От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 17 мая, read.thebible.ru
Дата: 2018-05-17 00:40

Семейное чтение: Числа 26; Псалтирь 68
Личное чтение: Исаия 16; 1-е Петра 4

Числа 26

26:1  После сего поражения сказал Господь Моисею и Елеазару, сыну Аарона,
священнику, говоря:
2  исчислите все общество сынов Израилевых от двадцати лет и выше, по
семействам их, всех годных для войны у Израиля.
3  И сказал им Моисей и Елеазар священник на равнинах Моавитских у Иордана,
против Иерихона, говоря:
4  [исчислите всех] от двадцати лет и выше, как повелел Господь Моисею и
сынам Израилевым, которые вышли из земли Египетской:
5  Рувим, первенец Израиля. Сыны Рувима: от Ханоха поколение Ханохово, от
Фаллу поколение Фаллуево,
6  от Хецрона поколение Хецроново, от Харми поколение Хармиево;
7  вот поколения Рувимовы; и исчислено их сорок три тысячи семьсот
тридцать.
8  И сыны Фаллуя: Елиав.
9  Сыны Елиава: Немуил, Дафан и Авирон. Это те Дафан и Авирон, призываемые
в собрание, которые произвели возмущение против Моисея и Аарона вместе с
сообщниками Корея, когда сии произвели возмущение против Господа;
10  и разверзла земля уста свои, и поглотила их и Корея; вместе с [ними]
умерли и сообщники их, когда огонь пожрал двести пятьдесят человек, и стали
они в знамение;
11  но сыны Кореевы не умерли.
12  Сыны Симеона по поколениям их: от Немуила поколение Немуилово, от Ямина
поколение Яминово, от Яхина поколение Яхиново,
13  от Зары поколение Зарино, от Саула поколение Саулово;
14  вот поколения Симеоновы: двадцать две тысячи двести.
15  Сыны Гада по поколениям их: от Цефона поколение Цефоново, от Хаггия
поколение Хаггиево, от Шуния поколение Шуниево,
16  от Озния поколение Озниево, от Ерия поколение Ериево,
17  от Арода поколение Ародово, от Арелия поколение Арелиево;
18  вот поколения сынов Гадовых, по исчислению их: сорок тысяч пятьсот.
19  Сыны Иуды: Ир и Онан; но Ир и Онан умерли в земле Ханаанской;
20  и были сыны Иуды по поколениям их: от Шелы поколение Шелино, от Фареса
поколение Фаресово, от Зары поколение Зарино;
21  и были сыны Фаресовы: от Есрома поколение Есромово, от Хамула поколение
Хамулово;
22  вот поколения Иудины, по исчислению их: семьдесят шесть тысяч пятьсот.
23  Сыны Иссахаровы по поколениям их: от Фолы поколение Фолино, от Фувы
поколение Фувино,
24  от Иашува поколение Иашувово, от Шимрона поколение Шимроново;
25  вот поколения Иссахаровы, по исчислению их: шестьдесят четыре тысячи
триста.
26  Сыны Завулона по поколениям их: от Середа поколение Середово, от Елона
поколение Елоново, от Иахлеила поколение Иахлеилово;
27  вот поколения Завулоновы, по исчислению их: шестьдесят тысяч пятьсот.
28  Сыны Иосифа по поколениям их: Манассия и Ефрем.
29  Сыны Манассии: от Махира поколение Махирово; от Махира родился Галаад,
от Галаада поколение Галаадово.
30  Вот сыны Галаадовы: от Иезера поколение Иезерово, от Хелека поколение
Хелеково,
31  от Асриила поколение Асриилово, от Шехема поколение Шехемово,
32  от Шемиды поколение Шемидино, от Хефера поколение Хеферово.
33  У Салпаада, сына Хеферова, не было сыновей, а только дочери; имя
дочерей Салпаадовых: Махла, Ноа, Хогла, Милка и Фирца.
34  Вот поколения Манассиины; а исчислено их пятьдесят две тысячи семьсот.
35  Вот сыны Ефремовы по поколениям их: от Шутелы поколение Шутелино, от
Бехера поколение Бехерово, от Тахана поколение Таханово;
36  и вот сыны Шутелы: от Арана поколение Араново;
37  вот поколения сынов Ефремовых, по исчислению их: тридцать две тысячи
пятьсот. Вот сыны Иосифовы по поколениям их.
38  Сыны Вениамина по поколениям их: от Белы поколение Белино, от Ашбела
поколение Ашбелово, от Ахирама поколение Ахирамово,
39  от Шефуфама поколение Шефуфамово, от Хуфама поколение Хуфамово;
40  и были сыны Белы: Ард и Нааман; [от Арда] поколение Ардово, от Наамана
поколение Нааманово;
41  вот сыны Вениамина по поколениям их; а исчислено их сорок пять тысяч
шестьсот.
42  Вот сыны Дановы по поколениям их: от Шухама поколение Шухамово; вот
семейства Дановы по поколениям их.
43  и всех поколений Шухама, по исчислению их: шестьдесят четыре тысячи
четыреста.
44  Сыны Асировы по поколениям их: от Имны поколение Имнино, от Ишвы
поколение Ишвино, от Верии поколение Вериино;
45  от сынов Верии, от Хевера поколение Хеверово, от Малхиила поколение
Малхиилово;
46  имя дочери Асировой Сара;
47  вот поколения сынов Асировых, по исчислению их: пятьдесят три тысячи
четыреста.
48  Сыны Неффалима по поколениям их: от Иахцеила поколение Иахцеилово, от
Гуния поколение Гуниево,
49  от Иецера поколение Иецерово, от Шиллема поколение Шиллемово;
50  вот поколения Неффалимовы по поколениям их; исчислено же их сорок пять
тысяч четыреста.
51  Вот [число] вошедших в исчисление сынов Израилевых: шестьсот одна
тысяча семьсот тридцать.
52  И сказал Господь Моисею, говоря:
53  сим в удел должно разделить землю по числу имен;
54  кто многочисленнее, тем дай удел более; а кто малочисленнее, тем дай
удел менее: каждому должно дать удел соразмерно с числом вошедших в
исчисление;
55  по жребию должно разделить землю, по именам колен отцов их должны они
получить уделы;
56  по жребию должно разделить им уделы их, как многочисленным, так и
малочисленным.
57  Сии суть вошедшие в исчисление левиты по поколениям их: от Гирсона
поколение Гирсоново, от Каафа поколение Каафово, от Мерари поколение
Мерарино.
58  Вот поколения Левиины: поколение Ливниево, поколение Хевроново,
поколение Махлиево, поколение Мушиево, поколение Кореево. От Каафа родился
Амрам.
59  Имя жены Амрамовой Иохаведа, дочь Левиина, которую родила [жена]
Левиина в Египте, а она Амраму родила Аарона, Моисея и Мариам, сестру их.
60  И родились у Аарона Надав и Авиуд, Елеазар и Ифамар;
61  но Надав и Авиуд умерли, когда принесли чуждый огонь пред Господа.
62  И было исчислено двадцать три тысячи всех мужеского пола, от одного
месяца и выше; ибо они не были исчислены вместе с сынами Израилевыми,
потому что не дано им удела среди сынов Израилевых.
63  Вот исчисленные Моисеем и Елеазаром священником, которые исчисляли
сынов Израилевых на равнинах Моавитских у Иордана, против Иерихона;
64  в числе их не было ни одного человека из исчисленных Моисеем и Аароном
священником, которые исчисляли сынов Израилевых в пустыне Синайской;
65  ибо Господь сказал им, что умрут они в пустыне, - и не осталось из них
никого, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина.

Псалтирь 68

68:1  Начальнику хора. На Шошанниме. Псалом Давида.
2  Спаси меня, Боже, ибо воды дошли до души [моей].
3  Я погряз в глубоком болоте, и не на чем стать; вошел во глубину вод, и
быстрое течение их увлекает меня.
4  Я изнемог от вопля, засохла гортань моя, истомились глаза мои от
ожидания Бога [моего].
5  Ненавидящих меня без вины больше, нежели волос на голове моей; враги
мои, преследующие меня несправедливо, усилились; чего я не отнимал, то
должен отдать.
6  Боже! Ты знаешь безумие мое, и грехи мои не сокрыты от Тебя.
7  Да не постыдятся во мне все, надеющиеся на Тебя, Господи, Боже сил. Да
не посрамятся во мне ищущие Тебя, Боже Израилев,
8  ибо ради Тебя несу я поношение, и бесчестием покрывают лице мое.
9  Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей,
10  ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя
падают на меня;
11  и плачу, постясь душею моею, и это ставят в поношение мне;
12  и возлагаю на себя вместо одежды вретище, - и делаюсь для них притчею;
13  о мне толкуют сидящие у ворот, и поют в песнях пьющие вино.
14  А я с молитвою моею к Тебе, Господи; во время благоугодное, Боже, по
великой благости Твоей услышь меня в истине спасения Твоего;
15  извлеки меня из тины, чтобы не погрязнуть мне; да избавлюсь от
ненавидящих меня и от глубоких вод;
16  да не увлечет меня стремление вод, да не поглотит меня пучина, да не
затворит надо мною пропасть зева своего.
17  Услышь меня, Господи, ибо блага милость Твоя; по множеству щедрот Твоих
призри на меня;
18  не скрывай лица Твоего от раба Твоего, ибо я скорблю; скоро услышь
меня;
19  приблизься к душе моей, избавь ее; ради врагов моих спаси меня.
20  Ты знаешь поношение мое, стыд мой и посрамление мое: враги мои все пред
Тобою.
21  Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог, ждал сострадания, но нет
его, - утешителей, но не нахожу.
22  И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом.
23  Да будет трапеза их сетью им, и мирное пиршество их - западнею;
24  да помрачатся глаза их, чтоб им не видеть, и чресла их расслабь
навсегда;
25  излей на них ярость Твою, и пламень гнева Твоего да обымет их;
26  жилище их да будет пусто, и в шатрах их да не будет живущих,
27  ибо, кого Ты поразил, они [еще] преследуют, и страдания уязвленных
Тобою умножают.
28  Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою;
29  да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся.
30  А я беден и страдаю; помощь Твоя, Боже, да восставит меня.
31  Я буду славить имя Бога [моего] в песни, буду превозносить Его в
славословии,
32  и будет это благоугоднее Господу, нежели вол, нежели телец с рогами и с
копытами.
33  Увидят [это] страждущие и возрадуются. И оживет сердце ваше, ищущие
Бога,
34  ибо Господь внемлет нищим и не пренебрегает узников Своих.
35  Да восхвалят Его небеса и земля, моря и все движущееся в них;
36  ибо спасет Бог Сион, создаст города Иудины, и поселятся там и наследуют
его,
37  и потомство рабов Его утвердится в нем, и любящие имя Его будут
поселяться на нем.

Исаия 16

16:1  Посылайте агнцев владетелю земли из Селы в пустыне на гору дочери
Сиона;
2  ибо блуждающей птице, выброшенной из гнезда, будут подобны дочери Моава
у бродов Арнонских.
3  "Составь совет, постанови решение; осени нас среди полудня, как ночью,
тенью твоею, укрой изгнанных, не выдай скитающихся.
4  Пусть поживут у тебя мои изгнанные Моавитяне; будь им покровом от
грабителя: ибо притеснителя не станет, грабеж прекратится, попирающие
исчезнут с земли.
5  И утвердится престол милостью, и воссядет на нем в истине, в шатре
Давидовом, судия, ищущий правды и стремящийся к правосудию".
6  "Слыхали мы о гордости Моава, гордости чрезмерной, о надменности его и
высокомерии и неистовстве его: неискренна речь его".
7  Поэтому возрыдает Моав о Моаве, - все будут рыдать; стенайте о твердынях
Кирхарешета: они совершенно разрушены.
8  Поля Есевонские оскудели, также и виноградник Севамский; властители
народов истребили лучшие лозы его, которые достигали до Иазера,
расстилались по пустыне; побеги их расширялись, переходили за море.
9  Посему [и] я буду плакать о лозе Севамской плачем Иазера, буду обливать
тебя слезами моими, Есевон и Елеала; ибо во время собирания винограда
твоего и во время жатвы твоей нет более шумной радости.
10  Исчезло с плодоносной земли веселье и ликование, и в виноградниках не
поют, не ликуют; виноградарь не топчет винограда в точилах: Я прекратил
ликование.
11  От того внутренность моя стонет о Моаве, как гусли, и сердце мое - о
Кирхарешете.
12  Хотя и явится Моав, и будет до утомления [подвизаться] на высотах, и
придет к святилищу своему помолиться, но ничто не поможет.
13  Вот слово, которое изрек Господь о Моаве издавна.
14  Ныне же так говорит Господь: чрез три года, считая годами наемничьими,
величие Моава будет унижено со всем великим многолюдством, и остаток
[будет] очень малый и незначительный.

1-е Петра 4

4:1  Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же
мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить,
2  чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но
по воле Божией.
3  Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле
языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству,
помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;
4  почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и
злословят вас.
5  Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.
6  Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду
по человеку плотию, жили по Богу духом.
7  Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в
молитвах.
8  Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь
покрывает множество грехов.
9  Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.
10  Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые
домостроители многоразличной благодати Божией.
11  Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по
силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа,
Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
12  Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не
чуждайтесь, как приключения для вас странного,
13  но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление
славы Его возрадуетесь и восторжествуете.
14  Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух
Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
15  Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или
как посягающий на чужое;
16  а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую
участь.
17  Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется],
то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?
18  И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?
19  Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю,
души свои, делая добро.