От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 6 февраля, read.thebible.ru
Дата: 2018-02-06 00:40

Семейное чтение: Бытие 39; От Марка 9
Личное чтение: Иов 5; К Римлянам 9

Бытие 39

39:1  Иосиф же отведен был в Египет, и купил его из рук Измаильтян,
приведших его туда, Египтянин Потифар, царедворец фараонов, начальник
телохранителей.
2  И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина
своего, Египтянина.
3  И увидел господин его, что Господь с ним и что всему, что он делает,
Господь в руках его дает успех.
4  И снискал Иосиф благоволение в очах его и служил ему. И он поставил его
над домом своим, и все, что имел, отдал на руки его.
5  И с того времени, как он поставил его над домом своим и над всем, что
имел, Господь благословил дом Египтянина ради Иосифа, и было благословение
Господне на всем, что имел он в доме и в поле.
6  И оставил он все, что имел, в руках Иосифа и не знал при нем ничего,
кроме хлеба, который он ел. Иосиф же был красив станом и красив лицем.
7  И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною.
8  Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не
знает при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки;
9  нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя,
потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред
Богом?
10  Когда так она ежедневно говорила Иосифу, а он не слушался ее, чтобы
спать с нею и быть с нею,
11  случилось в один день, что он вошел в дом делать дело свое, а никого из
домашних тут в доме не было;
12  она схватила его за одежду его и сказала: ложись со мной. Но он,
оставив одежду свою в руках ее, побежал и выбежал вон.
13  Она же, увидев, что он оставил одежду свою в руках ее и побежал вон,
14  кликнула домашних своих и сказала им так: посмотрите, он привел к нам
Еврея ругаться над нами. Он пришел ко мне, чтобы лечь со мною, но я
закричала громким голосом,
15  и он, услышав, что я подняла вопль и закричала, оставил у меня одежду
свою, и побежал, и выбежал вон.
16  И оставила одежду его у себя до прихода господина его в дом свой.
17  И пересказала ему те же слова, говоря: раб Еврей, которого ты привел к
нам, приходил ко мне ругаться надо мною.
18  но, когда я подняла вопль и закричала, он оставил у меня одежду свою и
убежал вон.
19  Когда господин его услышал слова жены своей, которые она сказала ему,
говоря: так поступил со мною раб твой, то воспылал гневом;
20  и взял Иосифа господин его и отдал его в темницу, где заключены узники
царя. И был он там в темнице.
21  И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему
благоволение в очах начальника темницы.
22  И отдал начальник темницы в руки Иосифу всех узников, находившихся в
темнице, и во всем, что они там ни делали, он был распорядителем.
23  Начальник темницы и не смотрел ни за чем, что было у него в руках,
потому что Господь был с [Иосифом], и во всем, что он делал, Господь давал
успех.

От Марка 9

9:1  И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь,
которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
2  И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел
на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними.
3  Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле
белильщик не может выбелить.
4  И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом.
5  При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три
кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии.
6  Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе.
7  И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей
есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте.
8  И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме
одного Иисуса.
9  Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что
видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.
10  И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть
из мертвых.
11  И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти
прежде?
12  Он сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все;
и Сыну Человеческому, как написано о Нем, [надлежит] много пострадать и
быть уничижену.
13  Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как
написано о нем.
14  Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с
ними.
15  Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали
Его.
16  Он спросил книжников: о чем спорите с ними?
17  Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего,
одержимого духом немым:
18  где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и
скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы
изгнали его, и они не могли.
19  Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе
буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.
20  И привели его к Нему. Как скоро [бесноватый] увидел Его, дух сотряс
его; он упал на землю и валялся, испуская пену.
21  И спросил [Иисус] отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с
детства;
22  и многократно [дух] бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его;
но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
23  Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно
верующему.
24  И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги
моему неверию.
25  Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему:
дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в
него.
26  И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый,
так что многие говорили, что он умер.
27  Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.
28  И как вошел [Иисус] в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему
мы не могли изгнать его?
29  И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
30  Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал.
31  Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет
в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.
32  Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись.
33  Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы
рассуждали между собою?
34  Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.
35  И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из
всех последним и всем слугою.
36  И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:
37  кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто
Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.
38  При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим
изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за
нами.
39  Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем
Моим, не может вскоре злословить Меня.
40  Ибо кто не против вас, тот за вас.
41  И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно
говорю вам, не потеряет награды своей.
42  А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было
бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море.
43  И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти
в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый,
44  где червь их не умирает и огонь не угасает.
45  И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь
хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый,
46  где червь их не умирает и огонь не угасает.
47  И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом
войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну
огненную,
48  где червь их не умирает и огонь не угасает.
49  Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится.
50  Соль - добрая [вещь]; но ежели соль не солона будет, чем вы ее
поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою.

Иов 5

5:1  Взывай, если есть отвечающий тебе. И к кому из святых обратишься ты?
2  Так, глупца убивает гневливость, и несмысленного губит
раздражительность.
3  Видел я, как глупец укореняется, и тотчас проклял дом его.
4  Дети его далеки от счастья, их будут бить у ворот, и не будет
заступника.
5  Жатву его съест голодный и из-за терна возьмет ее, и жаждущие поглотят
имущество его.
6  Так, не из праха выходит горе, и не из земли вырастает беда;
7  но человек рождается на страдание, [как] искры, чтобы устремляться
вверх.
8  Но я к Богу обратился бы, предал бы дело мое Богу,
9  Который творит дела великие и неисследимые, чудные без числа,
10  дает дождь на лице земли и посылает воды на лице полей;
11  униженных поставляет на высоту, и сетующие возносятся во спасение.
12  Он разрушает замыслы коварных, и руки их не довершают предприятия.
13  Он уловляет мудрецов их же лукавством, и совет хитрых становится
тщетным:
14  днем они встречают тьму и в полдень ходят ощупью, как ночью.
15  Он спасает бедного от меча, от уст их и от руки сильного.
16  И есть несчастному надежда, и неправда затворяет уста свои.
17  Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания
Вседержителева не отвергай,
18  ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки
врачуют.
19  В шести бедах спасет тебя, и в седьмой не коснется тебя зло.
20  Во время голода избавит тебя от смерти, и на войне - от руки меча.
21  От бича языка укроешь себя и не убоишься опустошения, когда оно придет.
22  Опустошению и голоду посмеешься и зверей земли не убоишься,
23  ибо с камнями полевыми у тебя союз, и звери полевые в мире с тобою.
24  И узнаешь, что шатер твой в безопасности, и будешь смотреть за домом
твоим, и не согрешишь.
25  И увидишь, что семя твое многочисленно, и отрасли твои, как трава на
земле.
26  Войдешь во гроб в зрелости, как укладываются снопы пшеницы в свое
время.
27  Вот, что мы дознали; так оно и есть: выслушай это и заметь для себя.

К Римлянам 9

9:1  Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в
Духе Святом,
2  что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3  я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по
плоти,
4  то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и
законоположение, и богослужение, и обетования;
5  их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный
во веки, аминь.
6  Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне,
которые от Израиля;
7  и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке
наречется тебе семя.
8  То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются
за семя.
9  А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.
10  И не одно это; но [так было] и с Ревеккою, когда она зачала в одно
время [двух сыновей] от Исаака, отца нашего.
11  Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого
(дабы изволение Божие в избрании происходило
12  не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в
порабощении у меньшего,
13  как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
14  Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
15  Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
16  Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но
от Бога милующего.
17  Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы
показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
18  Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19  Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле
Его?"
20  А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему
его: "зачем ты меня так сделал?"
21  Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один
сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?
22  Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с
великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
23  дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия,
которые Он приготовил к славе,
24  над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
25  Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не
возлюбленную - возлюбленною.
26  И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут
сынами Бога живаго.
27  А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом,
как песок морской, [только] остаток спасется;
28  ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит
Господь на земле.
29  И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени,
то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.
30  Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность,
праведность от веры.
31  А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона
праведности.
32  Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо
преткнулись о камень преткновения,
33  как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень
соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.