От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 7 марта, read.thebible.ru
Дата: 2018-03-07 00:40

Семейное чтение: Исход 18; От Луки 21
Личное чтение: Иов 36; 2-е Коринфянам 6

Исход 18

18:1  И услышал Иофор, священник Мадиамский, тесть Моисеев, о всем, что
сделал Бог для Моисея и для Израиля, народа Своего, когда вывел Господь
Израиля из Египта,
2  и взял Иофор, тесть Моисеев, Сепфору, жену Моисееву, пред тем
возвращенную,
3  и двух сынов ее, из которых одному имя Гирсам, потому что говорил
[Моисей]: я пришлец в земле чужой;
4  а другому имя Елиезер, потому что [говорил он] Бог отца моего был мне
помощником и избавил меня от меча фараонова.
5  И пришел Иофор, тесть Моисея, с сыновьями его и женою его к Моисею в
пустыню, где он расположился станом у горы Божией,
6  и дал знать Моисею: я, тесть твой Иофор, иду к тебе, и жена твоя, и два
сына ее с нею.
7  Моисей вышел навстречу тестю своему, и поклонился, и целовал его, и
после взаимного приветствия они вошли в шатер.
8  И рассказал Моисей тестю своему о всем, что сделал Господь с фараоном и
с Египтянами за Израиля, и о всех трудностях, какие встретили их на пути, и
как избавил их Господь.
9  Иофор радовался о всех благодеяниях, которые Господь явил Израилю, когда
избавил его из руки Египтян.
10  и сказал Иофор: благословен Господь, Который избавил вас из руки
Египтян и из руки фараоновой, Который избавил народ сей из-под власти
Египтян;
11  ныне узнал я, что Господь велик паче всех богов, в том самом, чем они
превозносились над [Израильтянами].
12  И принес Иофор, тесть Моисеев, всесожжение и жертвы Богу; и пришел
Аарон и все старейшины Израилевы есть хлеба с тестем Моисеевым пред Богом.
13  На другой день сел Моисей судить народ, и стоял народ пред Моисеем с
утра до вечера.
14  И видел тесть Моисеев, все, что он делает с народом, и сказал: что это
такое делаешь ты с народом? для чего ты сидишь один, а весь народ стоит
пред тобою с утра до вечера?
15  И сказал Моисей тестю своему: народ приходит ко мне просить суда у
Бога;
16  когда случается у них какое дело, они приходят ко мне, и я сужу между
тем и другим и объявляю уставы Божии и законы Его.
17  Но тесть Моисеев сказал ему: не хорошо это ты делаешь:
18  ты измучишь и себя и народ сей, который с тобою, ибо слишком тяжело для
тебя это дело: ты один не можешь исправлять его;
19  итак послушай слов моих; я дам тебе совет, и будет Бог с тобою: будь ты
для народа посредником пред Богом и представляй Богу дела [его];
20  научай их уставам и законам [Божиим], указывай им путь [Его], по
которому они должны идти, и дела, которые они должны делать;
21  ты же усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей
правдивых, ненавидящих корысть, и поставь [их] над ним тысяченачальниками,
стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками;
22  пусть они судят народ во всякое время и о всяком важном деле доносят
тебе, а все малые дела судят сами: и будет тебе легче, и они понесут с
тобою [бремя];
23  если ты сделаешь это, и Бог повелит тебе, то ты можешь устоять, и весь
народ сей будет отходить в свое место с миром.
24  И послушал Моисей слов тестя своего и сделал все, что он говорил;
25  и выбрал Моисей из всего Израиля способных людей и поставил их
начальниками народа, тысяченачальниками, стоначальниками,
пятидесятиначальниками и десятиначальниками.
26  и судили они народ во всякое время; о делах важных доносили Моисею, а
все малые дела судили сами.
27  И отпустил Моисей тестя своего, и он пошел в землю свою.

От Луки 21

21:1  Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу;
2  увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты,
3  и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила;
4  ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости
своей положила все пропитание свое, какое имела.
5  И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и
вкладами, Он сказал:
6  придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня
на камне; все будет разрушено.
7  И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это
должно произойти?
8  Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие
придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите
вслед их.
9  Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому
надлежит быть прежде; но не тотчас конец.
10  Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство;
11  будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные
явления, и великие знамения с неба.
12  Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать [вас], предавая
в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое;
13  будет же это вам для свидетельства.
14  Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать,
15  ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни
противостоять все, противящиеся вам.
16  Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и
друзьями, и некоторых из вас умертвят;
17  и будете ненавидимы всеми за имя Мое,
18  но и волос с головы вашей не пропадет, -
19  терпением вашим спасайте души ваши.
20  Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что
приблизилось запустение его:
21  тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из
него; и кто в окрестностях, не входи в него,
22  потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное.
23  Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет
бедствие на земле и гнев на народ сей:
24  и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим
будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.
25  И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и
недоумение; и море восшумит и возмутится;
26  люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на
вселенную, ибо силы небесные поколеблются,
27  и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою
великою.
28  Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы
ваши, потому что приближается избавление ваше.
29  И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья:
30  когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко
лето.
31  Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие
Божие.
32  Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет;
33  небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
34  Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и
пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно,
35  ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному;
36  итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать
всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого.
37  Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой
Елеонскою.
38  И весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его.

Иов 36

36:1  И продолжал Елиуй и сказал:
2  подожди меня немного, и я покажу тебе, что я имею еще что сказать за
Бога.
3  Начну мои рассуждения издалека и воздам Создателю моему справедливость,
4  потому что слова мои точно не ложь: пред тобою - совершенный в
познаниях.
5  Вот, Бог могуществен и не презирает сильного крепостью сердца;
6  Он не поддерживает нечестивых и воздает должное угнетенным;
7  Он не отвращает очей Своих от праведников, но с царями навсегда
посаждает их на престоле, и они возвышаются.
8  Если же они окованы цепями и содержатся в узах бедствия,
9  то Он указывает им на дела их и на беззакония их, потому что умножились,
10  и открывает их ухо для вразумления и говорит им, чтоб они отстали от
нечестия.
11  Если послушают и будут служить Ему, то проведут дни свои в благополучии
и лета свои в радости;
12  если же не послушают, то погибнут от стрелы и умрут в неразумии.
13  Но лицемеры питают в сердце гнев и не взывают к Нему, когда Он
заключает их в узы;
14  поэтому душа их умирает в молодости и жизнь их с блудниками.
15  Он спасает бедного от беды его и в угнетении открывает ухо его.
16  И тебя вывел бы Он из тесноты на простор, где нет стеснения, и
поставляемое на стол твой было бы наполнено туком;
17  но ты преисполнен суждениями нечестивых: суждение и осуждение - близки.
18  Да не поразит тебя гнев [Божий] наказанием! Большой выкуп не спасет
тебя.
19  Даст ли Он какую цену твоему богатству? Нет, - ни золоту и никакому
сокровищу.
20  Не желай той ночи, когда народы истребляются на своем месте.
21  Берегись, не склоняйся к нечестию, которое ты предпочел страданию.
22  Бог высок могуществом Своим, и кто такой, как Он, наставник?
23  Кто укажет Ему путь Его; кто может сказать: Ты поступаешь
несправедливо?
24  Помни о том, чтобы превозносить дела его, которые люди видят.
25  Все люди могут видеть их; человек может усматривать их издали.
26  Вот, Бог велик, и мы не можем познать Его; число лет Его неисследимо.
27  Он собирает капли воды; они во множестве изливаются дождем:
28  из облаков каплют и изливаются обильно на людей.
29  Кто может также постигнуть протяжение облаков, треск шатра Его?
30  Вот, Он распространяет над ним свет Свой и покрывает дно моря.
31  Оттуда Он судит народы, дает пищу в изобилии.
32  Он сокрывает в дланях Своих молнию и повелевает ей, кого разить.
33  Треск ее дает знать о ней; скот также чувствует происходящее.

2-е Коринфянам 6

6:1  Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно
была принята вами.
2  Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения
помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.
3  Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо
служение,
4  но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в
бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах,
5  под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах,
6  в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в
нелицемерной любви,
7  в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке,
8  в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают
обманщиками, но мы верны;
9  мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы;
нас наказывают, но мы не умираем;
10  нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы
ничего не имеем, но всем обладаем.
11  Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено.
12  Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно.
13  В равное возмездие, - говорю, как детям, - распространитесь и вы.
14  Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение
праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
15  Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с
неверным?
16  Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как
сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они
будут Моим народом.
17  И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не
прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
18  И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь
Вседержитель.