От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 30 ноября, read.thebible.ru
Дата: 2017-11-30 00:40

Семейное чтение: 1-я Паралипоменон 28; 2-е Петра 2
Личное чтение: Михей 5; От Луки 14

1-я Паралипоменон 28

28:1  И собрал Давид в Иерусалим всех вождей Израильских, начальников колен
и начальников отделов, служивших царю, и тысяченачальников, и
стоначальников, и заведывавших всем имением и стадами царя и сыновей его с
евнухами, военачальников и всех храбрых мужей.
2  И стал Давид царь на ноги свои и сказал: послушайте меня, братья мои и
народ мой! [было] у меня на сердце построить дом покоя для ковчега завета
Господня и в подножие ногам Бога нашего, и [потребное] для строения я
приготовил.
3  Но Бог сказал мне: не строй дома имени Моему, потому что ты человек
воинственный и проливал кровь.
4  Однакоже избрал Господь Бог Израилев меня из всего дома отца моего, чтоб
быть [мне] царем над Израилем вечно, потому что Иуду избрал Он князем, а в
доме Иуды дом отца моего, а из сыновей отца моего меня благоволил поставить
царем над всем Израилем,
5  из всех же сыновей моих, - ибо много сыновей дал мне Господь, - Он
избрал Соломона, сына моего, сидеть на престоле царства Господня над
Израилем,
6  и сказал мне: Соломон, сын твой, построит дом Мой и дворы Мои, потому
что Я избрал его Себе в сына, и Я буду ему Отцом;
7  и утвержу царство его на веки, если он будет тверд в исполнении
заповедей Моих и уставов Моих, как до сего дня.
8  И теперь пред очами всего Израиля, собрания Господня, и во уши Бога
нашего [говорю]: соблюдайте и держитесь всех заповедей Господа Бога вашего,
чтобы владеть вам сею доброю землею и оставить ее после себя в наследство
детям своим на век;
9  и ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего
сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения
мыслей. Если будешь искать Его, то найдешь Его, а если оставишь Его, Он
оставит тебя навсегда.
10  Смотри же, когда Господь избрал тебя построить дом для святилища, будь
тверд и делай.
11  И отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора и домов его, и
кладовых его, и горниц его, и внутренних покоев его, и дома для ковчега,
12  и чертеж всего, что было у него на душе, дворов дома Господня и всех
комнат кругом, сокровищниц дома Божия и сокровищниц вещей посвященных,
13  и священнических и левитских отделений, и всякого служебного дела в
доме Господнем, и всех служебных сосудов дома Господня,
14  золотых вещей, с [означением] веса, для всякого из служебных сосудов,
всех вещей серебряных, с [означением] веса, для всякого из сосудов
служебных.
15  И дал золота для светильников и золотых лампад их, с означением веса
каждого из светильников и лампад его, также светильников серебряных, с
означением веса каждого из светильников и лампад его, смотря по служебному
назначению каждого светильника;
16  и золота для столов предложения хлебов, для каждого [золотого] стола, и
серебра для столов серебряных,
17  и вилок, и чаш и кропильниц из чистого золота, и золотых блюд, с
означением веса каждого блюда, и серебряных блюд, с означением веса каждого
блюда,
18  и для жертвенника курения из литого золота с означением веса, и
устройства колесницы с золотыми херувимами, распростирающими [крылья] и
покрывающими ковчег завета Господня.
19  Все сие в письмени от Господа, [говорил Давид, как] Он вразумил меня на
все дела постройки.
20  И сказал Давид сыну своему Соломону: будь тверд и мужествен, и
приступай к делу, не бойся и не ужасайся, ибо Господь Бог, Бог мой, с
тобою; Он не отступит от тебя и не оставит тебя, доколе не совершишь всего
дела, требуемого для дома Господня.
21  И вот отделы священников и левитов, для всякой службы при Доме Божием.
И у тебя есть для всякого дела усердные люди, искусные для всякой работы, и
начальники и весь народ [готовы] на все твои приказания.

2-е Петра 2

2:1  Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые
введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами
на себя скорую погибель.
2  И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в
поношении.
3  И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно
готов, и погибель их не дремлет.
4  Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского
мрака, предал блюсти на суд для наказания;
5  и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство
Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых;
6  и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в
пепел, показав пример будущим нечестивцам,
7  а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово
развратными, избавил
8  (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе,
видя и слыша дела беззаконные) -
9  то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а
беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания,
10  а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают
начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших,
11  тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на
них пред Господом укоризненного суда.
12  Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на
уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем
истребятся.
13  Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во
вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами
своими, пиршествуя с вами.
14  Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают
неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.
15  Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына
Восорова, который возлюбил мзду неправедную,
16  но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив
человеческим голосом, остановила безумие пророка.
17  Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен
мрак вечной тьмы.
18  Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и
разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.
19  Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот
тому и раб.
20  Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего
Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее
бывает для таковых хуже первого.
21  Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад
от преданной им святой заповеди.
22  Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою
блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи.

Михей 5

5:1  Теперь ополчись, дщерь полчищ; обложили нас осадою, тростью будут бить
по ланите судью Израилева.
2  И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя
произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого
происхождение из начала, от дней вечных.
3  Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда
возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их.
4  И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа
Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до
краев земли.
5  И будет Он мир. Когда Ассур придет в нашу землю и вступит в наши
чертоги, мы выставим против него семь пастырей и восемь князей.
6  И будут они пасти землю Ассура мечом и землю Немврода в самых воротах
ее, и Он-то избавит от Ассура, когда тот придет в землю нашу и когда
вступит в пределы наши.
7  И будет остаток Иакова среди многих народов как роса от Господа, как
ливень на траве, и он не будет зависеть от человека и полагаться на сынов
Адамовых.
8  И будет остаток Иакова между народами, среди многих племен, как лев
среди зверей лесных, как скимен среди стада овец, который, когда выступит,
то попирает и терзает, и никто не спасет от него.
9  Поднимется рука твоя над врагами твоими, и все неприятели твои будут
истреблены.
10  И будет в тот день, говорит Господь: истреблю коней твоих из среды
твоей и уничтожу колесницы твои,
11  истреблю города в земле твоей и разрушу все укрепления твои,
12  исторгну чародеяния из руки твоей, и гадающих по облакам не будет у
тебя;
13  истреблю истуканов твоих и кумиров из среды твоей, и не будешь более
поклоняться изделиям рук твоих.
14  Искореню из среды твоей священные рощи твои и разорю города твои.
15  И совершу в гневе и негодовании мщение над народами, которые будут
непослушны.

От Луки 14

14:1  Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников
фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним.
2  И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью.
3  По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли
врачевать в субботу?
4  Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил.
5  При сем сказал им: если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не
тотчас ли вытащит его и в субботу?
6  И не могли отвечать Ему на это.
7  Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу:
8  когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не
случился кто из званых им почетнее тебя,
9  и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и
тогда со стыдом должен будешь занять последнее место.
10  Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший
тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред
сидящими с тобою,
11  ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя
возвысится.
12  Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей
твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы
и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния.
13  Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых,
14  и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в
воскресение праведных.
15  Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит
хлеба в Царствии Божием!
16  Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,
17  и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым:
идите, ибо уже все готово.
18  И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я
купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
19  Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя,
извини меня.
20  Третий сказал: я женился и потому не могу придти.
21  И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда,
разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и
переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
22  И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
23  Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти,
чтобы наполнился дом мой.
24  Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо
много званых, но мало избранных.
25  С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
26  если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены
и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может
быть Моим учеником;
27  и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим
учеником.
28  Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит
издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,
29  дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не
стали смеяться над ним,
30  говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?
31  Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не
посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на
него с двадцатью тысячами?
32  Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
33  Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть
Моим учеником.
34  Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?
35  ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши
слышать, да слышит!