От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 6 марта, read.thebible.ru
Дата: 2018-03-06 00:40

Семейное чтение: Исход 17; От Луки 20
Личное чтение: Иов 35; 2-е Коринфянам 5

Исход 17

17:1  И двинулось все общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой,
по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды
пить народу.
2  И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им
Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа?
3  И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты
вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши?
4  Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом сим? еще
немного, и побьют меня камнями.
5  И сказал Господь Моисею: пройди перед народом, и возьми с собою
[некоторых] из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по
воде, возьми в руку твою, и пойди;
6  вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и
пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах
старейшин Израильских.
7  И нарек месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов
Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь
среди нас, или нет?
8  И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме.
9  Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей, и пойди, сразись с
Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке
моей.
10  И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и [пошел] сразиться с
Амаликитянами; а Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма.
11  И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал
руки свои, одолевал Амалик;
12  но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него,
и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а
другой с другой [стороны]. И были руки его подняты до захождения солнца.
13  И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча.
14  И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу,
что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной.
15  И устроил Моисей жертвенник и нарек ему имя: Иегова Нисси.
16  Ибо, сказал он, рука на престоле Господа: брань у Господа против
Амалика из рода в род.

От Луки 20

20:1  В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал,
приступили первосвященники и книжники со старейшинами,
2  и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе
власть сию?
3  Он сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне:
4  крещение Иоанново с небес было, или от человеков?
5  Они же, рассуждая между собою, говорили: если скажем: с небес, то
скажет: почему же вы не поверили ему?
6  а если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он
уверен, что Иоанн есть пророк.
7  И отвечали: не знаем откуда.
8  Иисус сказал им: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.
9  И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил
виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время;
10  и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из
виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем.
11  Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни
с чем.
12  И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали.
13  Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего
возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся.
14  Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это
наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше.
15  И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними
господин виноградника?
16  Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим.
Слышавшие же это сказали: да не будет!
17  Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень,
который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?
18  Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того
раздавит.
19  И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него
руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу.
20  И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись
благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его
начальству и власти правителя.
21  И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь
и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь;
22  позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет?
23  Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете?
24  Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали:
кесаревы.
25  Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
26  И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его,
замолчали.
27  Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и
спросили Его:
28  Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену,
и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя
брату своему.
29  Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным;
30  взял ту жену второй, и тот умер бездетным;
31  взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей;
32  после всех умерла и жена;
33  итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели
ее женою?
34  Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж;
35  а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни
женятся, ни замуж не выходят,
36  и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи
сынами воскресения.
37  А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал
Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.
38  Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы.
39  На это некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал.
40  И уже не смели спрашивать Его ни о чем. Он же сказал им:
41  как говорят, что Христос есть Сын Давидов,
42  а сам Давид говорит в книге псалмов: сказал Господь Господу моему: седи
одесную Меня,
43  доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
44  Итак, Давид Господом называет Его; как же Он Сын ему?
45  И когда слушал весь народ, Он сказал ученикам Своим:
46  остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят
приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания
на пиршествах,
47  которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем
большее осуждение.

Иов 35

35:1  И продолжал Елиуй и сказал:
2  считаешь ли ты справедливым, что сказал: я правее Бога?
3  Ты сказал: что пользы мне? и какую прибыль я имел бы пред тем, как если
бы я и грешил?
4  Я отвечу тебе и твоим друзьям с тобою:
5  взгляни на небо и смотри; воззри на облака, они выше тебя.
6  Если ты грешишь, что делаешь ты Ему? и если преступления твои
умножаются, что причиняешь ты Ему?
7  Если ты праведен, что даешь Ему? или что получает Он от руки твоей?
8  Нечестие твое относится к человеку, как ты, и праведность твоя к сыну
человеческому.
9  От множества притеснителей стонут притесняемые, и от руки сильных
вопиют.
10  Но никто не говорит: где Бог, Творец мой, Который дает песни в ночи,
11  Который научает нас более, нежели скотов земных, и вразумляет нас
более, нежели птиц небесных?
12  Там они вопиют, и Он не отвечает им, по причине гордости злых людей.
13  Но неправда, что Бог не слышит и Вседержитель не взирает на это.
14  Хотя ты сказал, что ты не видишь Его, но суд пред Ним, и - жди его.
15  Но ныне, потому что гнев Его не посетил его и он не познал его во всей
строгости,
16  Иов и открыл легкомысленно уста свои и безрассудно расточает слова.

2-е Коринфянам 5

5:1  Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем
от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
2  От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище;
3  только бы нам и одетым не оказаться нагими.
4  Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не
хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
5  На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.
6  Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы
устранены от Господа, -
7  ибо мы ходим верою, а не видением, -
8  то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у
Господа.
9  И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему
угодными;
10  ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому
получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или
худое.
11  Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты;
надеюсь, что открыты и вашим совестям.
12  Не снова представляем себя вам, но даем вам повод хвалиться нами, дабы
имели вы [что сказать] тем, которые хвалятся лицем, а не сердцем.
13  Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас.
14  Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за
всех, то все умерли.
15  А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для
умершего за них и воскресшего.
16  Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по
плоти, то ныне уже не знаем.
17  Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все
новое.
18  Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам
служение примирения,
19  потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям]
преступлений их, и дал нам слово примирения.
20  Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает
через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
21  Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в
Нем сделались праведными пред Богом.