От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 7 февраля, read.thebible.ru
Дата: 2018-02-07 00:40

Семейное чтение: Бытие 40; От Марка 10
Личное чтение: Иов 6; К Римлянам 10

Бытие 40

40:1  После сего виночерпий царя Египетского и хлебодар провинились пред
господином своим, царем Египетским.
2  И прогневался фараон на двух царедворцев своих, на главного виночерпия и
на главного хлебодара,
3  и отдал их под стражу в дом начальника телохранителей, в темницу, в
место, где заключен был Иосиф.
4  Начальник телохранителей приставил к ним Иосифа, и он служил им. И
пробыли они под стражею несколько времени.
5  Однажды виночерпию и хлебодару царя Египетского, заключенным в темнице,
виделись сны, каждому свой сон, обоим в одну ночь, каждому сон особенного
значения.
6  И пришел к ним Иосиф поутру, увидел их, и вот, они в смущении.
7  И спросил он царедворцев фараоновых, находившихся с ним в доме господина
его под стражею, говоря: отчего у вас сегодня печальные лица?
8  Они сказали ему: нам виделись сны; а истолковать их некому. Иосиф сказал
им: не от Бога ли истолкования? расскажите мне.
9  И рассказал главный виночерпий Иосифу сон свой и сказал ему: мне
снилось, вот виноградная лоза предо мною;
10  на лозе три ветви; она развилась, показался на ней цвет, выросли и
созрели на ней ягоды;
11  и чаша фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу фараонову
и подал чашу в руку фараону.
12  И сказал ему Иосиф: вот истолкование его: три ветви - это три дня;
13  через три дня фараон вознесет главу твою и возвратит тебя на место
твое, и ты подашь чашу фараонову в руку его, по прежнему обыкновению, когда
ты был у него виночерпием;
14  вспомни же меня, когда хорошо тебе будет, и сделай мне благодеяние, и
упомяни обо мне фараону, и выведи меня из этого дома,
15  ибо я украден из земли Евреев; а также и здесь ничего не сделал, за что
бы бросить меня в темницу.
16  Главный хлебодар увидел, что истолковал он хорошо, и сказал Иосифу: мне
также снилось: вот на голове у меня три корзины решетчатых;
17  в верхней корзине всякая пища фараонова, изделие пекаря, и птицы
клевали ее из корзины на голове моей.
18  И отвечал Иосиф и сказал: вот истолкование его: три корзины - это три
дня;
19  через три дня фараон снимет с тебя голову твою и повесит тебя на
дереве, и птицы будут клевать плоть твою с тебя.
20  На третий день, день рождения фараонова, сделал он пир для всех слуг
своих и вспомнил о главном виночерпии и главном хлебодаре среди слуг своих;
21  и возвратил главного виночерпия на прежнее место, и он подал чашу в
руку фараону,
22  а главного хлебодара повесил, как истолковал им Иосиф.
23  И не вспомнил главный виночерпий об Иосифе, но забыл его.

От Марка 10

10:1  Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою
стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил
их.
2  Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться
мужу с женою?
3  Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей?
4  Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.
5  Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию
заповедь.
6  В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.
7  Посему оставит человек отца своего и мать
8  и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не
двое, но одна плоть.
9  Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
10  В доме ученики Его опять спросили Его о том же.
11  Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот
прелюбодействует от нее;
12  и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого,
прелюбодействует.
13  Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не
допускали приносящих.
14  Увидев [то], Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко
Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
15  Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не
войдет в него.
16  И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.
17  Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и
спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь
вечную?
18  Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как
только один Бог.
19  Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не
лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать.
20  Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей.
21  Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе
недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь
сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.
22  Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него
было большое имение.
23  И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим
богатство войти в Царствие Божие!
24  Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ:
дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!
25  Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в
Царствие Божие.
26  Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может
спастись?
27  Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу,
ибо все возможно Богу.
28  И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.
29  Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы
дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или
земли, ради Меня и Евангелия,
30  и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более
домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке
грядущем жизни вечной.
31  Многие же будут первые последними, и последние первыми.
32  Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а
они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он
опять начал им говорить о том, что будет с Ним:
33  вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет
первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его
язычникам,
34  и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в
третий день воскреснет.
35  [Тогда] подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали:
Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим.
36  Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?
37  Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а
другому по левую в славе Твоей.
38  Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу,
которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?
39  Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете
пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься;
40  а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня
[зависит], но кому уготовано.
41  И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна.
42  Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями
народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.
43  Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да
будем вам слугою;
44  и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
45  Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы
послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
46  Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и
множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося
[милостыни].
47  Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын
Давидов! помилуй меня.
48  Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын
Давидов! помилуй меня.
49  Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не
бойся, вставай, зовет тебя.
50  Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу.
51  Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему:
Учитель! чтобы мне прозреть.
52  Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и
пошел за Иисусом по дороге.

Иов 6

6:1  И отвечал Иов и сказал:
2  о, если бы верно взвешены были вопли мои, и вместе с ними положили на
весы страдание мое!
3  Оно верно перетянуло бы песок морей! От того слова мои неистовы.
4  Ибо стрелы Вседержителя во мне; яд их пьет дух мой; ужасы Божии
ополчились против меня.
5  Ревет ли дикий осел на траве? мычит ли бык у месива своего?
6  Едят ли безвкусное без соли, и есть ли вкус в яичном белке?
7  До чего не хотела коснуться душа моя, то составляет отвратительную пищу
мою.
8  О, когда бы сбылось желание мое и чаяние мое исполнил Бог!
9  О, если бы благоволил Бог сокрушить меня, простер руку Свою и сразил
меня!
10  Это было бы еще отрадою мне, и я крепился бы в моей беспощадной
болезни, ибо я не отвергся изречений Святаго.
11  Что за сила у меня, чтобы надеяться мне? и какой конец, чтобы длить мне
жизнь мою?
12  Твердость ли камней твердость моя? и медь ли плоть моя?
13  Есть ли во мне помощь для меня, и есть ли для меня какая опора?
14  К страждущему должно быть сожаление от друга его, если только он не
оставил страха к Вседержителю.
15  Но братья мои неверны, как поток, как быстро текущие ручьи,
16  которые черны от льда и в которых скрывается снег.
17  Когда становится тепло, они умаляются, а во время жары исчезают с мест
своих.
18  Уклоняют они направление путей своих, заходят в пустыню и теряются;
19  смотрят на них дороги Фемайские, надеются на них пути Савейские,
20  но остаются пристыженными в своей надежде; приходят туда и от стыда
краснеют.
21  Так и вы теперь ничто: увидели страшное и испугались.
22  Говорил ли я: дайте мне, или от достатка вашего заплатите за меня;
23  и избавьте меня от руки врага, и от руки мучителей выкупите меня?
24  Научите меня, и я замолчу; укажите, в чем я погрешил.
25  Как сильны слова правды! Но что доказывают обличения ваши?
26  Вы придумываете речи для обличения? На ветер пускаете слова ваши.
27  Вы нападаете на сироту и роете яму другу вашему.
28  Но прошу вас, взгляните на меня; буду ли я говорить ложь пред лицем
вашим?
29  Пересмотрите, есть ли неправда? пересмотрите, - правда моя.
30  Есть ли на языке моем неправда? Неужели гортань моя не может различить
горечи?

К Римлянам 10

10:1  Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
2  Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
3  Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную
праведность, они не покорились праведности Божией,
4  потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
5  Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет
им.
6  А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет
на небо? то есть Христа свести.
7  Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.
8  Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце
твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.
9  Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем
твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
10  потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко
спасению.
11  Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
12  Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у
всех, богатый для всех, призывающих Его.
13  Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
14  Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того],
о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
15  И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны
ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
16  Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто
поверил слышанному от нас?
17  Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
18  Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел
голос их, и до пределов вселенной слова их.
19  Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я
возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.
20  А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не
вопрошавшим о Мне.
21  Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу
непослушному и упорному.