От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 30 декабря, read.thebible.ru
Дата: 2017-12-30 00:40

Семейное чтение: 2-я Паралипоменон 35; Откровение 21
Личное чтение: Малахия 3; От Иоанна 20

2-я Паралипоменон 35

35:1  И совершил Иосия в Иерусалиме пасху Господу, и закололи пасхального
агнца в четырнадцатый [день] первого месяца.
2  И поставил он священников на местах их, и ободрял их на служение в доме
Господнем,
3  и сказал левитам, наставникам всех Израильтян, посвященным Господу:
поставьте ковчег святый в храме, который построил Соломон, сын Давидов,
царь Израилев; нет вам нужды носить [его] на раменах; служите теперь
Господу Богу нашему и народу Его Израилю;
4  станьте по поколениям вашим, по чередам вашим, как предписано Давидом,
царем Израилевым, и как предписано Соломоном, сыном его,
5  и стойте во святилище, по распределениям поколений у братьев ваших,
сынов народа, и по разделению поколений у левитов,
6  и заколите пасхального агнца, и освятитесь, и приготовьте его для
братьев ваших, поступая согласно со словом Господним чрез Моисея.
7  И дал Иосия в дар сынам народа, всем, находившимся там, из мелкого скота
агнцев и козлов молодых, все для жертвы пасхальной, числом тридцать тысяч и
три тысячи волов. Это из имущества царя.
8  И князья его по усердию давали в дар народу, священникам и левитам:
Хелкия и Захария и Иехиил, начальствующие в доме Божием, дали священникам
для жертвы пасхальной две тысячи шестьсот [овец, агнцев и козлов] и триста
волов;
9  и Хонания, и Шемаия, и Нафанаил, братья его, и Хашавия, и Иеиел, и
Иозавад, начальники левитов, подарили левитам для жертвы пасхальной [овец]
пять тысяч и пятьсот волов.
10  Так устроено было служение. И стали священники на место свое и левиты
по чередам своим, по повелению царскому;
11  и закололи пасхального агнца. И кропили священники [кровью], принимая
ее из рук левитов, а левиты снимали кожу;
12  и распределили [назначенное] для всесожжения, чтобы раздать то по
отделениям поколений у сынов народа, для принесения Господу, как написано в
книге Моисеевой. То же [сделали] и с волами.
13  И испекли пасхального агнца на огне, по уставу; и священные жертвы
сварили в котлах, горшках и кастрюлях, и поспешно роздали всему народу,
14  а после приготовили для себя и для священников, ибо священники, сыны
Аароновы, [заняты были] приношением всесожжения и туков до ночи; потому-то
и готовили левиты для себя и для священников, сынов Аароновых.
15  И певцы, сыновья Асафовы, [оставались] на местах своих, по установлению
Давида и Асафа, и Емана и Идифуна, прозорливца царского, и привратники у
каждых ворот: не для чего [было] им отходить от служения своего, так как
братья их левиты готовили для них.
16  Так устроено было все служение Господу в тот день, чтобы совершить
пасху и принести всесожжения на жертвеннике Господнем, по повелению царя
Иосии.
17  И совершали сыны Израилевы, находившиеся [там], пасху в то время и
праздник опресноков в течение семи дней.
18  И не была совершаема такая пасха у Израиля от дней Самуила пророка; и
из всех царей Израилевых ни один не совершал такой пасхи, какую совершил
Иосия, и священники, и левиты, и все Иудеи, и Израильтяне, [там]
находившиеся, и жители Иерусалима.
19  В восемнадцатый год царствования Иосии совершена сия пасха.
20  После всего того, что сделал Иосия в доме [Божием], пошел Нехао, царь
Египетский, на войну к Кархемису на Евфрате; и Иосия вышел навстречу ему.
21  И послал к нему [Нехао] послов сказать: что мне и тебе, царь Иудейский?
Не против тебя теперь [иду я,] но туда, где у меня война. И Бог повелел мне
поспешать; не противься Богу, Который со мною, чтоб Он не погубил тебя.
22  Но Иосия не отстранился от него, а приготовился, чтобы сразиться с ним,
и не послушал слов Нехао от лица Божия и выступил на сражение на равнину
Мегиддо.
23  И выстрелили стрельцы в царя Иосию, и сказал царь слугам своим: уведите
меня, потому что я тяжело ранен.
24  И свели его слуги его с колесницы, и посадили его в другую повозку,
которая [была] у него, и отвезли его в Иерусалим. И умер он, и похоронен в
гробницах отцов своих. И вся Иудея и Иерусалим оплакали Иосию.
25  Оплакал Иосию и Иеремия в песне плачевной; и говорили все певцы и
певицы об Иосии в плачевных песнях своих, [известных] до сего дня, и
передали их в употребление у Израиля; и вот они вписаны в [книгу] плачевных
песней.
26  Прочие деяния Иосии и добродетели его, согласные с предписанным в
законе Господнем,
27  и деяния его, первые и последние, описаны в книге царей Израильских и
Иудейских.

Откровение 21

21:1  И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля
миновали, и моря уже нет.
2  И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с
неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3  И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с
человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с
ними будет Богом их.
4  И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни
вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
5  И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне:
напиши; ибо слова сии истинны и верны.
6  И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец;
жаждущему дам даром от источника воды живой.
7  Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
8  Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и
идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это
смерть вторая.
9  И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш,
наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе
жену, невесту Агнца.
10  И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий
город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.
11  Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы
камню яспису кристалловидному.
12  Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них
двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов
Израилевых:
13  с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада
трое ворот.
14  Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати
Апостолов Агнца.
15  Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его
и стены его.
16  Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта.
И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и
высота его равны.
17  И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою,
какова мера и Ангела.
18  Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен
чистому стеклу.
19  Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание
первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд,
20  пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл,
девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое
аметист.
21  А двенадцать ворот - двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной
жемчужины. Улица города - чистое золото, как прозрачное стекло.
22  Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и
Агнец.
23  И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо
слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец.
24  Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в
него славу и честь свою.
25  Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.
26  И принесут в него славу и честь народов.
27  И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а
только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.

Малахия 3

3:1  Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и
внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета,
Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.
2  И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо
Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий,
3  и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и
переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в
правде.
4  Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни
древние и как в лета прежние.
5  И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев
и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют
вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь
Саваоф.
6  Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не
уничтожились.
7  Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их;
обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете:
"как нам обратиться?"
8  Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете:
"чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями.
9  Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня.
10  Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и
хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас
отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
11  Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и
виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь
Саваоф.
12  И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею
вожделенною, говорит Господь Саваоф.
13  Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: "что мы
говорим против Тебя?"
14  Вы говорите: "тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали
постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа?
15  И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие
беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы".
16  Но боящиеся Бога говорят друг другу: "внимает Господь и слышит это, и
пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его".
17  И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот
день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына
своего, служащего ему.
18  И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между
служащим Богу и не служащим Ему.

От Иоанна 20

20:1  В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано,
когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.
2  Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого
любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где
положили Его.
3  Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу.
4  Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел
ко гробу первый.
5  И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел [во гроб].
6  Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены
лежащие,
7  и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый
на другом месте.
8  Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и
уверовал.
9  Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из
мертвых.
10  Итак ученики опять возвратились к себе.
11  А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во
гроб,
12  и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого
у ног, где лежало тело Иисуса.
13  И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа
моего, и не знаю, где положили Его.
14  Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала,
что это Иисус.
15  Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это
садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты
положил Его, и я возьму Его.
16  Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! - что
значит: Учитель!
17  Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу
Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему,
и к Богу Моему и Богу вашему.
18  Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, [что] видела Господа и [что]
Он это сказал ей.
19  В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались
ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал
посреди, и говорит им: мир вам!
20  Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики
обрадовались, увидев Господа.
21  Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я
посылаю вас.
22  Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23  Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
24  Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними,
когда приходил Иисус.
25  Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не
увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от
гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
26  После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел
Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
27  Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай
руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
28  Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
29  Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны
невидевшие и уверовавшие.
30  Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не
писано в книге сей.
31  Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий,
и, веруя, имели жизнь во имя Его.