От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 12 ноября, read.thebible.ru
Дата: 2017-11-12 00:40

Семейное чтение: 4-я Царств 25; К Евреям 7
Личное чтение: Амос 1; Псалтирь 143

4-я Царств 25

25:1  В девятый год царствования своего, в десятый месяц, в десятый день
месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к
Иерусалиму, и осадил его, и устроил вокруг него вал.
2  И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии.
3  В девятый день месяца усилился голод в городе, и не было хлеба у народа
земли.
4  И взят был город, и [побежали] все военные ночью по дороге к воротам,
между двумя стенами, что подле царского сада; Халдеи же стояли вокруг
города, и [царь] ушел дорогою к равнине.
5  И погналось войско Халдейское за царем, и настигли его на равнинах
Иерихонских, и все войско его разбежалось от него.
6  И взяли царя, и отвели его к царю Вавилонскому в Ривлу, и произвели над
ним суд:
7  и сыновей Седекии закололи пред глазами его, а [самому] Седекии ослепили
глаза и сковали его оковами, и отвели его в Вавилон.
8  В пятый месяц, в седьмой день месяца, то есть в девятнадцатый год
Навуходоносора, царя Вавилонского, пришел Навузардан, начальник
телохранителей, слуга царя Вавилонского, в Иерусалим
9  и сжег дом Господень и дом царя, и все домы в Иерусалиме, и все домы
большие сожег огнем;
10  и стены вокруг Иерусалима разрушило войско Халдейское, бывшее у
начальника телохранителей.
11  И прочий народ, остававшийся в городе, и переметчиков, которые
передались царю Вавилонскому, и прочий простой народ выселил Навузардан,
начальник телохранителей.
12  Только несколько из бедного народа земли оставил начальник
телохранителей работниками в виноградниках и землепашцами.
13  И столбы медные, которые были у дома Господня, и подставы, и море
медное, которое в доме Господнем, изломали Халдеи, и отнесли медь их в
Вавилон;
14  и тазы, и лопатки, и ножи, и ложки, и все сосуды медные, которые
употреблялись при служении, взяли;
15  и кадильницы, и чаши, что было золотое и что было серебряное, взял
начальник телохранителей:
16  столбы [числом] два, море одно, и подставы, которые сделал Соломон в
дом Господень, - меди во всех сих вещах не было весу.
17  Восемнадцать локтей вышины в одном столбе; венец на нем медный, а
вышина венца три локтя, и сетка и гранатовые яблоки вокруг венца - все из
меди. То же и на другом столбе с сеткою.
18  И взял начальник телохранителей Сераию первосвященника и Цефанию,
священника второго, и трех, стоявших на страже у порога.
19  И из города взял одного евнуха, который был начальствующим над людьми
военными, и пять человек, предстоявших лицу царя, которые находились в
городе, и писца главного в войске, записывавшего в войско народ земли, и
шестьдесят человек из народа земли, находившихся в городе.
20  И взял их Навузардан, начальник телохранителей, и отвел их к царю
Вавилонскому в Ривлу.
21  И поразил их царь Вавилонский, и умертвил их в Ривле, в земле Емаф. И
выселены Иудеи из земли своей.
22  Над народом же, остававшимся в земле Иудейской, который оставил
Навуходоносор, царь Вавилонский, - над ними поставил начальником Годолию,
сына Ахикама, сына Шафанова.
23  Когда услышали все военачальники, они и люди их, что царь Вавилонский
поставил начальником Годолию, то пришли к Годолии в Массифу, и [именно]:
Исмаил, сын Нефании, и Иоханан, сын Карея, и Сераия, сын Танхумефа из
Нетофафа, и Иезания, сын Маахитянина, они и люди их.
24  И поклялся Годолия им и людям их, и сказал им: не бойтесь быть
подвластными Халдеям, селитесь на земле и служите царю Вавилонскому, и
будет хорошо вам.
25  Но в седьмой месяц пришел Исмаил, сын Нефании, сына Елишамы, из племени
царского, с десятью человеками, и поразил Годолию, и он умер, и Иудеев и
Халдеев, которые были с ним в Массифе.
26  И встал весь народ, от малого до большого, и военачальники, и пошли в
Египет, потому что боялись Халдеев.
27  В тридцать седьмой год переселения Иехонии, царя Иудейского, в
двенадцатый месяц, в двадцать седьмой день месяца, Евилмеродах, царь
Вавилонский, в год своего воцарения, вывел Иехонию, царя Иудейского, из
дома темничного
28  и говорил с ним дружелюбно, и поставил престол его выше престола царей,
которые были у него в Вавилоне;
29  и переменил темничные одежды его, и он всегда имел пищу у него, во все
дни жизни его.
30  И содержание его, содержание постоянное, выдаваемо было ему от царя,
изо дня в день, во все дни жизни его.

К Евреям 7

7:1  Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который
встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
2  которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по
знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
3  без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни
конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
4  Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших
добыч своих.
5  Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону
десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл
Авраамовых.
6  Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и
благословил имевшего обетования.
7  Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
8  И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе
свидетельство, что он живет.
9  И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал
десятину:
10  ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
11  Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского
священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была
восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона
именоваться?
12  Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
13  Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из
которого никто не приступал к жертвеннику.
14  Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором
Моисей ничего не сказал относительно священства.
15  И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает
Священник иной,
16  Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни
непрестающей.
17  Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
18  Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и
бесполезности,
19  ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда,
посредством которой мы приближаемся к Богу.
20  И как [сие было] не без клятвы, -
21  ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем
сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину
Мелхиседека, -
22  то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
23  Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала
пребывать одному;
24  а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
25  посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи
всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
26  Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу,
непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
27  Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить
жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это
однажды, принеся [в жертву] Себя Самого.
28  Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а
слово клятвенное, после закона, [поставило] Сына, на веки совершенного.

Амос 1

1:1  Слова Амоса, одного из пастухов Фекойских, которые он [слышал] в
видении об Израиле во дни Озии, царя Иудейского, и во дни Иеровоама, сына
Иоасова, царя Израильского, за два года перед землетрясением.
2  И сказал он: Господь возгремит с Сиона и даст глас Свой из Иерусалима, и
восплачут хижины пастухов, и иссохнет вершина Кармила.
3  Так говорит Господь: за три преступления Дамаска и за четыре не пощажу
его, потому что они молотили Галаад железными молотилами.
4  И пошлю огонь на дом Азаила, и пожрет он чертоги Венадада.
5  И сокрушу затворы Дамаска, и истреблю жителей долины Авен и держащего
скипетр - из дома Еденова, и пойдет народ Арамейский в плен в Кир, говорит
Господь.
6  Так говорит Господь: за три преступления Газы и за четыре не пощажу ее,
потому что они вывели всех в плен, чтобы предать их Едому.
7  И пошлю огонь в стены Газы, - и пожрет чертоги ее.
8  И истреблю жителей Азота и держащего скипетр в Аскалоне, и обращу руку
Мою на Екрон, и погибнет остаток Филистимлян, говорит Господь Бог.
9  Так говорит Господь: за три преступления Тира и за четыре не пощажу его,
потому что они передали всех пленных Едому и не вспомнили братского союза.
10  Пошлю огонь в стены Тира, и пожрет чертоги его.
11  Так говорит Господь: за три преступления Едома и за четыре не пощажу
его, потому что он преследовал брата своего мечом, подавил чувства родства,
свирепствовал постоянно во гневе своем и всегда сохранял ярость свою.
12  И пошлю огонь на Феман, и пожрет чертоги Восора.
13  Так говорит Господь: за три преступления сынов Аммоновых и за четыре не
пощажу их, потому что они рассекали беременных в Галааде, чтобы расширить
пределы свои.
14  И запалю огонь в стенах Раввы, и пожрет чертоги ее, среди крика в день
брани, с вихрем в день бури.
15  И пойдет царь их в плен, он и князья его вместе с ним, говорит Господь.

Псалтирь 143

143:1  Давида. Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве
и персты мои брани,
2  милость моя и ограждение мое, прибежище мое и Избавитель мой, щит мой, -
и я на Него уповаю; Он подчиняет мне народ мой.
3  Господи! что есть человек, что Ты знаешь о нем, и сын человеческий, что
обращаешь на него внимание?
4  Человек подобен дуновению; дни его - как уклоняющаяся тень.
5  Господи! Приклони небеса Твои и сойди; коснись гор, и воздымятся;
6  блесни молниею и рассей их; пусти стрелы Твои и расстрой их;
7  простри с высоты руку Твою, избавь меня и спаси меня от вод многих, от
руки сынов иноплеменных,
8  которых уста говорят суетное и которых десница - десница лжи.
9  Боже! новую песнь воспою Тебе, на десятиструнной псалтири воспою Тебе,
10  дарующему спасение царям и избавляющему Давида, раба Твоего, от лютого
меча.
11  Избавь меня и спаси меня от руки сынов иноплеменных, которых уста
говорят суетное и которых десница - десница лжи.
12  Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери
наши - как искусно изваянные столпы в чертогах.
13  Да будут житницы наши полны, обильны всяким хлебом; да плодятся овцы
наши тысячами и тьмами на пажитях наших;
14  [да будут] волы наши тучны; да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни
воплей на улицах наших.
15  Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь
есть Бог.