От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 8 ноября, read.thebible.ru
Дата: 2017-11-08 00:40

Семейное чтение: 4-я Царств 21; К Евреям 3
Личное чтение: Осия 14; Псалтирь 138

4-я Царств 21

21:1  Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился, и пятьдесят лет
царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хефциба.
2  И делал он неугодное в очах Господних, [подражая] мерзостям народов,
которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых.
3  И снова устроил высоты, которые уничтожил отец его Езекия, и поставил
жертвенники Ваалу, и сделал дубраву, как сделал Ахав, царь Израильский; и
поклонялся всему воинству небесному, и служил ему.
4  И соорудил жертвенники в доме Господнем, о котором сказал Господь: "в
Иерусалиме положу имя Мое".
5  И соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома
Господня,
6  и провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей
мертвецов и волшебников; много сделал неугодного в очах Господа, чтобы
прогневать Его.
7  И поставил истукан Астарты, который сделал в доме, о котором говорил
Господь Давиду и Соломону, сыну его: "в доме сем и в Иерусалиме, который Я
избрал из всех колен Израилевых, Я полагаю имя Мое на век;
8  и не дам впредь выступить ноге Израильтянина из земли, которую Я дал
отцам их, если только они будут стараться поступать согласно со всем тем,
что Я повелел им, и со всем законом, который заповедал им раб Мой Моисей".
9  Но они не послушались; и совратил их Манассия до того, что они поступали
хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых.
10  И говорил Господь чрез рабов Своих пророков и сказал:
11  за то, что сделал Манассия, царь Иудейский, такие мерзости, хуже всего
того, что делали Аморреи, которые были прежде его, и ввел Иуду в грех
идолами своими,
12  за то, так говорит Господь, Бог Израилев, вот, Я наведу такое зло на
Иерусалим и на Иуду, о котором кто услышит, зазвенит в обоих ушах у того;
13  и протяну на Иерусалим мерную вервь Самарии и отвес дома Ахавова, и
вытру Иерусалим так, как вытирают чашу, - вытрут и опрокинут ее;
14  и отвергну остаток удела Моего, и отдам их в руку врагов их, и будут на
расхищение и разграбление всем неприятелям своим,
15  за то, что они делали неугодное в очах Моих и прогневляли Меня с того
дня, как вышли отцы их из Египта, и до сего дня.
16  Еще же пролил Манассия и весьма много невинной крови, так что наполнил
[ею] Иерусалим от края до края, сверх своего греха, что он завлек Иуду в
грех - делать неугодное в очах Господних.
17  Прочее о Манассии и обо всем, что он сделал, и о грехах его, в чем он
согрешил, написано в летописи царей Иудейских.
18  И почил Манассия с отцами своими, и погребен в саду при доме его, в
саду Уззы. И воцарился Аммон, сын его, вместо него.
19  Двадцати двух лет был Аммон, когда воцарился, и два года царствовал в
Иерусалиме; имя матери его Мешуллемеф, дочь Харуца, из Ятбы.
20  И делал он неугодное в очах Господних так, как делал Манассия, отец
его;
21  и ходил тою же точно дорогою, которою ходил отец его, и служил идолам,
которым служил отец его, и поклонялся им,
22  и оставил Господа Бога отцов своих, не ходил путем Господним.
23  И составили заговор слуги Аммоновы против него, и умертвили царя в доме
его.
24  Но народ земли перебил всех, бывших в заговоре против царя Аммона; и
воцарил народ земли Иосию, сына его, вместо него.
25  Прочее об Аммоне, что он сделал, написано в летописи царей Иудейских.
26  И похоронили его в гробнице его, в саду Уззы. И воцарился Иосия, сын
его, вместо него.

К Евреям 3

3:1  Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте
Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,
2  Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его.
3  Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в
сравнении с домом тот, кто устроил его,
4  ибо всякий дом устрояется кем -либо; а устроивший все [есть] Бог.
5  И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования
того, что надлежало возвестить;
6  а Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение
и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.
7  Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его,
8  не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в
пустыне,
9  где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок
лет.
10  Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются
сердцем, не познали они путей Моих;
11  посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой.
12  Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и
неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго.
13  Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне",
чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.
14  Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо
сохраним до конца,
15  доколе говорится: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец
ваших, как во время ропота".
16  Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с
Моисеем.
17  На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости
пали в пустыне?
18  Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против
непокорных?
19  Итак видим, что они не могли войти за неверие.

Осия 14

14:1  Опустошена будет Самария, потому что восстала против Бога своего; от
меча падут они; младенцы их будут разбиты, и беременные их будут рассечены.
2  Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему; ибо ты упал от нечестия
твоего.
3  Возьмите с собою [молитвенные] слова и обратитесь к Господу; говорите
Ему: "отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесем жертву уст
наших.
4  Ассур не будет уже спасать нас; не станем садиться на коня и не будем
более говорить изделию рук наших: боги наши; потому что у Тебя милосердие
для сирот".
5  Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой
отвратился от них.
6  Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои,
как Ливан.
7  Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины, и благоухание от
него, как от Ливана.
8  Возвратятся сидевшие под тенью его, будут изобиловать хлебом, и
расцветут, как виноградная лоза, славны будут, как вино Ливанское.
9  "Что мне еще за дело до идолов?" - скажет Ефрем. - Я услышу его и призрю
на него; Я буду как зеленеющий кипарис; от Меня будут тебе плоды.
10  Кто мудр, чтобы разуметь это? кто разумен, чтобы познать это? Ибо правы
пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них.

Псалтирь 138

138:1  Начальнику хора. Псалом Давида. Господи! Ты испытал меня и знаешь.
2  Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои
издали.
3  Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе.
4  Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.
5  Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою.
6  Дивно для меня ведение [Твое], - высоко, не могу постигнуть его!
7  Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
8  Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты.
9  Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, -
10  и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.
11  Скажу ли: "может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня [сделается]
ночью";
12  но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и
свет.
13  Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей.
14  Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя
вполне сознает это.
15  Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне,
образуем был во глубине утробы.
16  Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня
назначенные, когда ни одного из них еще не было.
17  Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!
18  Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка; когда я
пробуждаюсь, я все еще с Тобою.
19  О, если бы Ты, Боже, поразил нечестивого! Удалитесь от меня,
кровожадные!
20  Они говорят против Тебя нечестиво; суетное замышляют враги Твои.
21  Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться
восстающими на Тебя?
22  Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне.
23  Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления
мои;
24  и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.