От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 10 ноября, read.thebible.ru
Дата: 2017-11-10 00:40

Семейное чтение: 4-я Царств 23; К Евреям 5
Личное чтение: Иоиль 2; Псалтирь 141

4-я Царств 23

23:1  И послал царь, и собрали к нему всех старейшин Иуды и Иерусалима.
2  И пошел царь в дом Господень, и все Иудеи, и все жители Иерусалима с
ним, и священники, и пророки, и весь народ, от малого до большого, и прочел
вслух их все слова книги завета, найденной в доме Господнем.
3  Потом стал царь на возвышенное место и заключил пред лицем Господним
завет - последовать Господу и соблюдать заповеди Его и откровения Его и
уставы Его от всего сердца и от всей души, чтобы выполнить слова завета
сего, написанные в книге сей. И весь народ вступил в завет.
4  И повелел царь Хелкии первосвященнику и вторым священникам и стоящим на
страже у порога вынести из храма Господня все вещи, сделанные для Ваала и
для Астарты и для всего воинства небесного, и сжег их за Иерусалимом в
долине Кедрон, и [велел] прах их отнести в Вефиль.
5  И отставил жрецов, которых поставили цари Иудейские, чтобы совершать
курения на высотах в городах Иудейских и окрестностях Иерусалима, - и
которые кадили Ваалу, солнцу, и луне, и созвездиям, и всему воинству
небесному;
6  и вынес Астарту из дома Господня за Иерусалим к потоку Кедрону, и сжег
ее у потока Кедрона, и истер ее в прах, и бросил прах ее на кладбище
общенародное;
7  и разрушил домы блудилищные, которые [были] при храме Господнем, где
женщины ткали одежды для Астарты;
8  и вывел всех жрецов из городов Иудейских, и осквернил высоты, на которых
совершали курения жрецы, от Гевы до Вирсавии, и разрушил высоты [пред]
воротами, - ту, которая у входа в ворота Иисуса градоначальника, и ту,
которая на левой стороне у городских ворот.
9  Впрочем жрецы высот не приносили жертв на жертвеннике Господнем в
Иерусалиме, опресноки же ели вместе с братьями своими.
10  И осквернил он Тофет, что на долине сыновей Еннома, чтобы никто не
проводил сына своего и дочери своей чрез огонь Молоху;
11  и отменил коней, которых ставили цари Иудейские солнцу пред входом в
дом Господень близ комнат Нефан-Мелеха евнуха, что в Фаруриме, колесницы же
солнца сжег огнем.
12  И жертвенники на кровле горницы Ахазовой, которые сделали цари
Иудейские, и жертвенники, которые сделал Манассия на обоих дворах дома
Господня, разрушил царь, и низверг оттуда, и бросил прах их в поток Кедрон.
13  И высоты, которые пред Иерусалимом, направо от Масличной горы, которые
устроил Соломон, царь Израилев, Астарте, мерзости Сидонской, и Хамосу,
мерзости Моавитской, и Милхому, мерзости Аммонитской, осквернил царь;
14  и изломал статуи, и срубил дубравы, и наполнил место их костями
человеческими.
15  Также и жертвенник, который в Вефиле, высоту, устроенную Иеровоамом,
сыном Наватовым, который ввел Израиля в грех, - также и жертвенник тот и
высоту он разрушил, и сжег сию высоту, стер в прах, и сжег дубраву.
16  И взглянул Иосия и увидел могилы, которые [были] там на горе, и послал
и взял кости из могил, и сжег на жертвеннике, и осквернил его по слову
Господню, которое провозгласил человек Божий, предрекший события сии.
17  и сказал [Иосия]: что это за памятник, который я вижу? И сказали ему
жители города: [это] могила человека Божия, который приходил из Иудеи и
провозгласил о том, что ты делаешь над жертвенником Вефильским.
18  И сказал он: оставьте его в покое, никто не трогай костей его. И
сохранили кости его и кости пророка, который приходил из Самарии.
19  Также и все капища высот в городах Самарийских, которые построили цари
Израильские, прогневляя [Господа], разрушил Иосия, и сделал с ними то же,
что сделал в Вефиле;
20  и заколол всех жрецов высот, которые там были, на жертвенниках, и сожег
кости человеческие на них, - и возвратился в Иерусалим.
21  И повелел царь всему народу, сказав: "совершите пасху Господу Богу
вашему, как написано в сей книге завета", -
22  потому что не была совершена такая пасха от дней судей, которые судили
Израиля, и во все дни царей Израильских и царей Иудейских;
23  а в восемнадцатый год царя Иосии была совершена сия пасха Господу в
Иерусалиме.
24  И вызывателей мертвых, и волшебников, и терафимов, и идолов, и все
мерзости, которые появлялись в земле Иудейской и в Иерусалиме, истребил
Иосия, чтоб исполнить слова закона, написанные в книге, которую нашел
Хелкия священник в доме Господнем.
25  Подобного ему не было царя прежде его, который обратился бы к Господу
всем сердцем своим, и всею душею своею, и всеми силами своими, по всему
закону Моисееву; и после него не восстал подобный ему.
26  Однакож Господь не отложил великой ярости гнева Своего, какою воспылал
гнев Его на Иуду за все оскорбления, какими прогневал Его Манассия.
27  И сказал Господь: и Иуду отрину от лица Моего, как отринул Я Израиля, и
отвергну город сей Иерусалим, который Я избрал, и дом, о котором Я сказал:
"будет имя Мое там".
28  Прочее об Иосии и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей
Иудейских.
29  Во дни его пошел фараон Нехао, царь Египетский, против царя
Ассирийского на реку Евфрат. И вышел царь Иосия навстречу ему, и тот
умертвил его в Мегиддоне, когда увидел его.
30  И рабы его повезли его мертвого из Мегиддона, и привезли его в
Иерусалим, и похоронили его в гробнице его. И взял народ земли Иоахаза,
сына Иосиина, и помазали его и воцарили его вместо отца его.
31  Двадцати трех лет был Иоахаз, когда воцарился, и три месяца царствовал
в Иерусалиме; имя матери его Хамуталь, дочь Иеремии, из Ливны.
32  И делал он неугодное в очах Господних во всем так, как делали отцы его.
33  И задержал его фараон Нехао в Ривле, в земле Емафской, чтобы он не
царствовал в Иерусалиме, - и наложил пени на землю сто талантов серебра и
талантов золота.
34  И воцарил фараон Нехао Елиакима, сына Иосиина, вместо Иосии, отца его,
и переменил имя его на Иоакима; Иоахаза же взял и отвел в Египет, где он и
умер.
35  И серебро и золото давал Иоаким фараону; он сделал оценку земле, чтобы
давать серебро по приказанию фараона; от каждого из народа земли, по оценке
своей, он взыскивал серебро и золото для того, чтобы отдавать фараону
Нехао.
36  Двадцати пяти лет был Иоаким, когда воцарился, и одиннадцать лет
царствовал в Иерусалиме; имя матери его Зебудда, дочь Федаии, из Румы.
37  И делал он неугодное в очах Господних во всем так, как делали отцы его.

К Евреям 5

5:1  Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков
поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,
2  могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам
обложен немощью,
3  и посему он должен как за народ, так и за себя приносить [жертвы] о
грехах.
4  И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и
Аарон.
5  Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот,
Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;
6  как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
7  Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и
моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое]
благоговение;
8  хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
9  и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения
вечного,
10  быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.
11  О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому
что вы сделались неспособны слушать.
12  Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова
нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не
твердая пища.
13  Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он
младенец;
14  твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком
приучены к различению добра и зла.

Иоиль 2

2:1  Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да
трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок -
2  день тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя заря
распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало
от века и после того не будет в роды родов.
3  Перед ним пожирает огонь, а за ним палит пламя; перед ним земля как сад
Едемский, а позади него будет опустошенная степь, и никому не будет
спасения от него.
4  Вид его как вид коней, и скачут они как всадники;
5  скачут по вершинам гор как бы со стуком колесниц, как бы с треском
огненного пламени, пожирающего солому, как сильный народ, выстроенный к
битве.
6  При виде его затрепещут народы, у всех лица побледнеют.
7  Как борцы бегут они и как храбрые воины влезают на стену, и каждый идет
своею дорогою, и не сбивается с путей своих.
8  Не давят друг друга, каждый идет своею стезею, и падают на копья, но
остаются невредимы.
9  Бегают по городу, поднимаются на стены, влезают на дома, входят в окна,
как вор.
10  Перед ними потрясется земля, поколеблется небо; солнце и луна
помрачатся, и звезды потеряют свой свет.
11  И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно
полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и
весьма страшен, и кто выдержит его?
12  Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в
посте, плаче и рыдании.
13  Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу
вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о
бедствии.
14  Кто знает, не сжалится ли Он, и не оставит ли благословения, хлебного
приношения и возлияния Господу Богу вашему?
15  Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное
собрание.
16  Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков
и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из
своей горницы.
17  Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители
Господни, и говорят: "пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия
Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы; для чего будут
говорить между народами: где Бог их?"
18  И тогда возревнует Господь о земле Своей, и пощадит народ Свой.
19  И ответит Господь, и скажет народу Своему: вот, Я пошлю вам хлеб и вино
и елей, и будете насыщаться ими, и более не отдам вас на поругание народам.
20  И пришедшего от севера удалю от вас, и изгоню в землю безводную и
пустую, переднее полчище его - в море восточное, а заднее - в море
западное, и пойдет от него зловоние, и поднимется от него смрад, так как он
много наделал [зла].
21  Не бойся, земля: радуйся и веселись, ибо Господь велик, чтобы совершить
это.
22  Не бойтесь, животные, ибо пастбища пустыни произрастят траву, дерево
принесет плод свой, смоковница и виноградная лоза окажут свою силу.
23  И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он
даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и
поздний, как прежде.
24  И наполнятся гумна хлебом, и переполнятся подточилия виноградным соком
и елеем.
25  И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и
гусеница, великое войско Мое, которое послал Я на вас.
26  И до сытости будете есть и насыщаться и славить имя Господа Бога
вашего, Который дивное соделал с вами, и не посрамится народ Мой во веки.
27  И узнаете, что Я посреди Израиля, и Я - Господь Бог ваш, и нет другого,
и Мой народ не посрамится вовеки.
28  И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут
пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и
юноши ваши будут видеть видения.
29  И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего.
30  И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма.
31  Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит
день Господень, великий и страшный.
32  И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе
и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых
призовет Господь.

Псалтирь 141

141:1  Учение Давида. Молитва его, когда он был в пещере. Голосом моим к
Господу воззвал я, голосом моим к Господу помолился;
2  излил пред Ним моление мое; печаль мою открыл Ему.
3  Когда изнемогал во мне дух мой, Ты знал стезю мою. На пути, которым я
ходил, они скрытно поставили сети для меня.
4  Смотрю на правую сторону, и вижу, что никто не признает меня: не стало
для меня убежища, никто не заботится о душе моей.
5  Я воззвал к Тебе, Господи, я сказал: Ты прибежище мое и часть моя на
земле живых.
6  Внемли воплю моему, ибо я очень изнемог; избавь меня от гонителей моих,
ибо они сильнее меня.
7  Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое. Вокруг меня
соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние.