От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 5 декабря, read.thebible.ru
Дата: 2017-12-05 00:40

Семейное чтение: 2-я Паралипоменон 5:1-6:11; 1-е Иоанна 4
Личное чтение: Наум 3; От Луки 19

2-я Паралипоменон 5:1-6:11

5:1  И окончилась вся работа, которую производил Соломон для дома Господня.
И принес Соломон посвященное Давидом, отцом его, и серебро и золото и все
вещи отдал в сокровищницы дома Божия.
2  Тогда собрал Соломон старейшин Израилевых и всех глав колен, начальников
поколений сынов Израилевых, в Иерусалим, для перенесения ковчега завета
Господня из города Давидова, то есть [с] Сиона.
3  И собрались к царю все Израильтяне на праздник, в седьмой месяц.
4  И пришли все старейшины Израилевы. Левиты взяли ковчег
5  и понесли ковчег и скинию собрания и все вещи священные, которые в
скинии, - понесли их священники и левиты.
6  Царь же Соломон и все общество Израилево, собравшееся к нему пред
ковчегом, приносили жертвы из овец и волов, которых невозможно исчислить и
определить, по причине множества.
7  И принесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма
- во Святое Святых, под крылья херувимов.
8  И херувимы распростирали крылья над местом ковчега, и покрывали херувимы
ковчег и шесты его сверху.
9  И выдвинулись шесты, так что головки шестов ковчега видны были пред
давиром, но не выказывались наружу, и они там до сего дня.
10  Не было в ковчеге ничего кроме двух скрижалей, которые положил Моисей
на Хориве, когда Господь заключил [завет] с сынами Израилевыми, по исходе
их из Египта.
11  Когда священники вышли из святилища, ибо все священники, находившиеся
там, освятились без различия отделов;
12  и левиты певцы, - все они, [то есть] Асаф, Еман, Идифун и сыновья их, и
братья их, - одетые в виссон, с кимвалами и с псалтирями и цитрами стояли
на восточной стороне жертвенника, и с ними сто двадцать священников,
трубивших трубами,
13  и были, как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и
славословию Господа; и когда загремел звук труб и кимвалов и музыкальных
орудий, и восхваляли Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его; тогда
дом, дом Господень, наполнило облако,
14  и не могли священники стоять на служении по причине облака, потому что
слава Господня наполнила дом Божий.
6:1  Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во
мгле,
2  а я построил дом в жилище Тебе, место для вечного Твоего пребывания.
3  И обратился царь лицем своим и благословил все собрание Израильтян, -
все собрание Израильтян стояло, -
4  и сказал: благословен Господь Бог Израилев, Который, что сказал устами
Своими Давиду, отцу моему, исполнил [ныне] рукою Своею! Он говорил:
5  "с того дня, как Я вывел народ Мой из земли Египетской, Я не избрал
города ни в одном из колен Израилевых для построения дома, в котором
пребывало бы имя Мое, и не избрал человека, который был бы правителем
народа Моего Израиля,
6  но избрал Иерусалим, чтобы там пребывало имя Мое, и избрал Давида, чтоб
он был над народом Моим Израилем".
7  И было на сердце у Давида, отца моего, построить дом имени Господа, Бога
Израилева.
8  Но Господь сказал Давиду, отцу моему: "у тебя есть на сердце построить
храм имени Моему; хорошо, что это на сердце у тебя.
9  Однако не ты построишь храм, а сын твой, который произойдет из чресл
твоих, - он построит храм имени Моему".
10  И исполнил Господь слово Свое, которое изрек: я вступил на место
Давида, отца моего, и воссел на престоле Израилевом, как сказал Господь, и
построил дом имени Господа Бога Израилева.
11  И я поставил там ковчег, в котором завет Господа, заключенный Им с
сынами Израилевыми.

1-е Иоанна 4

4:1  Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли
они, потому что много лжепророков появилось в мире.
2  Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который
исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3  а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти,
не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет
и теперь есть уже в мире.
4  Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в
мире.
5  Они от мира, потому и говорят по -мирски, и мир слушает их.
6  Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает
нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.
7  Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и
всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
8  Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
9  Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного
Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
10  В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал
Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
11  Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг
друга.
12  Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас
пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
13  Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от
Духа Своего.
14  И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.
15  Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в
Боге.
16  И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог
есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
17  Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в
день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
18  В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в
страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
19  Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
20  Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не
любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не
видит?
21  И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата
своего.

Наум 3

3:1  Горе городу кровей! весь он полон обмана и убийства; не прекращается в
нем грабительство.
2  Слышны хлопанье бича и стук крутящихся колес, ржание коня и грохот
скачущей колесницы.
3  Несется конница, сверкает меч и блестят копья; убитых множество и груды
трупов: нет конца трупам, спотыкаются о трупы их.
4  Это - за многие блудодеяния развратницы приятной наружности, искусной в
чародеянии, которая блудодеяниями своими продает народы и чарованиями
своими - племена.
5  Вот, Я - на тебя! говорит Господь Саваоф. И подниму на лице твое края
одежды твоей и покажу народам наготу твою и царствам срамоту твою.
6  И забросаю тебя мерзостями, сделаю тебя презренною и выставлю тебя на
позор.
7  И будет то, что всякий, увидев тебя, побежит от тебя и скажет: "разорена
Ниневия! Кто пожалеет о ней? где найду я утешителей для тебя?"
8  Разве ты лучше Но-Аммона, находящегося между реками, окруженного водою,
которого вал было море, и море служило стеною его?
9  Ефиопия и Египет с бесчисленным множеством других служили ему
подкреплением; Копты и Ливийцы приходили на помощь тебе.
10  Но и он переселен, пошел в плен; даже и младенцы его разбиты на
перекрестках всех улиц, а о знатных его бросали жребий, и все вельможи его
окованы цепями.
11  Так и ты - опьянеешь и скроешься; так и ты будешь искать защиты от
неприятеля.
12  Все укрепления твои подобны смоковнице со спелыми плодами: если
тряхнуть их, то они упадут прямо в рот желающего есть.
13  Вот, и народ твой, как женщины у тебя: врагам твоим настежь отворятся
ворота земли твоей, огонь пожрет запоры твои.
14  Начерпай воды на время осады; укрепляй крепости твои; пойди в грязь,
топчи глину, исправь печь для обжигания кирпичей.
15  Там пожрет тебя огонь, посечет тебя меч, поест тебя как гусеница, хотя
бы ты умножился как гусеница, умножился как саранча.
16  Купцов у тебя стало более, нежели звезд на небе; но эта саранча
рассеется и улетит.
17  Князья твои - как саранча, и военачальники твои - как рои мошек,
которые во время холода гнездятся в щелях [стен], и когда взойдет солнце,
то разлетаются, и не узнаешь места, где они были.
18  Спят пастыри твои, царь Ассирийский, покоятся вельможи твои; народ твой
рассеялся по горам, и некому собрать его.
19  Нет врачевства для раны твоей, болезненна язва твоя. Все, услышавшие
весть о тебе, будут рукоплескать о тебе, ибо на кого не простиралась
беспрестанно злоба твоя?

От Луки 19

19:1  Потом [Иисус] вошел в Иерихон и проходил через него.
2  И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,
3  искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был
ростом,
4  и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что
Ему надлежало проходить мимо нее.
5  Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему:
Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
6  И он поспешно сошел и принял Его с радостью.
7  И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному
человеку;
8  Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам
нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
9  Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын
Авраама,
10  ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
11  Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ
Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие.
12  Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю
страну, чтобы получить себе царство и возвратиться;
13  призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им:
употребляйте их в оборот, пока я возвращусь.
14  Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав:
не хотим, чтобы он царствовал над нами.
15  И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех,
которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел.
16  Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин.
17  И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен,
возьми в управление десять городов.
18  Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин.
19  Сказал и этому: и ты будь над пятью городами.
20  Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил,
завернув в платок,
21  ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не
клал, и жнешь, чего не сеял.
22  [Господин] сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты
знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял;
23  для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил
его с прибылью?
24  И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин.
25  И сказали ему: господин! у него есть десять мин.
26  Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется
и то, что имеет;
27  врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними,
приведите сюда и избейте предо мною.
28  Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим.
29  И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою,
послал двух учеников Своих,
30  сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете
молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился;
отвязав его, приведите;
31  и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен
Господу.
32  Посланные пошли и нашли, как Он сказал им.
33  Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем
отвязываете осленка?
34  Они отвечали: он надобен Господу.
35  И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на
него Иисуса.
36  И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге.
37  А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество
учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие
видели они,
38  говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и
слава в вышних!
39  И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети
ученикам Твоим.
40  Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни
возопиют.
41  И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем
42  и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру
твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих,
43  ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат
тебя, и стеснят тебя отовсюду,
44  и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня
на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.
45  И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих,
46  говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его
вертепом разбойников.
47  И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины
народа искали погубить Его,
48  и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно
слушал Его.