От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 12 мая, read.thebible.ru
Дата: 2018-05-12 00:40

Семейное чтение: Числа 21; Псалтирь 61-62
Личное чтение: Исаия 10:5-34; Иакова 4

Числа 21

21:1  Ханаанский царь Арада, живущий к югу, услышав, что Израиль идет
дорогою от Афарима, вступил в сражение с Израильтянами и несколько из них
взял в плен.
2  И дал Израиль обет Господу, и сказал: если предашь народ сей в руки мои,
то положу заклятие на города их.
3  Господь услышал голос Израиля и предал Хананеев в руки ему, и он положил
заклятие на них и на города их и нарек имя месту тому: Хорма.
4  От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю
Едома. И стал малодушествовать народ на пути,
5  и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из
Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо [здесь] нет ни хлеба, ни воды, и
душе нашей опротивела эта негодная пища.
6  И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло
множество народа из [сынов] Израилевых.
7  И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против
Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И
помолился Моисей о народе.
8  И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и
ужаленный, взглянув на него, останется жив.
9  И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей
ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.
10  И отправились сыны Израилевы и остановились в Овофе;
11  и отправились из Овофа и остановились в Ийе-Авариме, в пустыне, что
против Моава, к восходу солнца;
12  оттуда отправились, и остановились на долине Заред;
13  отправившись отсюда, остановились у той части Арнона в пустыне, которая
течет вне пределов Аморрея, ибо Арнон граница Моава, между Моавом и
Аморреем.
14  Потому и сказано в книге браней Господних:
15  Вагеб в Суфе и потоки Арнона, и верховье потоков, которое склоняется к
Шебет -Ару и прилегает к пределам Моава.
16  Отсюда [отправились] к Беэр; это тот колодезь, о котором Господь сказал
Моисею: собери народ, и дам им воды.
17  Тогда воспел Израиль песнь сию: наполняйся, колодезь, пойте ему;
18  колодезь, который выкопали князья, вырыли вожди народа с законодателем
жезлами своими. Из пустыни [отправились] в Матанну,
19  из Матанны в Нагалиил, из Нагалиила в Вамоф,
20  из Вамофа в Гай, который в земле Моава, на вершине [горы] Фасги,
обращенной лицем к пустыне.
21  И послал Израиль послов к Сигону, царю Аморрейскому, чтобы сказать:
22  позволь мне пройти землею твоею; не будем заходить в поля и
виноградники, не будем пить воды из колодезей [твоих], а пойдем путем
царским, доколе не перейдем пределов твоих.
23  Но Сигон не позволил Израилю идти через свои пределы; и собрал Сигон
весь народ свой и выступил против Израиля в пустыню, и дошел до Иаацы, и
сразился с Израилем.
24  И поразил его Израиль мечом и взял во владение землю его от Арнона до
Иавока, до [пределов] Аммонитских, ибо крепок был предел Аммонитян;
25  и взял Израиль все города сии, и жил Израиль во всех городах
Аморрейских, в Есевоне и во всех зависящих от него;
26  ибо Есевон был город Сигона, царя Аморрейского, и он воевал с прежним
царем Моавитским и взял из руки его всю землю его до Арнона.
27  Потому говорят приточники: идите в Есевон, да устроят и утвердят город
Сигона;
28  ибо огонь вышел из Есевона, пламень из города Сигонова, и пожрал Ар
-Моав и владеющих высотами Арнона.
29  Горе тебе, Моав! погиб ты, народ Хамоса! Разбежались сыновья его, и
дочери его сделались пленницами Аморрейского царя Сигона;
30  мы поразили их стрелами; погиб Есевон до Дивона, мы опустошили их до
Нофы, которая близ Медевы.
31  И жил Израиль в земле Аморрейской.
32  И послал Моисей высмотреть Иазер, и взяли селения, зависящие от него, и
прогнали Аморреев, которые в них были.
33  И поворотили и пошли к Васану. И выступил против них Ог, царь
Васанский, сам и весь народ его, на сражение к Едреи.
34  И сказал Господь Моисею: не бойся его, ибо Я предам его и весь народ
его и всю землю его в руки твои, и поступишь с ним, как поступил с Сигоном,
царем Аморрейским, который жил в Есевоне.
35  И поразили они его и сынов его и весь народ его, так что ни одного не
осталось, и овладели землею его.

Псалтирь 61-62

61:1  Начальнику хора Идифумова. Псалом Давида.
2  Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое.
3  Только Он - твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь
более.
4  Доколе вы будете налегать на человека? Вы будете низринуты, все вы, как
наклонившаяся стена, как ограда пошатнувшаяся.
5  Они задумали свергнуть его с высоты, прибегли ко лжи; устами
благословляют, а в сердце своем клянут.
6  Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя.
7  Только Он - твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь.
8  В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в
Боге.
9  Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце
ваше: Бог нам прибежище.
10  Сыны человеческие - только суета; сыны мужей - ложь; если положить их
на весы, все они вместе легче пустоты.
11  Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда
богатство умножается, не прилагайте [к нему] сердца.
12  Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога,
13  и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его.
62:1  Псалом Давида, когда он был в пустыне Иудейской.
2  Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по
Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной,
3  чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище:
4  ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя.
5  Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои.
6  Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют
Тебя уста мои,
7  когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в [ночные]
стражи,
8  ибо Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь;
9  к Тебе прилепилась душа моя; десница Твоя поддерживает меня.
10  А те, которые ищут погибели душе моей, сойдут в преисподнюю земли;
11  Сразят их силою меча; достанутся они в добычу лисицам.
12  Царь же возвеселится о Боге, восхвален будет всякий, клянущийся Им, ибо
заградятся уста говорящих неправду.

Исаия 10:5-34

5  О, Ассур, жезл гнева Моего! и бич в руке его - Мое негодование!
6  Я пошлю его против народа нечестивого и против народа гнева Моего, дам
ему повеление ограбить грабежом и добыть добычу и попирать его, как грязь
на улицах.
7  Но он не так подумает и не так помыслит сердце его; у него будет на
сердце - разорить и истребить немало народов.
8  Ибо он скажет: "не все ли цари князья мои?
9  Халне не то же ли, что Кархемис? Емаф не то же ли, что Арпад? Самария не
то же ли, что Дамаск?
10  Так как рука моя овладела царствами идольскими, в которых кумиров
более, нежели в Иерусалиме и Самарии, -
11  то не сделаю ли того же с Иерусалимом и изваяниями его, что сделал с
Самариею и идолами ее?"
12  И будет, когда Господь совершит все Свое дело на горе Сионе и в
Иерусалиме, скажет: посмотрю на успех надменного сердца царя Ассирийского и
на тщеславие высоко поднятых глаз его.
13  Он говорит: "силою руки моей и моею мудростью я сделал это, потому что
я умен: и переставляю пределы народов, и расхищаю сокровища их, и низвергаю
с престолов, как исполин;
14  и рука моя захватила богатство народов, как гнезда; и как забирают
оставленные в них яйца, так забрал я всю землю, и никто не пошевелил
крылом, и не открыл рта, и не пискнул".
15  Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем,
кто двигает ее? Как будто жезл восстает против того, кто поднимает его; как
будто палка поднимается на того, кто не дерево!
16  За то Господь, Господь Саваоф, пошлет чахлость на тучных его, и между
знаменитыми его возжет пламя, как пламя огня.
17  Свет Израиля будет огнем, и Святый его - пламенем, которое сожжет и
пожрет терны его и волчцы его в один день;
18  и славный лес его и сад его, от души до тела, истребит; и он будет, как
чахлый умирающий.
19  И остаток дерев леса его так будет малочислен, что дитя в состоянии
будет сделать опись.
20  И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут
более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа,
Святаго Израилева, чистосердечно.
21  Остаток обратится, остаток Иакова - к Богу сильному.
22  Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, [было] столько, сколько песку
морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею
правдою;
23  ибо определенное истребление совершит Господь, Господь Саваоф, во всей
земле.
24  Посему так говорит Господь, Господь Саваоф: народ Мой, живущий на
Сионе! не бойся Ассура. Он поразит тебя жезлом и трость свою поднимет на
тебя, как Египет.
25  Еще немного, очень немного, и пройдет Мое негодование, и ярость Моя
[обратится] на истребление их.
26  И поднимет Господь Саваоф бич на него, как во время поражения Мадиама у
скалы Орива, или как [простер] на море жезл, и поднимет его, как на Египет.
27  И будет в тот день: снимется с рамен твоих бремя его, и ярмо его - с
шеи твоей; и распадется ярмо от тука.
28  Он идет на Аиаф, проходит Мигрон, в Михмасе складывает свои запасы.
29  Проходят теснины; в Геве ночлег их; Рама трясется; Гива Саулова
разбежалась.
30  Вой голосом твоим, дочь Галима; пусть услышит тебя Лаис, бедный Анафоф!
31  Мадмена разбежалась, жители Гевима спешат уходить.
32  Еще день простоит он в Нове; грозит рукою своею горе Сиону, холму
Иерусалимскому.
33  Вот, Господь, Господь Саваоф, страшною силою сорвет ветви дерев, и
величающиеся ростом будут срублены, высокие - повержены на землю.
34  И посечет чащу леса железом, и Ливан падет от Всемогущего.

Иакова 4

4:1  Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших,
воюющих в членах ваших?
2  Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть;
препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите.
3  Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы
употребить для ваших вожделений.
4  Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда
против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
5  Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух,
живущий в нас"?
6  Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится,
а смиренным дает благодать.
7  Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
8  Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники,
исправьте сердца, двоедушные.
9  Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость
- в печаль.
10  Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.
11  Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата
своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не
исполнитель закона, но судья.
12  Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который
судишь другого?
13  Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в
такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать
прибыль";
14  вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша?
пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
15  Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы
будем, то сделаем то или другое", -
16  вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть
зло.
17  Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.