От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 12 октября, read.thebible.ru
Дата: 2017-10-12 00:40

Семейное чтение: 3-я Царств 15; К Колоссянам 2
Личное чтение: Иезекииль 45; Псалтирь 98-100

3-я Царств 15

15:1  В восемнадцатый год царствования Иеровоама, сына Наватова, Авия
воцарился над Иудеями.
2  Три года он царствовал в Иерусалиме; имя матери его Мааха, дочь
Авессалома.
3  Он ходил во всех грехах отца своего, которые тот делал прежде него, и
сердце его не было предано Господу Богу его, как сердце Давида, отца его.
4  Но ради Давида Господь Бог его дал ему светильник в Иерусалиме,
восставив по нем сына его и утвердив Иерусалим,
5  потому что Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего
того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею
Хеттеянином.
6  И война была между Ровоамом и Иеровоамом во все дни жизни их.
7  Прочие дела Авии, все, что он сделал, описано в летописи царей
Иудейских. И была война между Авиею и Иеровоамом.
8  И почил Авия с отцами своими, и похоронили его в городе Давидовом. И
воцарился Аса, сын его, вместо него.
9  В двадцатый год [царствования] Иеровоама, царя Израильского, воцарился
Аса над Иудеями
10  и сорок один год царствовал в Иерусалиме; имя матери его Ана, дочь
Авессалома.
11  Аса делал угодное пред очами Господа, как Давид, отец его.
12  Он изгнал блудников из земли и отверг всех идолов, которых сделали отцы
его,
13  и даже мать свою Ану лишил звания царицы за то, что она сделала истукан
Астарты; и изрубил Аса истукан ее и сжег у потока Кедрона.
14  Высоты же не были уничтожены. Но сердце Асы было предано Господу во все
дни его.
15  И внес он в дом Господень вещи, посвященные отцом его, и вещи,
посвященные им: серебро и золото и сосуды.
16  И война была между Асою и Ваасою, царем Израильским, во все дни их.
17  И вышел Вааса, царь Израильский, против Иудеи и начал строить Раму,
чтобы никто не выходил и не уходил к Асе, царю Иудейскому.
18  И взял Аса все серебро и золото, остававшееся в сокровищницах дома
Господня и в сокровищницах дома царского, и дал его в руки слуг своих, и
послал их царь Аса к Венададу, сыну Тавримона, сына Хезионова, царю
Сирийскому, жившему в Дамаске, и сказал:
19  союз да будет между мною и между тобою, [как был] между отцом моим и
между отцом твоим; вот, я посылаю тебе в дар серебро и золото; расторгни
союз твой с Ваасою, царем Израильским, чтобы он отошел от меня.
20  И послушался Венадад царя Асы, и послал военачальников своих против
городов Израильских, и поразил Аин и Дан и Авел-Беф-Мааху и весь Киннероф,
по всей земле Неффалима.
21  Услышав [о сем], Вааса перестал строить Раму и возвратился в Фирцу.
22  Царь же Аса созвал всех Иудеев, никого не исключая, и вынесли они из
Рамы камни и дерева, которые Вааса употреблял для строения. И выстроил из
них царь Аса Гиву Вениаминову и Мицпу.
23  Все прочие дела Асы и все подвиги его, и все, что он сделал, и города,
которые он построил, описаны в летописи царей Иудейских, кроме того, что в
старости своей он был болен ногами.
24  И почил Аса с отцами своими и погребен с отцами своими в городе Давида,
отца своего. И воцарился Иосафат, сын его, вместо него.
25  Нават же, сын Иеровоамов, воцарился над Израилем во второй год Асы,
царя Иудейского, и царствовал над Израилем два года.
26  И делал он неугодное пред очами Господа, ходил путем отца своего и во
грехах его, которыми тот ввел Израиля в грех.
27  И сделал против него заговор Вааса, сын Ахии, из дома Иссахарова, и
убил его Вааса при Гавафоне Филистимском, когда Нават и все Израильтяне
осаждали Гавафон:
28  и умертвил его Вааса в третий год Асы, царя Иудейского, и воцарился
вместо него.
29  Когда он воцарился, то избил весь дом Иеровоамов, не оставил ни души у
Иеровоама, доколе не истребил его, по слову Господа, которое Он изрек чрез
раба Своего Ахию Силомлянина,
30  за грехи Иеровоама, которые он сам делал и которыми ввел в грех
Израиля, за оскорбление, которым он прогневал Господа Бога Израилева.
31  Прочие дела Навата, все, что он сделал, описано в летописи царей
Израильских.
32  И война была между Асою и Ваасою, царем Израильским, во все дни их.
33  В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, над всеми
Израильтянами в Фирце [и царствовал] двадцать четыре года.
34  И делал неугодное пред очами Господними и ходил путем Иеровоама и во
грехах его, которыми тот ввел в грех Израиля.

К Колоссянам 2

2:1  Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех,
которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в
плоти,
2  дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства
совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа,
3  в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения.
4  Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми
словами;
5  ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя
ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа.
6  Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем,
7  будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены,
преуспевая в ней с благодарением.
8  Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым
обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
9  ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
10  и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и
власти.
11  В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного
тела плоти, обрезанием Христовым;
12  быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу
Бога, Который воскресил Его из мертвых,
13  и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей,
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
14  истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и
Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
15  отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору,
восторжествовав над ними Собою.
16  Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь
праздник, или новомесячие, или субботу:
17  это есть тень будущего, а тело - во Христе.
18  Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением
Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским
своим умом
19  и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи
соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.
20  Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как
живущие в мире, держитесь постановлений:
21  "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" -
22  что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению
человеческому?
23  Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и
изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.

Иезекииль 45

45:1  Когда будете по жребию делить землю на уделы, тогда отделите
священный участок Господу в двадцать пять тысяч [тростей] длины и десять
тысяч ширины; да будет свято это место во всем объеме своем, кругом.
2  От него к святилищу отойдет четырехугольник по пятисот [тростей] кругом,
и кругом него площадь в пятьдесят локтей.
3  Из этой меры отмерь двадцать пять тысяч [тростей] в длину и десять тысяч
в ширину, где будет находиться святилище, Святое Святых.
4  Эта священная часть земли принадлежать будет священникам, служителям
святилища, приступающим к служению Господу: это будет для них местом для
домов и святынею для святилища.
5  Двадцать пять тысяч [тростей] длины и десять тысяч ширины будут
принадлежать левитам, служителям храма, как их владение для обитания их.
6  И во владение городу дайте пять тысяч ширины и двадцать пять тысяч
длины, против священного места, отделенного Господу; это принадлежать
должно всему дому Израилеву.
7  И князю [дайте] долю по ту и другую сторону, как подле священного места,
отделенного [Господу], так и подле городского владения, к западу с западной
стороны и к востоку с восточной стороны, длиною наравне с одним из оных
уделов от западного предела до восточного.
8  Это его земля, его владение в Израиле, чтобы князья Мои вперед не
теснили народа Моего и чтобы предоставили землю дому Израилеву по коленам
его.
9  Так говорит Господь Бог: довольно вам, князья Израилевы! отложите обиды
и угнетения и творите суд и правду, перестаньте вытеснять народ Мой из
владения его, говорит Господь Бог.
10  Да будут у вас правильные весы и правильная ефа и правильный бат.
11  Ефа и бат должны быть одинаковой меры, так чтобы бат вмещал в себе
десятую часть хомера и ефа десятую часть хомера; мера их должна
определяться по хомеру.
12  В сикле двадцать гер; а двадцать сиклей, двадцать пять сиклей и
пятнадцать сиклей составлять будут у вас мину.
13  Вот дань, какую вы должны давать [князю]: шестую часть ефы от хомера
пшеницы и шестую часть ефы от хомера ячменя;
14  постановление об елее: от кора елея десятую часть бата; десять батов
[составят] хомер, потому что в хомере десять батов;
15  одну овцу от стада в двести овец с тучной пажити Израиля: все это для
хлебного приношения и всесожжения, и благодарственной жертвы, в очищение
их, говорит Господь Бог.
16  Весь народ земли обязывается делать сие приношение князю в Израиле.
17  А на обязанности князя будут лежать всесожжение и хлебное приношение, и
возлияние в праздники и в новомесячия, и в субботы, во все торжества дома
Израилева; он должен будет приносить жертву за грех и хлебное приношение, и
всесожжение, и жертву благодарственную для очищения дома Израилева.
18  Так говорит Господь Бог: в первом [месяце], в первый [день] месяца,
возьми из стада волов тельца без порока, и очисти святилище.
19  Священник пусть возьмет крови от этой жертвы за грех и покропит ею на
вереи храма и на четыре угла площадки у жертвенника и на вереи ворот
внутреннего двора.
20  То же сделай и в седьмой [день] месяца за согрешающих умышленно и по
простоте, и так очищайте храм.
21  В первом [месяце], в четырнадцатый день месяца, должна быть у вас
Пасха, праздник семидневный, когда должно есть опресноки.
22  В этот день князь за себя и за весь народ земли принесет тельца в
жертву за грех.
23  И в эти семь дней праздника он должен приносить во всесожжение Господу
каждый день по семи тельцов и по семи овнов без порока, и в жертву за грех
каждый день по козлу из козьего стада.
24  Хлебного приношения он должен приносить по ефе на тельца и по ефе на
овна и по гину елея на ефу.
25  В седьмом [месяце], в пятнадцатый день месяца, в праздник, в течение
семи дней он должен приносить то же: такую же жертву за грех, такое же
всесожжение, и столько же хлебного приношения и столько же елея.

Псалтирь 98-100

98:1  Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на Херувимах: да
трясется земля!
2  Господь на Сионе велик, и высок Он над всеми народами.
3  Да славят великое и страшное имя Твое: свято оно!
4  И могущество царя любит суд. Ты утвердил справедливость; суд и правду Ты
совершил в Иакове.
5  Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято
оно!
6  Моисей и Аарон между священниками и Самуил между призывающими имя Его
взывали к Господу, и Он внимал им.
7  В столпе облачном говорил Он к ним; они хранили Его заповеди и устав,
который Он дал им.
8  Господи, Боже наш! Ты внимал им; Ты был для них Богом прощающим и
наказывающим за дела их.
9  Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь на святой горе Его,
ибо свят Господь, Бог наш.
99:1  Псалом хвалебный. Воскликните Господу, вся земля!
2  Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием!
3  Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы - Его, Его
народ и овцы паствы Его.
4  Входите во врата Его со славословием, во дворы Его - с хвалою. Славьте
Его, благословляйте имя Его,
5  ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род.
100:1  Псалом Давида. Милость и суд буду петь; Тебе, Господи, буду петь.
2  Буду размышлять о пути непорочном: "когда ты придешь ко мне?" Буду
ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего.
3  Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу:
не прилепится оно ко мне.
4  Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать.
5  Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного
сердцем не потерплю.
6  Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне; кто ходит путем
непорочности, тот будет служить мне.
7  Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не
останется пред глазами моими.
8  С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить
из града Господня всех делающих беззаконие.