От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 11 мая, read.thebible.ru
Дата: 2018-05-11 00:40

Семейное чтение: Числа 20; Псалтирь 59-60
Личное чтение: Исаия 9:8-10:4; Иакова 3

Числа 20

20:1  И пришли сыны Израилевы, все общество, в пустыню Син в первый месяц,
и остановился народ в Кадесе, и умерла там Мариам и погребена там.
2  И не было воды для общества, и собрались они против Моисея и Аарона;
3  и возроптал народ на Моисея и сказал: о, если бы умерли тогда и мы,
когда умерли братья наши пред Господом!
4  зачем вы привели общество Господне в эту пустыню, чтобы умереть здесь
нам и скоту нашему?
5  и для чего вывели вы нас из Египта, чтобы привести нас на это негодное
место, где нельзя сеять, нет ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых
яблок, ни даже воды для питья?
6  И пошел Моисей и Аарон от народа ко входу скинии собрания, и пали на
лица свои, и явилась им слава Господня.
7  И сказал Господь Моисею, говоря:
8  Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах
их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и
напоишь общество и скот его.
9  И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему.
10  И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте,
непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?
11  И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и
потекло много воды, и пило общество и скот его.
12  И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб
явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в
землю, которую Я даю ему.
13  Это вода Меривы, у которой вошли в распрю сыны Израилевы с Господом, и
Он явил им святость Свою.
14  И послал Моисей из Кадеса послов к Царю Едомскому [сказать]: так
говорит брат твой Израиль: ты знаешь все трудности, которые постигли нас;
15  отцы наши перешли в Египет, и мы жили в Египте много времени, и худо
поступали Египтяне с нами и отцами нашими;
16  и воззвали мы к Господу, и услышал Он голос наш, и послал Ангела, и
вывел нас из Египта; и вот, мы в Кадесе, городе у самого предела твоего;
17  позволь нам пройти землею твоею: мы не пойдем по полям и по
виноградникам и не будем пить воды из колодезей [твоих]; но пойдем дорогою
царскою, не своротим ни направо ни налево, доколе не перейдем пределов
твоих.
18  Но Едом сказал ему: не проходи через меня, иначе я с мечом выступлю
против тебя.
19  И сказали ему сыны Израилевы: мы пойдем большою дорогою, и если будем
пить твою воду, я и скот мой, то буду платить за нее; только ногами моими
пройду, что ничего не стоит.
20  Но он сказал: не проходи. И выступил против него Едом с многочисленным
народом и с сильною рукою.
21  Итак не согласился Едом позволить Израилю пройти чрез его пределы, и
Израиль пошел в сторону от него.
22  И отправились сыны Израилевы из Кадеса, и пришло все общество к горе
Ор.
23  И сказал Господь Моисею и Аарону на горе Ор, у пределов земли Едомской,
говоря:
24  пусть приложится Аарон к народу своему; ибо он не войдет в землю,
которую Я даю сынам Израилевым, за то, что вы непокорны были повелению
Моему у вод Меривы;
25  и возьми Аарона и Елеазара, сына его, и возведи их на гору Ор.
26  и сними с Аарона одежды его, и облеки в них Елеазара, сына его, и пусть
Аарон отойдет и умрет там.
27  И сделал Моисей так, как повелел Господь. Пошли они на гору Ор в глазах
всего общества,
28  и снял Моисей с Аарона одежды его, и облек в них Елеазара, сына его; и
умер там Аарон на вершине горы. А Моисей и Елеазар сошли с горы.
29  И увидело все общество, что Аарон умер, и оплакивал Аарона весь дом
Израилев тридцать дней.

Псалтирь 59-60

59:1  Начальнику хора. На [музыкальном орудии] Шушан-Эдуф. Писание Давида
для изучения,
2  когда он воевал с Сириею Месопотамскою и с Сириею Цованскою, и когда
Иоав, возвращаясь, поразил двенадцать тысяч Идумеев в долине Соляной.
3  Боже! Ты отринул нас, Ты сокрушил нас, Ты прогневался: обратись к нам.
4  Ты потряс землю, разбил ее: исцели повреждения ее, ибо она колеблется.
5  Ты дал испытать народу твоему жестокое, напоил нас вином изумления.
6  Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины,
7  чтобы избавились возлюбленные Твои; спаси десницею Твоею и услышь меня.
8  Бог сказал во святилище Своем: "восторжествую, разделю Сихем и долину
Сокхоф размерю:
9  Мой Галаад, Мой Манассия, Ефрем крепость главы Моей, Иуда скипетр Мой,
10  Моав умывальная чаша Моя; на Едома простру сапог Мой. Восклицай Мне,
земля Филистимская!"
11  Кто введет меня в укрепленный город? Кто доведет меня до Едома?
12  Не Ты ли, Боже, [Который] отринул нас, и не выходишь, Боже, с войсками
нашими?
13  Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна.
14  С Богом мы окажем силу, Он низложит врагов наших.
60:1  Начальнику хора. На струнном [орудии]. Псалом Давида.
2  Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!
3  От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего; возведи меня на
скалу, для меня недосягаемую,
4  ибо Ты прибежище мое, Ты крепкая защита от врага.
5  Да живу я вечно в жилище Твоем и покоюсь под кровом крыл Твоих,
6  ибо Ты, Боже, услышал обеты мои и дал [мне] наследие боящихся имени
Твоего.
7  Приложи дни ко дням царя, лета его [продли] в род и род,
8  да пребудет он вечно пред Богом; заповедуй милости и истине охранять
его.
9  И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день.

Исаия 9:8-10:4

8  Слово посылает Господь на Иакова, и оно нисходит на Израиля,
9  чтобы знал весь народ, Ефрем и жители Самарии, которые с гордостью и
надменным сердцем говорят:
10  кирпичи пали - построим из тесаного камня; сикоморы вырублены - заменим
их кедрами.
11  И воздвигнет Господь против него врагов Рецина, и неприятелей его
вооружит:
12  Сириян с востока, а Филистимлян с запада; и будут они пожирать Израиля
полным ртом. При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще
простерта.
13  Но народ не обращается к Биющему его, и к Господу Саваофу не прибегает.
14  И отсечет Господь у Израиля голову и хвост, пальму и трость, в один
день:
15  старец и знатный, - это голова; а пророк -лжеучитель есть хвост.
16  И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут.
17  Поэтому о юношах его не порадуется Господь, и сирот его и вдов его не
помилует: ибо все они - лицемеры и злодеи, и уста всех говорят нечестиво.
При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта.
18  Ибо беззаконие, как огонь, разгорелось, пожирает терновник и колючий
кустарник и пылает в чащах леса, и поднимаются столбы дыма.
19  Ярость Господа Саваофа опалит землю, и народ сделается как бы пищею
огня; не пощадит человек брата своего.
20  И будут резать по правую сторону, и останутся голодны; и будут есть по
левую, и не будут сыты; каждый будет пожирать плоть мышцы своей:
21  Манассия - Ефрема, и Ефрем - Манассию, оба вместе - Иуду. При всем этом
не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта.
10:1  Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие
решения,
2  чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из
народа Моего, чтобы вдов сделать добычею своею и ограбить сирот.
3  И что вы будете делать в день посещения, когда придет гибель издалека? К
кому прибегнете за помощью? И где оставите богатство ваше?
4  Без Меня согнутся между узниками и падут между убитыми. При всем этом не
отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта.

Иакова 3

3:1  Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся
большему осуждению,
2  ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек
совершенный, могущий обуздать и все тело.
3  Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и
управляем всем телом их.
4  Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся,
небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий;
5  так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь
как много вещества зажигает!
6  И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится
между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни,
будучи сам воспаляем от геенны.
7  Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных
укрощается и укрощено естеством человеческим,
8  а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он
исполнен смертоносного яда.
9  Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по
подобию Божию.
10  Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои,
сему так быть.
11  Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]?
12  Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза
смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду.
13  Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым
поведением с мудрою кротостью.
14  Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не
хвалитесь и не лгите на истину.
15  Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,
16  ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.
17  Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна,
послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
18  Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.