От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 11 ноября, read.thebible.ru
Дата: 2017-11-11 00:40

Семейное чтение: 4-я Царств 24; К Евреям 6
Личное чтение: Иоиль 3; Псалтирь 142

4-я Царств 24

24:1  Во дни его выступил Навуходоносор, царь Вавилонский, и сделался
Иоаким подвластным ему на три года, но потом отложился от него.
2  И посылал на него Господь полчища Халдеев, и полчища Сириян, и полчища
Моавитян, и полчища Аммонитян, - посылал их на Иуду, чтобы погубить его по
слову Господа, которое Он изрек чрез рабов Своих пророков.
3  По повелению Господа было [это] с Иудою, чтобы отвергнуть [его] от лица
Его за грехи Манассии, за все, что он сделал;
4  и за кровь невинную, которую он пролил, наполнив Иерусалим кровью
невинною, Господь не захотел простить.
5  Прочее об Иоакиме и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей
Иудейских.
6  И почил Иоаким с отцами своими, и воцарился Иехония, сын его, вместо
него.
7  Царь Египетский не выходил более из земли своей, потому что взял царь
Вавилонский все, от потока Египетского до реки Евфрата, что принадлежало
царю Египетскому.
8  Восемнадцати лет был Иехония, когда воцарился, и три месяца царствовал в
Иерусалиме; имя матери его Нехушта, дочь Елнафана, из Иерусалима.
9  И делал он неугодное в очах Господних во всем так, как делал отец его.
10  В то время подступили рабы Навуходоносора, царя Вавилонского, к
Иерусалиму, и подвергся город осаде.
11  И пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к городу, когда рабы его
осаждали его.
12  И вышел Иехония, царь Иудейский, к царю Вавилонскому, он и мать его, и
слуги его, и князья его, и евнухи его, - и взял его царь Вавилонский в
восьмой год своего царствования.
13  И вывез он оттуда все сокровища дома Господня и сокровища царского
дома; и изломал, как изрек Господь, все золотые сосуды, которые Соломон,
царь Израилев, сделал в храме Господнем;
14  и выселил весь Иерусалим, и всех князей, и все храброе войско, - десять
тысяч было переселенных, - и всех плотников и кузнецов; никого не осталось,
кроме бедного народа земли.
15  И переселил он Иехонию в Вавилон; и мать царя, и жен царя, и евнухов
его, и сильных земли отвел на поселение из Иерусалима в Вавилон.
16  И все войско [числом] семь тысяч, и художников и строителей тысячу,
всех храбрых, ходящих на войну, отвел царь Вавилонский на поселение в
Вавилон.
17  И воцарил царь Вавилонский Матфанию, дядю [Иехонии], вместо него, и
переменил имя его на Седекию.
18  Двадцати одного года был Седекия, когда воцарился, и одиннадцать лет
царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хамуталь, дочь Иеремии, из Ливны.
19  И делал он неугодное в очах Господних во всем так, как делал Иоаким.
20  Гнев Господень был над Иерусалимом и над Иудою до того, что Он отверг
их от лица Своего. И отложился Седекия от царя Вавилонского.

К Евреям 6

6:1  Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не
станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,
2  учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде
вечном.
3  И это сделаем, если Бог позволит.
4  Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и
соделавшихся причастниками Духа Святаго,
5  и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
6  и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе
Сына Божия и ругаются [Ему].
7  Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак,
полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;
8  а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого
конец - сожжение.
9  Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем [состоянии] и
держитесь спасения, хотя и говорим так.
10  Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы
оказали во имя Его, послужив и служа святым.
11  Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде,
оказывал такую же ревность до конца,
12  дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением
наследуют обетования.
13  Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся
Самим Собою,
14  говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу
тебя.
15  И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.
16  Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор
их.
17  Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования
непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву,
18  дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать,
твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,
19  которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во
внутреннейшее за завесу,
20  куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по
чину Мелхиседека.

Иоиль 3

3:1  Ибо вот, в те дни и в то самое время, когда Я возвращу плен Иуды и
Иерусалима,
2  Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над
ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли
между народами, и землю Мою разделили.
3  И о народе Моем они бросали жребий, и отдавали отрока за блудницу, и
продавали отроковицу за вино, и пили.
4  И что вы Мне, Тир и Сидон и все округи Филистимские? Хотите ли воздать
Мне возмездие? хотите ли воздать Мне? Легко и скоро Я обращу возмездие ваше
на головы ваши,
5  потому что вы взяли серебро Мое и золото Мое, и наилучшие драгоценности
Мои внесли в капища ваши,
6  и сынов Иуды и сынов Иерусалима продавали сынам Еллинов, чтобы удалить
их от пределов их.
7  Вот, Я подниму их из того места, куда вы продали их, и обращу мзду вашу
на голову вашу.
8  И предам сыновей ваших и дочерей ваших в руки сынов Иуды, и они продадут
их Савеям, народу отдаленному; так Господь сказал.
9  Провозгласите об этом между народами, приготовьтесь к войне, возбудите
храбрых; пусть выступят, поднимутся все ратоборцы.
10  Перекуйте орала ваши на мечи и серпы ваши на копья; слабый пусть
говорит: "я силен".
11  Спешите и сходитесь, все народы окрестные, и соберитесь; туда, Господи,
веди Твоих героев.
12  Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду,
чтобы судить все народы отовсюду.
13  Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило
полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика.
14  Толпы, толпы в долине суда! ибо близок день Господень к долине суда!
15  Солнце и луна померкнут и звезды потеряют блеск свой.
16  И возгремит Господь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима;
содрогнутся небо и земля; но Господь будет защитою для народа Своего и
обороною для сынов Израилевых.
17  Тогда узнаете, что Я Господь Бог ваш, обитающий на Сионе, на святой
горе Моей; и будет Иерусалим святынею, и не будут уже иноплеменники
проходить через него.
18  И будет в тот день: горы будут капать вином и холмы потекут молоком, и
все русла Иудейские наполнятся водою, а из дома Господня выйдет источник, и
будет напоять долину Ситтим.
19  Египет сделается пустынею и Едом будет пустою степью - за то, что они
притесняли сынов Иудиных и проливали невинную кровь в земле их.
20  А Иуда будет жить вечно и Иерусалим - в роды родов.
21  Я смою кровь их, которую не смыл еще, и Господь будет обитать на Сионе.

Псалтирь 142

142:1  Псалом Давида. Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по
истине Твоей; услышь меня по правде Твоей
2  и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни
один из живущих.
3  Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить
во тьме, как давно умерших, -
4  и уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое.
5  Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах
рук Твоих.
6  Простираю к Тебе руки мои; душа моя - к Тебе, как жаждущая земля.
7  Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего
от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу.
8  Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне
путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою.
9  Избавь меня, Господи, от врагов моих; к Тебе прибегаю.
10  Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий
да ведет меня в землю правды.
11  Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из
напасти душу мою.
12  И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу
мою, ибо я Твой раб.