От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 12 февраля, read.thebible.ru
Дата: 2018-02-12 00:40

Семейное чтение: Бытие 45; От Марка 15
Личное чтение: Иов 11; К Римлянам 15

Бытие 45

45:1  Иосиф не мог более удерживаться при всех стоявших около него и
закричал: удалите от меня всех. И не оставалось при Иосифе никого, когда он
открылся братьям своим.
2  И громко зарыдал он, и услышали Египтяне, и услышал дом фараонов.
3  И сказал Иосиф братьям своим: я - Иосиф, жив ли еще отец мой? Но братья
его не могли отвечать ему, потому что они смутились пред ним.
4  И сказал Иосиф братьям своим: подойдите ко мне. Они подошли. Он сказал:
я - Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет;
5  но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда,
потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни;
6  ибо теперь два года голода на земле: еще пять лет, в которые ни орать,
ни жать не будут;
7  Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу
жизнь великим избавлением.
8  Итак не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом
фараону и господином во всем доме его и владыкою во всей земле Египетской.
9  Идите скорее к отцу моему и скажите ему: так говорит сын твой Иосиф: Бог
поставил меня господином над всем Египтом; приди ко мне, не медли;
10  ты будешь жить в земле Гесем; и будешь близ меня, ты, и сыны твои, и
сыны сынов твоих, и мелкий и крупный скот твой, и все твое;
11  и прокормлю тебя там, ибо голод будет еще пять лет, чтобы не обнищал ты
и дом твой и все твое.
12  И вот, очи ваши и очи брата моего Вениамина видят, что это мои уста
говорят с вами;
13  скажите же отцу моему о всей славе моей в Египте и о всем, что вы
видели, и приведите скорее отца моего сюда.
14  И пал он на шею Вениамину, брату своему, и плакал; и Вениамин плакал на
шее его.
15  И целовал всех братьев своих и плакал, обнимая их. Потом говорили с ним
братья его.
16  Дошел в дом фараона слух, что пришли братья Иосифа; и приятно было
фараону и рабам его.
17  И сказал фараон Иосифу: скажи братьям твоим: вот что сделайте:
навьючьте скот ваш, и ступайте в землю Ханаанскую;
18  и возьмите отца вашего и семейства ваши и придите ко мне; я дам вам
лучшее в земле Египетской, и вы будете есть тук земли.
19  Тебе же повелеваю сказать им: сделайте сие: возьмите себе из земли
Египетской колесниц для детей ваших и для жен ваших, и привезите отца
вашего и придите;
20  и не жалейте вещей ваших, ибо лучшее из всей земли Египетской [дам]
вам.
21  Так и сделали сыны Израилевы. И дал им Иосиф колесницы по приказанию
фараона, и дал им путевой запас,
22  каждому из них он дал перемену одежд, а Вениамину дал триста
сребренников и пять перемен одежд;
23  также и отцу своему послал десять ослов, навьюченных лучшими
[произведениями] Египетскими, и десять ослиц, навьюченных зерном, хлебом и
припасами отцу своему на путь.
24  И отпустил братьев своих, и они пошли. И сказал им: не ссорьтесь на
дороге.
25  И пошли они из Египта, и пришли в землю Ханаанскую к Иакову, отцу
своему,
26  и известили его, сказав: Иосиф жив, и теперь владычествует над всею
землею Египетскою. Но сердце его смутилось, ибо он не верил им.
27  Когда же они пересказали ему все слова Иосифа, которые он говорил им, и
когда увидел колесницы, которые прислал Иосиф, чтобы везти его, тогда ожил
дух Иакова, отца их,
28  и сказал Израиль: довольно, еще жив сын мой Иосиф; пойду и увижу его,
пока не умру.

От Марка 15

15:1  Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь
синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату.
2  Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он же сказал ему в ответ: ты
говоришь.
3  И первосвященники обвиняли Его во многом.
4  Пилат же опять спросил Его: Ты ничего не отвечаешь? видишь, как много
против Тебя обвинений.
5  Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился.
6  На всякий же праздник отпускал он им одного узника, о котором просили.
7  Тогда был в узах [некто], по имени Варавва, со своими сообщниками,
которые во время мятежа сделали убийство.
8  И народ начал кричать и просить [Пилата] о том, что он всегда делал для
них.
9  Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?
10  Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти.
11  Но первосвященники возбудили народ [просить], чтобы отпустил им лучше
Варавву.
12  Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем,
Которого вы называете Царем Иудейским?
13  Они опять закричали: распни Его.
14  Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали:
распни Его.
15  Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а
Иисуса, бив, предал на распятие.
16  А воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию, и собрали весь
полк,
17  и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него;
18  и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский!
19  И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на
колени, кланялись Ему.
20  Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в
собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его.
21  И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и
Руфова, идущего с поля, нести крест Его.
22  И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место.
23  И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял.
24  Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять.
25  Был час третий, и распяли Его.
26  И была надпись вины Его: Царь Иудейский.
27  С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую
[сторону] Его.
28  И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен.
29  Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э!
разрушающий храм, и в три дня созидающий!
30  спаси Себя Самого и сойди со креста.
31  Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг
другу: других спасал, а Себя не может спасти.
32  Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели,
и уверуем. И распятые с Ним поносили Его.
33  В шестом же часу настала тьма по всей земле и [продолжалась] до часа
девятого.
34  В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма
савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
35  Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет.
36  А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему
пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его.
37  Иисус же, возгласив громко, испустил дух.
38  И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу.
39  Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил
дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий.
40  Были [тут] и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария
Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия,
41  которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему,
и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим.
42  И как уже настал вечер, - потому что была пятница, то есть [день] перед
субботою, -
43  пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал
Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.
44  Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно
ли умер?
45  И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу.
46  Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во
гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.
47  Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали.

Иов 11

11:1  И отвечал Софар Наамитянин и сказал:
2  разве на множество слов нельзя дать ответа, и разве человек многоречивый
прав?
3  Пустословие твое заставит ли молчать мужей, чтобы ты глумился, и некому
было постыдить тебя?
4  Ты сказал: суждение мое верно, и чист я в очах Твоих.
5  Но если бы Бог возглаголал и отверз уста Свои к тебе
6  и открыл тебе тайны премудрости, что тебе вдвое больше следовало бы
понести! Итак знай, что Бог для тебя некоторые из беззаконий твоих предал
забвению.
7  Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть
Вседержителя?
8  Он превыше небес, - что можешь сделать? глубже преисподней, - что можешь
узнать?
9  Длиннее земли мера Его и шире моря.
10  Если Он пройдет и заключит кого в оковы и представит на суд, то кто
отклонит Его?
11  Ибо Он знает людей лживых и видит беззаконие, и оставит ли его без
внимания?
12  Но пустой человек мудрствует, хотя человек рождается подобно дикому
осленку.
13  Если ты управишь сердце твое и прострешь к Нему руки твои,
14  и если есть порок в руке твоей, а ты удалишь его и не дашь беззаконию
обитать в шатрах твоих,
15  то поднимешь незапятнанное лице твое и будешь тверд и не будешь
бояться.
16  Тогда забудешь горе: как о воде протекшей, будешь вспоминать о нем.
17  И яснее полдня пойдет жизнь твоя; просветлеешь, как утро.
18  И будешь спокоен, ибо есть надежда; ты огражден, и можешь спать
безопасно.
19  Будешь лежать, и не будет устрашающего, и многие будут заискивать у
тебя.
20  глаза беззаконных истают, и убежище пропадет у них, и надежда их
исчезнет.

К Римлянам 15

15:1  Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.
2  Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.
3  Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих
Тебя пали на Меня.
4  А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы
терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.
5  Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою,
по [учению] Христа Иисуса,
6  дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего
Иисуса Христа.
7  Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.
8  Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради
истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам,
9  а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то
буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему.
10  И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его.
11  И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы.
12  Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть
народами; на Него язычники надеяться будут.
13  Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы,
силою Духа Святаго, обогатились надеждою.
14  И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены
всякого познания и можете наставлять друг друга;
15  но писал вам, братия, с некоторою смелостью, отчасти как бы в
напоминание вам, по данной мне от Бога благодати
16  быть служителем Иисуса Христа у язычников и [совершать]
священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников,
будучи освящено Духом Святым, было благоприятно [Богу].
17  Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что [относится] к Богу,
18  ибо не осмелюсь сказать что -нибудь такое, чего не совершил Христос
через меня, в покорении язычников [вере], словом и делом,
19  силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование
Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика.
20  Притом я старался благовествовать не там, где [уже] было известно имя
Христово, дабы не созидать на чужом основании,
21  но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие
узнают.
22  Сие-то много раз и препятствовало мне придти к вам.
23  Ныне же, не имея [такого] места в сих странах, а с давних лет имея
желание придти к вам,
24  как только предприму путь в Испанию, приду к вам. Ибо надеюсь, что,
проходя, увижусь с вами и что вы проводите меня туда, как скоро наслажусь
[общением] с вами, хотя отчасти.
25  А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым,
26  ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между
святыми в Иерусалиме.
27  Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались
участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном.
28  Исполнив это и верно доставив им сей плод [усердия], я отправлюсь через
ваши [места] в Испанию,
29  и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением
благовествования Христова.
30  Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью
Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу,
31  чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для
Иерусалима было благоприятно святым,
32  дабы мне в радости, если Богу угодно, придти к вам и успокоиться с
вами.
33  Бог же мира да будет со всеми вами, аминь.