От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 6 ноября, read.thebible.ru
Дата: 2017-11-06 00:40

Семейное чтение: 4-я Царств 19; К Евреям 1
Личное чтение: Осия 12; Псалтирь 134-135

4-я Царств 19

19:1  Когда услышал [это] царь Езекия, то разодрал одежды свои и покрылся
вретищем, и пошел в дом Господень.
2  И послал Елиакима, начальника дворца, и Севну писца, и старших
священников, покрытых вретищами, к Исаии пророку, сыну Амосову.
3  И они сказали ему: так говорит Езекия: день скорби и наказания и
посрамления - день сей; ибо дошли младенцы до отверстия утробы матерней, а
силы нет родить.
4  Может быть, услышит Господь Бог твой все слова Рабсака, которого послал
царь Ассирийский, господин его, хулить Бога живаго и поносить словами,
какие слышал Господь Бог твой. Принеси же молитву об оставшихся, которые
находятся еще в живых.
5  И пришли слуги царя Езекии к Исаии,
6  и сказал им Исаия: так скажите господину вашему: так говорит Господь: не
бойся слов, которые ты слышал, которыми поносили Меня слуги царя
Ассирийского.
7  Вот Я пошлю в него дух, и он услышит весть, и возвратится в землю свою,
и Я поражу его мечом в земле его.
8  И возвратился Рабсак, и нашел царя Ассирийского воюющим против Ливны,
ибо он слышал, что тот отошел от Лахиса.
9  И услышал он о Тиргаке, царе Ефиопском; ему сказали: вот, он вышел
сразиться с тобою. И снова послал он послов к Езекии сказать:
10  так скажите Езекии, царю Иудейскому: пусть не обманывает тебя Бог твой,
на Которого ты уповаешь, думая: "не будет отдан Иерусалим в руки царя
Ассирийского".
11  Ведь ты слышал, что сделали цари Ассирийские со всеми землями, положив
на них заклятие, - и ты ли уцелеешь?
12  Боги народов, которых разорили отцы мои, спасли ли их? [Спасли] [ли]
Гозан, и Харан, и Рецеф, и сынов Едена, что в Фалассаре?
13  Где царь Емафа, и царь Арпада, и царь города Сепарваима, Ены и Иввы?
14  И взял Езекия письмо из руки послов, и прочитал его, и пошел в дом
Господень, и развернул его Езекия пред лицем Господним,
15  и молился Езекия пред лицем Господним и говорил: Господи Боже Израилев,
седящий на Херувимах! Ты один Бог всех царств земли, Ты сотворил небо и
землю.
16  Приклони, Господи, ухо Твое и услышь; открой, Господи, очи Твои и
воззри, и услышь слова Сеннахирима, который послал поносить Бога живаго!
17  Правда, о, Господи, цари Ассирийские разорили народы и земли их,
18  и побросали богов их в огонь; но это не боги, а изделие рук
человеческих, дерево и камень; потому и истребили их.
19  И ныне, Господи Боже наш, спаси нас от руки его, и узнают все царства
земли, что Ты, Господи, Бог один.
20  И послал Исаия, сын Амосов, к Езекии сказать: так говорит Господь Бог
Израилев: то, о чем ты молился Мне против Сеннахирима, царя Ассирийского, Я
услышал.
21  Вот слово, которое изрек Господь о нем: презрит тебя, посмеется над
тобою девствующая дочь Сиона; вслед тебя покачает головою дочь Иерусалима.
22  Кого ты порицал и поносил? И на кого ты возвысил голос и поднял так
высоко глаза свои? На Святаго Израилева!
23  Чрез послов твоих ты порицал Господа и сказал: "со множеством колесниц
моих я взошел на высоту гор, на ребра Ливана, и срубил рослые кедры его,
отличные кипарисы его, и пришел на самое крайнее пристанище его, в рощу
сада его;
24  и откапывал я и пил воду чужую, и осушу ступнями ног моих все реки
Египетские".
25  Разве ты не слышал, что Я издавна сделал это, в древние дни
предначертал это, а ныне выполнил тем, что ты опустошаешь укрепленные
города, [превращая] в груды развалин?
26  И жители их сделались маломощны, трепещут и остаются в стыде. Они стали
[как] трава на поле и нежная зелень, [как] порост на кровлях и опаленный
хлеб, прежде нежели выколосился.
27  Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдешь ли, Я все знаю; [знаю] и дерзость
твою против Меня.
28  За твою дерзость против Меня и [за то, что] надмение твое дошло до ушей
Моих, Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу
тебя назад тою же дорогою, которою пришел ты.
29  И вот тебе, [Езекия], знамение: ешьте в этот год выросшее от упавшего
зерна, и в другой год - самородное, а на третий год сейте и жните, и садите
виноградные сады и ешьте плоды их.
30  И уцелевшее в доме Иудином, оставшееся пустит опять корень внизу и
принесет плод вверху,
31  ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное от горы Сиона.
Ревность Господа Саваофа сделает сие.
32  Посему так говорит Господь о царе Ассирийском: "не войдет он в сей
город, и не бросит туда стрелы, и не приступит к нему со щитом, и не
насыплет против него вала.
33  Тою же дорогою, которою пришел, возвратится, и в город сей не войдет,
говорит Господь.
34  Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида,
раба Моего".
35  И случилось в ту ночь: пошел Ангел Господень и поразил в стане
Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела
мертвые.
36  И отправился, и пошел, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский, и
жил в Ниневии.
37  И когда он поклонялся в доме Нисроха, бога своего, то Адрамелех и
Шарецер, сыновья его, убили его мечом, а сами убежали в землю Араратскую. И
воцарился Асардан, сын его, вместо него.

К Евреям 1

1:1  Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2  в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником
всего, чрез Которого и веки сотворил.
3  Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы
Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола
величия на высоте,
4  будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними
наследовал имя.
5  Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И
еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
6  Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся
Ему все Ангелы Божии.
7  Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями
Своими пламенеющий огонь.
8  А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл
правоты.
9  Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже,
Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
10  И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;
11  они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
12  и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не
кончатся.
13  Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу
врагов Твоих в подножие ног Твоих?
14  Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех,
которые имеют наследовать спасение?

Осия 12

12:1  Ефрем пасет ветер и гоняется за восточным ветром, каждый день
умножает ложь и разорение; заключают они союз с Ассуром, и в Египет
отвозится елей.
2  Но и с Иудою у Господа суд и Он посетит Иакова по путям его, воздаст ему
по делам его.
3  Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав боролся с Богом.
4  Он боролся с Ангелом - и превозмог; плакал и умолял Его; в Вефиле Он
нашел нас и там говорил с нами.
5  А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) - имя Его.
6  Обратись и ты к Богу твоему; наблюдай милость и суд и уповай на Бога
твоего всегда.
7  Хананеянин с неверными весами в руке любит обижать;
8  и Ефрем говорит: "однако я разбогател; накопил себе имущества, хотя во
всех моих трудах не найдут ничего незаконного, что было бы грехом".
9  А Я, Господь Бог твой от самой земли Египетской, опять поселю тебя в
кущах, как во дни праздника.
10  Я говорил к пророкам, и умножал видения, и чрез пророков употреблял
притчи.
11  Если Галаад сделался Авеном, то они стали суетны, в Галгалах заколали в
жертву тельцов, и жертвенники их стояли как груды камней на межах поля.
12  Убежал Иаков на поля Сирийские, и служил Израиль за жену, и за жену
стерег [овец].
13  Чрез пророка вывел Господь Израиля из Египта, и чрез пророка Он охранял
его.
14  Сильно раздражил Ефрем [Господа] и за то кровь его оставит на нем, и
поношение его обратит Господь на него.

Псалтирь 134-135

134:1  Аллилуия. Хвалите имя Господне, хвалите, рабы Господни,
2  стоящие в доме Господнем, во дворах дома Бога нашего.
3  Хвалите Господа, ибо Господь благ; пойте имени Его, ибо это сладостно,
4  ибо Господь избрал Себе Иакова, Израиля в собственность Свою.
5  Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов.
6  Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех
безднах;
7  возводит облака от края земли, творит молнии при дожде, изводит ветер из
хранилищ Своих.
8  Он поразил первенцев Египта, от человека до скота,
9  послал знамения и чудеса среди тебя, Египет, на фараона и на всех рабов
его,
10  поразил народы многие и истребил царей сильных:
11  Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского, и все царства
Ханаанские;
12  и отдал землю их в наследие, в наследие Израилю, народу Своему.
13  Господи! имя Твое вовек; Господи! память о Тебе в род и род.
14  Ибо Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится.
15  Идолы язычников - серебро и золото, дело рук человеческих:
16  есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят;
17  есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их.
18  Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них.
19  Дом Израилев! благословите Господа. Дом Ааронов! благословите Господа.
20  Дом Левиин! благословите Господа. Боящиеся Господа! благословите
Господа.
21  Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме! Аллилуия!
135:1  Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.
2  Славьте Бога богов, ибо вовек милость Его.
3  Славьте Господа господствующих, ибо вовек милость Его;
4  Того, Который один творит чудеса великие, ибо вовек милость Его;
5  Который сотворил небеса премудро, ибо вовек милость Его;
6  утвердил землю на водах, ибо вовек милость Его;
7  сотворил светила великие, ибо вовек милость Его;
8  солнце - для управления днем, ибо вовек милость Его;
9  луну и звезды - для управления ночью, ибо вовек милость Его;
10  поразил Египет в первенцах его, ибо вовек милость Его;
11  и вывел Израиля из среды его, ибо вовек милость Его;
12  рукою крепкою и мышцею простертою, ибо вовек милость Его;
13  разделил Чермное море, ибо вовек милость Его;
14  и провел Израиля посреди его, ибо вовек милость Его;
15  и низверг фараона и войско его в море Чермное, ибо вовек милость Его;
16  провел народ Свой чрез пустыню, ибо вовек милость Его;
17  поразил царей великих, ибо вовек милость Его;
18  и убил царей сильных, ибо вовек милость Его;
19  Сигона, царя Аморрейского, ибо вовек милость Его;
20  и Ога, царя Васанского, ибо вовек милость Его;
21  и отдал землю их в наследие, ибо вовек милость Его;
22  в наследие Израилю, рабу Своему, ибо вовек милость Его;
23  вспомнил нас в унижении нашем, ибо вовек милость Его;
24  и избавил нас от врагов наших, ибо вовек милость Его;
25  дает пищу всякой плоти, ибо вовек милость Его.
26  Славьте Бога небес, ибо вовек милость Его.