От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 14 февраля, read.thebible.ru
Дата: 2018-02-14 00:40

Семейное чтение: Бытие 47; От Луки 1:1-38
Личное чтение: Иов 13; 1-е Коринфянам 1

Бытие 47

47:1  И пришел Иосиф и известил фараона и сказал: отец мой и братья мои, с
мелким и крупным скотом своим и со всем, что у них, пришли из земли
Ханаанской; и вот, они в земле Гесем.
2  И из братьев своих он взял пять человек и представил их фараону.
3  И сказал фараон братьям его: какое ваше занятие? Они сказали фараону:
пастухи овец рабы твои, и мы и отцы наши.
4  И сказали они фараону: мы пришли пожить в этой земле, потому что нет
пажити для скота рабов твоих, ибо в земле Ханаанской сильный голод; итак
позволь поселиться рабам твоим в земле Гесем.
5  И сказал фараон Иосифу: отец твой и братья твои пришли к тебе;
6  земля Египетская пред тобою; на лучшем месте земли посели отца твоего и
братьев твоих; пусть живут они в земле Гесем; и если знаешь, что между ними
есть способные люди, поставь их смотрителями над моим скотом.
7  И привел Иосиф Иакова, отца своего, и представил его фараону; и
благословил Иаков фараона.
8  Фараон сказал Иакову: сколько лет жизни твоей?
9  Иаков сказал фараону: дней странствования моего сто тридцать лет; малы и
несчастны дни жизни моей и не достигли до лет жизни отцов моих во днях
странствования их.
10  И благословил фараона Иаков и вышел от фараона.
11  И поселил Иосиф отца своего и братьев своих, и дал им владение в земле
Египетской, в лучшей части земли, в земле Раамсес, как повелел фараон.
12  И снабжал Иосиф отца своего и братьев своих и весь дом отца своего
хлебом, по потребностям каждого семейства.
13  И не было хлеба по всей земле, потому что голод весьма усилился, и
изнурены были от голода земля Египетская и земля Ханаанская.
14  Иосиф собрал все серебро, какое было в земле Египетской и в земле
Ханаанской, за хлеб, который покупали, и внес Иосиф серебро в дом фараонов.
15  И серебро истощилось в земле Египетской и в земле Ханаанской. Все
Египтяне пришли к Иосифу и говорили: дай нам хлеба; зачем нам умирать пред
тобою, потому что серебро вышло у нас?
16  Иосиф сказал: пригоняйте скот ваш, и я буду давать вам за скот ваш,
если серебро вышло у вас.
17  И пригоняли они к Иосифу скот свой; и давал им Иосиф хлеб за лошадей, и
за стада мелкого скота, и за стада крупного скота, и за ослов; и снабжал их
хлебом в тот год за весь скот их.
18  И прошел этот год; и пришли к нему на другой год и сказали ему: не
скроем от господина нашего, что серебро истощилось и стада скота нашего у
господина нашего; ничего не осталось у нас пред господином нашим, кроме тел
наших и земель наших;
19  для чего нам погибать в глазах твоих, и нам и землям нашим? купи нас и
земли наши за хлеб, и мы с землями нашими будем рабами фараону, а ты дай
нам семян, чтобы нам быть живыми и не умереть, и чтобы не опустела земля.
20  И купил Иосиф всю землю Египетскую для фараона, потому что продали
Египтяне каждый свое поле, ибо голод одолевал их. И досталась земля
фараону.
21  И народ сделал он рабами от одного конца Египта до другого.
22  Только земли жрецов не купил, ибо жрецам от фараона положен был
участок, и они питались своим участком, который дал им фараон; посему и не
продали земли своей.
23  И сказал Иосиф народу: вот, я купил теперь для фараона вас и землю
вашу; вот вам семена, и засевайте землю;
24  когда будет жатва, давайте пятую часть фараону, а четыре части
останутся вам на засеяние полей, на пропитание вам и тем, кто в домах
ваших, и на пропитание детям вашим.
25  Они сказали: ты спас нам жизнь; да обретем милость в очах господина
нашего и да будем рабами фараону.
26  И поставил Иосиф в закон земле Египетской, даже до сего дня: пятую
часть давать фараону, исключая только землю жрецов, которая не принадлежала
фараону.
27  И жил Израиль в земле Египетской, в земле Гесем, и владели они ею, и
плодились, и весьма умножились.
28  И жил Иаков в земле Египетской семнадцать лет; и было дней Иакова,
годов жизни его, сто сорок семь лет.
29  И пришло время Израилю умереть, и призвал он сына своего Иосифа и
сказал ему: если я нашел благоволение в очах твоих, положи руку твою под
стегно мое и [клянись], что ты окажешь мне милость и правду, не похоронишь
меня в Египте,
30  дабы мне лечь с отцами моими; вынесешь меня из Египта и похоронишь меня
в их гробнице. [Иосиф] сказал: сделаю по слову твоему.
31  И сказал: клянись мне. И клялся ему. И поклонился Израиль на возглавие
постели.

От Луки 1:1-38

1:1  Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных
между нами событиях,
2  как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями
Слова,
3  то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по
порядку описать тебе, достопочтенный Феофил,
4  чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен.
5  Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем
Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.
6  Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам
Господним беспорочно.
7  У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах
преклонных.
8  Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом,
9  по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в
храм Господень для каждения,
10  а все множество народа молилось вне во время каждения, -
11  тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника
кадильного.
12  Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него.
13  Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и
жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;
14  и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются,
15  ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа
Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
16  и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;
17  и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов
детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу
народ приготовленный.
18  И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в
летах преклонных.
19  Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан
говорить с тобою и благовестить тебе сие;
20  и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того
дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые
сбудутся в свое время.
21  Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме.
22  Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение
в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем.
23  А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой.
24  После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и
говорила:
25  так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы
снять с меня поношение между людьми.
26  В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский,
называемый Назарет,
27  к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве:
Мария.
28  Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою;
благословенна Ты между женами.
29  Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было
за приветствие.
30  И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31  и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32  Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог
престол Давида, отца Его;
33  и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет
конца.
34  Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
35  Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего
осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
36  Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала
сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,
37  ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
38  Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И
отошел от Нее Ангел.

Иов 13

13:1  Вот, все [это] видело око мое, слышало ухо мое и заметило для себя.
2  Сколько знаете вы, знаю и я: не ниже я вас.
3  Но я к Вседержителю хотел бы говорить и желал бы состязаться с Богом.
4  А вы сплетчики лжи; все вы бесполезные врачи.
5  О, если бы вы только молчали! это было бы [вменено] вам в мудрость.
6  Выслушайте же рассуждения мои и вникните в возражение уст моих.
7  Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь?
8  Надлежало ли вам быть лицеприятными к Нему и за Бога так препираться?
9  Хорошо ли будет, когда Он испытает вас? Обманете ли Его, как обманывают
человека?
10  Строго накажет Он вас, хотя вы и скрытно лицемерите.
11  Неужели величие Его не устрашает вас, и страх Его не нападает на вас?
12  Напоминания ваши подобны пеплу; оплоты ваши - оплоты глиняные.
13  Замолчите предо мною, и я буду говорить, что бы ни постигло меня.
14  Для чего мне терзать тело мое зубами моими и душу мою полагать в руку
мою?
15  Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться; я желал бы только отстоять
пути мои пред лицем Его!
16  И это уже в оправдание мне, потому что лицемер не пойдет пред лице Его!
17  Выслушайте внимательно слово мое и объяснение мое ушами вашими.
18  Вот, я завел судебное дело: знаю, что буду прав.
19  Кто в состоянии оспорить меня? Ибо я скоро умолкну и испущу дух.
20  Двух только [вещей] не делай со мною, и тогда я не буду укрываться от
лица Твоего:
21  удали от меня руку Твою, и ужас Твой да не потрясает меня.
22  Тогда зови, и я буду отвечать, или буду говорить я, а Ты отвечай мне.
23  Сколько у меня пороков и грехов? покажи мне беззаконие мое и грех мой.
24  Для чего скрываешь лице Твое и считаешь меня врагом Тебе?
25  Не сорванный ли листок Ты сокрушаешь и не сухую ли соломинку
преследуешь?
26  Ибо Ты пишешь на меня горькое и вменяешь мне грехи юности моей,
27  и ставишь в колоду ноги мои и подстерегаешь все стези мои, - гонишься
по следам ног моих.
28  А он, как гниль, распадается, как одежда, изъеденная молью.

1-е Коринфянам 1

1:1  Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,
2  церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе,
призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа,
во всяком месте, у них и у нас:
3  благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
4  Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией,
дарованной вам во Христе Иисусе,
5  потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием,
-
6  ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, -
7  так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления
Господа нашего Иисуса Христа,
8  Который и утвердит вас до конца, [чтобы вам быть] неповинными в день
Господа нашего Иисуса Христа.
9  Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа
нашего.
10  Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы
говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были
в одном духе и в одних мыслях.
11  Ибо от [домашних] Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои,
что между вами есть споры.
12  Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин";
"а я Христов".
13  Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла
вы крестились?
14  Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,
15  дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.
16  Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю.
17  Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в
премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.
18  Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых,
- сила Божия.
19  Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.
20  Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог
мудрость мира сего в безумие?
21  Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то
благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
22  Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;
23  а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов
безумие,
24  для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию
премудрость;
25  потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее
человеков.
26  Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по
плоти, не много сильных, не много благородных;
27  но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира
избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
28  и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы
упразднить значащее, -
29  для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
30  От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от
Бога, праведностью и освящением и искуплением,
31  чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом.