От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 2 декабря, read.thebible.ru
Дата: 2017-12-02 00:40

Семейное чтение: 2-я Паралипоменон 1; 1-е Иоанна 1
Личное чтение: Михей 7; От Луки 16

2-я Паралипоменон 1

1:1  И утвердился Соломон, сын Давидов, в царстве своем; и Господь Бог его
[был] с ним, и вознес его высоко.
2  И приказал Соломон [собраться] всему Израилю: тысяченачальникам и
стоначальникам, и судьям, и всем начальствующим во всем Израиле - главам
поколений.
3  И пошли Соломон и все собрание с ним на высоту, что в Гаваоне, ибо там
была Божия скиния собрания, которую устроил Моисей, раб Господень, в
пустыне.
4  Ковчег Божий принес Давид из Кириаф-Иарима на место, которое приготовил
для него Давид, устроив для него скинию в Иерусалиме.
5  А медный жертвенник, который сделал Веселеил, сын Урия, сына Орова,
[оставался] там, пред скиниею Господнею, и взыскал его Соломон с собранием.
6  И там пред лицем Господа, на медном жертвеннике, который пред скиниею
собрания, вознес Соломон тысячу всесожжений.
7  В ту ночь явился Бог Соломону и сказал ему: проси, что Мне дать тебе.
8  И сказал Соломон Богу: Ты сотворил Давиду, отцу моему, великую милость и
поставил меня царем вместо него.
9  Да исполнится же, Господи Боже, слово Твое к Давиду, отцу моему. Так как
Ты воцарил меня над народом многочисленным, как прах земной,
10  то ныне дай мне премудрость и знание, чтобы я [умел] выходить пред
народом сим и входить, ибо кто может управлять сим народом Твоим великим?
11  И сказал Бог Соломону: за то, что это было на сердце твоем, и ты не
просил богатства, имения и славы и души неприятелей твоих, и также не
просил ты многих дней, а просил себе премудрости и знания, чтобы управлять
народом Моим, над которым Я воцарил тебя,
12  премудрость и знание дается тебе, а богатство и имение и славу Я дам
тебе такие, подобных которым не бывало у царей прежде тебя и не будет после
тебя.
13  И пришел Соломон с высоты, что в Гаваоне, от скинии собрания, в
Иерусалим и царствовал над Израилем.
14  И набрал Соломон колесниц и всадников; и было у него тысяча четыреста
колесниц и двенадцать тысяч всадников; и он разместил их в колесничных
городах и при царе в Иерусалиме.
15  И сделал царь серебро и золото в Иерусалиме равноценным [простому]
камню, а кедры, по множеству их, сделал равноценными сикоморам, которые на
низких местах.
16  Коней Соломону приводили из Египта и из Кувы; купцы царские из Кувы
получали их за деньги.
17  Колесница получаема и доставляема была из Египта за шестьсот [сиклей]
серебра, а конь за сто пятьдесят. Таким же образом они руками своими
доставляли [это] всем царям Хеттейским и царям Арамейским.

1-е Иоанна 1

1:1  О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами,
что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, -
2  ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию
вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, -
3  о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение
с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.
4  И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.
5  И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть
свет, и нет в Нем никакой тьмы.
6  Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и
не поступаем по истине;
7  если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с
другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
8  Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет
в нас.
9  Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам
грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10  Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова
Его нет в нас.

Михей 7

7:1  Горе мне! ибо со мною теперь - как по собрании летних плодов, как по
уборке винограда: ни одной ягоды для еды, ни спелого плода, которого желает
душа моя.
2  Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми; все строят
ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть.
3  Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует
подарков, и судья судит за взятки, а вельможи высказывают злые хотения души
своей и извращают дело.
4  Лучший из них - как терн, и справедливый - хуже колючей изгороди, день
провозвестников Твоих, посещение Твое наступает; ныне постигнет их
смятение.
5  Не верьте другу, не полагайтесь на приятеля; от лежащей на лоне твоем
стереги двери уст твоих.
6  Ибо сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка - против
свекрови своей; враги человеку - домашние его.
7  А я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего: Бог мой
услышит меня.
8  Не радуйся ради меня, неприятельница моя! хотя я упал, но встану; хотя я
во мраке, но Господь свет для меня.
9  Гнев Господень я буду нести, потому что согрешил пред Ним, доколе Он не
решит дела моего и не совершит суда надо мною; тогда Он выведет меня на
свет, и я увижу правду Его.
10  И увидит это неприятельница моя и стыд покроет ее, говорившую мне: "где
Господь Бог твой?" Насмотрятся на нее глаза мои, как она будет попираема
подобно грязи на улицах.
11  В день сооружения стен твоих, в этот день отдалится определение.
12  В тот день придут к тебе из Ассирии и городов Египетских, и от Египта
до реки [Евфрата], и от моря до моря, и от горы до горы.
13  А земля та будет пустынею за [вину] жителей ее, за плоды деяний их.
14  Паси народ Твой жезлом Твоим, овец наследия Твоего, обитающих уединенно
в лесу среди Кармила; да пасутся они на Васане и Галааде, как во дни
древние!
15  Как во дни исхода твоего из земли Египетской, явлю ему дивные дела.
16  Увидят это народы и устыдятся при всем могуществе своем; положат руку
на уста, уши их сделаются глухими;
17  будут лизать прах как змея, как черви земные выползут они из укреплений
своих; устрашатся Господа Бога нашего и убоятся Тебя.
18  Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления
остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать.
19  Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь
в пучину морскую все грехи наши.
20  Ты явишь верность Иакову, милость Аврааму, которую с клятвою обещал
отцам нашим от дней первых.

От Луки 16

16:1  Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел
управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
2  и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в
управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
3  Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой
отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
4  знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду
от управления домом.
5  И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому:
сколько ты должен господину моему?
6  Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись
скорее, напиши: пятьдесят.
7  Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы.
И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
8  И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо
сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
9  И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы
они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
10  Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во
многом.
11  Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам
истинное?
12  И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
13  Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет
ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом
нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
14  Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись
над Ним.
15  Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог
знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.
16  Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие
благовествуется, и всякий усилием входит в него.
17  Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.
18  Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой,
прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем,
прелюбодействует.
19  Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день
пиршествовал блистательно.
20  Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в
струпьях
21  и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя,
лизали струпья его.
22  Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и
похоронили его.
23  И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и
Лазаря на лоне его
24  и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли
Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я
мучаюсь в пламени сем.
25  Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни
твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26  и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так
что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не
переходят.
27  Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28  ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не
пришли в это место мучения.
29  Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30  Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним,
покаются.
31  Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если
бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.