От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 11 марта, read.thebible.ru
Дата: 2018-03-11 00:40

Семейное чтение: Исход 22; От Иоанна 1
Личное чтение: Иов 40; 2-е Коринфянам 10

Исход 22

22:1  Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов
заплатит за вола и четыре овцы за овцу.
2  Если [кто] застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет,
то кровь не [вменится] ему;
3  но если взошло над ним солнце, то [вменится] ему кровь. [Укравший]
должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его [для уплаты] за
украденное им;
4  если украденное найдется у него в руках живым, вол ли то, или осел, или
овца, пусть заплатит вдвое.
5  Если кто потравит поле, или виноградник, пустив скот свой травить чужое
поле, пусть вознаградит лучшим из поля своего и лучшим из виноградника
своего.
6  Если появится огонь и охватит терн и выжжет копны, или жатву, или поле,
то должен заплатить, кто произвел сей пожар.
7  Если кто отдаст ближнему на сохранение серебро или вещи, и они украдены
будут из дома его, то, если найдется вор, пусть он заплатит вдвое;
8  а если не найдется вор, пусть хозяин дома придет пред судей [и
поклянется], что не простер руки своей на собственность ближнего своего.
9  О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде, о всякой
вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она его, дело обоих
должно быть доведено до судей: кого обвинят судьи, тот заплатит ближнему
своему вдвое.
10  Если кто отдаст ближнему своему осла, или вола, или овцу, или какой
другой скот на сбережение, а он умрет, или будет поврежден, или уведен, так
что никто сего не увидит, -
11  клятва пред Господом да будет между обоими в том, что [взявший] не
простер руки своей на собственность ближнего своего; и хозяин должен
принять, а [тот] не будет платить;
12  а если украден будет у него, то должен заплатить хозяину его;
13  если же будет [зверем] растерзан, то пусть в доказательство представит
растерзанное: за растерзанное он не платит.
14  Если кто займет у ближнего своего скот, и он будет поврежден, или
умрет, а хозяина его не было при нем, то должен заплатить;
15  если же хозяин его был при нем, то не должен платить; если он взят был
в наймы за деньги, то пусть и пойдет за ту цену.
16  Если обольстит кто девицу необрученную и переспит с нею, пусть даст ей
вено [и возьмет ее] себе в жену;
17  а если отец не согласится выдать ее за него, пусть заплатит [столько]
серебра, сколько [полагается] на вено девицам.
18  Ворожеи не оставляй в живых.
19  Всякий скотоложник да будет предан смерти.
20  Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен.
21  Пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо вы сами были пришельцами в
земле Египетской.
22  Ни вдовы, ни сироты не притесняйте;
23  если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль
их,
24  и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и
дети ваши сиротами.
25  Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и
не налагай на него роста.
26  Если возьмешь в залог одежду ближнего твоего, до захождения солнца
возврати ее,
27  ибо она есть единственный покров у него, она - одеяние тела его: в чем
будет он спать? итак, когда он возопиет ко Мне, Я услышу, ибо Я милосерд.
28  Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси.
29  Не медли [приносить Мне] начатки от гумна твоего и от точила твоего;
отдавай Мне первенца из сынов твоих;
30  то же делай с волом твоим и с овцою твоею. семь дней пусть они будут
при матери своей, а в восьмой день отдавай их Мне.
31  И будете у Меня людьми святыми; и мяса, растерзанного зверем в поле, не
ешьте, псам бросайте его.

От Иоанна 1

1:1  В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2  Оно было в начале у Бога.
3  Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало
быть.
4  В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5  И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
6  Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7  Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все
уверовали чрез него.
8  Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете.
9  Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в
мир.
10  В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
11  Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12  А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами
Божиими,
13  которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от
Бога родились.
14  И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы
видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
15  Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о
Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был
прежде меня.
16  И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
17  ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса
Христа.
18  Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он
явил.
19  И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима
священников и левитов спросить его: кто ты?
20  Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос.
21  И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал:
нет.
22  Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты
скажешь о себе самом?
23  Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как
сказал пророк Исаия.
24  А посланные были из фарисеев;
25  И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни
пророк?
26  Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас [Некто],
Которого вы не знаете.
27  Он -то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин
развязать ремень у обуви Его.
28  Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.
29  На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец
Божий, Который берет [на Себя] грех мира.
30  Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди
меня, потому что Он был прежде меня.
31  Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был
Израилю.
32  И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как
голубя, и пребывающего на Нем.
33  Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого
увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом
Святым.
34  И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
35  На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
36  И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
37  Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
38  Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно?
Они сказали Ему: Равви, - что значит: учитель, - где живешь?
39  Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и
пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.
40  Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним,
был Андрей, брат Симона Петра.
41  Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию,
что значит: Христос;
42  и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон,
сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр.
43  На другой день [Иисус] восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и
говорит ему: иди за Мною.
44  Филипп же был из Вифсаиды, из [одного] города с Андреем и Петром.
45  Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали
Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
46  Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп
говорит ему: пойди и посмотри.
47  Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно
Израильтянин, в котором нет лукавства.
48  Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ:
прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел
тебя.
49  Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.
50  Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел
тебя под смоковницею; увидишь больше сего.
51  И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо
отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

Иов 40

40:1  И отвечал Господь Иову из бури и сказал:
2  препояшь, как муж, чресла твои: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй
Мне.
3  Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?
4  Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как
Он?
5  Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие;
6  излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его;
7  взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах
их;
8  зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою.
9  Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя.
10  Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол;
11  вот, его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его;
12  поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его
переплетены;
13  ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья;
14  это - верх путей Божиих; только Сотворивший его может приблизить к нему
меч Свой;
15  горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют;
16  он ложится под тенистыми деревьями, под кровом тростника и в болотах;
17  тенистые дерева покрывают его своею тенью; ивы при ручьях окружают его;
18  вот, он пьет из реки и не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан
устремился ко рту его.
19  Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром?
20  Можешь ли ты удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его?
21  вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его?
22  будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко?
23  сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы?
24  станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек
твоих?
25  будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между
Хананейскими купцами?
26  можешь ли пронзить кожу его копьем и голову его рыбачьею острогою?
27  Клади на него руку твою, и помни о борьбе: вперед не будешь.

2-е Коринфянам 10

10:1  Я же, Павел, который лично между вами скромен, а заочно против вас
отважен, убеждаю вас кротостью и снисхождением Христовым.
2  Прошу, чтобы мне по пришествии моем не прибегать к той твердой смелости,
которую думаю употребить против некоторых, помышляющих о нас, что мы
поступаем по плоти.
3  Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем.
4  Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение
твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы
5  и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем
всякое помышление в послушание Христу,
6  и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится.
7  На личность ли смотрите? Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по
себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы.
8  Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал
нам к созиданию, а не к расстройству вашему, то не остался бы в стыде.
9  Впрочем, да не покажется, что я устрашаю вас [только] посланиями.
10  Так как [некто] говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном
присутствии слаб, и речь [его] незначительна, -
11  такой пусть знает, что, каковы мы на словах в посланиях заочно, таковы
и на деле лично.
12  Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами
себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою
неразумно.
13  А мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам
Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас.
14  Ибо мы не напрягаем себя, как не достигшие до вас, потому что достигли
и до вас благовествованием Христовым.
15  Мы не без меры хвалимся, не чужими трудами, но надеемся, с возрастанием
веры вашей, с избытком увеличить в вас удел наш,
16  так чтобы и далее вас проповедывать Евангелие, а не хвалиться готовым в
чужом уделе.
17  Хвалящийся хвались о Господе.
18  Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь.