От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 9 ноября, read.thebible.ru
Дата: 2017-11-09 00:40

Семейное чтение: 4-я Царств 22; К Евреям 4
Личное чтение: Иоиль 1; Псалтирь 139-140

4-я Царств 22

22:1  Восьми лет был Иосия, когда воцарился, и тридцать один год царствовал
в Иерусалиме; имя матери его Иедида, дочь Адаии, из Боцкафы.
2  И делал он угодное в очах Господних, и ходил во всем путем Давида, отца
своего, и не уклонялся ни направо, ни налево.
3  В восемнадцатый год царя Иосии, послал царь Шафана, сына Ацалии, сына
Мешулламова, писца, в дом Господень, сказав:
4  пойди к Хелкии первосвященнику, пусть он пересчитает серебро,
принесенное в дом Господень, которое собрали от народа стоящие на страже у
порога,
5  и пусть отдадут его в руки производителям работ, приставленным к дому
Господню, а сии пусть раздают его работающим в доме Господнем, на
исправление повреждений дома,
6  плотникам и каменщикам, и делателям стен, и на покупку дерев и тесаных
камней для исправления дома;
7  впрочем не требовать у них отчета в серебре, переданном в руки их,
потому что они поступают честно.
8  И сказал Хелкия первосвященник Шафану писцу: книгу закона я нашел в доме
Господнем. И подал Хелкия книгу Шафану, и он читал ее.
9  И пришел Шафан писец к царю, и принес царю ответ, и сказал: взяли рабы
твои серебро, найденное в доме, и передали его в руки производителям работ,
приставленным к дому Господню.
10  И донес Шафан писец царю, говоря: книгу дал мне Хелкия священник. И
читал ее Шафан пред царем.
11  Когда услышал царь слова книги закона, то разодрал одежды свои.
12  И повелел царь Хелкии священнику, и Ахикаму, сыну Шафанову, и Ахбору,
сыну Михеину, и Шафану писцу, и Асаии, слуге царскому, говоря:
13  пойдите, вопросите Господа за меня и за народ и за всю Иудею о словах
сей найденной книги, потому что велик гнев Господень, который воспылал на
нас за то, что не слушали отцы наши слов книги сей, чтобы поступать
согласно с предписанным нам.
14  И пошел Хелкия священник, и Ахикам, и Ахбор, и Шафан, и Асаия к Олдаме
пророчице, жене Шаллума, сына Тиквы, сына Хархаса, хранителя одежд, - жила
же она в Иерусалиме, во второй части, - и говорили с нею.
15  И она сказала им: так говорит Господь, Бог Израилев: скажите человеку,
который послал вас ко мне:
16  так говорит Господь: наведу зло на место сие и на жителей его, - все
слова книги, которую читал царь Иудейский.
17  За то, что оставили Меня, и кадят другим богам, чтобы раздражать Меня
всеми делами рук своих, воспылал гнев Мой на место сие, и не погаснет.
18  А царю Иудейскому, пославшему вас вопросить Господа, скажите: так
говорит Господь Бог Израилев, о словах, которые ты слышал:
19  так как смягчилось сердце твое, и ты смирился пред Господом, услышав
то, что Я изрек на место сие и на жителей его, что они будут предметом
ужаса и проклятия, и ты разодрал одежды свои, и плакал предо Мною, то и Я
услышал тебя, говорит Господь.
20  За это, вот, Я приложу тебя к отцам твоим, и ты положен будешь в
гробницу твою в мире, и не увидят глаза твои всего того бедствия, которое Я
наведу на место сие. И принесли царю ответ.

К Евреям 4

4:1  Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в
покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
2  Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово
слышанное, не растворенное верою слышавших.
3  А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе
Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела [Его] были совершены еще в
начале мира.
4  Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от
всех дел Своих.
5  И еще здесь: "не войдут в покой Мой".
6  Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде
возвещено, не вошли в него за непокорность,
7  [то] еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после
столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не
ожесточите сердец ваших".
8  Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после
того о другом дне.
9  Посему для народа Божия еще остается субботство.
10  Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и
Бог от Своих.
11  Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не
впал в непокорность.
12  Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого:
оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит
помышления и намерения сердечные.
13  И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами
Его: Ему дадим отчет.
14  Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына
Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего].
15  Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам
в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.
16  Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы
получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

Иоиль 1

1:1  Слово Господне, которое было к Иоилю, сыну Вафуила.
2  Слушайте это, старцы, и внимайте, все жители земли сей: бывало ли такое
во дни ваши, или во дни отцов ваших?
3  Передайте об этом детям вашим; а дети ваши пусть скажут своим детям, а
их дети следующему роду:
4  оставшееся от гусеницы ела саранча, оставшееся от саранчи ели черви, а
оставшееся от червей доели жуки.
5  Пробудитесь, пьяницы, и плачьте и рыдайте, все пьющие вино, о
виноградном соке, ибо он отнят от уст ваших!
6  Ибо пришел на землю Мою народ сильный и бесчисленный; зубы у него - зубы
львиные, и челюсти у него - как у львицы.
7  Опустошил он виноградную лозу Мою, и смоковницу Мою обломал, ободрал ее
догола, и бросил; сделались белыми ветви ее.
8  Рыдай, как молодая жена, препоясавшись [вретищем], о муже юности своей!
9  Прекратилось хлебное приношение и возлияние в доме Господнем; плачут
священники, служители Господни.
10  Опустошено поле, сетует земля; ибо истреблен хлеб, высох виноградный
сок, завяла маслина.
11  Краснейте от стыда, земледельцы, рыдайте, виноградари, о пшенице и
ячмене, потому что погибла жатва в поле,
12  засохла виноградная лоза и смоковница завяла; гранатовое дерево, пальма
и яблоня, все дерева в поле посохли; потому и веселье у сынов человеческих
исчезло.
13  Препояшьтесь [вретищем] и плачьте, священники! рыдайте, служители
алтаря! войдите, ночуйте во вретищах, служители Бога моего! ибо не стало в
доме Бога вашего хлебного приношения и возлияния.
14  Назначьте пост, объявите торжественное собрание, созовите старцев и
всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего, и взывайте к Господу.
15  О, какой день! ибо день Господень близок; как опустошение от
Всемогущего придет он.
16  Не пред нашими ли глазами отнимается пища, от дома Бога нашего -
веселье и радость?
17  Истлели зерна под глыбами своими, опустели житницы, разрушены кладовые,
ибо не стало хлеба.
18  Как стонет скот! уныло ходят стада волов, ибо нет для них пажити;
томятся и стада овец.
19  К Тебе, Господи, взываю; ибо огонь пожрал злачные пастбища пустыни, и
пламя попалило все дерева в поле.
20  Даже и животные на поле взывают к Тебе, потому что иссохли потоки вод,
и огонь истребил пастбища пустыни.

Псалтирь 139-140

139:1  Псалом. Начальнику хора. Псалом Давида.
2  Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя:
3  они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань,
4  изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их.
5  Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани меня от
притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои.
6  Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге, тенета
разложили для меня.
7  Я сказал Господу: Ты Бог мой; услышь, Господи, голос молений моих!
8  Господи, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день
брани.
9  Не дай, Господи, желаемого нечестивому; не дай успеха злому замыслу его:
они возгордятся.
10  Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их.
11  Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в
пропасти, так, чтобы не встали.
12  Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в
погибель.
13  Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным.
14  Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред
лицем Твоим.
140:1  Псалом Давида. Господи! к тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу
моления моего, когда взываю к Тебе.
2  Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук
моих - как жертва вечерняя.
3  Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих;
4  не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел
греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей
их.
5  Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это
лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои - против
злодейств их.
6  Вожди их рассыпались по утесам и слышат слова мои, что они кротки.
7  Как будто землю рассекают и дробят нас; сыплются кости наши в челюсти
преисподней.
8  Но к Тебе, Господи, Господи, очи мои; на Тебя уповаю, не отринь души
моей!
9  Сохрани меня от силков, поставленных для меня, от тенет беззаконников.
10  Падут нечестивые в сети свои, а я перейду.