От: JesusChrist.ru
Тема: ВТОРАЯ РЕЧЬ ЕЛИФАЗА
Дата: 2018-04-17 00:40

Чтение на вторник, 17 апреля 2018 года

ВТОРАЯ РЕЧЬ ЕЛИФАЗА

Иов 15:1-35
"Да ты отложил и страх и за малость считаешь речь к Богу" (4)

1. Что устремляешь против Бога дух твой? (1-16)
Если в первой речи Елифаза ещё слышно сочувствие к страданиям Иова, сейчас
он беспощадно упрекает друга, который "отложил страх" перед Богом. (4) В
его словах много правильного с богословской точки зрения. Воистину Бог
велик и превознесён, и всякий человек нечист. (15) Однако знания Елифаза
были теоретическими, он не знал, каким он сам был грешником перед Богом, и
считал, что Иов согрешил больше, раз Бог так наказывает его. Он счел себя
судьей, который вправе обличать и наставлять. В словах Елифаза больше не
было любви и сострадания, а были превознесение, обида и осуждение.

2. Я буду говорить тебе (17-35)
Елифаз, опираясь на свой опыт и авторитет предков, красочно описывает Иову,
какая судьба ожидает упрямого, гордого, некающегося грешника. Однако Елифаз
не знал главного духовного принципа - не судите и не будете судимы. "В
праведном гневе" он беспощадно бичевал страдающего друга, но именно на
Елифаза Господь разгневался более всего. (42:7а)

Молитва:  Господь, я грешник. Помоги мне сегодня каяться в своих грехах
перед Тобой. Дай мне мудрость и силу молиться и утешать страдающих, а не
осуждать и обличать.

Одно слово:  Станет ли мудрый отвечать пустым знанием

МОЙ ЗАСТУПНИК НА НЕБЕСАХ