От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 1 декабря, read.thebible.ru
Дата: 2017-12-01 00:40

Семейное чтение: 1-я Паралипоменон 29; 2-е Петра 3
Личное чтение: Михей 6; От Луки 15

1-я Паралипоменон 29

29:1  И сказал царь Давид всему собранию: Соломон, сын мой, которого одного
избрал Бог, молод и малосилен, а дело сие велико, потому что не для
человека здание сие, а для Господа Бога.
2  Всеми силами я заготовил для дома Бога моего золото для золотых вещей и
серебро для серебряных, и медь для медных, железо для железных, и дерева
для деревянных, камни оникса и [камни] вставные, камни красивые и
разноцветные, и всякие дорогие камни, и множество мрамора;
3  и еще по любви моей к дому Бога моего, есть у меня сокровище собственное
из золота и серебра, [и его] я отдаю для дома Бога моего, сверх всего, что
заготовил я для святого дома:
4  три тысячи талантов золота, золота Офирского, и семь тысяч талантов
серебра чистого, для обложения стен в домах,
5  для каждой из золотых вещей, и для каждой из серебряных, и для всякого
изделия рук художнических. Не поусердствует ли [еще] кто жертвовать сегодня
для Господа?
6  И стали жертвовать начальники семейств и начальники колен Израилевых, и
начальники тысяч и сотен, и начальники над имениями царя.
7  И дали на устроение дома Божия пять тысяч талантов и десять тысяч драхм
золота, и серебра десять тысяч талантов, и меди восемнадцать тысяч
талантов, и железа сто тысяч талантов.
8  И у кого нашлись [дорогие] камни, те отдавали и их в сокровищницу дома
Господня, на руки Иехиилу Герсонитянину.
9  И радовался народ усердию их, потому что они от всего сердца жертвовали
Господу, также и царь Давид весьма радовался.
10  И благословил Давид Господа пред всем собранием, и сказал Давид:
благословен Ты, Господи Боже Израиля, отца нашего, от века и до века!
11  Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие,
и все, [что] на небе и на земле, [Твое]: Твое, Господи, царство, и Ты
превыше всего, как Владычествующий.
12  И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в
руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все.
13  И ныне, Боже наш, мы славословим Тебя и хвалим величественное имя Твое.
14  Ибо кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но
от Тебя все, и от руки Твоей [полученное] мы отдали Тебе,
15  потому что странники мы пред Тобою и пришельцы, как и все отцы наши,
как тень дни наши на земле, и нет ничего прочного.
16  Господи Боже наш! все это множество, которое приготовили мы для
построения дома Тебе, святому имени Твоему, от руки Твоей оно, и все Твое.
17  Знаю, Боже мой, что Ты испытуешь сердце и любишь чистосердечие; я от
чистого сердца моего пожертвовал все сие, и ныне вижу, что и народ Твой,
здесь находящийся, с радостью жертвует Тебе.
18  Господи, Боже Авраама, Исаака и Израиля, отцов наших! сохрани сие
навек, [сие] расположение мыслей сердца народа Твоего, и направь сердце их
к Тебе.
19  Соломону же, сыну моему, дай сердце правое, чтобы соблюдать заповеди
Твои, откровения Твои и уставы Твои, и исполнить все это и построить
здание, для которого я сделал приготовление.
20  И сказал Давид всему собранию: благословите Господа Бога нашего. - И
благословило все собрание Господа Бога отцов своих, и пало, и поклонилось
Господу и царю.
21  И принесли Господу жертвы, и вознесли всесожжения Господу, на другой
после сего день: тысячу тельцов, тысячу овнов, тысячу агнцев с их
возлияниями, и множество жертв от всего Израиля.
22  И ели и пили пред Господом в тот день, с великою радостью; и в другой
раз воцарили Соломона, сына Давидова, и помазали пред Господом в правителя
верховного, а Садока во священника.
23  И сел Соломон на престоле Господнем, как царь, вместо Давида, отца
своего, и был благоуспешен, и весь Израиль повиновался ему.
24  И все начальники и сильные, также и все сыновья царя Давида подчинились
Соломону царю.
25  И возвеличил Господь Соломона пред очами всего Израиля, и даровал ему
славу царства, какой не имел прежде его ни один царь у Израиля.
26  И Давид, сын Иессеев, царствовал над всем Израилем.
27  Времени царствования его над Израилем [было] сорок лет: в Хевроне
царствовал он семь лет, и в Иерусалиме царствовал тридцать три [года].
28  И умер в доброй старости, насыщенный жизнью, богатством и славою; и
воцарился Соломон, сын его, вместо него.
29  Дела царя Давида, первые и последние, описаны в записях Самуила
провидца и в записях Нафана пророка и в записях Гада прозорливца,
30  равно и все царствование его, и мужество его, и происшествия,
случившиеся с ним и с Израилем и со всеми земными царствами.

2-е Петра 3

3:1  Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием
возбуждаю ваш чистый смысл,
2  чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь
Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими.
3  Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели,
поступающие по собственным своим похотям
4  и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали
умирать отцы, от начала творения, все остается так же.
5  Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля
составлены из воды и водою:
6  потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
7  А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на
день суда и погибели нечестивых человеков.
8  Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один
день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
9  Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то
медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все
пришли к покаянию.
10  Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом
прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней
сгорят.
11  Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и
благочестии вам,
12  ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные
небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
13  Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на
которых обитает правда.
14  Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним
неоскверненными и непорочными в мире;
15  и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный
брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
16  как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто
неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей
погибели, превращают, как и прочие Писания.
17  Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам
не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,
18  но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса
Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.

Михей 6

6:1  Слушайте, что говорит Господь: встань, судись перед горами, и холмы да
слышат голос твой!
2  Слушайте, горы, суд Господень, и вы, твердые основы земли: ибо у Господа
суд с народом Своим, и с Израилем Он состязуется.
3  Народ Мой! что сделал Я тебе и чем отягощал тебя? отвечай Мне.
4  Я вывел тебя из земли Египетской и искупил тебя из дома рабства, и
послал перед тобою Моисея, Аарона и Мариам.
5  Народ Мой! вспомни, что замышлял Валак, царь Моавитский, и что отвечал
ему Валаам, сын Веоров, и что [происходило] от Ситтима до Галгал, чтобы
познать тебе праведные действия Господни.
6  "С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным?
Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними?
7  Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками
елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего -
за грех души моей?"
8  О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь:
действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить
пред Богом твоим.
9  Глас Господа взывает к городу, и мудрость благоговеет пред именем Твоим:
слушайте жезл и Того, Кто поставил его.
10  Не находятся ли и теперь в доме нечестивого сокровища нечестия и
уменьшенная мера, отвратительная?
11  Могу ли я быть чистым с весами неверными и с обманчивыми гирями в суме?
12  Так как богачи его исполнены неправды, и жители его говорят ложь, и
язык их есть обман в устах их,
13  то и Я неисцельно поражу тебя опустошением за грехи твои.
14  Ты будешь есть, и не будешь сыт; пустота будет внутри тебя; будешь
хранить, но не убережешь, а что сбережешь, то предам мечу.
15  Будешь сеять, а жать не будешь; будешь давить оливки, и не будешь
умащаться елеем; выжмешь виноградный сок, а вина пить не будешь.
16  Сохранились у вас обычаи Амврия и все дела дома Ахавова, и вы
поступаете по советам их; и предам Я тебя опустошению и жителей твоих
посмеянию, и вы понесете поругание народа Моего.

От Луки 15

15:1  Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.
2  Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с
ними.
3  Но Он сказал им следующую притчу:
4  кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста
девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?
5  А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью
6  и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со
мною: я нашел мою пропавшую овцу.
7  Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике
кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в
покаянии.
8  Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не
зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,
9  а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла
потерянную драхму.
10  Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике
кающемся.
11  Еще сказал: у некоторого человека было два сына;
12  и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть
имения. И [отец] разделил им имение.
13  По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю
сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
14  Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал
нуждаться;
15  и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на
поля свои пасти свиней;
16  и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто
не давал ему.
17  Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют
хлебом, а я умираю от голода;
18  встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и
пред тобою
19  и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников
твоих.
20  Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец
его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
21  Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже
недостоин называться сыном твоим.
22  А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и
дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
23  и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и
веселиться!
24  ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали
веселиться.
25  Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к
дому, услышал пение и ликование;
26  и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
27  Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного
теленка, потому что принял его здоровым.
28  Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
29  Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не
преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне
повеселиться с друзьями моими;
30  а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты
заколол для него откормленного теленка.
31  Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое,
32  а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был
мертв и ожил, пропадал и нашелся.