От: JesusChrist.ru
Тема: ОБЛИЧЕНИЯ СОФАРА
Дата: 2018-04-13 00:40

Чтение на пятницу, 13 апреля 2018 года

ОБЛИЧЕНИЯ СОФАРА

Иов 11:1-20
"Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть
Вседержителя?" (7)

1. Поверхностная мудрость Софара (1-12)
Софар - самый жестокий из всех утешителей Иова. Он прямо заявляет, что
собирается постыдить друга-пустослова (3). В основу своего богословия Софар
положил представление о том, что Бог превыше всего в сотворенной Им
Вселенной, что никакой человек не может претендовать на то, чтобы
постигнуть Вседержителя и тем более отвергать Его суд. Софар прямо
объявляет Иова "пустым человеком" (12), претендуя на то, что он имеет
истинное знание o том, что угодно Богу.

2. Софар призывает Иова к покаянию (13-20)
Софар призывает Иова "управить своё сердце", перестать роптать, протянуть
руки к Богу, постараться удалить скрытые пороки и совершенные беззакония.
Тогда и только тогда Бог удалит его страхи, дарует твёрдость, и Иов забудет
о своём горе. Если же друг будет упорствовать и бунтовать, то всякая
надежда для него исчезнет. Софар, как и Елифаз с Вилдадом, говорили о
доброте и милосердии Бога, о Его справедливости и мудрости, что
соответствовало истине, но они не знали Бога и не имели сострадания к
другу.

Молитва:  Господь, Ты свят и многомилостив. Дай мне приходить к Тебе и
познавать Тебя, а не мудрствовать о том, Кто Ты есть. Дай мне каяться в
моих грехах, прежде чем утешать других.

Одно слово:  Бог Сам открывает Свои тайны

Я ПРЕСЫЩЕН УНИЖЕНИЕМ

ВСЁ В РУКЕ БОГА