От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 13 мая, read.thebible.ru
Дата: 2018-05-13 00:40

Семейное чтение: Числа 22; Псалтирь 63-64
Личное чтение: Исаия 11-12; Иакова 5

Числа 22

22:1  И отправились сыны Израилевы, и остановились на равнинах Моава, при
Иордане, против Иерихона.
2  И видел Валак, сын Сепфоров, все, что сделал Израиль Аморреям;
3  и весьма боялись Моавитяне народа сего, потому что он был многочислен; и
устрашились Моавитяне сынов Израилевых.
4  И сказали Моавитяне старейшинам Мадиамским: этот народ поедает теперь
все вокруг нас, как вол поедает траву полевую. Валак же, сын Сепфоров, был
царем Моавитян в то время.
5  И послал он послов к Валааму, сыну Веорову, в Пефор, который на реке
[Евфрате], в земле сынов народа его, чтобы позвать его [и] сказать: вот,
народ вышел из Египта и покрыл лице земли, и живет он подле меня;
6  итак приди, прокляни мне народ сей, ибо он сильнее меня: может быть, я
тогда буду в состоянии поразить его и выгнать его из земли; я знаю, что
кого ты благословишь, тот благословен, и кого ты проклянешь, тот проклят.
7  И пошли старейшины Моавитские и старейшины Мадиамские, с подарками в
руках за волхвование, и пришли к Валааму, и пересказали ему слова Валаковы.
8  И сказал он им: переночуйте здесь ночь, и дам вам ответ, как скажет мне
Господь. И остались старейшины Моавитские у Валаама.
9  И пришел Бог к Валааму и сказал: какие это люди у тебя?
10  Валаам сказал Богу: Валак, сын Сепфоров, царь Моавитский, прислал [их]
ко мне [сказать]:
11  вот, народ вышел из Египта и покрыл лице земли, итак приди, прокляни
мне его; может быть я тогда буду в состоянии сразиться с ним и выгнать его.
12  И сказал Бог Валааму: не ходи с ними, не проклинай народа сего, ибо он
благословен.
13  И встал Валаам поутру и сказал князьям Валаковым: пойдите в землю вашу,
ибо не хочет Господь позволить мне идти с вами.
14  И встали князья Моавитские, и пришли к Валаку, и сказали [ему]: не
согласился Валаам идти с нами.
15  Валак послал еще князей, более и знаменитее тех.
16  И пришли они к Валааму и сказали ему: так говорит Валак, сын Сепфоров:
не откажись придти ко мне;
17  я окажу тебе великую почесть и сделаю [тебе] все, что ни скажешь мне;
приди же, прокляни мне народ сей.
18  И отвечал Валаам и сказал рабам Валаковым: хотя бы Валак давал мне
полный свой дом серебра и золота, не могу преступить повеления Господа,
Бога моего, и сделать что-либо малое или великое [по своему произволу];
19  впрочем, останьтесь здесь и вы на ночь, и я узнаю, что еще скажет мне
Господь.
20  И пришел Бог к Валааму ночью и сказал ему: если люди сии пришли звать
тебя, встань, пойди с ними; но только делай то, что Я буду говорить тебе.
21  Валаам встал поутру, оседлал ослицу свою и пошел с князьями
Моавитскими.
22  И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на
дороге, чтобы воспрепятствовать ему. Он ехал на ослице своей и с ними двое
слуг его.
23  И увидела ослица Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом
в руке, и своротила ослица с дороги, и пошла на поле; а Валаам стал бить
ослицу, чтобы возвратить ее на дорогу.
24  И стал Ангел Господень на узкой дороге, между виноградниками, [где] с
одной стороны стена и с другой стороны стена.
25  Ослица, увидев Ангела Господня, прижалась к стене и прижала ногу
Валаамову к стене; и он опять стал бить ее.
26  Ангел Господень опять перешел и стал в тесном месте, где некуда
своротить, ни направо, ни налево.
27  Ослица, увидев Ангела Господня, легла под Валаамом. И воспылал гнев
Валаама, и стал он бить ослицу палкою.
28  И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе
сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?
29  Валаам сказал ослице: за то, что ты поругалась надо мною; если бы у
меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя.
30  Ослица же сказала Валааму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил
сначала до сего дня? имела ли я привычку так поступать с тобою? Он сказал:
нет.
31  И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего
на дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, и пал на лице свое.
32  И сказал ему Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три
раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать [тебе], потому что путь [твой] не
прав предо Мною;
33  и ослица, видев Меня, своротила от Меня вот уже три раза; если бы она
не своротила от Меня, то Я убил бы тебя, а ее оставил бы живою.
34  И сказал Валаам Ангелу Господню: согрешил я, ибо не знал, что Ты стоишь
против меня на дороге; итак, если это неприятно в очах Твоих, то я
возвращусь.
35  И сказал Ангел Господень Валааму: пойди с людьми сими, только говори
то, что Я буду говорить тебе. И пошел Валаам с князьями Валаковыми.
36  Валак, услышав, что идет Валаам, вышел навстречу ему в город
Моавитский, который на границе при Арноне, что у самого предела.
37  И сказал Валак Валааму: не посылал ли я к тебе, звать тебя? почему ты
не шел ко мне? неужели я в самом деле не могу почтить тебя?
38  И сказал Валаам Валаку: вот, я и пришел к тебе, но могу ли я что [от
себя] сказать? что вложит Бог в уста мои, то и буду говорить.
39  И пошел Валаам с Валаком и пришли в Кириаф-Хуцоф.
40  И заколол Валак волов и овец, и послал к Валааму и князьям, которые
были с ним.
41  На другой день утром Валак взял Валаама и возвел его на высоты Вааловы,
чтобы он увидел оттуда часть народа.

Псалтирь 63-64

63:1  Начальнику хора. Псалом Давида.
2  Услышь, Боже, голос мой в молитве моей, сохрани жизнь мою от страха
врага;
3  укрой меня от замысла коварных, от мятежа злодеев,
4  которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой - язвительное
слово,
5  чтобы втайне стрелять в непорочного; они внезапно стреляют в него и не
боятся.
6  Они утвердились в злом намерении, совещались скрыть сеть, говорили: кто
их увидит?
7  Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до
внутренней жизни человека и до глубины сердца.
8  Но поразит их Бог стрелою: внезапно будут они уязвлены;
9  языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся [от них].
10  И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие, и уразумеют, что это
Его дело.
11  А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и
похвалятся все правые сердцем.
64:1  Начальнику хора. Псалом Давида для пения.
2  Тебе, Боже, принадлежит хвала на Сионе, и Тебе воздастся обет [в
Иерусалиме].
3  Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть.
4  Дела беззаконий превозмогают меня; Ты очистишь преступления наши.
5  Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих.
Насытимся благами дома Твоего, святаго храма Твоего.
6  Страшный в правосудии, услышь нас, Боже, Спаситель наш, упование всех
концов земли и находящихся в море далеко,
7  поставивший горы силою Своею, препоясанный могуществом,
8  укрощающий шум морей, шум волн их и мятеж народов!
9  И убоятся знамений Твоих живущие на пределах [земли]. Утро и вечер
возбудишь к славе [Твоей].
10  Ты посещаешь землю и утоляешь жажду ее, обильно обогащаешь ее: поток
Божий полон воды; Ты приготовляешь хлеб, ибо так устроил ее;
11  напояешь борозды ее, уравниваешь глыбы ее, размягчаешь ее каплями
дождя, благословляешь произрастания ее;
12  венчаешь лето благости Твоей, и стези Твои источают тук,
13  источают на пустынные пажити, и холмы препоясываются радостью;
14  луга одеваются стадами, и долины покрываются хлебом, восклицают и поют.

Исаия 11-12

11:1  И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня
его;
2  и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и
крепости, дух ведения и благочестия;
3  и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих
и не по слуху ушей Своих решать дела.
4  Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по
истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет
нечестивого.
5  И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его - истина.
6  Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с
козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет
водить их.
7  И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе,
и лев, как вол, будет есть солому.
8  И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на
гнездо змеи.
9  Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет
наполнена ведением Господа, как воды наполняют море.
10  И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для
народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава.
11  И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить
Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в
Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря.
12  И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных
Иудеев созовет от четырех концов земли.
13  И прекратится зависть Ефрема, и враждующие против Иуды будут
истреблены. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять
Ефрема.
14  И полетят на плеча Филистимлян к западу, ограбят всех детей Востока; на
Едома и Моава наложат руку свою, и дети Аммона будут подданными им.
15  И иссушит Господь залив моря Египетского, и прострет руку Свою на реку
в сильном ветре Своем, и разобьет ее на семь ручьев, так что в сандалиях
могут переходить ее.
16  Тогда для остатка народа Его, который останется у Ассура, будет большая
дорога, как это было для Израиля, когда он выходил из земли Египетской.
12:1  И скажешь в тот день: славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но
отвратил гнев Твой и утешил меня.
2  Вот, Бог - спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь - сила
моя, и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение.
3  И в радости будете почерпать воду из источников спасения,
4  и скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в
народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его;
5  пойте Господу, ибо Он соделал великое, - да знают это по всей земле.
6  Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святый
Израилев.

Иакова 5

5:1  Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих
на вас.
2  Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.
3  Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством
против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на
последние дни.
4  Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и
вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.
5  Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы
на день заклания.
6  Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.
7  Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот,
земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока
получит дождь ранний и поздний.
8  Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне
приближается.
9  Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия
стоит у дверей.
10  В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков,
которые говорили именем Господним.
11  Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и
видели конец [оного] от Господа, ибо Господь весьма милосерд и
сострадателен.
12  Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и
никакою другою клятвою, но да будет у вас: "да, да" и "нет, нет", дабы вам
не подпасть осуждению.
13  Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет
псалмы.
14  Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть
помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
15  И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он
соделал грехи, простятся ему.
16  Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга,
чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
17  Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было
дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.
18  И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.
19  Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,
20  пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет
душу от смерти и покроет множество грехов.