От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 29 декабря, read.thebible.ru
Дата: 2017-12-29 00:40

Семейное чтение: 2-я Паралипоменон 34; Откровение 20
Личное чтение: Малахия 2; От Иоанна 19

2-я Паралипоменон 34

34:1  Восемь лет было Иосии, когда он воцарился, и тридцать один год
царствовал в Иерусалиме,
2  и делал он угодное в очах Господних, и ходил путями Давида, отца своего,
и не уклонялся ни направо, ни налево.
3  В восьмой год царствования своего, будучи еще отроком, он начал
прибегать к Богу Давида, отца своего, а в двенадцатый год начал очищать
Иудею и Иерусалим от высот и [посвященных] дерев и от резных и литых
кумиров.
4  И разрушили пред лицем его жертвенники Ваалов и статуи, возвышавшиеся
над ними; и [посвященные] дерева он срубил, и резные и литые кумиры изломал
и разбил в прах, и рассыпал на гробах тех, которые приносили им жертвы,
5  и кости жрецов сжег на жертвенниках их, и очистил Иудею и Иерусалим,
6  и в городах Манассии, и Ефрема, и Симеона, [даже] до колена Неффалимова,
и в опустошенных окрестностях их
7  он разрушил жертвенники и [посвященные] дерева, и кумиры разбил в прах,
и все статуи сокрушил по всей земле Израильской, и возвратился в Иерусалим.
8  В восемнадцатый год царствования своего, по очищении земли и дома
[Божия], он послал Шафана, сына Ацалии, и Маасею градоначальника, и Иоаха,
сына Иоахазова, дееписателя, возобновить дом Господа Бога своего.
9  И пришли они к Хелкии первосвященнику, и отдали серебро, принесенное в
дом Божий, которое левиты, стоящие на страже у порога, собрали из рук
Манассии и Ефрема и всех прочих Израильтян, и от всего Иуды и Вениамина, и
от жителей Иерусалима,
10  и отдали в руки производителям работ, приставленным к дому Господню,
чтоб они раздавали его работникам, которые работали в доме Господнем, при
исправлении и возобновлении дома.
11  И они раздавали плотникам и строителям на покупку тесаных камней и
дерев для связей и для покрытия зданий, которые разорили цари Иудейские.
12  Люди сии действовали честно при работе, и для надзора над ними
поставлены были Иахаф и Овадия, левиты из сыновей Мерариных, и Захария и
Мешуллам из сыновей Каафовых, и все левиты, умеющие играть на музыкальных
орудиях.
13  Они же [были] приставниками над носильщиками и наблюдали над всеми
работниками при каждой работе; из левитов же [были и] писцы, и надзиратели,
и привратники.
14  Когда вынимали они серебро, принесенное в дом Господень, тогда Хелкия
священник нашел книгу закона Господня, [данную] рукою Моисея.
15  И начал Хелкия, и сказал Шафану писцу: книгу закона нашел я в доме
Господнем. И подал Хелкия ту книгу Шафану.
16  И понес Шафан книгу к царю, и принес при этом царю известие: все, что
поручено рабам твоим, они делают;
17  и высыпали серебро, найденное в доме Господнем, и передали его в руки
приставникам и в руки производителям работ.
18  И [также] донес Шафан писец царю, говоря: книгу дал мне Хелкия
священник. И читал ее Шафан перед царем.
19  Когда услышал царь слова закона, то разодрал одежды свои.
20  И дал царь повеление Хелкии и Ахикаму, сыну Шафанову, и Авдону, сыну
Михея, и Шафану писцу, и Асаии, слуге царскому, говоря:
21  пойдите, вопросите Господа за меня и за оставшихся у Израиля и за Иуду
о словах сей найденной книги, потому что велик гнев Господа, который
воспылал на нас за то, что не соблюдали отцы наши слова Господня, чтобы
поступать по всему написанному в книге сей.
22  И пошел Хелкия и те, которые от царя, к Олдане пророчице, жене Шаллума,
сына Тавкегафа, сына Хасры, хранителя одежд, - а жила она во второй части
Иерусалима, - и говорили с нею об этом.
23  И она сказала им: так говорит Господь Бог Израилев: скажите тому
человеку, который послал вас ко мне:
24  так говорит Господь: вот Я наведу бедствие на место сие и на жителей
его все проклятия, написанные в книге, которую читали пред лицем царя
Иудейского,
25  за то, что они оставили Меня и кадили богам другим, чтобы прогневлять
Меня всеми делами рук своих. И гнев Мой возгорится над местом сим и не
угаснет.
26  А царю Иудейскому, пославшему вас вопросить Господа, так скажите: так
говорит Господь Бог Израилев о словах, которые ты слышал:
27  так как смягчилось сердце твое, и ты смирился пред Богом, услышав слова
Его о месте сем и о жителях его, - и ты смирился предо Мною, и разодрал
одежды свои, и плакал предо Мною, то и Я услышал [тебя], говорит Господь.
28  Вот Я приложу тебя к отцам твоим, и положен будешь в гробницу твою в
мире, и не увидят глаза твои всего того бедствия, которое Я наведу на место
сие и на жителей его. И принесли царю ответ.
29  И послал царь, и собрал всех старейшин Иудеи и Иерусалима,
30  и пошел царь в дом Господень, и [с ним] все Иудеи и жители Иерусалима,
и священники и левиты, и весь народ, от большого до малого; и он прочитал
вслух их все слова книги завета, найденной в доме Господнем.
31  И стал царь на месте своем, и заключил завет пред лицем Господа
последовать Господу и соблюдать заповеди Его и откровения Его, и уставы
Его, от всего сердца своего и от всей души своей, чтобы выполнить слова
завета, написанные в книге сей.
32  И велел царь подтвердить [это] всем находившимся в Иерусалиме и в земле
Вениаминовой; и стали поступать жители Иерусалима по завету Бога, Бога
отцов своих.
33  И изверг Иосия все мерзости из всех земель, которые у сынов Израилевых,
и повелел всем, находившимся в [земле] Израилевой служить Господу Богу
своему. И во все дни [жизни] его они не отступали от Господа Бога отцов
своих.

Откровение 20

20:1  И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и
большую цепь в руке своей.
2  Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал
его на тысячу лет,
3  и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы
не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему
должно быть освобожденным на малое время.
4  И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души
обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не
поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на
руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
5  Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это -
первое воскресение.
6  Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть
вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут
царствовать с Ним тысячу лет.
7  Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей
и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и
Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
8  И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
9  И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
10  а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь
и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
11  И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого
бежало небо и земля, и не нашлось им места.
12  И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги
раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы
были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13  Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых,
которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
14  И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15  И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

Малахия 2

2:1  Итак для вас, священники, эта заповедь:
2  если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать
славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и
прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите
приложить к тому сердца.
3  Вот, Я отниму у вас плечо, и помет раскидаю на лица ваши, помет
праздничных жертв ваших, и выбросят вас вместе с ним.
4  И вы узнаете, что Я дал эту заповедь для сохранения завета Моего с
Левием, говорит Господь Саваоф.
5  Завет Мой с ним был [завет] жизни и мира, и Я дал его ему для страха, и
он боялся Меня и благоговел пред именем Моим.
6  Закон истины был в устах его, и неправды не обреталось на языке его; в
мире и правде он ходил со Мною и многих отвратил от греха.
7  Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его,
потому что он вестник Господа Саваофа.
8  Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе,
разрушили завет Левия, говорит Господь Саваоф.
9  За то и Я сделаю вас презренными и униженными перед всем народом, так
как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона.
10  Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас? Почему же мы
вероломно поступаем друг против друга, нарушая тем завет отцов наших?
11  Вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в
Иерусалиме; ибо унизил Иуда святыню Господню, которую любил, и женился на
дочери чужого бога.
12  У того, кто делает это, истребит Господь из шатров Иаковлевых бдящего
на страже и отвечающего, и приносящего жертву Господу Саваофу.
13  И вот еще что вы делаете: вы заставляете обливать слезами жертвенник
Господа с рыданием и воплем, так что Он уже не призирает более на
приношение и не принимает умилоствительной жертвы из рук ваших.
14  Вы скажете: "за что?" За то, что Господь был свидетелем между тобою и
женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она
подруга твоя и законная жена твоя.
15  Но не сделал ли того же один, и в нем пребывал превосходный дух? что же
сделал этот один? он желал получить от Бога потомство. Итак берегите дух
ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей.
16  Если ты ненавидишь ее, отпусти, говорит Господь Бог Израилев; обида
покроет одежду его, говорит Господь Саваоф; посему наблюдайте за духом
вашим и не поступайте вероломно.
17  Вы прогневляете Господа словами вашими и говорите: "чем прогневляем мы
Его?" Тем, что говорите: "всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа, и
к таким Он благоволит", или: "где Бог правосудия?"

От Иоанна 19

19:1  Тогда Пилат взял Иисуса и [велел] бить Его.
2  И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в
багряницу,
3  и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам.
4  Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали,
что я не нахожу в Нем никакой вины.
5  Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им [Пилат]:
се, Человек!
6  Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни,
распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу
в Нем вины.
7  Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен
умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.
8  Пилат, услышав это слово, больше убоялся.
9  И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему
ответа.
10  Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть
распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
11  Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было
дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.
12  С этого [времени] Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если
отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник
кесарю.
13  Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте,
называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа.
14  Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям:
се, Царь ваш!
15  Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли
вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
16  Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
17  И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски
Голгофа;
18  там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а
посреди Иисуса.
19  Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус
Назорей, Царь Иудейский.
20  Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят
Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески,
по-римски.
21  Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский,
но что Он говорил: Я Царь Иудейский.
22  Пилат отвечал: что я написал, то написал.
23  Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре
части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь
тканый сверху.
24  Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем
жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои
между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины.
25  При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария
Клеопова, и Мария Магдалина.
26  Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит
Матери Своей: Жено! се, сын Твой.
27  Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей
взял Ее к себе.
28  После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание,
говорит: жажду.
29  Тут стоял сосуд, полный уксуса. [Воины], напоив уксусом губку и наложив
на иссоп, поднесли к устам Его.
30  Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу,
предал дух.
31  Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на
кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата,
чтобы перебить у них голени и снять их.
32  Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого
с Ним.
33  Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него
голеней,
34  но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и
вода.
35  И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает,
что говорит истину, дабы вы поверили.
36  Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.
37  Также и в другом [месте] Писание говорит: воззрят на Того, Которого
пронзили.
38  После сего Иосиф из Аримафеи - ученик Иисуса, но тайный из страха от
Иудеев, - просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он
пошел и снял тело Иисуса.
39  Пришел также и Никодим, - приходивший прежде к Иисусу ночью, - и принес
состав из смирны и алоя, литр около ста.
40  Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как
обыкновенно погребают Иудеи.
41  На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором
еще никто не был положен.
42  Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко.