От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 8 марта, read.thebible.ru
Дата: 2018-03-08 00:40

Семейное чтение: Исход 19; От Луки 22
Личное чтение: Иов 37; 2-е Коринфянам 7

Исход 19

19:1  В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый
день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую.
2  И двинулись они из Рефидима, и пришли в пустыню Синайскую, и
расположились там станом в пустыне; и расположился там Израиль станом
против горы.
3  Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря:
так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым:
4  вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных
крыльях, и принес вас к Себе;
5  итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то
будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,
6  а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова,
которые ты скажешь сынам Израилевым.
7  И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова,
которые заповедал ему Господь.
8  И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь,
исполним. И донес Моисей слова народа Господу.
9  И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы
слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда. И
Моисей объявил слова народа Господу.
10  И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра;
пусть вымоют одежды свои,
11  чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь
пред глазами всего народа на гору Синай;
12  и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить
на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан
будет смерти;
13  рука да не прикоснется к нему, а пусть побьют его камнями, или
застрелят стрелою; скот ли то, или человек, да не останется в живых; во
время протяжного трубного звука могут они взойти на гору.
14  И сошел Моисей с горы к народу и освятил народ, и они вымыли одежду
свою.
15  И сказал народу: будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к женам.
16  На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое
облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ,
бывший в стане.
17  И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы.
18  Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и
восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась;
19  и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог
отвечал ему голосом.
20  И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь
Моисея на вершину горы, и взошел Моисей.
21  И сказал Господь Моисею: сойди и подтверди народу, чтобы он не
порывался к Господу видеть [Его], и чтобы не пали многие из него;
22  священники же, приближающиеся к Господу, должны освятить себя, чтобы не
поразил их Господь.
23  И сказал Моисей Господу: не может народ взойти на гору Синай, потому
что Ты предостерег нас, сказав: проведи черту вокруг горы и освяти ее.
24  И Господь сказал ему: пойди, сойди, потом взойди ты и с тобою Аарон; а
священники и народ да не порываются восходить к Господу, чтобы не поразил
их.
25  И сошел Моисей к народу и пересказал ему.

От Луки 22

22:1  Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою,
2  и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что
боялись народа.
3  Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа
двенадцати,
4  и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его
предать им.
5  Они обрадовались и согласились дать ему денег;
6  и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при
народе.
7  Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального
[агнца],
8  и послал [Иисус] Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть
пасху.
9  Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить?
10  Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек,
несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он,
11  и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы
Мне есть пасху с учениками Моими?
12  И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте.
13  Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху.
14  И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним,
15  и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего
страдания,
16  ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в
Царствии Божием.
17  И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою,
18  ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не
придет Царствие Божие.
19  И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело
Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
20  Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей
крови, которая за вас проливается.
21  И вот, рука предающего Меня со Мною за столом;
22  впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому
человеку, которым Он предается.
23  И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это
сделает.
24  Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.
25  Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими
благодетелями называются,
26  а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий -
как служащий.
27  Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди
вас, как служащий.
28  Но вы пребыли со Мною в напастях Моих,
29  и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство,
30  да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах
судить двенадцать колен Израилевых.
31  И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как
пшеницу,
32  но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда,
обратившись, утверди братьев твоих.
33  Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти.
34  Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты
трижды отречешься, что не знаешь Меня.
35  И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви,
имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.
36  Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и
суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;
37  ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к
злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу.
38  Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.
39  И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и
ученики Его.
40  Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение.
41  И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился,
42  говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня!
впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.
43  Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.
44  И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли
крови, падающие на землю.
45  Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали
46  и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в
искушение.
47  Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из
двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его.
Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть.
48  Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?
49  Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не
ударить ли нам мечом?
50  И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо.
51  Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил
его.
52  Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся
против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и
кольями, чтобы взять Меня?
53  Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но
теперь ваше время и власть тьмы.
54  Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал
издали.
55  Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между
ними.
56  Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него,
сказала: и этот был с Ним.
57  Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его.
58  Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал
этому человеку: нет!
59  Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был
с Ним, ибо он Галилеянин.
60  Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда
еще говорил он, запел петух.
61  Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово
Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня
трижды.
62  И, выйдя вон, горько заплакал.
63  Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его;
64  и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто
ударил Тебя?
65  И много иных хулений произносили против Него.
66  И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и
книжники, и ввели Его в свой синедрион
67  и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы
не поверите;
68  если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите [Меня];
69  отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией.
70  И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я.
71  Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали
из уст Его.

Иов 37

37:1  И от сего трепещет сердце мое и подвиглось с места своего.
2  Слушайте, слушайте голос Его и гром, исходящий из уст Его.
3  Под всем небом раскат его, и блистание его - до краев земли.
4  За ним гремит глас; гремит Он гласом величества Своего и не
останавливает его, когда голос Его услышан.
5  Дивно гремит Бог гласом Своим, делает дела великие, для нас
непостижимые.
6  Ибо снегу Он говорит: будь на земле; равно мелкий дождь и большой дождь
в Его власти.
7  Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело
Его.
8  Тогда зверь уходит в убежище и остается в своих логовищах.
9  От юга приходит буря, от севера - стужа.
10  От дуновения Божия происходит лед, и поверхность воды сжимается.
11  Также влагою Он наполняет тучи, и облака сыплют свет Его,
12  и они направляются по намерениям Его, чтоб исполнить то, что Он повелит
им на лице обитаемой земли.
13  Он повелевает им идти или для наказания, или в благоволение, или для
помилования.
14  Внимай сему, Иов; стой и разумевай чудные дела Божии.
15  Знаешь ли, как Бог располагает ими и повелевает свету блистать из
облака Своего?
16  Разумеешь ли равновесие облаков, чудное дело Совершеннейшего в знании?
17  Как нагревается твоя одежда, когда Он успокаивает землю от юга?
18  Ты ли с Ним распростер небеса, твердые, как литое зеркало?
19  Научи нас, что сказать Ему? Мы в этой тьме ничего не можем сообразить.
20  Будет ли возвещено Ему, что я говорю? Сказал ли кто, что сказанное
доносится Ему?
21  Теперь не видно яркого света в облаках, но пронесется ветер и расчистит
их.
22  Светлая погода приходит от севера, и окрест Бога страшное великолепие.
23  Вседержитель! мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою
правосудия. Он [никого] не угнетает.
24  Посему да благоговеют пред Ним люди, и да трепещут пред Ним все мудрые
сердцем!

2-е Коринфянам 7

7:1  Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой
скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.
2  Вместите нас. Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не
искали корысти.
3  Не в осуждение говорю; ибо я прежде сказал, что вы в сердцах наших, так
чтобы вместе и умереть и жить.
4  Я много надеюсь на вас, много хвалюсь вами; я исполнен утешением,
преизобилую радостью, при всей скорби нашей.
5  Ибо, когда пришли мы в Македонию, плоть наша не имела никакого покоя, но
мы были стеснены отовсюду: отвне - нападения, внутри - страхи.
6  Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита,
7  и не только прибытием его, но и утешением, которым он утешался о вас,
пересказывая нам о вашем усердии, о вашем плаче, о вашей ревности по мне,
так что я еще более обрадовался.
8  Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было;
ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем на время.
9  Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к
покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас
вреда.
10  Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а
печаль мирская производит смерть.
11  Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в
вас усердие, какие извинения, какое негодование [на виновного], какой
страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали
себя чистыми в этом деле.
12  Итак, если я писал к вам, то не ради оскорбителя и не ради
оскорбленного, но чтобы вам открылось попечение наше о вас пред Богом.
13  Посему мы утешились утешением вашим; а еще более обрадованы мы радостью
Тита, что вы все успокоили дух его.
14  Итак я не остался в стыде, если чем-либо о вас похвалился перед ним, но
как вам мы говорили все истину, так и перед Титом похвала наша оказалась
истинною;
15  и сердце его весьма расположено к вам, при воспоминании о послушании
всех вас, как вы приняли его со страхом и трепетом.
16  Итак радуюсь, что во всем могу положиться на вас.