От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 13 ноября, read.thebible.ru
Дата: 2017-11-13 00:40

Семейное чтение: 1-я Паралипоменон 1-2; К Евреям 8
Личное чтение: Амос 2; Псалтирь 144

1-я Паралипоменон 1-2

1:1  Адам, Сиф, Енос,
2  Каинан, Малелеил, Иаред,
3  Енох, Мафусал, Ламех,
4  Ной, Сим, Хам и Иафет.
5  Сыновья Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас.
6  Сыновья Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма.
7  Сыновья Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим.
8  Сыновья Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан.
9  Сыновья Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыновья Раамы: Шева
и Дедан.
10  Хуш родил [также] Нимрода: сей начал быть сильным на земле.
11  Мицраим родил: Лудима, Анамима, Легавима, Нафтухима,
12  Патрусима, Каслухима, от которого произошли Филистимляне, и Кафторима.
13  Ханаан родил Сидона, первенца своего, Хета,
14  Иевусея, Аморрея, Гергесея,
15  Евея, Аркея, Синея,
16  Арвадея, Цемарея и Хамафея.
17  Сыновья Сима: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд, Арам, Уц, Хул, Гефер и Мешех.
18  Арфаксад родил Салу, Сала же родил Евера.
19  У Евера родились два сына: имя одному Фалек, потому что во дни его
разделилась земля; имя брату его Иоктан.
20  Иоктан родил Алмодада, Шалефа, Хацармавета, Иераха,
21  Гадорама, Узала, Диклу,
22  Евала, Авимаила, Шеву,
23  Офира, Хавилу и Иовава. Все эти сыновья Иоктана.
24  Сим, Арфаксад, Сала,
25  Евер, Фалек, Рагав,
26  Серух, Нахор, Фарра,
27  Аврам, он же Авраам.
28  Сыновья Авраама: Исаак и Измаил.
29  Вот родословие их: первенец Измаилов Наваиоф, [за ним] Кедар, Адбеел,
Мивсам,
30  Мишма, Дума, Масса, Хадад, Фема,
31  Иетур, Нафиш и Кедма. Это сыновья Измаиловы.
32  Сыновья Хеттуры, наложницы Авраамовой: она родила Зимрана, Иокшана,
Медана, Мадиана, Ишбака и Шуаха. Сыновья Иокшана: Шева и Дедан.
33  Сыновья Мадиана: Ефа, Ефер, Ханох, Авида и Елдага. Все эти сыновья
Хеттуры.
34  И родил Авраам Исаака. Сыновья Исаака: Исав и Израиль.
35  Сыновья Исава: Елифаз, Рагуил, Иеус, Иеглом и Корей.
36  Сыновья Елифаза: Феман, Омар, Цефо, Гафам, Кеназ, Тимна, Амалика.
37  Сыновья Рагуила: Нахаф, Зерах, Шамма и Миза.
38  Сыновья Сеира: Лотан, Шовал, Цивеон, Ана, Дишон, Ецер и Дишан.
39  Сыновья Лотана: Хори и Гемам; а сестра у Лотана: Фимна.
40  Сыновья Шовала: Алеан, Манахаф, Евал, Шефо и Онам. Сыновья Цивеона: Аиа
и Ана.
41  Дети Аны: Дишон. Сыновья Дишона: Хемдан, Ешбан, Ифран и Херан.
42  Сыновья Ецера: Билган, Зааван и Акан. Сыновья Дишана: Уц и Аран.
43  Сии суть цари, царствовавшие в земле Едома, прежде нежели воцарился
царь над сынами Израилевыми: Бела, сын Веора, и имя городу его - Дингава;
44  и умер Бела, и воцарился по нем Иовав, сын Зераха, из Восоры.
45  И умер Иовав, и воцарился по нем Хушам, из земли Феманитян.
46  И умер Хушам, и воцарился по нем Гадад, сын Бедадов, который поразил
Мадианитян на поле Моава; имя городу его: Авив.
47  И умер Гадад, и воцарился по нем Самла, из Масреки.
48  И умер Самла, и воцарился по нем Саул из Реховофа, [что] при реке.
49  И умер Саул, и воцарился по нем Баал-Ханан, сын Ахбора.
50  И умер Баал-Ханан, и воцарился по нем Гадар; имя городу его Пау; имя
жене его Мегетавеель, дочь Матреда, дочь Мезагава.
51  И умер Гадар. И были старейшины у Едома: старейшина Фимна, старейшина
Алва, старейшина Иетеф,
52  старейшина Оливема, старейшина Эла, старейшина Пинон,
53  старейшина Кеназ, старейшина Феман, старейшина Мивцар,
54  старейшина Магдиил, старейшина Ирам. Вот старейшины Идумейские.
2:1  Вот сыновья Израиля: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон,
2  Дан, Иосиф, Вениамин, Неффалим, Гад и Асир.
3  Сыновья Иуды: Ир, Онан и Силом, - трое родились у него от дочери Шуевой,
Хананеянки. И был Ир, первенец Иудин, не благоугоден в очах Господа, и Он
умертвил его.
4  И Фамарь, невестка его, родила ему Фареса и Зару. Всех сыновей у Иуды
было пятеро.
5  Сыновья Фареса: Есром и Хамул.
6  Сыновья Зары: Зимри, Ефан, Еман, Халкол и Дара; всех их пятеро.
7  Сыновья Харми: Ахар, наведший беду на Израиля, нарушив заклятие.
8  Сын Ефана: Азария.
9  Сыновья Есрома, которые родились у него: Иерахмеил, Арам и Хелувай.
10  Арам же родил Аминадава; Аминадав родил Наассона, князя сынов Иудиных;
11  Наассон родил Салмона, Салмон родил Вооза;
12  Вооз родил Овида, Овид родил Иессея;
13  Иессей родил первенца своего Елиава, второго - Аминадава, третьего -
Самму,
14  четвертого - Нафанаила, пятого - Раддая,
15  шестого - Оцема, седьмого - Давида.
16  Сестры их: Саруия и Авигея. Сыновья Саруии: Авесса, Иоав и Азаил, трое.
17  Авигея родила Амессу; отец же Амессы - Иефер, Измаильтянин.
18  Халев, сын Есрома, родил от Азувы, жены [своей], и от Иериофы, и вот
сыновья его: Иешер, Шовав и Ардон.
19  И умерла Азува; и взял себе Халев Ефрафу, и она родила ему Хура.
20  Хур родил Урия, Урий родил Веселиила.
21  После Есром вошел к дочери Махира, отца Галаадова, и взял ее, будучи
шестидесяти лет, и она родила ему Сегува.
22  Сегув родил Иаира, и было у него двадцать три города в земле
Галаадской.
23  Но Гессуряне и Сирияне взяли у них селения Иаира, Кенаф и зависящие от
него города, - шестьдесят городов. Все эти города сыновей Махира, отца
Галаадова.
24  По смерти Есрома в Халев-Ефрафе, жена Есромова, Авия, родила ему
Ашхура, отца Фекои.
25  Сыновья Иерахмеила, первенца Есромова, были: первенец Рам, [за] [ним]
Вуна, Орен, Оцем и Ахия.
26  Была у Иерахмеила и другая жена, имя ее Афара; она мать Онама.
27  Сыновья Рама, первенца Иерахмеилова, были: Маац, Иамин и Екер.
28  Сыновья Онама были: Шаммай и Иада. Сыновья Шаммая: Надав и Авишур.
29  Имя жене Авишуровой Авихаиль, и она родила ему Ахбана и Молида.
30  Сыновья Надава: Селед и Афаим. И умер Селед бездетным.
31  Сын Афаима: Иший. Сын Ишия: Шешан. Сын Шешана: Ахлай.
32  Сыновья Иады, брата Шаммаева: Иефер и Ионафан. Иефер умер бездетным.
33  Сыновья Ионафана: Пелеф и Заза. Это сыновья Иерахмеила.
34  У Шешана не было сыновей, а только дочери. У Шешана [был] раб,
Египтянин, имя его Иарха;
35  Шешан отдал дочь свою Иархе, рабу своему, в жену: и она родила ему
Аттая.
36  Аттай родил Нафана, Нафан родил Завада;
37  Завад родил Ефлала, Ефлал родил Овида;
38  Овид родил Иеуя, Иеуй родил Азарию;
39  Азария родил Хелеца, Хелец родил Елеасу;
40  Елеаса родил Сисмая, Сисмай родил Саллума;
41  Саллум родил Иекамию, Иекамия родил Елишаму.
42  Сыновья Халева, брата Иерахмеилова: Меша, первенец его, - он отец Зифа;
и сыновья Мареши, отца Хеврона.
43  Сыновья Хеврона: Корей и Таппуах, и Рекем и Шема.
44  Шема родил Рахама, отца Иоркеамова, а Рекем родил Шаммая.
45  Сын Шаммая Маон, а Маон - отец Беф-Цура.
46  И Ефа, наложница Халевова, родила Харана, Моцу и Газеза. И Харан родил
Газеза.
47  Сыновья Иегдая: Регем, Иофам, Гешан, Пелет, Ефа и Шааф.
48  Наложница Халевова, Мааха, родила Шевера и Фирхану;
49  она же родила Шаафа, отца Мадманны, Шеву, отца Махбены и отца Гивеи.
Дочь же Халева - Ахса.
50  Вот сыновья Халева: сын Хур, первенец Ефрафы; Шовал, отец
Кириаф-Иарима;
51  Салма, отец Вифлеема; Хареф, отец Бефгадера.
52  У Шовала, отца Кириаф-Иарима, были сыновья: Гарое, Хаци, Галменюхот.
53  Племена Кириаф-Иарима: Ифрияне, Футияне, Шумафане и Мидраитяне. От сих
произошли Цоряне и Ештаоляне.
54  Сыновья Салмы: Вифлеемляне и Нетофафяне, венец дома Иоавова и половина
Менухотян - Цоряне,
55  и племена Соферийцев, живших в Иабеце, Тирейцы, Шимейцы, Сухайцы: это
Кинеяне, происшедшие от Хамафа, отца Бетрехава.

К Евреям 8

8:1  Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого
Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах
2  и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую
воздвиг Господь, а не человек.
3  Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а
потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести.
4  Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что
[здесь] такие священники, которые по закону приносят дары,
5  которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда
он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу,
показанному тебе на горе.
6  Но Сей [Первосвященник] получил служение тем превосходнейшее, чем
лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.
7  Ибо, если бы первый [завет] был без недостатка, то не было бы нужды
искать места другому.
8  Но [пророк], укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь,
когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
9  не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их
за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в
том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
10  Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит
Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их
Богом, а они будут Моим народом.
11  И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря:
познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
12  потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их
не воспомяну более.
13  Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее
близко к уничтожению.

Амос 2

2:1  Так говорит Господь: за три преступления Моава и за четыре не пощажу
его, потому что он пережег кости царя Едомского в известь.
2  И пошлю огонь на Моава, и пожрет чертоги Кериофа, и погибнет Моав среди
разгрома с шумом, при звуке трубы.
3  Истреблю судью из среды его и умерщвлю всех князей его вместе с ним,
говорит Господь.
4  Так говорит Господь: за три преступления Иуды и за четыре не пощажу его,
потому что отвергли закон Господень и постановлений Его не сохранили, и
идолы их, вслед которых ходили отцы их, совратили их с пути.
5  И пошлю огонь на Иуду, и пожрет чертоги Иерусалима.
6  Так говорит Господь: за три преступления Израиля и за четыре не пощажу
его, потому что продают правого за серебро и бедного - за пару сандалий.
7  Жаждут, чтобы прах земной был на голове бедных, и путь кротких
извращают; даже отец и сын ходят к одной женщине, чтобы бесславить святое
имя Мое.
8  На одеждах, взятых в залог, возлежат при всяком жертвеннике, и вино,
[взыскиваемое] с обвиненных, пьют в доме богов своих.
9  А Я истребил перед лицем их Аморрея, которого высота была как высота
кедра и который был крепок как дуб; Я истребил плод его вверху и корни его
внизу.
10  Вас же Я вывел из земли Египетской и водил вас в пустыне сорок лет,
чтобы вам наследовать землю Аморрейскую.
11  Из сыновей ваших Я избирал в пророки и из юношей ваших - в назореи; не
так ли это, сыны Израиля? говорит Господь.
12  А вы назореев поили вином и пророкам приказывали, говоря: "не
пророчествуйте".
13  Вот, Я придавлю вас, как давит колесница, нагруженная снопами, -
14  и у проворного не станет силы бежать, и крепкий не удержит крепости
своей, и храбрый не спасет своей жизни,
15  ни стреляющий из лука не устоит, ни скороход не убежит, ни сидящий на
коне не спасет своей жизни.
16  И самый отважный из храбрых убежит нагой в тот день, говорит Господь.

Псалтирь 144

144:1  Хвала Давида. Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь [мой], и
благословлять имя Твое во веки и веки.
2  Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и
веки.
3  Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо.
4  Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоем.
5  А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего и о дивных делах
Твоих.
6  Будут говорить о могуществе страшных дел Твоих, и я буду возвещать о
величии Твоем.
7  Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду
Твою.
8  Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив.
9  Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его.
10  Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые
Твои;
11  да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе
Твоем,
12  чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем и о славном
величии царства Твоего.
13  Царство Твое - царство всех веков, и владычество Твое во все роды.
14  Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных.
15  Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время;
16  открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению.
17  Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих.
18  Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в
истине.
19  Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их.
20  Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит.
21  Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое
имя Его во веки и веки.