От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 31 декабря, read.thebible.ru
Дата: 2017-12-31 00:40

Семейное чтение: 2-я Паралипоменон 36; Откровение 22
Личное чтение: Малахия 4; От Иоанна 21

2-я Паралипоменон 36

36:1  И взял народ земли Иоахаза, сына Иосиина, и воцарили его, вместо отца
его, в Иерусалиме.
2  Двадцати трех лет был Иоахаз, когда воцарился, и три месяца царствовал в
Иерусалиме.
3  И низложил его царь Египетский в Иерусалиме, наложил на землю пени сто
талантов серебра и талант золота.
4  И воцарил царь Египетский над Иудеею и Иерусалимом Елиакима, брата его,
и переменил имя его на Иоакима, а Иоахаза, брата его, взял Нехао и отвел
его в Египет.
5  Двадцати пяти лет [был] Иоаким, когда воцарился, и одиннадцать лет
царствовал в Иерусалиме. И делал он неугодное в очах Господа Бога своего.
6  Против него вышел Навуходоносор, царь Вавилонский, и оковал его оковами,
чтоб отвести его в Вавилон.
7  И часть сосудов дома Господня перенес Навуходоносор в Вавилон и положил
их в капище своем в Вавилоне.
8  Прочие дела Иоакима и мерзости его, какие он делал и какие найдены в
нем, описаны в книге царей Израильских и Иудейских. И воцарился Иехония,
сын его, вместо него.
9  Восемнадцати лет [был] Иехония, когда воцарился, и три месяца и десять
дней царствовал в Иерусалиме, и делал он неугодное в очах Господних.
10  По прошествии года послал царь Навуходоносор и велел взять его в
Вавилон вместе с драгоценными сосудами дома Господня, и воцарил над Иудеею
и Иерусалимом Седекию, брата его.
11  Двадцати одного года [был] Седекия, когда воцарился, и одиннадцать лет
царствовал в Иерусалиме,
12  и делал он неугодное в очах Господа Бога своего. Он не смирился пред
Иеремиею пророком, [пророчествовавшим] от уст Господних,
13  и отложился от царя Навуходоносора, взявшего клятву с него [именем]
Бога, - и сделал упругою шею свою и ожесточил сердце свое до того, что не
обратился к Господу Богу Израилеву.
14  Да и все начальствующие над священниками и над народом много грешили,
подражая всем мерзостям язычников, и сквернили дом Господа, который Он
освятил в Иерусалиме.
15  И посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего
утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище.
16  Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и
ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так
что не было [ему] спасения.
17  И Он навел на них царя Халдейского, - и тот умертвил юношей их мечом в
доме святыни их и не пощадил ни юноши, ни девицы, ни старца, ни
седовласого: все предал [Бог] в руку его.
18  И все сосуды дома Божия, большие и малые, и сокровища дома Господня, и
сокровища царя и князей его, все принес он в Вавилон.
19  И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима, и все чертоги его
сожгли огнем, и все драгоценности его истребили.
20  И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и
сыновей его, до воцарения царя Персидского,
21  доколе, во исполнение слова Господня, [сказанного] устами Иеремии,
земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она
субботствовала до исполнения семидесяти лет.
22  А в первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня,
[сказанного] устами Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и
он велел объявить по всему царству своему, словесно и письменно, и сказать:
23  так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог
небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто
есть из вас - из всего народа Его, [да будет] Господь Бог его с ним, и
пусть он туда идет.
24  [МОЛИТВА МАНАССИИ, ЦАРЯ ИУДЕЙСКОГО, КОГДА ОН СОДЕРЖАЛСЯ В ПЛЕНУ В
ВАВИЛОНЕ Господи Вседержителю, Боже отцев наших, Авраама и Исаака и Иакова,
и семени их праведного [а], сотворивший небо и землю со всем благолепием
их, связавший море словом повеления Твоего, заключивший бездну и
запечатавший ее страшным и славным именем Твоим, которого все боятся, и
трепещут от лица силы Твоея, потому что никто не может устоять пред
великолепием славы Твоея, и нестерпим гнев [б] прещения Твоего на грешников
[в]! Но безмерна и неисследима милость обетования Твоего [г], ибо Ты
Господь вышний, благий, долготерпеливый и многомилостивый и кающийся о
злобах человеческих. Ты, Господи, по множеству Твоей благости, обещал
покаяние [д] и отпущение согрешившим Тебе, и множеством щедрот Твоих
определил покаяние грешникам во спасение. Итак Ты, Господи, Боже праведных,
не положил покаяния праведным [е] Аврааму и Исааку и Иакову, не согрешившим
Тебе, но положил покаяние мне грешнику, потому что я согрешил паче числа
песка морского. Многочисленны беззакония мои, Господи, многочисленны
беззакония мои, и я недостоин взирать и смотреть на высоту небесную от
множества неправд моих. Я согбен многими железными узами [з], так что не
могу поднять головы моей, и нет мне отдохновения, потому что прогневал Тебя
и сделал пред Тобою злое [и]: не исполнил воли Твоей, не сохранил повелений
Твоих, поставил мерзости и умножил соблазны. И ныне преклоняю колени сердца
моего, умоляя Тебя о благости [к]. Согрешил я, Господи, согрешил, и
беззакония мои я знаю, но прошу, молясь Тебе: отпусти мне, Господи, отпусти
мне, и не погуби меня с беззакониями моими и не оссуди меня в преисподнюю.
Ибо Ты Бог, Бог кающихся, и на мне яви всю благость Твою, спасши меня
недостойного по великой милости Твоей, и буду прославлять Тебя во все дни
жизни моей [л], потому что Тебя славят все силы небесные, и Твоя слава во
веки веков. Аминь.]

Откровение 22

22:1  И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл,
исходящую от престола Бога и Агнца.
2  Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни,
двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и
листья дерева - для исцеления народов.
3  И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и
рабы Его будут служить Ему.
4  И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.
5  И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете
солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.
6  И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков
послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре.
7  Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей.
8  Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам
Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться [ему];
9  но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и
братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.
10  И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время
близко.
11  Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится;
праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
12  Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по
делам его.
13  Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
14  Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на
древо жизни и войти в город воротами.
15  А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий
любящий и делающий неправду.
16  Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я
есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
17  И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий
пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.
18  И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей:
если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в
книге сей;
19  и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет
Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге
сей.
20  Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди,
Господи Иисусе!
21  Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

Малахия 4

4:1  Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и
поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит
Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей.
2  А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и
исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные;
3  и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших
в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф.
4  Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для
всего Израиля, равно как и правила и уставы.
5  Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого
и страшного.
6  И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я,
придя, не поразил земли проклятием.

От Иоанна 21

21:1  После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском.
Явился же так:
2  были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны
Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.
3  Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою.
Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.
4  А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали,
что это Иисус.
5  Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.
6  Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они
закинули, и уже не могли вытащить [сети] от множества рыбы.
7  Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же
Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, - ибо он был наг, - и
бросился в море.
8  А другие ученики приплыли в лодке, - ибо недалеко были от земли, локтей
около двухсот, - таща сеть с рыбою.
9  Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и
хлеб.
10  Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали.
11  Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами,
[которых было] сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.
12  Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел
спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь.
13  Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу.
14  Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем
из мертвых.
15  Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь
ли ты Меня больше, нежели они? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь,
что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих.
16  Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? [Петр]
говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит
ему: паси овец Моих.
17  Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр
опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему:
Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему:
паси овец Моих.
18  Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам
и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой
препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.
19  Сказал же это, давая разуметь, какою смертью [Петр] прославит Бога. И,
сказав сие, говорит ему: иди за Мною.
20  Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил
Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто
предаст Тебя?
21  Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
22  Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе
[до того]? ты иди за Мною.
23  И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но
Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока
приду, что тебе [до того]?
24  Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно
свидетельство его.
25  Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то,
думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.