сказал.
12  Встань и иди в дом твой; и как скоро нога твоя ступит в город, умрет
дитя;
13  и оплачут его все Израильтяне и похоронят его, ибо он один у Иеровоама
войдет в гробницу, так как в нем, из дома Иеровоамова, нашлось нечто доброе
пред Господом Богом Израилевым.
14  И восставит Себе Господь над Израилем царя, который истребит дом
Иеровоамов в тот день; и что? даже теперь.
15  И поразит Господь Израиля, и [будет он], как тростник, колеблемый в
воде, и извергнет Израильтян из этой доброй земли, которую дал отцам их, и
развеет их за реку, за то, что они сделали у себя идолов, раздражая
Господа;
16  и предаст [Господь] Израиля за грехи Иеровоама, которые он сам сделал и
которыми ввел в грех Израиля.
17  И встала жена Иеровоамова, и пошла, и пришла в Фирцу; и лишь только
переступила чрез порог дома, дитя умерло.
18  И похоронили его, и оплакали его все Израильтяне, по слову Господа,
которое Он изрек чрез раба Своего Ахию пророка.
19  Прочие дела Иеровоама, как он воевал и как царствовал, описаны в
летописи царей Израильских.
20  Времени царствования Иеровоамова было двадцать два года; и почил он с
отцами своими, и воцарился Нават, сын его, вместо него.
21  Ровоам, сын Соломонов, царствовал в Иудее. Сорок один год было Ровоаму,
когда он воцарился, и семнадцать лет царствовал в Иерусалиме, в городе,
который избрал Господь из всех колен Израилевых, чтобы пребывало там имя
Его. Имя матери его Наама Аммонитянка.
22  И делал Иуда неугодное пред очами Господа, и раздражали Его более всего
того, что сделали отцы их своими грехами, какими они грешили.
23  И устроили они у себя высоты и статуи и капища на всяком высоком холме
и под всяким тенистым деревом.
24  И блудники были также в этой земле и делали все мерзости тех народов,
которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых.
25  На пятом году царствования Ровоамова, Сусаким, царь Египетский, вышел
против Иерусалима
26  и взял сокровища дома Господня и сокровища дома царского, - Все взял;
взял и все золотые щиты, которые сделал Соломон.
27  И сделал царь Ровоам вместо них медные щиты и отдал их на руки
начальникам телохранителей, которые охраняли вход в дом царя.
28  Когда царь выходил в дом Господень, телохранители несли их, и потом
опять относили их в палату телохранителей.
29  Прочее о Ровоаме и обо всем, что он делал, описано в летописи царей
Иудейских.
30  Между Ровоамом и Иеровоамом была война во все дни [жизни их].
31  И почил Ровоам с отцами своими и погребен с отцами своими в городе
Давидовом. Имя матери его Наама Аммонитянка. И воцарился Авия, сын его,
вместо него.

К Колоссянам 1

1:1  Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат,
2  находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе:
3  благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас,
4  услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,
5  в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в
истинном слове благовествования,
6  которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и
возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали
благодать Божию в истине,
7  как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного
для вас служителя Христова,
8  который и известил нас о вашей любви в духе.
9  Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о
вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой
премудрости и разумении духовном,
10  чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во
всяком деле благом и возрастая в познании Бога,
11  укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и
великодушии с радостью,
12  благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во
свете,
13  избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына
Своего,
14  в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
15  Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
16  ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое:
престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него
создано;
17  и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
18  И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы
иметь Ему во всем первенство,
19  ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота,
20  и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него,
Кровию креста Его, и земное и небесное.
21  И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым
делам,
22  ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас
святыми и непорочными и неповинными пред Собою,
23  если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от
надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари
поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.
24  Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти
моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,
25  которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному
мне для вас, [чтобы] исполнить слово Божие,
26  тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
27  Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для
язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
28  Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой
премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе
Иисусе;
29  для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне
могущественно.

Иезекииль 44

44:1  И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным
лицом на восток, и они были затворены.
2  И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и
никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они
будут затворены.
3  Что до князя, он, [как] князь, сядет в них, чтобы есть хлеб пред
Господом; войдет путем притвора этих ворот, и тем же путем выйдет.
4  Потом привел меня путем ворот северных перед лице храма, и я видел, и
вот, слава Господа наполняла дом Господа, и пал я на лице мое.
5  И сказал мне Господь: сын человеческий! прилагай сердце твое [ко]
[всему], и смотри глазами твоими, и слушай ушами твоими все, что Я говорю
тебе о всех постановлениях дома Господа и всех законах его; и прилагай
сердце твое ко входу в храм и ко всем выходам из святилища.
6  И скажи мятежному дому Израилеву: так говорит Господь Бог: довольно вам,
дом Израилев, делать все мерзости ваши,
7  вводить сынов чужой, необрезанных сердцем и необрезанных плотью, чтобы
они были в Моем святилище и оскверняли храм Мой, подносить хлеб Мой, тук и
кровь, и разрушать завет Мой всякими мерзостями вашими.
8  Вы не исполняли стражи у святынь Моих, а ставили вместо себя их для
стражи в Моем святилище.
9  Так говорит Господь Бог: никакой сын чужой, необрезанный сердцем и
необрезанный плотью, не должен входить во святилище Мое, даже и тот сын
чужой, который [живет] среди сынов Израиля.
10  Равно и левиты, которые удалились от Меня во время отступничества
Израилева, которые, оставив Меня, блуждали вслед идолов своих, понесут
наказание за вину свою.
11  Они будут служить во святилище Моем, как сторожа у ворот храма и
прислужники у храма; они будут заколать для народа всесожжение и другие
жертвы, и будут стоять пред ними для служения им.
12  За то, что они служили им пред идолами их и были для дома Израилева
соблазном к нечестию, Я поднял на них руку Мою, говорит Господь Бог, и они
понесут наказание за вину свою;
13  они не будут приближаться ко Мне, чтобы священнодействовать предо Мною
и приступать ко всем святыням Моим, к Святому Святых, но будут нести на
себе бесславие свое и мерзости свои, какие делали.
14  Сделаю их стражами храма для всех служб его и для всего, что
производится в нем.
15  А священники из колена Левиина, сыны Садока, которые, во время
отступления сынов Израилевых от Меня, постоянно стояли на страже святилища
Моего, те будут приближаться ко Мне, чтобы служить Мне, и будут предстоять
пред лицем Моим, чтобы приносить Мне тук и кровь, говорит Господь Бог.
16  Они будут входить во святилище Мое и приближаться к трапезе Моей, чтобы
служить Мне и соблюдать стражу Мою.
17  Когда придут к воротам внутреннего двора, тогда оденутся в одежды
льняные, а шерстяное не должно быть на них во время служения их в воротах
внутреннего двора и внутри храма.
18  Увясла на головах их должны быть также льняные; и исподняя одежда на
чреслах их должна быть также льняная; в поту они не должны опоясываться.
19  А когда надобно будет выйти на внешний двор, на внешний двор к народу,
тогда они должны будут снять одежды свои, в которых они служили, и оставить
их в священных комнатах, и одеться в другие одежды, чтобы священными
одеждами своими не прикасаться к народу.
20  И головы своей они не должны брить, и не должны отпускать волос, а
пусть непременно стригут головы свои.
21  И вина не должен пить ни один священник, когда идет во внутренний двор.
22  Ни вдовы, ни разведенной с мужем они не должны брать себе в жены, а
только могут брать себе девиц из племени дома Израилева и вдову, оставшуюся
вдовою от священника.
23  Они должны учить народ Мой отличать священное от несвященного и
объяснять им, что нечисто и что чисто.
24  При спорных делах они должны присутствовать в суде, и по уставам Моим
судить их, и наблюдать законы Мои и постановления Мои о всех праздниках
Моих, и свято хранить субботы Мои.
25  К мертвому человеку никто из них не должен подходить, чтобы не
сделаться нечистым; только ради отца и матери, ради сына и дочери, брата и
сестры, которая не была замужем, можно им сделать себя нечистыми.
26  По очищении же такого, еще семь дней надлежит отсчитать ему.
27  И в тот день, когда ему надобно будет приступать ко святыне во
внутреннем дворе, чтобы служить при святыне, он должен принести жертву за
грех, говорит Господь Бог.
28  А что до удела их, то Я их удел. И владения не давайте им в Израиле: Я
их владение.
29  Они будут есть от хлебного приношения, от жертвы за грех и жертвы за
преступление; и все заклятое у Израиля им же принадлежит.
30  И начатки из всех плодов ваших и всякого рода приношения, из чего ни
состояли бы приношения ваши, принадлежат священникам; и начатки молотого
вами отдавайте священнику, чтобы над домом твоим почивало благословение.
31  Никакой мертвечины и ничего, растерзанного зверем, ни из птиц, ни из
скота, не должны есть священники.

Псалтирь 96-97

96:1  Господь царствует: да радуется земля; да веселятся многочисленные
острова.
2  Облако и мрак окрест Его; правда и суд - основание престола Его.
3  Пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его.
4  Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет.
5  Горы, как воск, тают от лица Господа, от лица Господа всей земли.
6  Небеса возвещают правду Его, и все народы видят славу Его.
7  Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь
пред Ним, все боги.
8  Слышит Сион и радуется, и веселятся дщери Иудины ради судов Твоих,
Господи,
9  ибо Ты, Господи, высок над всею землею, превознесен над всеми богами.
10  Любящие Господа, ненавидьте зло! Он хранит души святых Своих; из руки
нечестивых избавляет их.
11  Свет сияет на праведника, и на правых сердцем - веселие.
12  Радуйтесь, праведные, о Господе и славьте память святыни Его.
97:1  Псалом Воспойте Господу новую песнь, ибо Он сотворил чудеса. Его
десница и святая мышца Его доставили Ему победу.
2  Явил Господь спасение Свое, открыл пред очами народов правду Свою.
3  Вспомнил Он милость Свою и верность Свою к дому Израилеву. Все концы
земли увидели спасение Бога нашего.
4  Восклицайте Господу, вся земля; торжествуйте, веселитесь и пойте;
5  пойте Господу с гуслями, с гуслями и с гласом псалмопения;
6  при звуке труб и рога торжествуйте пред Царем Господом.
7  Да шумит море и что наполняет его, вселенная и живущие в ней;
8  да рукоплещут реки, да ликуют вместе горы
9  пред лицем Господа, ибо Он идет судить землю. Он будет судить вселенную
праведно и народы - верно.